На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87356


Наименование:


Диплом Разработка проекта эстрадной студии .Особенности организации музыкального образования в гимназии «Арт-Этюд»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования студии эстрадного вокала………………………………………………………………………… 6
1.1. Эстрада как явление массовой культуры………………………………. 6
1.2. Опыт организации эстрадных студий в городе Екатеринбурге……… 14
Глава 2. Разработка концепции эстрадной студии……………………... 26
2.1. Особенности организации музыкального образования в гимназии «Арт-Этюд»…………………………………………………………………… 26
2.2. Описание концепции эстрадной студии «Beautiful people» 36
Заключение…………………………………………………………………… 41
Библиографический список……………………………………………….. 43
Приложения 1………………………………………………………………... 46
Приложение 2………………………………………………………………… 49



Введение
В последнее время эстрада, как самый популярный вид искусства, играет все большую роль в общественной жизни, становится популярным средством выражения культурных запросов и ценностных ориентиров различных слоев общества. Этот факт можно подтвердить возросшим количеством телевизионных проектов, связанных с популяризацией эстрадных исполнителей. Только в России таких шоу насчитывается несколько десятков. Это всем полюбившиеся «Фабрика Звезд», «Народный Артист», «Фактор А», «Новая волна», недавно стартовавшие проекты «Голос» и «Битва хоров», в Украине «Х-фактор», аналогичный зарубежному, в штатах «American Gotten’t», «American Idol», и, конечно же, главным международным вокальным конкурсом является «Евровидение».
В городе Екатеринбурге также проводится большое количество конкурсов по эстрадному вокалу. Наиболее перспективными на сегодняшний день являются такие проекты как «Магия звука», «English for art’s», «Каменный цветок», «Песня не знает границ», «Берега надежды», «Алмазные грани», «Стиль УГМК», «Весна УПИ», «Уральская студ. весна», «All Jazz», «Микс Арт», «Дебют». Помимо них, в системе культурного образования, существуют внутришкольные, районные и областные вокальные конкурсы.
Большой популярностью в образовательных учреждениях культуры пользуются эстрадные отделения. Но не каждое образовательное учреждение имеет свою вокальную студию для обучения эстрадной манере исполнения всех желающих. Поэтому темой исследования стало создание студии эстрадного вокала на базе МАОУК ОУ Гимназии «Арт-Этюд».
Гимназия "Арт-Этюд" - уникальное общеобразовательное учреждение интегрированного типа, многопрофильный центр общего и художественного образования для детей от 3 до 18 лет. В образовательные программы входят дошкольное, общее, художественное и музыкальное образование.
В связи с востребованностью образовательной услуги по обучению эстрадному вокалу, предлагается разработать концепцию эстрадной студии учащихся гимназии «Арт-Этюд», а таже всех желающих.
Проблема: разработать концепцию создания студии эстрадного вокала на базе МАОУК ОУ «Гимназии “Арт-Этюд”».
Решалась ли эта проблема ранее. В данной гимназии не создавали студию эстрадного вокала.
Актуальность: гимназия «Арт-Этюд» заинтересована в создании студии для привлечения подростков и студентов, т.к. есть огромный поток желающих. И еще одним немаловажным аспектом является привлечение внебюджетных средств. Также это потенциал для продвижения, участия в городских, районных и международных фестивалях и конкурсах.
Цель дипломной работы: разработка концепции эстрадной студии “Beautiful people”.
Задачи:
? исследовать эстрадный вокал как феномен массовой культуры и специфику образовательных услуг в области эстрадного вокала;
? выявить потребности и имеющиеся ресурсы в гимназии «Арт-Этюд»;
? разработать концепцию студии эстрадного вокала на базе МАОУК ОУ «Гимназия “Арт-Этюд”».
Объект: студия эстрадного вокала
Предмет: концепция создания эстрадной студии «Beautiful people»
В процессе работы были использованы следующие методы:
- теоретический анализ литературы по проектному управлению, менеджмент в сфере культуры;
- метод проектирования;
- swot - анализ;
- метод наблюдения;
- метод опроса.
Методологическая основа. Большую помощь в работе оказали труды теоретиков по проектированию: И.И. Мазур, В.Д. Шапир, Н.Г. Ольдерогге, М.В. Романова, В.Д. Луков; программы обучения вокальному искусству отечественных и зарубежных теоретиков: Сет Риггс, А.М. Биль.

Глава 1. Теоретические основы проектирования студии эстрадного вокала
1.1. Эстрада как явление массовой культуры
Одной из составляющих современной массовой культуры является эстрадная музыка - многомерный художественный и социальный феномен, особенности которого, по сравнению с академической музыкой, наблюдаются на уровне восприятия, функционирования, бытования, а также тематики, жанра, формообразования, музыкальных средств выражения. Эстрадная музыка в структуре массовой культуры является особым явлением, самым эмоциональным и мощным в воздействиях на индивидуальное сознание. Эстрадная музыка является одной из отраслей массовой музыки. Массовая музыка представляется нам как амбивалентное явление, сочетающее признаки профессиональной музыки и фольклора. Ее распространение связано, с одной стороны, с выполнением функции объединения, «обобществление» чувств людей как наиболее демократического и влиятельного в социальном смысле вида музыки. С другой стороны, именно массовое общество нуждается в искусстве, способном оперативно реагировать на непрерывный рост и сменяемость его запросов [26; с. 29].
Изменения в жизни страны в последние десятилетия вызвали не только развал всей прежней системы управления и функционирования эстрады, но и содержательный слом в самом искусстве [5; с. 137]. Стремление во что бы то ни стало если не «покорить», то сравняться с Западом приводит исполнителей к прямому подражательству и, как следствие, стиранию, усреднению индивидуальности. Само понятие «эстрада» все чаще заменяется современным «шоу-бизнес», на практике нередко превалирующим оказывается вторая составная - бизнес, со всеми присущими этому понятию достоинствами и недостатками: свободным рынком, жестокой конкуренцией, борьбой различных группировок и др.
Следует отметить, что эстрадное искусство складывалось в разных социальных и национальных сообществах по-своему. Достаточно сказать о том, что и само понятие эстрадное искусство до сих пор не введено в научный обиход мировой эстетической мыслью. И даже в бытовой, повседневной речи такое словосочетание за рубежом не применяется. Часто явления искусства, содержащие в себе эстрадное начало (или, иначе говоря, эстрадность), называют по имени наиболее распространенного в данной стране или группе стран вида или жанра - мюзик-холлом, варьете, бурлеском. Даже при наличии параллельно существующих нескольких явлений эстрадного характера эти формы в одних случаях виды искусства, в других - жанры не имеют общего наименования, объединяющего их. Так, во Франции одновременно функционируют кабаре с «обедами-спектаклями», кафе-театры, мюзик-холлы и варьете. Нельзя не заметить, что у всех упомянутых выше явлений искусства есть нечто общее.
Наиболее распространенным термином, который появился задолго до возникновения понятия эстрада, является «варьете», но не как наименование концертного учреждения, а как обозначение целой разновидности искусства. Если обратиться к истории появления понятия «варьете», то его истоки можно найти в программах развлекательных номеров, демонстрировавшихся в условиях кафе и ресторанов индустриальных областей Англии в конце XVIII века. Само слово «варьете» в переводе с французского означает разнообразие, пестроту. Этим термином стали объединяться все художественные развлекательные формы. Действительно, именно разнообразием характеризуются выступления артистов на ярмарках, в мюзик-холлах, в концертных кафе, в театрах-кабаре, хотя, как можно будет установить в результате дальнейшего анализа, вовсе не это является главным и отличительным в данной области искусства.
В начале XX столетия в России открылись всевозможные театры малых форм, и на этом фоне стало употребляться еще одно понятие - эстрада, которым обозначались развлекательные концертные выступления на открытых площадках. Сегодня в качестве общего понятия, объединяющего все разновидности искусства легковоспринимаемых жанров, следует принять понятие «эстрадное искусство» (или сокращенно эстрада), которое в течение ста лет употребляется в отечественном искусствознании. Понятие «эстрада» существует только у нас.
Слово "эстрада" происходит от латинского "strata", что означает "настил", "помост", "возвышенная площадка". Этот смысл сохранился и в наши дни, но очевидно, что не единственный. Ведь и "театр" в первоначальном значении не более чем "место для зрелища". В словаре Даля - это только помост, возвышенная площадка, например, для музыки". В словаре Ушакова дано и другое значение этого слова: "искусство малых форм, область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене".
В суждениях Е.М.Кузнецова, ученого и практика, много сделавшего для осмысления истории и теории эстрады и цирка, можно увидеть наиболее емкое определение эстрадного искусства:
"Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественных выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя, а в области жанров, связанных с живым словом, - в злободневности, острой общественно-политической актуальности затрагиваемых тем, в преобладании элементов юмора, сатиры и публицистики".
На страницах авторитетного журнала «Золотое руно» за 1908 год была опубликована статья «Эстрада». Ее автор проницательно увидел антиномию, возникающую перед каждым, кто выходит на эстраду:
а) эстрада необходима для развития и поддержания способностей, и для формирования личности артиста;
б) эстрада пагубна и для того, и для другого.
«Пагубность» автор усматривал в стремлении актеров к успеху любой ценой, равнении на вкусы массовой публики, превращении искусства в средство обогащения, источник жизненных благ. Действительно, подобные явления присущи и современной эстраде, поэтому в своей работе мы вводим такое понятие как «эстрадничество», то есть игра «на публику», стремление овладеть вниманием зрителя любой ценой, что при отсутствии у исполнителей истинного таланта, вкуса и чувства меры часто приводит к пагубности, о которой говорил автор вышеупомянутой статьи. Появились и другие статьи, рассматривавшие эстраду как явление новой городской культуры. Ведь именно в этот период в городе постепенно ослабляется зависимость человека от природных условий (прежде всего - от смены сезонов), что приводит к забвению календарно-обрядового фольклора, к смещению сроков проведения праздников, их десемантизации и деритуализации, к переходу их в форму «церемониальную», по выражению П.Г. Богатырева, к решительному преобладанию форм вербальных над невербальными. В эти же годы (1980-1890) в России происходит зарождение массовой культуры, которая, в свою очередь, воспроизводит многие родовые свойства традиционного фольклора, которые характеризуются социально-адаптационным значением произведений, их преимущественной анонимностью, господством стереотипа в их поэтике; вторичностью сюжетных мотивировок в повествовательных текстах и т.д. Однако от традиционного фольклора массовая культура резко отличается идеологической «полицентричностью», повышенной способностью к тематической и эстетической интернационализации своей продукции и к ее «поточному» воспроизведению в виде немыслимых для устного творчества идентичных копий.
В целом, в России городская эстрада конца 19 - начала 20-го века характеризуется зависимостью от той аудитории, на которую она ориентируется. Соответственно, диапазон эстрадных форм - от «салонных» до наиболее «демократических» - чрезвычайно широк и различался как характером «подмостков», так и тип исполнителей, не говоря уж о репертуаре. И все же, можно сделать вывод о том, что термин «эстрада» в начале XX века употреблялся еще чисто функционально: как «эстрадный репертуар», или «эстрадное пение» и т.д., то есть не только как определение площадки, где происходит действие, но и как элемент музыкально развлекательного зрелища.
За рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д. Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д.
В России большое распространение получила как профессиональная, так и самодеятельная эстрада. Широкое понятие «эстрады», включает не только различные формы музыкальной эстрады, но и художественное слово, конферанс, акробатику, цирковые элементы, самодеятельные формы творчества.
Несмотря на то, что эстраде свойственно многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:
- концертная эстрада (ранее называвшаяся дивертисментная) объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах;
- театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров-кабаре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с многочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической техникой);
- праздничная эстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насыщенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карнавалы, маскарады, фестивали и т.д.).
Эстрадная музыка с 20-х годов прошлого века находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах. На протяжении всей истории отечественного эстрадного искусства отношение к нему неоднократно менялось. В отечественной науке сложилась традиция рассматривать эстрадное искусство, и в этом контексте джаз, а затем и рок-музыку, как проявления массовой культуры, которые становились объектом исследования в рамках социологии, социальной психологии и других общественных наук. Интерес культурологов и политологов к проблемам современной эстрады и социокультурным явлениям, порождаемых ею, не ослабевает и сегодня.
Ориентация России после 1991 года на систему общеевропейских политических и культурных ценностей, мощная экспансия через СМИ и индустрию звукозаписи западной рок-музыки в отечественное культурное пространство окончательно вытесняют старую, советскую терминологию из журналистского и научного обихода.
В последнее десятилетие почти не говорят и не пишут об эстраде, эстрадной музыке. Общепринятой становится западноевропейская и американская терминология: поп-музыка, шлягер, рок-музыка и все это определяется как массовые жанры музыки, массовая культура, то, что заполняет радио- и телеэфир, звучит на дискотеках, распространяется на кассетах и компакт-дисках, обозначается «поп-хит». В последнее время происходит переосмысление старой и возникновение новой терминологии, появилась возможность использовать общепринятые во всем мире термины.
Сегодня главному потребителю масскульта - стремящемуся лишь к развлечению слушателю, именуемого как «человек-масса», довольно чуждо критическое, а точнее, аналитическое отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям.
Современный человек-масса скептически относится к утверждениям о необходимости сознательно мыслить; он чаще всего полностью удовлетворен теми отношениями, которые установились у него с миром музыки, и вообще доволен своей посредственностью, естественно, не признавая ее наличия; он высмеивает непонятное и относится к нему свысока; понятным он признает лишь то, что воспринимается им практически исключительно на психофизиологическом уровне. Развлекающийся слушатель оказывается в принципиально по-иному организованном пространстве и ведет себя соответствующим образом: слушатели-зрители (современное концертное шоу можно назвать скорее объектом зрительного восприятия, чем слухового) пританцовывают, подпрыгивают в такт музыке, хлопают, кричат, смеются или даже плачут, утрачивая контроль над своими чувствами.
Пассивный развлекающийся слушатель оказывает заметное влияние на музыкальную ситуацию в обществе. Современная потребительская музыка, как и в давно прошедшие времена, оказалась полностью подчиненной тексту. Знание шлягера - это, прежде всего знание его текста, запоминанию которого должны способствовать музыкальные штампы и стандартизованные обороты. При этом подавляющее большинство исполняемых текстов не имеет ничего общего с поэзией: они глупы и банальны, шокируют убожеством своего содержания, совершенно беспомощны в поэтическом отношении. Множество подобных текстов отличают ироничность, подчеркнутая несерьезность и деланность, претензии на интимность и задушевность нередко выливаются в откровенную пошлость и тривиальность. В связи с коммерциализацией массовой музыкальной культуры все большую роль играют менеджеры, становящиеся главными действующими лицами шоу-бизнеса. Появляются новые понятия «музыкальный менеджмент», «менеджер шоу-бизнеса», «продюсирование».
Применение все более изощренных в технических возможностях музыкальных инструментов, все более сложной и совершенной техники превращает выступления хорошо оснащенных ансамблей в «видеоряд», сопровождаемый потоком звуков, обрушивающихся на аудиторию благодаря сверхмощной аппаратуре. Техника в своей экспансии по отношению к потребительской музыке (а в настоящее время можно говорить и о гораздо более значительной части музыкальной области, подвергшейся ее влиянию) пошла еще дальше: сейчас сама звукозапись выступает как одна из форм создания новых произведений. Появился новый тип композитора, который в одном лице объединяет процессы творчества, исполнения и реализации продукции. Можно говорить о композиторе-менеджере, который теперь все подчиняет реализации товара.
Иначе говоря, главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама [7; с. 303].
В результате чего пространство, изначально принадлежавшее в музыке человеку, стремительно уменьшается. Собственно человек изгоняется из мира потребительской музыки, уступая место технике - аппаратуре, техническим приемам звукозаписи и воспроизведения. Пытаясь остаться в этом мире, человек вынужден уподобляться техническому устройству, отказываться от тех человеческих свойств, которые являются избыточными в мире «искусственного искусства», где господствует шлягер, обслуживаемый видящими в нем источник прибыли техникой и рынком.
Шоу-бизнес - понятие широкое, относящееся не только к современной эстрадной музыке, но охватывающее скорее всю сферу коммерческих развлечений, сегодня под этим термином мы чаще всего подразумеваем эстраду. Успешные современные звезды шоу-
бизнеса - яркие, эффектные, эпатирующие, а нередко и шокирующие зрителей личности. Именно эпатажу современные звезды шоу-бизнеса, а вернее было бы сказать, их продюсеры, отдают особое внимание. Здесь не имеется ввиду только лишь внешний вид певца, или певицы - но его,
или ее стиль в целом. Некий совокупный образ, обретающий свою целостность, а как результат, популярность, за счет гиперуспешного сочетания вокальных данных и ни с чем несравнимого
внешнего облика. И, конечно, преуспевающие звезды - люди универсального порядка - должны обладать многогранным талантом: петь, танцевать, зачастую обладать актерскими данными.
Несмотря на то, что существует шоу-бизнес и большое количество «звезд», есть люди, которые тоже стремятся совершенствоваться, самовыражаться в области музыкального образования и художественного воспитания. Получая удовольствие от своего интереса к музыке, у них появляется потребность развиваться более профессионально. Поэтому и существуют эстрадные студии, которые совершенствуют коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умении выявлять выраженные в музыке настроения и чувства, и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения [4; с. 49].


1.2. Опыт организации эстрадных студий в городе Екатеринбурге
В городе Екатеринбурге существует множество эстрадных студий. Их количество превышает сотню. Это студии как при музыкальных школах, организациях культуры, так и частные.
Рассмотрев более углубленно направление эстрадных студий, можно выделить наиболее популярные (частные) студии на сегодняшний день - это «Маленькая страна», «My media promo», «Синяя птица», «Golden five», «Соловей», «Эксклюзив», «Флай», «Серпантин», «Оранжевое настроение», «Мечта», «Сюрприз», «Арт-Студия».
Центр исполнительских искусств «My media»
Ведущий руководитель Звягин Георгий Алексеевич - Российский певец, педагог, продюсер. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Ученик Иосифа Кобз........


Список литературы

1. Емельянов В.В. Развитие голоса, координация и тренаж: СПб, 1997.
2. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность введения упражнений: СПб, 1997.
3. Ермолова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: М, 1991.
4. Методическая разработка ЛГИК. Гармония в эстрадной музыке.
5. Методическая разработка СПб ГУКИ. Джазовые распевки в ансамбле.
6. Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи: Л., 1977.
7. Назаренко И.К. Искусство пения: М., 1963.
8. Прокопьев Е.Н. Как стать певцом и сделать карьеру: СПб, 2000.
9. Риггс С. Пойте как звезды. Полная программа совершенствования голоса: СПб, 2007.
10. Станиславский К.С. Работа над собой в творческом процессе воплощения: М., 1984.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.