На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87367


Наименование:


Курсовик Государственный служащий: права, обязанности, ответственность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1.Административно-правовые основы государственной службы……………….........5
1.1 Понятие государственной службы………………………………………..................7
1.2 Виды государственной службы и её принципы………………………….................9
Глава 2. Правовой статус государственного служащего………………………………….…14
2.1 Понятие государственного служащего и классификация государственных
служащих.....................................................................................................................15
2.2 Права государственного служащего………………………......................................19
2.3 Обязанности государственного служащего…………………………......................23
2.3 Ответственность государственных служащих…………………………………......25
Заключение………………………………………………………………………………...........29
Библиографический список…………………………………………………………………....31
Приложение…………………………………………………………………………………..…33


Введение
В любом современном государстве, независимо от его формы и политической системы, государственное управление реализуется государственными служащими, составляющими государственный аппарат. Эффективность деятельности государственных служащих имеет принципиальное значение для всего общества, поскольку именно они "претворяют в жизнь" функции государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что недостаточная организация, а также некачественное правовое регулирование деятельности государственных служащих влечет за собой и низкое качество государственного управления.
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифициро-ванных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
Необходимость реформирования государственной гражданской службы отмечается и Президентом Российской Федерации, который в Послании Федеральному Собранию подчеркнул необходимость "выйти за рамки устоявшихся институтов и создать открытое правительство, объединяющее для решения стратегических и оперативных задач все уровни и ветви власти, общественных деятелей, экспертов, всех, кто готов участвовать в процессах реального управления государством, в выработке и экспертизе важнейших решений и программ. Такое открытое правительство - это социальный лифт для самых активных и талантливых людей, кадровый резерв для обновления и пополнения исполнительной власти в центре и в регионах".
В частности, Федеральным законом от 11 июля 2011 года №204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2011 года №1504 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" были внесены изменения, касающиеся сдачи квалификационного экзамена государственных гражданских служащих. Теперь не все государственные гражданские служащие должны сдавать квалификационный экзамен. Так же, Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2011 года №720 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" определено соотнесение воинских званий и классных чинов разных видов государственной службы.
Актуальность исследования обусловлена важностью соблюдения государственным служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях.
Предмет нашего исследования - государственная служба Российской Федерации.
Объект - законодательные аспекты деятельности госслужащих.
Цель курсовой работы - рассмотреть важнейшие аспекты профессиональной правовой деятельности на государственной службе.


Глава 1. Административно-правовые основы государственной службы
Законодательство о государственной службе Российской Федерации образуют нормативные правовые акты, регулирующие ее организацию и правовое положение государственных служащих - условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими государственной службы и т. п.
Основные источники этого законодательства перечислены в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. (ст. 4 п.1). Разумеется, и сам этот закон является одним из главных ее источников. Любое законодательство представляет собой систему, а система законодательства о госслужбе является двухуровневой. Первый из уровней - федеральный. Здесь речь идет о Конституции РФ, Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Второй уровень - законодательство субъектов Федерации - их конституции, законы, уставы и т.п. Все это законодательство имеет конституционное происхождение.
В Конституции РФ нет конкретного регламента государственной - службы, но есть целый ряд положений, закладывающих ее основы.
Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ст. 4 ч. 2). Это положение связано с федеративной природой государства и означает, что федеральная Конституция и федеральные законы в силу их верховенства на всей территории Российской Федерации не нуждаются в подтверждении в какой-либо форме субъектами Федерации; на всей территории государства они действуют прямо и непосредственно.
Единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами (ст. 5 ч. 3) распространяется на всю ее территорию, обеспечивает тесное функционирование всего государственного механизма разных уровней.
Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст.10) разъясняет о независимо друг от друга развивающихся властях, об их сотрудничестве и даже единстве, в рамках которых сохраняется и конституционно обеспечивается различие и самостоятельность органов, осуществляющих законодательство, управление и правосудие.
Равный доступ граждан к государственной службе (ст. 32 ч. 4). Это положение соответствует ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которой граждане без каких-либо необоснованных ограничений и дискриминаций имеют право и возможность допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.
Нормативным основанием для определения системы исполнительной власти в структурном плане является Конституция РФ. Статья 5 ее говорит о «единстве системы государственной власти». Из конкретных органов исполнительной власти Основной Закон выделяет Правительство РФ (ст. 110). Другие органы упомянуты в общей форме - как федеральные органы исполнительной власти, как органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77,112).


1.1 Понятие государственной службы
Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995г.
В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний. Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы.
Структурообразующим элементом органов государственной власти является государственная должность, которая образуется во всех ветвях государственной власти. В ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» дано понятие государственной должности в современном ее значении. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. В целях обеспечения реализации законодательства РФ о государственной службе рядом указов Президента утверждены перечни государственных должностей (категории «Б» и «В»), которые считаются соответствующими разделами Реестра государственных должностей. Государственные должности, включенные в данный Реестр, подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
К категория «Б» принадлежат должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», которые в свою очередь устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Например, государственная должность, учреждаема для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Президента РФ - (высшая должность)
К категории «В» принадлежат должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Например, государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности управления делами Президента РФ - (высшие должности) Первый заместитель управляющего делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - генеральный директор Медицинского центра Управления делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - главный бухгалтер Управления делами Президента РФ, начальник управления делами Президента РФ, заместитель начальника управления делами Президента РФ, заместитель главного бухгалтера Управления делами Президента РФ, начальник отдела Управления делами Президента РФ; (главные должности) начальник отдела управления делами Президента РФ, заместитель начальника отдела Управления делами Президента РФ, советник; (ведущие должности) консультант, специалист-эксперт; (старшие должности) начальник службы делопроизводства, ведущий специалист; (младшие должности) специалист 1-ой категории.
Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы. Она регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии предусмотренные для всего населения. Поэтому на государственную службу распространяются и нормы социального права.
1.2 Виды государственной службы и её принципы
Закон «Об основах государственной службы» (п.2 ст.4) предполагает возможность устан........


Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12декабря 1993 г. М., Юристъ, 1995.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
4. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Российская газета. - 2004. - 31 июля.
5. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 31 мая.
6. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.02. 2005 № 159 // Российская газета. - 2005. - 18 февраля.
7. О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 11.01. 1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) // Российская газета. - 1995. - 25 января.
8. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. - М.: Норма, 2005. - С. 273.
9. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Государство и право. - 2003. - № 4. С. 16-18.
10. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. - С. 75-98.
11. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27.
12. Котелиникова Е.А., Семенуова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. «Учеб.пособие».- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-352с.
13. Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2002. - 972 с.
14. < >
15. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.