На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87372


Наименование:


Курсовик Право, мораль и обычай как регуляторы общественных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 22.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Введение 3
2. Право, мораль и обычай как регуляторы общественных отношений 5
2.1. Понятие и признаки права
2.2. Мораль и обычай как разновидности социальных регуляторов
3. Взаимодействие права, морали и обычаев 8
3.1. Единство и различие права, морали и обычаев
3.2. Взаимодействие (противоречия) права и морали
3.3. Взаимодействие (противоречия) права и обычаев
4. Заключение 22
5. Список литературы 25


Введение.
Вопрос о соотношение между правом, моралью и обычаем относится к основным вопросам этики и философии права.
Еще древние философы (Аристотель, Платон, Демокрит, Цицерон) указывали на значимость права, морали и обычая главных определителей общественного поведения, их сходство и несовпадение.
Назначение правовых и нравственных норм, возникающих непосредственно в общественных отношениях и фиксирующих специфические способы взаимодействия людей, состоит в целенаправленном воздействии на поведение людей, обеспечивающих интересы общества в целом.
Соотношение между правом, моралью и обычаем - одна из классических тем в мировой философско-правовой мысли. Исследовательский интерес к этой теме не угасает с античных времен до наших дней. Во многих томах фундаментальных научных трудов рассматриваются вопросы общности генезиса, эволюции, ценностной основы права, морали и обычаев, смысла их взаимодействия. Современная тенденция исследования соотношения этих феноменов привлекает внимание не только к позитивным сторонам их взаимодействия, но и к проблеме их «столкновения», конфликта, противостояния. Философско-правовая мысль вновь и вновь возвращается к теме права, морали обычаев, пытаясь понять единство и различие правовых и моральных норм, взаимодействие и конфликт нравственности и права.
Право, мораль и обычай - развивающиеся, динамичные системы, проблема их соотношения всегда включена в конкретно-исторический контекст. В настоящие время обществоведческая мысль фиксирует их характеристики, не существовавшие на предыдущих исторических этапах, предлагает новые подходы к изучению природы права, морали и обычаев.
Современное научное знание имеет дело с развитыми, многоуровневыми и многофункциональными феноменами права, морали и обычаев. Чем более развита та или иная нормативно-ценностная система, чем сложнее и многообразнее ее структура и способы деятельности, тем более важен вопрос о соотношение между правом, моралью и обычаем, и тем большее значение приобретает изучение обстоятельств, содействующих согласованию между собой этих систем, их однонаправленному действию.
Эти обстоятельства делают актуальными теоретические исследования соотношения между правом, моралью и обычаем в их неизменном развитии и движении.
Придает актуальности рассматриваемой теме и противоречивая социальная ситуация нашего общества, характеризуемая разрывом между гуманистическими ценностями, потенциально заключенными в ценностно-нормативных системах права, морали и обычаев, с одной стороны, и объективными условиями их реализации с другой. Такие противоречия осложняют и без того непростое взаимоотношение права и морали, провоцируют возникновение по отдельным позициям их конфронтации, в то время как стабильность всего нормативного порядка во многом зависит от того, каким образом складываются взаимодействия права, морали и обычаев.
Современное общество постоянно сталкивается с ситуациями, в которых зримо проступает различия или несовпадения права, морали и обычаев.
В данный период времени степень разработанности соотношения между правом, моралью и обычаем оставляет желать лучшего. Литературы посвященной данной теме, постсоветского времени, небольшое количество, в основном результаты современных исследований по данным вопросам можно встретить только в учебниках по «Теории государства и права», «Философия права» и «Теория права» но, несмотря на это встречается научная литература, посвященная данным вопросам. Очень много внимания соотношению между правом, моралью и обычаем уделяли в советский период, но литература данного времени насыщена идеологией того периода.
Реальное соотношение права, морали и обычаем определяется конкретной социальной, политической и культурной ситуацией.
Целью моей курсовой работы является подробное раскрытие вопроса соотношения между правом, моралью и обычаем.


Право, мораль и обычай, как регуляторы
общественных отношений
Мораль (от латинского mos - mores - обычаи, нравы, отсюда moralis -назидательный, нравоучительный), нравственность - один из основных способов нормативной регуляции действия человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения). Так же это представление людей о добре и зле, о чести и совести, о справедливости и не справедливости и т. д.
Довольно часто в современной научной и научно-популярной литературе термины «мораль» и «нравственность» используются как синонимы. Однако в истории философии и этики были мыслители, различавшие мораль и нравственность. Например, у великого немецкого философа Гегеля право, мораль и нравственность выступают тремя последовательными ступенями развития «объективного духа». «Правовое и моральное не могут существовать каждое само по себе, и они должны иметь своим носителем и своей основой нравственное, ибо праву не достает момента субъективности, а мораль опять-таки односторонняя, ибо обладает единственно лишь субъективностью, и, таким образом, оба момента сами по себе не обладают действительностью». В марксистской этике также принято различать эти понятия: под моралью понимают моральное сознание, а под нравственностью - обычаи, нравы, поступки.
И хотя «мораль» и «нравственность» не редко различают, в юриспруденции их обычно употребляют как равнозначные.
В морали мы имеем дело с целостной системой воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности («назначения», «смысла», «цели») общества, истории, человека и его бытия. Роль сознания в сфере моральной регуляции выражается так же в том, что нравственная санкция (одобрения или осуждения поступков) имеет идеально-духовный характер, она выступает в форме ни действенно-материальных мер общественного воздаяния (наград или наказаний), а оценки, которую человек должен сам осознать, принять внутренне и соответствующим образом направлять свои действия в дальнейшем.
Мораль - система исторических определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающих в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, к государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенной социальной группы.
В структуре морали принято различать образующие её элементы. Мораль включает в себя моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные ценности и т.д.
Моральные нормы - это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношения к другим людям, к обществу и к себе. Моральные нормы определяют содержания поведения, то, как принято поступать в определенной ситуации, т. е. присущие данному обществу, социальной группе нравы.
Моральные нормы могут выражаться как в негативной, запрещающей форме (например, Моисеевы законы - Десять заповедей, сформированные в Библии), так и в позитивной (будь честен, помогай ближнему, уважай старших, береги честь смолоду и т.д.).
Моральные принципы - одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе. Они выражают основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, определяют общее направление деятельности человека и лежат в основе частных, конкретных норм поведений. В этом отношении они служат критериями нравственности.
Если моральная норма предписывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку общее направление деятельности.
К числу моральных принципов относятся такие общие начала нравственности, как гуманизм - признание человека высшей ценностью; альтруизм - бескорыстное служение ближнему; милосердие -сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь каждому чем-либо нуждающемуся; коллективизм - сознательное стремление содействовать общему благу; отказ от индивидуализма -противопоставления индивида обществу, всякой социальности и эгоизма -предпочтения собственных интересов интересам всех других.
Нравственные идеалы - понятие морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества.
Мораль выступает, как правило, в качестве «неписаного закона», реализуя свою регулятивную функцию, в первую очередь, посредствам обыденного сознания. Мораль генетически восходит к феномену обычая; применительно к индивиду основные нравственные ценности усваиваются им в процессе личностной социализации.
Моральная ценность - это ориентация на личность, справедливое обеспечение ее интересов и потребностей.
Мораль существует на двух уровнях - общечеловеческом и личностном, вследствие этого можно утверждать, что она один из способов разрешения противоречий между общим и индивидуальным. Она не имеет рецептурного характера. Мораль - постоянное нормотворчество людей, жизненный процесс, в котором основная фигура - сам индивид, человек, творец, своего бытия.
Основными социальными функциями морали являются: регулятивная, ценностно-ориентационная и социализирующая. Мораль предлагает образцы должного, разумного, общечеловеческого. Чем нравственно воспитаннее личность, тем более добровольно она соблюдает моральные предписания общества и семьи.
Исследуя сущность морали и этики (науки о морали) отмечают, что мораль возникает из социальной потребности в согласование поведения индивида с интересами социально целого, в преодолении противоречия между интересами личности и общества. Мораль выступает как нормативное сознание такого рода противоречий, как ответ на эту социальную потребность. Представляется, что данное положение следует дополнить указанием на значимость морали не только для преодоления противоречий между личностью и обществом, но и для согласования межличностных контактов, урегулирование межличностных ........


Список литературы.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г. - М.: Новая школа, 1995. - 61с.
2. Агешин Ю. А. Политика, право, мораль/ Ю. А. Агешин. - М.: Юрид. лит. ,1982.-158с.
3. Алексеев С. С. Философия права/ С. С. Алексеев. - М.: Норма, 1997. - 329с.
4. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. - Изд. 2-е. - М.: Омега-Л, 2005. - 607с.
5. Карева М. П. Право и нравственность в социалистическом обществе/М. П. Карева.-М.:Изд-во АН СССР, 1951.- 182с.
6. Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник / А. С. Кобликов. -Изд. 2-е, с изменениями. - М.: Норма, 2003. - 165с.
7. Краткий словарь по философии/ [под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина]. - Изд. 4-е. - М.: Политиздат, 1982. - 430с.
8. Лукашева Е. А. Право, мораль, личность/ Е. А. Лукашева; отв. ред. В. М. Чхиквадзе. - М.: Наука, 1986. - 262с.
9. Марченко М. Н. Теория государства и права/ М. Н. Марченко. -Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 636с.
10. Ю.Матузов Н. И. Теория государства и права/ Н. И. Матузов, А. В.
11. Малько. -М.: Юристъ, 2003. - 511с. И.Назаров В. Н. Прикладная этика/ В. Н. Назаров. - М.: Гардарики,2005.-302с.
12.Нерсесянц В. С. Философия права: учебник / В. С. Нерсесянц. - М.: Норма, 2005.-647с. 13.Новейший философский словарь/ [сост. и глав. ред. А. А.Гришанов]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Минск: Интерпрессервис, Книжный дом, 2001. - 1279с.
14.Общая теория права: учебник / под общ. ред. А. С. Пиголкина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1995.-383с.
15.Пьянов Н. А. Консультации по теории государства и права: учебное пособие / Н. А. Пьянов. - Иркутск: Изд-во Иркут. Ун-та, 2006.- 4.2. -160с.
16. Русская философия права: антология /авторы-составители А. П. Альбов, Д. В. Масленников, М. В. Сальников. - Изд. 2-е, доп. - СПб.: Алетейя, 1999. - 437с.
17.Соловьев Э. Ю. И. Кант: взаимодополнительность права и морали / Э. Ю. Соловьев. - М.: Наука, 1992. - 210с.
18.Тарановский Ф. В. Энциклопедия права/ Ф. В. Тарановский. - Изд. 3-е. - СПб.: Лань, 2001. - 552с.
19.Теория государства и права: учебник / под общ. ред. А. С. Пиголкина. - М.: [б. и.], 2003. - 539с.
20.Теория государства и права: учебник / [под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова]. - Изд. 2-е, изм. и доп. - М.: Норма, 2002. - 595с.
21.Теория государства и права: хрестоматия. В 2 Т. / авторы-составители В. В. Лазарев, С. В. Липень. - М.: Юристъ, 2001. - Т. 2. - 604с.
22.Четвернин В. А. Понятия права и государства: учебное пособие / В. А. Четвернин. - М.: Дело, 1997. - 118с.
23.Ефремов А. М. Соотношение права и морали в ОРД ОВД / А. М. Ефремов, Ю. Н. Егоров // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2001. - № 3. - С. 15 - 23.
24.Шапп Я. О свободе, морали и праве / Я. Шапп // Государство и право. - 2002. - № 5. - С. 85 - 92.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.