На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87415


Наименование:


Курсовик изучение процесса целеполагания как одной из важнейших функций управления на ООО «Завод специальных покрытий».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность темы исследования. Целеполагание - один из компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование.
Интерес к организации процессов целеполагания в практике управления возник в начале 60-х годов ХХ века. Многочисленные исследования, проведенные в последующие десятилетия, зафиксировали тот факт, что постановка целей является активной творческой деятельностью и требует использования сложных организационных форм.
Трактовка такой функции как целеполагание в теории управления достаточно неоднозначна. С одной стороны, признается ее не просто «очень важная», но и определяющая роль как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно отмечается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации - главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке - одно из важнейших управленческих качеств. С другой стороны, функция, целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции - планирования. Другая трактовка целеполагания состоит в том, что оно рассматривается только как исходная стадия всего управленческого цикла и как бы «предшествует» ему; оно поэтому выносится за пределы системы управленческих функций.
Актуальность темы курсовой работы, таким образом, обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Анализ степени изученности выбранной темы. Процесс становления целевого планирования в нашей стране развивался по своим законам. Одними из наиболее содержательных работ, охватившими широкий круг вопросов и хорошо передавшими состояние проблемы программно-целевого планирования с позиций практиков, явились монографии Б.Ф. Зайцева и Б.А. Лапина, а также Е.В. Косова и Г.Х. Попова, отразившие соответствующий времени уровень понимания и научной разработки проблем управления развитием целевого планирования. Одной из первых монографий с использованием зарубежного опыта стала работа Е.З. Майминаса. Близкой была и монография Г.С. Поспелова, который дал своеобразное изложение концепции целевого планирования.
Более поздними работами, связанными с изучением целеполагания в управлении занимались Б.Г. Литвак, О.С. Виханский, А.М. Жемчугов, А.С. Лаптев и многие другие.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности целеполагания при управлении организацией и недостаточной разработанностью в научной литературе способов повышения этой эффективности.
Объектом исследования является деятельность организации по формированию целей.
Предметом курсовой работы являются методы целеполагания.
Целью данной работы является изучение процесса целеполагания как одной из важнейших функций управления.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы процесса целеполагания как функции менеджмента.
2. Провести практический анализ реализации функции целеполагания на одном из производственных предприятий, а именно на ООО «Завод специальных покрытий».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса целеполагания на этом предприятии и дать оценку их социально-экономической эффективности.
Теоретико-методологической основой изучения выступают положения концепций российских и зарубежных экспертов в области методологии системных изучений. К ним, прежде всего, относятся работы таких отечественных ученых, как В.В. Бузырев, Е.А. Горбашко, а также работы зарубежных ученых и специалистов: М. Мескона, М. Портера, Дж. Харрингтона и др.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация и обобщение.
Эмпирическую базу изучения составили сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого курсового изучения, а именно:
- документы текущего делопроизводства ООО «Завода специальных покрытий»;
- нормативно-правовая документация.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения и списка источников и литературы. РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Функции менеджмента < library/prosmotr.aspx?id=493794> представляют собой состав общих задач управления, решаемых при создании и в процессе функционирования организации. Под функциями управления понимаются особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.
В теории управления выделяют некоторые функции менеджмента, важнейшей из которых является целеполагание, так как выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.
На первой стадии управленческой деятельности ставится цель: определить параметры оптимального функционирования и развития объекта или модель его будущего состояния. Следовательно, те работы, которые должны выполнить субъекты управления в этой связи, и составляют содержание основополагающей функции управления - «целеполагание».
Так что же это такое? Целеполагание - это процесс выбора одной или нескольких целей < wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D1%8C> с установлением параметров допустимых отклонений для управления < wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление < wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> своей деятельности < wiki/%D0%94%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> человеком < wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9> с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными < wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека.
Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы: информационную, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную. Эта функция определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах социального управления. Целеполагание лежит в основе главного принципа управления - системного подхода. Действительно, каждая социальная подсистема обладает собственной основной целью, но каждая из них носит подчиненный характер относительно основной цели - общества в целом.
Следует отметить, что в теории и практике управления определение главных целей, согласование целей разных уровней исследовано недостаточно, что приводит к огромным издержкам в практике управления. Цель нередко путают со средствами ее достижения.
В этой связи специфика формирования и уточнения целей, построения иерархии подцелей, доведения их до соответствующего уровня приоритетности главной цели по отношению к целям «низшего» уровня - одна из важнейших задач управления, от решения которой зависит эффективность управленческой деятель­ности в целом. «Если мы ставим перед собой задачу совершенство­вания организации, не уточнив ее целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов».
Что же лежит в основе подлинного целеполагания? Основой этого, считает большинство исследователей, является познание объективных закономерностей развития общества. Эти закономерности - источник целей, вырабатываемых людьми, и чем точнее цели отражают требования закономерностей происходящих в об­ществе процессов и тенденций их изменения, тем эффективнее человеческая деятельность. Кроме закономерностей, важными целеформирующими факторами являются потребности, интересы и реальные возможности общества или любого из образующих его компонентов.
Именно поэтому сам процесс целеполагания рассматривается прежде всего как деятельность по выявлению и анализу потребностей управляемого объекта в продукции, услугах, образовательном, интеллектуальном или информационном продукте с учетом реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения.
Цель отражает определенные намерения организации, которые ведут к достижению этой организацией некоторых результатов в ее деятельности. Намерения ориентируются на некоторые желаемые состояния организации, которых она пытается достичь.
Цель и результат соотносятся как намерение и фактическое состояние. Цель описывается как намерение, планируется и организуется ее достижение, а результат становится ясен в конце процесса.
Цели организации связанны с ее философией.Философия включает в себя описание высших ориентиров поведения, принятых организацией (смысл деятельности организации, принципы отношения менеджеров к персоналу, партнерам, конкурентам и т.д.), условий продвижения к ним объективных ограничений. Она формируется под воздействием ........

Список источников и литературы

1. Адизес, И.К. Управление жизненным циклом корпорации [Текст]/ И.К. Адизес. Пер. с англ. -СПб.:Питер, 2007. - 384с.
2. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах [Текст] / под ред. и с пред. И.А. Ушакова. Изд. 2-е, доп. - М.: «Академия», 2008.-552с.
3. Бузырев, В.В. Планирование на предприятии [Текст] / В.В. Бузырев. -М.:КноРус < brand/857449/>., 2010.-284с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2008.-506с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2006. - 384с.
6. Гладышев, А.Г. Основы социального управления: Учебное пособие [Текст] / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.- М.: Высш. шк., 2010.- 271с.
7. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст] / Е.А. Горбашко. - СПб: Питер, 2008. -384с.;
8. Гудушаури , Г.В. Управление современным предприятием [Текст]/ Г.В. Гудушаури , Б.Г. Литвак. - М.: Изд-во ЭКМОС, 2009. - 165с.
9. Деминг Э. Выход из кризиса [Текст] / Э. Деминг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 370с.
10. Жемчугов, А.М. Цель и целеполагание в теории организации [Текст]/А.М. Жемчугов // «Проблемы экономики и менеджмента» - 2012.- №4. - С. 6-13.
11. Жемчугов, А.М., Жемчугов М.М. Цель предприятия и стратегия ее достижения [Текст] / А. М. Жемчугов, М.М. Жемчугов // "Менеджмент в России и за рубежом". - 2011.-№4. - С.25-32.
12. Зайцев, Б.Ф. Организация научно-технического планирования [Текст] / Б.Ф. Зайцев Б.А. Лапин. - М.: Экономика, 1970. - 207с.
13. Зорин, Ю.В. Целеполагание в системе менеджмента качества организации [Электронный ресурс] / В.Т. Ярыгин, С.Л. Александров / Режим доступа : MATERIALY13/ goal.htm.
14. Карлик, А. Е.,Рогова Е. М < author/289487>. Инвестиционный менеджмент [Текст] / А.Е. Карлик Е.М. Рогова < author/289487>.- М.: Вернера Регена < publisher/6608>, 2008.-352с.;
15. Лаптев, А.С. Целеполагание в структуре управленческой деятельности [Текст]/ А.С. Лаптев -М.: Парад. - 2010. - 225с .
16. Лемеш, И.В. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / И.В.Лемеш, В.Л. Лунев, Л.Е. Чередникова и др.; Под ред. В. И. Россинского. - Новосибирск, НГАЭиУ, 2007 - 211с.
17. Литвак, Б.Г. Определение целей организации [Текст]/ Б.Г. Литвак // Бизнес, прибыль, право. - 2007. - № 2. - С.6-8
18. Литвак, Б.Г. Определение целей организации. Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей [Текст] / Б.Г. Литвак // Бизнес, прибыль, право. - 2005. - № 3.- С.9-13
19. Мексон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мексон. - М.: Вильямс, 2009.-672с.;
20. Официальный сайт ООО «Завод специальных покрытий» [Электронный ресурс] / Режим доступа:zsp-novosib.ru
21. ОШонесси, Дж. Принципы организации управления фирмой [Текст] / Дж. ОШонесси, Пер. с англ. -М.: Изд-во ДЕЛО, 2003.- 233с.
22. Портер М. Ключевые идеи. Руководство по разработке стратегии [Текст] / М.Портер.- М.: Манн, Иванов и Фербер < brand/2435246/>, 2013.-272с.
23. Пригожин, А. И. Методы развития организаций [Текст]/ А.И. Пригожин. - М: МЦФЭР, 2007. - 864с.
24. Роббинс, С.П. Менеджмент [Текст] / С.П. Роббинс, М. Коултер. - Изд.6 , пер. с англ. - М.: Изд-во "Вильямс", 2007. - 458с.
25. Харрингтон, Дж. Совершенство управления изменениями [Текст] / Дж. Харрингтон - Спб.: Стандарты и качество < brand/1406909/>, 2008.-192с.;
26. Цветков, А.Н. Менеджмент: теория и практика [Текст] / А.Н. Цветков - СПб.: Издат. Дом Питер, 2011. - 247с.
27. Шеер, А.В. ARIS - моделирование бизнес-процессов [Текст] / А.В. Шеер. - М.: Весть-МетаТехнология, 2009.-410с.
28. Шеметов, П.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс [Текст] / П.В. Шеметов, А.А. Бовин, Л.Е.Чередникова, В.В. Радионов - Новосибирск: НГАЭУ, 2008.-395с.
29. Щербакова В.Д., Виноградова З.В. Стратегический менеджент. Матрица модулей, «дерево целей» [Текст] / В.Д. Щербакова, З.В. Виноградова. - СПб.: Фонд «Мир», 2010.- 304с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.