На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87421


Наименование:


Курсовик Цели и задачи внутрихозяйственного планирования ООО «Зареченское»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий. [20,с.10]
Эффективность производства - экономическая категория, отражающая сущность расширенного воспроизводства; она характеризует степень достижения основных целей, присущих расширенному воспроизводству.
Экономическую эффективность сельскохозяйственного производства характеризует рентабельность, которая представляет собой экономическую категорию, отражающую доходность и прибыльность предприятия или отрасли. Она измеряется такими показателями как валовой доход, прибыльность, уровень рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли.
Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности хозяйства. . [20,с.125]
Эффективно организовать производство на предприятии - значит сформулировать долговременную цель, разработать перспективную программу, обосновать организационную структуру и структуру управления, рациональную систему ведения хозяйства; создать необходимые ресурсы; определить формы внутрихозяйственных экономических отношений; ввести эффективную систему планирования, учета и контроля; стимулировать высокопроизводительный труд; обеспечить работникам благоприятные социальные условия. . [20,с.12]
Актуальность темы состоит в том, что перспективный план развития предприятия позволяет определить оптимальный вариант использования ограниченных ресурсов, обеспечивающего максимальное производство продукции при минимальных затратах, получение максимальной прибыли. В условиях рыночной экономики, когда сельскохозяйственные предприятия функционируют в режиме самоокупаемости и самофинансирования резко возрастает актуальность разработки перспективных планов.
Объектом исследования является хозяйство ООО «Зареченское» Орловской области, Троснянского района.
Предметом исследования является производственные и экономические показатели развития отрасли свиноводства на предприятии.
Целью курсового проектирование по дисциплине «Планирование на предприятии АПК» является овладение специальными практическими навыками разработки стратегических и оперативных планов развития предприятия, годового производственно-финансового планирования на предприятии АПК
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) разработать экономико-математическую модель оптимизации посевных площадей сельскохозяйственных культур, выращиваемых на предприятии, обеспечивающий минимум затрат на производство продукции;
2) определить прогнозную урожайность культур;
3) определить экономическую эффективность прогнозного плана.
Источниками анализа служат годовые бухгалтерские отчеты предприятия ООО «Зареченское», годовой финансово-производственный план.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Внутрихозяйственное, или внутрифирменное (корпоративное), планирование за­нимает коренное положение в свободной рыночной экономике. Оно позволяет соеди­нять в общей экономической системе взаимные интересы государства, отдельных, пред­приятий, корпораций или фирм и домашних хозяйств. В странах с развитыми ры­ночными отношениями основной задачей государственного регулирования является поддержание равновесного состояния экономики, обеспечение экономического роста и повышение качества жизни людей. Внутрифирменное планирование также направ­лено на развитие производства материальных благ, удовлетворение различных по­требностей людей и получение прибыли (дохода). В рыночной экономике государство и предприятие являются основными независимыми субъектами планово-регулируемой производственно-хозяйственной деятельности.
Между внутрихозяйственным планированием и государственным регулированием существует механизм экономического взаимодействия, основанный на свободных ры­ночных отношениях, равновесии спроса и предложения. В рыночной экономике, как известно, спрос определяет величину предложения, которая в свою очередь порожда­ет соответствующий объем собственного спроса. На взаимодействии спроса и предло­жения построена не только система рыночного саморегулирования, но и теория планирования экономического развития, в том числе и на уровне предприятий (фирм).
Таким образом, внутрифирменное планирование является важнейшей состав­ной частью свободной рыночной системы, ее основным саморегулятором. Взаи­модействуя на микроуровне с такими экономическими науками, как маркетинг, орга­низация производства, управление предприятием и многими другими, внутрипроиз­водственное планирование позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики. Эти главные вопросы современного рынка, определяющие в сущ­ности основное содержание внутрихозяйственного планирования и всей рыночной эко­номики в целом, заключаются в следующем [10, с. 81].
1. Какую продукцию, товары или услуги следует производить на предприятии?
2. Сколько продукции или товаров выгодно предприятию производить и какие эко­номические ресурсы следует использовать?
3. Как эту продукцию надо производить, какую технологию применять и как орга­низовать производство?
4. Кто будет потреблять производимую продукцию, по каким ценам ее можно про­давать?
5. Как предприятие может приспособиться к рынку и как оно будет адаптировать­ся к внутренним и внешним изменениям рынка?
Из этих фундаментальных вопросов, поставленных перед рыночной экономикой, вытекает, что основным объектам внутрихозяйственного планирования на предприяти­ях и фирмах служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресур­сов. В настоящее время все производители и предприниматели, исходя из рыночного спро­са на товары, работы и услуги, рационального использования имеющихся экономичес­ких ресурсов, получения максимальной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хо­зяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продук­ции и развития предприятия. В зависимости от выбранной цели, применяемых методов, разрабатываемых показателей, уровня принимаемых решений и многих иных факторов принято различать несколько систем или видов рыночного планирования. БАРМАШОВА
Существуют системы государственного или федерального регулирования, муници­пальное или местное планирование, внутрипроизводственное или корпоративное про­ектирование, а также отраслевое, территориальное, республиканское и другие виды пла­нирования. Необходимо подробно рассмотреть с научных и учебных позиций все су­ществующие виды внутрифирменного планирования. В отечественной планово-экономической литературе и хозяйственной практике всегда было общеприз­нанным выделять два основных вида планирования: технико-экономическое и опера­тивно-производственное [19, 20].
Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной си­стемы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаи­мозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа плани­рования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходи­мые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их исполь­зования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.
Оперативно-производственное планирование представляет собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управ­ленческие воздействия с целью корректировки процесса производства и т.п.
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельнос­ти всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ог­раниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и по­требителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие, цены на все про­дукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие то­вары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом перио­де. В повсеместной экономической деятельности предприятий и повседневной жизни людей, как писал А. Маршалл, возникли известная рыночная самостоятельность и при­вычка каждого самому выбирать свой правильный путь, вера в собственные силы, ос­мотрительность и вместе с тем быстрота в выборе решений и суждениях, умение и спо­собности предвидеть будущее и определять курс своих действий с учетом реальных целей [5, с. 60]. БАРМАШОВА
Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой сво­бодных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе пла­нирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потребле­нием продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их пред­ложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наи­более полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринима­теля на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрихозяйственное, или внутрифир­менное, планирование деятельности на всех предприятиях. Рыночное планирование в настоящее время призвано обеспечивать не только производство пользующейся высо­ким спросом у покупателей новой продукции, но и всеми необходимыми экономичес­кими ресурсами, а также способствовать их полной занятости и достижению возмож­ного объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ходе плани­рования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производствен­ных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, де­нежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
Следовательно, сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании на предприятиях или фирмах предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидае­мых в будущем качественных и количественных результатов. Внутрифирменное планирование рыночной деятельности предприятий предусматривает не только цело­стное рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управлен­ческих, финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на буду­щее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей пробле­мы в ходе планирования может рассматриваться как средство для достижения более отдаленного результата. При планировании для определения высшей ценности ожида­емого близкого результата необходимо знать, какой исход или какая цель в конечном счете должны быть достигнуты на предприятии и в какой степени приближает к ним промежуточный планируемый результат. Возможность приближения к конечным ре­зультатам делает процесс планирования важным показателем как степени продвиже­ния к поставленным целям, так и меры внешней ценности любого промежуточного ре­зультата. Правильная оценка при планировании степени продвижения к конечным результатам способствует обоснованному выбору не только важнейших экономических целей, но и необходимых средств для их осуществления в планируемом периоде.
Во всяком процессе планирования выбор основных целей и возможных средств или способов их выполнения тесно связаны и переплетены между собой. Выдвигае­мые планово-экономические или иные внутрихозяйственные цели во многом влияют при имеющихся ограничениях и на выбор средств для их предстоящего осуществле­ния. Вместе с тем не менее очевиден и тот факт, что имеющиеся в распоряжении пред­приятия производственные ресурсы, технологические средства и финансовые возможности влияют также и на выбор стратегических или тактических целей его развития. Например, возможность или способность стабилизации и подъема производства на оте­чественных машиностроительных предприятиях в период перехода к рынку существен­но ограничивается уровнем их реальных доходов и состоянием платежеспособности. Иными словами, наше представление о возможных финансовых исходах или, точнее говоря, о финансовом состоянии предприятия влияет на выбор тех [важнейших или приоритетных экономических целей, к которым следует стремиться при планировании их производственной деятельности. На нынешнем этапе развития большинства наших предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибы­ли. А основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два известных способа роста доходов предприятия: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй - на повышение результа­тов производства [7, с. 3].
Таким образом, рыночное планирование внутрихозяйственной, или внутри­фирменной, деятельности служит основой современного маркетинга, производ­ственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования. Это означает, что в процессе планирования необходим комплексный, системный под­ход к решению возникающих на предприятии производственно-экономических и всех иных проблем. Формулировка производственных целей и выбор экономических ресур­сов, направленных на достижение требуемых рынком плановых показателей или задач, представляет перспективное планирование или комплексное решение будущих проблем. В связи с этим внутрифирменное планирование подразумевает, что ни одна произ­водственная или предпринимательская проблема не должна рассматриваться изолиро­ванно друг от друга и каждая из них формулируется с учетом ее принадлежности к си­стеме или множеству взаимосвязанных задач или целей, выступающих на каждом пред­приятии как единая экономическая система. Следовательно, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности на различных предприятиях и фирмах состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождения путей более эффективного приближения к нему [9, с. 28]. Такое планирование лучше всего может быть выполне­но в тех рыночных производственных условиях, когда оно предусматривает решение реальной или текущей экономической задачи, становится этапом идеальной или перс­пективной перестройки того или иного объекта на предприятии, каким может быть рабочее место, производственный участок, отдельный исполнитель, группа специали­стов, целое предприятие или вся фирма и т.д.
Любой план, как текущий, так и перспективный, должен быть осуществимым, жизнеспособным и гибким к внутренним и внешним изменениям производственной рыночной системы и ее окружения. Рыночный план развития предприятия должен быть наилучшим из возможных в данных условиях вариантов, способным легко претерпевать любые предстоящие изменения внутрифирменной деятельности. Он может непрерывно пересматриваться под влиянием новых рыночных требований, вновь полученной нормативной информации, приобретения научных знаний и производственного опы­та. Появления новых плановых проблем и выбора новых экономических целей.
Планирование в условиях рынка также служит основой осуществления множества разнообразных экономических, организационных, управленческих, социальных и многих других функций, характеризующих степень развития современного производства. Механизм их взаимодействия требует объединения в общий комплексный план или единую плановую систему соответствующих целей и средств их до........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие/ М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2009г. - 246с.
2. Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - М: Высшая школа, 2011.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2009.
5. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2012. - 704 с.
6. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: учеб. пособие / В.Г. Золотогоров. - М: Книжный дом, 2009. - 448 с.
7. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. - М: Соврем. шк., 2011. - 944 с.
8. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. - М: Соврем. шк., 2011. - 736 с.
9. Жудко М.К. Экономика предприятия: учеб. пособие / М.К. Жудко. - М: MГЭУ, 2009. - 367 с.
10. Иванов И.Н. Организация производства предприятиях АПК: учебник / И.Н. Иванов. - М.: Инфра-М, 2012. - 352 с.
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М: Новое знание, 2011.
12. Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. М: 2010, 128с.
13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. «Стратегическое планирование на предприятии»: Учебное пособие для Вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010. - 400с.
14. Методические рекомендации по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. - М: МСХ РФ, 2002.
15. Наумов А.И., Сидорова О.В. Методические разработки для проведения практических занятий по дисциплине «Планирование на предприятии АПК».- Орел.: ОрелГАУ, 2003.- 103 с.
16. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011.
17. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2012. - 272 с.
18. План производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия. - М.: ООО «Экономика и право, 2009.- 79 с.
19. Романенко И.В. Экономика предприятия - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.
20. Экономика и управление предприятиями АПК: учебник/ Под ред. Н.Н. Кожевникова: учебник. - М.: Академия, 2011.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.