На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87424


Наименование:


Диплом Разработка маркетинговой стратегии (на примере ООО ТД «Барис»).

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.4.2015. Сдан: 2007. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………....15
1. Теоретические подходы к разработке маркетинговой стратегии……………16
1.1. Политика торгового предприятия……………………………………………16
1.2. Система планирования маркетинга…………………………………….……24
2. Анализ деятельности компании «Барис».........................................................45
2.1.Краткая характеристика деятельности компании «Барис»..………....….….45
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании «Барис»…….49
2.2.1. Финансовый анализ деятельности………………………………………….49
2.2.2. Хозяйственный анализ деятельности………………………………………55
2.3. Анализ конкурентной позиции компании на рынке…………………….…..60
2.4. Исследование бизнес-портфеля компании…………………………………..63
3. Разработка маркетинговой стратегии компании «Барис» ….………...…….65
3.1. Разработка маркетинговой стратегии ………….…………………… ………65
3.2. Составляющие комплекса-маркетинга….……………………………………66
Заключение………………………………………………………………………….69
Список литературы…………………………………………………………………71
Приложения…………………………………………………………………………72


Аннотация
В качестве объекта исследования дипломной работы на тему «Разработка маркетинговой стратегии» выбрана оптово-розничная компания ООО ТД «Барис», созданная в 1995 году, учредителями общества стали два физических лица.
ООО ТД «Барис» занимается торговлей продовольственными товарами - продуктами питания, хозяйственными товарами, косметикой и парфюмерией, специализируется на торговле товарами бытовой химии.
Доли стратегических бизнес-единиц в объеме продаж компании по итогам 2006 года представлены следующим образом:
1. Бытовая химия - 68,4%
2. Продукты питания - 18,6%
3. Хозяйственные товары - 6,5%
4. Косметика и парфюмерия - 6,5%
Структура управления компании представляет собой дивизиональную продуктовую организационную структуру, в которой выделены четыре стратегические бизнес-единицы. На предприятии работает 334 человека.
Компания ООО ТД «Барис» имеет хорошо оснащенную базу: большие складские помещения (более 4000 кв.м., включая подключенные к теплосетям), двухэтажное здание офиса с современно обставленными и оборудованными кабинетами, боксы для автотранспорта, что касается таких основных средств как автотранспорт - у предприятия есть собственный автопарк, общей грузоподъемностью 90 тонн.
Компания реализует широкий ассортимент товаров, более 8 тысяч наименований, это товары российских и иностранных компаний, известных во всем мире: Хенкель, Калина, Весна, Юнилевер, Невская косметика, Арнест, Колгейт-Палмолив, Проктер&Гэмбэл, Лореаль.
Следует отметить, что ООО ТД «Барис» является официальным дистрибьютором таких компаний как концерн «Калина», Весна, Торн, Невская косметика, Арнест, Колгейт-Палмолив, Юнилевер, Хенкель, Л’Ореаль, Спецторг, Акцент, Пеликан, Кимберли Кларк, Малтимекс и т.д.
Эти компании осуществляют поставку товаров ООО ТД «Барис» на условиях отсрочки платежа, предоставляют дистрибьюторские скидки, проводят промо-мероприятия, предоставляют торговое оборудование, каталоги и рекламные буклеты, некоторые компании осуществляют поставки на условиях консигнации и товар находится на ответственном хранении у ООО ТД «Барис».
Покупателями предприятия «Барис» являются 1490 фирм Республики Бурятия и 104 - Читинской области. Крупными клиентами компании являются четыре розничные сети, их доля в продажах в 2006 году составила 17,3%.
Постоянным клиентам предоставляются скидки, уровень которых зависит от выбираемого объема и условий расчетов, представленности ассортимента товаров в розничной точке. Компанией проводятся рекламные акции, по результатам которых победители получают денежные или товарные бонусы.
Компания реализует товары через различные каналы распределения: собственные розничные сети продуктов питания, бытовой химии, косметики и парфюмерии и сеть торговых представителей, которые занимаются оптовыми продажами. Розничная сеть ТД «Барис» состоит из 54 розничных точек различного формата: от контейнеров до магазинов самообслуживания и торговых центров.
В дипломной работе представлена оценка деятельности компании и как мероприятие по ее усовершенствованию - внесение изменений в стратегию маркетинга.
Финансовое состояние предприятия является устойчивым, предприятие платежеспособное. Значения коэффициентов ликвидности соответствуют нормативам, предприятие располагает собственными оборотными средствами, доля обеспеченности которыми в покрытии текущей финансовой потребности и покрытии запасов высокая.
На предприятии отмечается рост в динамике выручки и прибыли. В 2006 году показатель рентабельности деятельности достиг значения 6,82%. Зависимость от кредиторов низкая, но в динамике немного возросла. Потребность в финансировании значительно снижается при одновременном незначительном росте оборачиваемости кредиторской задолженности и снижении оборачиваемости дебиторской задолженности, снижение потребности происходит в результате повышения оборачиваемости запасов, что положительно сказывается на работе предприятия.
Важной составляющей оценки является анализ рынка Бурятии и конкурентной позиции компании на рынке с применением SWOT-анализа.
Для анализа бизнес-портфеля компании ООО ТД «Барис» и разработки стратегии маркетинга использована матрица Бостонской консультационной группы и матрица Ансоффа.
По результатам анализа были сделаны выводы:
2. направление Бытовая химия - «Дойные коровы»
Данное направление на сегодня имеет высокие объемы продаж и прибыль, позволяет накапливать средства для дальнейшего развития, ООО ТД «Барис» занимает лидирующее положение на рынке товаров бытовой химии Республики Бурятия, его доля составляет 45%. Необходимо удержать данную позицию на рынке, изыскивать новые сегменты, изыскивать возможности для снижения затрат.
3. направление Косметика - «Знак вопроса»
Доля компании на рынке данного товара на сегодня низкая, но рынок быстро развивается. Совсем недавно возникал вопрос о ликвидации этого направления, но ситуация изменилась. До 4 квартала 2006 года темпы роста продаж данного товара снижались по сравнению с аналогичными кварталами 2005 года, но в 4 квартале наблюдался рост в 23% (с учетом инфляции). На сегодня рост доли прямых продаж косметики и парфюмерии в России (сетевой маркетинг) остановился на отметке 22% , на протяжении 5 лет доля данного канала распределения росла. Здесь есть о чем задуматься и необходимо переходить к активным действиям, так как конкуренты также не будут стоять на месте.
4. направление - «Хозтовары» - «Знак вопроса»
Это направление развивается стремительно, темпы роста продаж повышаются ежеквартально, по сравнению с прошлым годом рост составил более 50% (с учетом инфляции). По сравнению с косметикой инвестирование в данное направление менее рискованно, потому что лидеры еще не вырисовываются.

В ходе анализа деятельности ООО ТД «Барис» были сделан вывод о том, что положение на рынке компании устойчивое, но для дальнейшего развития компании необходимо внести изменения в маркетинговую стратегию компании.
На сегодня ООО ТД «Барис» придерживается конкурентной стратегии - лидерство по полным затратам, выделяются портфельные стратегии:
1) Стратегия извлечения максимальной прибыли или концентрации
Данная стратегия разработана для направления бытовой химии. Компании необходимо развивать свою розничную сеть, снижая зависимость от Вип-клиентов (сетей супермаркетов) и тем самым захватывать рынок на уровне оптовых продаж, ведь на сегодня борьба между «Барис» и основным конкурентом на оптовом рынке компанией Мак Дак развернулась именно за Вип-клиентов. Компании также необходимо пересмотреть систему наценок при одновременном ужесточении контроля над предоставлением скидок. Одной из мер по повышению прибыльности должно стать повышение оборачиваемости запасов, здесь предлагается пересмотр ассортиментной политики компании, так как в ассортименте представлено значительное число товаров-заменителей.
При реализации предложенной стратегии не планируется высокого роста продаж, так как оптовые продажи перейдут в розничные продажи, целью компании является удержание своей позиции, прибыль компании возрастет на 10%.
2) Стратегия инвестирования или развития
Данная стратегия разработана для двух направлений - хозяйственных товаров и косметики.
Рассматривая направление Косметика стоит отметить, что продажи этого товара в основном осуществляются через Центр красоты на ул.Куйбышева, не говоря уже о приносимой прибыли данным направлением. На сегодня необходимо поставить вопрос о закрытии большинства розничных точек, расположенных на периферии и сконцентрировать свои усилия на Центре красоты и на открытии еще одного магазина в центре города (на Арбате). Также намечаются некоторые изменения в ассортименте, введение новых товаров, таких как нижнее белье и колготки. Необходимо применить марочную стратегию: косметика и парфюмерия должны продаваться под другим марочным названием. Причиной такой необходимости является следующее: все магазины компании работают под маркой «Барис», в ходе проведенного опроса был сделан вывод о необходимости выделения нового марочного названия, так как у населения Бурятии «Барис» ассоциируется только с товарами бытовой химии (в 1995 году компания была первой компанией в республике, имеющей собственную розничную сеть товаров бытовой химии). Выбрано марочное название «Гламур». В результате реализации стратегии ожидается рост продаж товаров данного направления на 40%.
Говоря о направлении хозяйственных товаров, следует отметить необходимость расширения ассортимента товаров, а также развития розничной сети. В результате реализации стратегии планируется рост 90%.


Введение
Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности, приватизация и коммерциализация требуют развития теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из методов наилучшего управления экономикой.
В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственной, торговой, финансово - хозяйственной и другой деятельности предприятия, но и выявлять, изучать мобилизовать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала. Все это непосредственно касается сферы торговли, поскольку именно торговля является конечным звеном активности экономических субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.
Производство становится все более целенаправленным, что предполагает наличие достоверной информации о том, в каких именно товарах нуждается основная масса платежеспособных потребителей, с другой стороны - постоянное оповещение этих потребителей, у кого именно эти товары можно приобрести. Маркетинг можно считать частью системы планирования, формировавшейся в рамках одного предприятия или корпорации.
Торговля обеспечивает самый быстрый оборот капитала и самую высокую норму прибыли. При этом ясно, что маркетинг становится прерогативой именно сферы торговли, и здесь торговому предприятию необходимо выполнять сложнейший комплекс мероприятий, обеспечивающих продвижение товара от производителей к потребителям, использовать инструменты маркетинга. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Поэтому целью курсовой работы является разработка стратегии маркетинга и предложение маркетинговых мероприятий по улучшению экономических показателей предприятия. Объектом исследования выбрано торговое предприятие «Барис».
1. Теоретические подходы к разработке маркетинговой стратегии
1.1. Политика торгового предприятия
При переходе к рыночной экономике из всех видов деятельности наибольшее распространение получила торговля. Любая торгово-посредническая организация обязана ориентироваться на долговременный коммерческий успех, составной частью которого является планирование. Планирование коммерческой деятельности - это метод воплощения целей и задач хозяйственного развития предприятия, основанный на коммерческом подходе, то есть согласовании и взаимоувязывании по срокам, месту, объектам и субъектам, намечаемое выполнение процедур коммерческой деятельности для достижения поставленных задач.
Целями развития оптовой торговли являются:
1) Создание развитой инфраструктуры каналов товароснабжения;
2) Поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
3) Формирование резервных источников финансового обеспечение процесса товароснабжения.
Основными задачами оптовой торговли являются:
1. Поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
2. Закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
3. Формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
4. Обеспечение предприятиям - производителям сбыта их товаров;
5. Маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
6. Информационное обслуживание.
В сфере оптовой торговли выделяют два вида маркетинговых решений: по транспортировке и обработке товаров и решение, связанное с выбором каналов распределения.


Оптовые торговые фирмы должны заниматься поиском информации следующего характера:
определение емкости рынка;
характеристика рыночной ситуации;
изучение возможности выхода на внешний рынок;
определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
определение потребительских характеристик, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей;
определение мотивации покупок и закономерностей поведения
покупателей на рынке;
изучение рынка товаров и возможностей его реализации.
Основными участниками коммерческой деятельности являются предпринимательские структуры и потребители. Потребитель является полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является потребитель (рис.1.1.)
Деятельность торговой организации можно оценить следующей системой показателей, которая представлена четырьмя блоками показателей, оценивающих ее эффективность (таб.1.1.).
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - «Ассортимент товаров и его формирование» - состоит из четырех показателей. Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина - количеством разновидностей товаров. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.


Планирование товарного
предложения и формирование
товарного ассортимента


Изучение и прогнозирование Определение потребностей
рынка населения в товарах и
услугах

П
Выбор сегмента рынка О Формирование и
Т стимулирование спроса
Р
Е
Определение потребностей Б Формирование товарного
объема производства И ассортимента
товаров и услуг Т
Е
Л
Ь
Выбор поставщиков Ценообразование
товаров и услуг
Продажа
товаров
и услуг
Закупка товаров и услуг потре- Реклама на товары и услуги
бителю


Формирование товарных Организация сбыта
запасов и продажи товаров


Рис.1.1. Комплекс задач коммерческой деятельности
на рынке товаров и услуг.


Таблица 1.1.
Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли.

Направление коммерческой Деятельности Показатели эффективности коммерческой работы
Ассортимент товаров и его формирование Планирование товарного предложения и обеспечение товарами Формирование и стимулирование спроса Экономическая эффективность коммерческой деятельности Широта ассортимента Глубина ассортимента Коэффициент обновления ассортимента Коэффициент устойчивости ассортимента Индекс роста товарооборота Прирост (сокращение) времени обращения товаров Степень соответствия товарных запасов нормативу Индекс выполнения плана закупок Ритмичность поступления товаров по ассортименту Коэффициент допустимого уровня качества товаров Индекс валового дохода Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса Степень обновления ассортимента Коэффициент завершенности покупки Объем и структура неудовлетворенного спроса Рентабельность рекламных мероприятий Прирост валового дохода от коммерческих операций Прирост прибыли от коммерческой деятельности Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров
Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей, является одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб торговых предприятий.
Принципы формирования ассортимента товаров:
- соответствие характеру спроса населения (товар должен обладать достаточной широтой и глубиной).
Широта и глубина ассортимента товаров на складах торгового предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.
- обеспечение устойчивости товарного ассортимента, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий.
- обеспечение условий рентабельной деятельности
В соответствии с принципами формирования ассортимента товаров на оптовых предприятиях определяют перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров и количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. Данный перечень определяется в зависимости от запросов оптовых покупателей с учетом их специализации на торговле соответствующими товарами. Если оптовое предприятие снабжает преимущественно розничные торговые предприятия товарами повседневного спроса, то сформированный им ассортимент должен, прежде всего, удовлетворять этой группе предприятий.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах оптовых предприятий, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в наличии на складе.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. В оперативной работе рекомендуется использовать такой показатель, как доля новых товаров в объеме новых поступлений, а при оценке длительных хозяйственных связей - доля новых продуктов в общем объеме поступлений товаров в розничную сеть. Специалистам следует особо выделять товары с улучшенными потребительскими свойствами.
Второй блок показателей - «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» - состоит из восьми показателей, отражающий планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и так далее. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного портфеля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, следовательно, и повышается товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.
Наибольшая результативность коммерческой деятельности наблюдается на крупных предприятиях различных форм собственности, что объясняется наличием долговременных хозяйственных связей с крупными поставщиками. Это обеспечивает высокую информированность специалистов данной группы предприятий о рыночной ситуации на данный момент и его перспективах. Крупные предприятия отдают предпочтение качеству товаров, ассортименту и учету интересов потребителя. Поэтому такие предприятия более предпочтительны покупателем при выборе места покупки.
Группу показателей третьего блока - «Формирование и стимулирование спроса» - целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.
Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных предприятий.
Характеристика рекламы, сделанная экспертами, отражает недостаточное внимание, уделяемое этому направлению в коммерческой деятельности. Реклама не оказывает достаточного стимулирующего действия на объем реализации товаров, для того чтобы окупить расходы на ее организацию.
Четвертый блок - «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» - характеризует результативность управления коммерческой работой как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно сделать вы........


Список литературы.
Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование. - 2001, №2.
Марданова Маркетинг на крупных предприятиях розничной торговли. - Маркетинг в России и за рубежом. - 2000, №5.
Медведев В. Формирование товарного предложения на потребительском рынке. - Маркетинг. - 2000, №4.
Муромкина Е.Ф. - Маркетинговые факторы на региональных потребительских рынках. - Маркетинг. - 2001, №1, с.22-29.
Николаева И. Система оценки эффективности коммерческой деятельности в торговли. - Маркетинг в России и за рубежом. - 2000, №4.
Пигунова О.А. Ассортиментная стратегия предприятия торговли. - Маркетинг. - 2001, №1, с.50-53.
Шкардун В. Внешняя сила и выбор маркетинговой стратегии фирмы. - Маркетинг. - 2000, №4.
Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии. - Маркетинг. - 2001, №3.
Ансофф Новая корпоративная стратегия. - «Питер - Ком», 1999.
Анурин В., Муромкина И. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб «Питер», 2004 г.
Басовский Л.Е. Маркетинг. - Москва:2001.
Голубков С.П. Основы маркетинга. - 2001.
Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М: Маркетинг, 2000.
Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М: Маркетинг, 2001.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М, 1996.
Князева И.В. Хрестоматия «Маркетинг».
Фатхутдинов Стратегический маркетинг. - М: ЗАО «Бизнес - школа» «Интел - Синтез», 2000.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.