На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87432


Наименование:


Курсовик Анализ ассортимента и экспертиза качества твердых сычужных сыров

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. ……………………………………………………………………………4
1. Современное состояние рынка твердых сычужных сыров…………...……. 4
2. Классификация и характеристика ассортимента твердых сычужных
сыров ………………………………………………………………………………9
3. Факторы, формирующие качество твердых сычужных сыров…….………14
4. Требования качества твердых сычужных сыров …………………………...21
Глава 2. Анализ ассортимента и экспертиза качества твердых сычужных сыров…………………………………………………………………………...…30
1. Классификация твердых сычужных сыров по ТН ВЭД……………………30
2. Классификация по ТН ВЭД сыра…………………………………………….31
3. Экспертиза качества твердых сычужных сыров…………………………....34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………...…37


Введение
Молочная промышленность - высокоразвитая отрасль, одна из основных отраслей народного хозяйства. В ее состав входят предприятия по производству цельномолочной продукции, животного масла, молочных консервов, различных видов сыров и других продуктов.
Молоко и продукты его переработки не только удовлетворяют физиологические потребности организма человека в питательных веществах и энергии, но и имеют профилактическое и лечебное назначение.
Молоко и получаемые из него продукты содержат большинство необходимых организму пищевых веществ, оптимально сбалансированных и хорошо усвояемых организмом.
Сыр - высокопитательный белковый продукт, который получают путём свертывания молока и последующей длительной обработкой полученного сгустка, в ходе которого удаляется влага. Обработка завершается формированием сырной массы и последующей посылкой полученных головок сыра. Специфические свойства сыр приобретает лишь после длительного процесса созревания в сырных подвалах, где созданы условия для накопления сырной массы вкусовых и ароматических веществ.
Пищевая ценность обусловлена высоким содержанием жира (30-50 %), белка (23-30 %) и биологически активных веществ - полиненасыщенных жирных кислот и незаменимых аминокислот. В состав сыра входят витамины (А, Е, группы В и другие), минеральные вещества, ферменты, фосфатиды и органические кислоты.
Рынок сыров традиционно представлен твердыми сырами.
Основная цель данной курсовой работы - рассмотреть ассортимент и факторы, формирующие видовые особенности твёрдых сычужных сыров, а также показатели их качества, условия хранения.
Глава 1.
1. Современное состояние рынка твердых сычужных сыров
Сыр является одним из наиболее многофункциональных пищевых продуктов, имеющихся в настоящее время. Он удовлетворяет многие вкусы, подходит для всех возрастных групп, и его можно потреблять в любых количествах и по любым случаям
Наибольшую часть рынка сыров занимают твердые сыры (65%), второе место занимают плавленые сыры (24%). И только 11% приходится на мягкие и кисломолочные сыры. [18]
По данным РБК, ежегодно рынок сыров прирастает в среднем на 15%. По сегментам темпы роста в стоимостном выражении выглядят таким образом:
· Сегмент Твердые сыры - 24% ;
· Сегмент Плавленые сыры - 25% ;
· Сегмент Сыры с плесенью - 30% .
Под твердыми сырами подразумеваются вареные и невареные прессованные сыры. Именно они составляют базовый ассортимент любого магазина и являются абсолютными лидерами по потреблению. В России сыр начали выпускать с конца 1860-х годов.
После распада СССР в 1990-е годы объем производства стал сокращаться. Нехватку производства начал компенсировать импорт, и на сегодняшний день продукции, завозимой из других стран, принадлежит более 40% российского рынка.
В 2009 году в Россию импортировано 224 867 тонн сыра на сумму более 875 млн. долларов. В 2010 году эта цифра сократилась примерно на 2% до 218 000 тонн. В 2011 объём импорта остался примерно на прежнем уровне, однако по итогам 2012 года он составил 202 000 тонны - главным образом из-за запрета на поставку сырной продукции из Украины, крупнейшего поставщика. Основными импортёрами сыра в Россию являются Украина (29%), Литва (18%), Германия (15%), Финляндия (10%), Польша (7%), Нидерланды (4%), Франция (3%). Вместе с тем, эксперты предрекают, что в ближайшие годы импорт сыра в Россию вырастет из-завступление России в ВТО, которое в первую очередь даст новые козыри европейским производителям. [18]
В рамках договоренности о вступлении в ВТО, Россия снизила Таможенную пошлину на многие виды сыра. Пошлина на ввоз молодых сыров с жирностью не более 40% сократится до 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм. Молодые сыры с жирностью более 40% будут, как и сейчас, облагаться пошлиной на уровне 15%, но не менее 0,3 евро за килограмм. Сыры "Камамбер" и "Бри" будут облагаться пошлиной 15%, но не менее 0,3 евро за килограмм с нынешних 15%, но не менее 0,6 евро за килограмм, на сыры "Эдам", "Чеддер", "Тильзит" - 15%, но не менее 0,4 евро за килограмм с 15%, но не менее 0,6 евро за килограмм. Без изменений (на уровне 15%, но не менее 0,3 евро за килограмм) останется пошлина на сыры "Рокфор" и "Горгонзола". Пошлина на импорт плавленого сыра составит 15%, но не менее 0,3 евро за килограмм вместо прежних 15%, но не менее 0,6 евро за килограмм.
Российские эксперты сходятся в том, что снижение пошлин может внести изменения в структуру потребления, а также изменить структуру импорта, поскольку импортная продукция подешевеет. Прогнозируется, что доля Украины в ближайшие годы будет снижаться примерно на 2-3% в год, возможно, и быстрее, доля Литвы останется стабильной, в то время как доля импорта стран западной Европы и в первую очередь Германии и Нидерландов может возрасти в 1,5 раза в течение ближайших 5 лет.
Впрочем, Россия не только ввозит сырную продукцию, но и поставляет ее в другие страны. Жаль только, что экспорт сыров российского производства в разы ниже импорта и по итогам 2012 года показал падение по сравнению с 2011 годом на 8,8%. В 2011 году российскими предприятиями было отгружено за рубеж 8445 тонн сыра на сумму $ 32,2 млн. В структуре экспорта, в отличие от импорта, на первом месте расположился плавленый сыр с долей в 91% - его было вывезено 7674,96 тонны на сумму $ 29,8 млн.
Покупателями сыра российского производства в 2012 году стали около 30 стран мира. В первую десятку входят главным образом бывшие советские республики. Лидером среди получателей сыров российского производства является Украина с долей 41%, на втором месте Туркмения - 29%, на третьем Азербайджан - 10%. [14]
Основные производители сыра в России сосредоточены в Центральном, Центрально-Черноземном, Поволжском и Уральском районах.
Всего в России насчитывается около 150 сыроваренных заводов. Среди них по производству твердых и мягких сыров ведущие позиции на рынке занимают ТНВ "Сыр Стародубский" (Брянская область) и ОАО "Можгасыр" (Удмуртская Республика). За этими игроками рынка следует ОАО "Сыркомбинат "Калининский" (Краснодарский край). Стоит отметить, что в сегменте твердых сыров нет четко выраженного лидера, и десятка крупнейших производителей удерживает только около 30% рынка
Наиболее крупным производителем твердых сыров является голландская сыродельная компания Friesland Food Cheese, экспортирующая в Россию наиболее популярные у отечественных потребителей марки Гауда, Эддам, Маасдам. Конкурентоспособным импортной продукции является сыр Ламбер, производимый компанией Вимм-Билль-Данн и экспортирующийся по всей территории СНГ.
Несмотря на значительные закупки за рубежом, среднедушевое потребление сыра в РФ составляет немногим более 2 кг в год при рекомендуемой для человеческого организма норме потребления сыра - 6,5 кг в год. В большинстве же развитых стран этот показатель составляет 10-15 кг, а в Италии, Франции и Израиле - более 20 кг. В то время как в России потребление сыра снижалось (за последнее десятилетие - на треть), в Европе и США оно ежегодно увеличивалось на 1,8-2%.
Потребление сыров на душу населения в России за последние три года повысилось практически на 4%. Притом около 38% потребления приходится на плавленый сыр, 29% - на твёрдые сыры, 18% - на полутвёрдые сыры, а остальное - на мягкие, копчёные, рассольные сыры. Вместе с тем, значительную часть рынка сыров России (43%) занимают сыры самой низкой ценовой категории, такие, например, как "Российский", "Пошехонский" и "Голландский" - до 200 рублей за кг. Почти одинаковый процент рынка занимают сыры среднего - 24% (от 200 до 250 рублей за кг) и больше среднего ценового сегмента (от 250 до 330) - 22%, среди них "Эдам", "Гауда", "Маасдам". Сыры наиболее высокого ценового сегмента (дороже 330 рублей за кг.) составляют 11% рынка. Это "Рокфор", Kaserei, Champignon и иные. Этот феномен связан с низкой покупательной способностью населения, в результате чего более 40% потребителей в России не могут позволить себе без вреда для своего бюджета регулярно покупать сыры высокого ценового сегмента. [14]
Так, средняя по России цена на плавленые сыры держалась на уровне 171,7 руб./кг.
А вот цены на твердые и мягкие сыры установились на средней отметке 266,2 руб./кг. К слову, цены на сыр в течение 2011 года практически не менялись.
Учитывая специфику российского рынка, на сегодняшний день сыры в основном подразделяются по такому критерию, как потребление. Следуя этому принципу, все представленные на российском рынке сыры можно разделить на три основные группы: основную, элитную и дополнительную.
1. Основная группа (базовый ассортимент). Она включает сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто покупаемые. Данные марки характеризуются высоким оборотом, но имеют небольшую торговую наценку. К данным сырам относятся твердые и плавленые сыры. К твердым сырам этой категории можно отнести такие сорта, как «Российский», «Голландский», «Костромской», «Гауда», «Эдам» и т.п.
2. Элитная группа. Она включает дорогие сыры, покупаемые в небольших объемах. К ним относятся мягкие сыры и сыры с плесенью. Они покупаются не регулярно, а время от времени. Марки сыров с плесенью - «Рокфор» и «Дор Блю» считаются дорогими и относятся к продуктам для особых случаев. Само классификационное название этой категории сыров говорит, что они имеют мягкую нежную консистенцию. И ранее, и теперь мягкий сыр считается деликатесным продуктом. Спрос на элитные сыры в регионах невысок и сосредоточен в основном в крупных промышленных и административных центрах, зато устойчив.
3. Дополнительная группа. Эти сыры являются промежуточными между сырами базового ассортимента и сырами высокого качества. Клиенты покупают их чаще, чем дорогие высококачественные сыры, но тем не менее спрос на дополнительные сыры ниже спроса на основные сыры, т.к. они более дорогие. Дополнительные сыры в принципе могут заменить собой сыры базовой категории. К дополнительным сырам относятся такие марки твердых сыров, как «Остермани», «Маасдам», «Президент», «Швейцарский» и «Ферндейл». Высокая цена на эти марки сыров вынуждает многих потребителей относить эти сыры к продуктам для особого случая.
Различий в предпочтении плавленых и твердых сыров почти нет. Твердые сыры предпочитают 46,2%, а плавленые 38,3%. Кроме того, 15,5% пок........


Список используемой литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
2. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приёмки, методы отбора и подготовки проб к анализу.
3. ГОСТ 7616-85 Сыры сычужные твердые. Технические условия.
4. Алексеев В.Н., Гончаров А.И., Перфильевым Г.Д. Сборник технологических инструкций по производству твердых сычужных сыров - Углич: Изд. НПО «Углич», 1989 г. - 218 с.
5. Дунченко Н.И. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность. Учеб. - справ. пособие. Дунченко Н.И., Храмцов А.Г., Макеева И.А. и др.; под общей редакцией В.М. Поздняковского. - Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2007-477 с.
6. Жиряева Е. В. Товароведение/ Е. В. Жиряева . - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.
7. Касторных М.С., Кузьмина В.А., «Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов». Учебник для высших учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 288 с.
8. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: - Учебник. - Ростов на Дону: "МарТ", 2009
9. Колесник А.А., Елизарова А.Г. «Теоретические основы товароведения продовольственных товаров». М.: Экономика 1990.
10. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник /- Изд. 10-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 473 с.
11. Товарная номенклатура внешнеэклномической деятельности Российской Федерации. Алфавитно - предметный указатель. - СПб.: Изд-во «Тирекс», 2007. - 1016.
12. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов. РнаД.: Мини, 2005.- 128с.
13. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов, 2001. - 127 с.
14. Анализ рынка сыров в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: lists/8104/news.html
15. Все о производстве и экспертиза качества сыра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: tovaroved.ru/23.php
16. Классификация сыров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cheese.tj/classification/
17. Классификация твердых сычужных сыров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < new991.html>
1. 18. Приемка, экспертиза качества и хранение сыров [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

new701.html 19. < new701.html 18.> Система межрегиональных маркетинговых центров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >20. Технология производства сыра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ecomash.ru/technology/231 < technology/231>
21. Упаковка и маркировка сыров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < article/omoloke/chee/upakovka_i_markirovka_cyrov.htm>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.