Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87438


Наименование:


Диплом Жилищные правоотношения. На примере целевой программы «Расселение коммунальных квартир»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1 Сущность жилищных правоотношений на территории Российской Федерации 5
1.1 Историческое развитие жилищных правоотношений на территории Российской Федерации. 5
1.2 Понятие жилищных правоотношений. Государственное регулирование жилищных правоотношений 9
1.3 Реализуемые государственные программы экономического и социального развития в области жилищных правоотношений. 15
Глава 2 Оценка государственной жилищной политики 22
2.1. Особенности реализации государственной жилищной политики в Санкт-Петербурге. 22
2.2. Виды программ по улучшению жилищных условий, реализуемые в Санкт-Петербурге 33
Глава 3 Реализация программы «Расселение коммунальных квартир» 41
3.1. Роль СПб ГБУ «Горжилобмен» в реализации программы «Расселение коммунальных квартир». 41
3.2. Процедура реализации программы «Расселение коммунальных квартир» 45
3.3. Проблемы и порядок их реализации программы «Расселение коммунальных квартир» 56
Заключение 58
Список использованных источников 60



Введение
Важнейшей задачей социально экономической политики любого государства, в том числе России, является улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора. Это объясняется тем, что жилищная сфера - одна из важнейших сфер в обеспечении необходимых потребностей человека. Ее состояние во многом определяет уровень жизни граждан и свидетельствует об их благосостоянии. Следует отметить, что отношения в жилищной сфере имеют особое значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Эти отношения, будучи урегулированными нормами жилищного законодательства, базируются на основных принципах, закрепленных в Конституции Российской Федерации и международных правовых актах.
В настоящее время гражданам предоставляется право приобретения жилых помещений в собственность, участие в жилищном строительстве, но, не каждый имеет возможность и желание приобретать жилье. Основными причинами, по которым многие граждане Российской Федерации не имеют возможности приобрести жилье в собственность, являются:
- во-первых, стоимость, и не у каждого есть средства для приобретения жилья;
- во-вторых, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, собственник несет ответственность содержания своего имущества, что предполагает применительно к жилому помещению обязанность нести расходы по его содержанию и нести риск случайной его гибели.
За последнее десятилетие в России произошли кардинальные изменения в социальной структуре общества, изменились ориентиры развития страны и ее облик страны в целом. Все эти изменения осуществляются для повышения уровня жизни населения, в основном, за счет движения к рыночной экономике западного образца. При этом страна столкнулась с негативными жилищными проблемами, с обострением всех социальных проблем. Именно этим определяется актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является рассмотрение следующих вопросов:
- сущность жилищных правоотношений на территории Российской Федерации;
- основных целей и принципов осуществления государственной жилищной политики;
- особенностей реализации государственной жилищной политики Санкт-Петербурга;
- основных видов программ, реализованных в жилищной сфере;
- основных целей и задач осуществления целевой программы «Расселение коммунальных квартир».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- определить правовую природу жилищной политики в Российской Федерации, а также рассмотреть реализуемые программы социального и экономического развития на территории Российской Федерации;
- рассмотреть правовое регулирование жилищной политики Российской Федерации в целом и, в Санкт-Петербурге в частности;
- рассмотреть особенности реализации государственной жилищной политики в Санкт-Петербурге;
- установить место и роль целевой программы «Расселение коммунальных квартир» в реализации жилищной политики Санкт-Петербурга;
- выявить наличие проблем, возникающих при применении законодательства по реализации целевой программы «Расселение коммунальных квартир» и предложить пути, способы и средства их решения.
Нормативную базу дипломной работы составили Конституция, Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга, судебные решения.
Практическую базу дипломной работы составили данные, полученные в результате обобщения и сравнительного рассмотрения практики применения федерального и регионального законодательства в области в области реализации жилищной политики в Санкт-Петербурге, предоставления социальных выплат в Санкт-Петербурге, а также статистические данные Жилищного комитета Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения «Горжилобмен» по реализации целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на улучшение жилищных условий граждан путем предоставления безвозмездных государственных социальных выплат для строительства или приобретения жилья.


Глава 1 Сущность жилищных правоотношений на территории Российской Федерации

1.1 Историческое развитие жилищных правоотношений на территории Российской Федерации
Для более полного изучения жилищных правоотношений необходимо изучить истоки их формирования.
Жилье в самых примитивных формах встречалось в глубокой древности, что подчеркивает неоспоримую значимость для человека. Именно благодаря наличию такому объекту регулирования, как жилье, и возникают жилищные правоотношения.
История развития жилищных правоотношений на территории Советского Союза начинается в 1917 году с развития проекта Владимира Ильича Ленина «О реквизиции квартир богатых для облегчения нужды бедных». Проект подразумевал конфискацию домов буржуазии и переселение в них из бедных районов и подвалов рабочих. Домовым комитетам входило в обязанность вести учет квартиры буржуазии, подлежащие конфискации, а районным Советам рабочих и солдатских депутатов согласовывать и утверждать списки последовательности заселения квартир беднотой. Смысл национализации городской земли отражен в тезисах закона «О конфискации домов со сдаваемыми в найм квартирами», которые были составлены Владимиром Ильичом Лениным в ноябре 1917 года. В данном документе содержится основные направления жилищной политики Советского Союза, а так же принципы управления жилым фондом. При развитии данного проекта вопрос о переселении бедных граждан становился все более острым, и к началу перестройки СССР в очереди на получение жилых помещений стояли 14 миллионов семей, при этом 17 % жилищного фонда оказалось ветхими и аварийными. Для того, что бы решить жилищную проблему требовались глобальные меры и время.
Первые значимые шаги в этом направлении осуществились в 1957 году. Было принято постановление ЦК КПСС и Советом Министров СССР «О развитии жилищного строительства в СССР». Согласно данному постановлению началось строительство «пятиэтажек», которые потом получили название «сталинские дома» или «сталинки». Строительство «сталинок» ослабило жилищную проблему и к 1987 году втрое увеличило количество квартир - до 65 миллионов. Несмотря на это, дома не соответствовали стандартам качества: были недостаточно прочными, с малым коэффициентом удобства и комфортабельности. И, начиная с восьмой пятилетки, количество вводимых в эксплуатацию квартир значительно сократилось, когда население страны из года в год существенно увеличивалось.
Вторым шагом по осуществлению жилищной проблемы стало постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об основных направлениях ускорения решения жилищной проблемы в стране». Постановление определило новые пути решения жилищной проблемы в стране, целью которых являлось обеспечить семьи отдельным жильем - квартирой или индивидуальным домом к 2000 году.
Особое внимание жилищной проблеме уделялось на Всесоюзной конференции ЦК КПСС. Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев выступил с докладом, в котором говорилось о том, чтобы обеспечить каждую семью квартирой или отдельным домом необходимо будет построить 35 миллионов квартир и домов. Несмотря на то, что проблема стала налаживаться, вопрос о жилье так и оставался напряженным - люди годами ждали своей очереди на квартиру.
Так же хотелось бы сказать о правовом регулировании процесса формирования и развития жилищных правоотношений в СССР. За годы существования СССР в системе права отсутствовали нормативные акты, которые бы регулировали отношения в сфере жилья и закрепляли бы право на жилье. Большая часть нормативно-правовых актов, касающихся жилья, относились к постройкам, вводу в эксплуатацию и обустройству жилья. И только в 70-80 годах появились в законодательстве соответствующие нормативные акты, но большинство нормативно-правовых актов пришлось на последнее десятилетие существования СССР. Стоит отметить, что основное право на жилье было закреплено в Конституции СССР в 1977 году. В июле 1991 года был принят федеральный закон о приватизации, который позволил ввести основные понятия о приватизации и разграничить государственный и общественный жилые фонды.
В период развития жилищных правоотношений перед государством стояла задача, обеспечить жильем каждого гражданина СССР, для этого в 1988 году была принята государственная целевая программа «Жилище», в которой провозглашалось возможность обеспечения каждой семьи отдельным домом или квартирой. Программа «Жилище» содержала в себе ряд позитивных предложений, но отсутствовали механизмы ее реализации.
С переходом к рыночной экономике роль государства в решении жилищной проблемы снижается и как следствие повышается роль жилищной политики в регионах и на местах. Возникла необходимость в разработке новой жилищной политики. Так, в 1992 году вступил в действие федеральный закон «Об основах федеральной жилищной политики», в котором вводились основные понятия в жилищной сфере, такие как недвижимость, фонд, социальная норма площади жилья, договоры найма и аренды, компенсации, а так же определены права граждан и жилищные обязанности органов власти по обеспечению этих прав. В законе рассмотрены виды собственности, виды жилищного фонда и процедуры обеспечения жильем.
Президентом Российской Федерации был принят указ «О новом этапе реализации государственной целевой Программы «Жилище», в котором предусматривалось решить несколько задач:
- повысить качество и увеличить объемы жилищного строительства;
- гарантировать помощь в улучшении жилищных условий для семей со средним достатком путем внедрения долгосрочных кредитов, предоставления субсидий на строительство и приобретение жилья;
- расширить права органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в улучшении жилищных условий граждан, в проведении жилищной реформы.
На пути реализации программы «Жилище» встала еще одна острая проблема в обеспечении жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Для регулирования данной проблемы была принята федеральная программа «Строительство на территории Российской Федерации жилья граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Новым этапом в развитии жилищных правоотношений стало приятие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, который был принят с учетом норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, новых федеральных законов, содержащих нормы, направленные на регламентацию отношения в жилищной сфере. Так же Жилищный Кодекс Российской Федерации содержит в себе новую концепцию жилищного законодательства, отменяет все старые акты и разрешает множество проблем. Основные положения Жилищного кодекса сконцентрированы в вопросах собственности на жилое помещение, социального найма жилого помещения, прав и обязанностей сторон жилищных отношений, права малоимущих граждан на получение бесплатного жилья в муниципальном жилом фонде, платы за жилье и коммунальные услуги, управления жилыми комплексами.
На основании выше изложенного можно сделать вывод. Становление жилищной сферы пришло на период становления Российской Федерации, и стало активно развиваться. Было введено множество нормативно-правовых актов, что дало физическим и юридическим лицам свободу выбора собственности в сфере жилищных отношений. И главная цель жилищных правоотношений, которая была поставлена еще при СССР - создание четкой, понятной, прозрачной и непротиворечивой системы жилищного законодательства - близка к достижению.

1.2. Государственное регулирование жилищных правоотношений
Развитие жилищных правоотношений является одним из основных направлений в развитии страны. Главной задачей в развитии жилищной сферы является удовлетворение жилищных потребностей граждан, создание условий для рационального экономического оборота жилищного фонда и укрепление строительной отрасли, для реализации необходимо участие государства. При реализации принятых государством законов, рождаются жилищные правоотношения.
Под жилищными правоотношениями понимается общее, родовое понятие, которое включает в себя различные виды отношений, возникающих по поводу жилища: по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, предоставлению жилых помещений, а так же по управлению и эксплуатации жилищного фонда.
Жилищные правоотношения возникают, как правило, по поводу готового объекта: жилого дома или иного жилища, включенного в установленном порядке в состав жилищного фонда и предназначенного для проживания.
Жилищные правоотношения подразделяются на следующие основные группы:
- отношения по найму жилых помещений на основании договора найма либо пользования жилыми помещениями. Отношения пользования жилыми помещениями регулируются главным образом нормами гражданско-правового характера;
- отношения в области обеспечения граждан жилыми помещениями. Субъектами этих отношений, с одной стороны, являются граждане, которые обращаются с просьбой о предоставлении им жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий, а с другой стороны, государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, которые вправе решать вопросы о предоставлении жилых помещений как собственники или уполномоченные на то организации.
Жилищные отношения этого вида регулируются главным образом нормами административно-правового характера, а в некоторых случаях - актами гражданско-правового характера;
- отношения по пользованию служебными жилыми помещениями, общежитиями, другими специализированными жилыми помещениями (жилыми домами) как не являющимися объектами постоянного проживания граждан;
- отношения, возникающие в процессе строительства жилья, управления, эксплуатации, обеспечения сохранности и ремонта жилищного фонда, регламентируются нормами административного, финансового, налогового, земельного права. Вместе с тем часть этих отношения, связанных со строительством и ремонтом жилых помещений, может регулироваться нормами гражданско-правового характера;
- отдельную группу обязуют отношения, связанные со строительством и передачей жилых домов одним органом управления другому, с исключением жилых домов из состава жилищного фонда, приватизацией жилых помещений. В этих случаях соответствующие государственные и общественные органы управления выступают в качестве субъектов имущественных прав носителей государственно-властных полномочий по управлению объектами жилищного фонда;
- отношения, возникающие в связи со строительством и приобретением в собственность жилого дома или части его, регламентируются нормами административно-правового характера, земельного права и гражданского права.
Участниками жилищных правоотношений являются субъекты жилищного права.
Субъектами жилищных правоотношений являются лица, участвующие в правовых отношениях по поводу владения, пользования и распоряжению жилыми помещениями, и могут быть носителями прав и обязанностей. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации субъектами жилищных правоотношений могут быть:
- граждане. Правосубъектность: способность лица иметь и осуществлять, непосредственно или через своих представителей, субъективные права и юридические обязанности, то есть выступать субъектом правоотношений. В составе правосубъектности различают правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. Правоспособность гражданина Российской Федерации наступает с момента его рождения и прекращается его смертью, так же стоит отметить, что свои права и обязанности гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме с 18 лет, в случае эмансипации, с 16 лет. Эмансипация наступает, если несовершеннолетний работает по трудовому договору, в том числе по контракту; так же с согласия родителей, усыновителей, попечителей; занимается предпринимательской деятельностью; в случае вступления несовершеннолетнего в брак. Дееспособность - возможность лица приобретать и осуществлять свои права и обязанности. Деликтоспособность означает возможность лица нести ответственность за совершенные противоправные деяния;
- юридические лица. Юридическим лицом признается организация, которая прошла регистрацию прав в едином государственном реестре юридических лиц, так же имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
- Российская Федерация;
- субъекты Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации являются Москва, Санкт-Петербург, 21 республика, 6 краев, 49 областей, 1 автономной области, 10 автономных округов;
- муниципальные образования. Выступают уполномоченные органы местного самоуправления, которые и являются сторонами жилищных правоотношений.
Отношения между субъектами жилищных правоотношений могут возникать в случае:
- возникновения, осуществления, изменения и прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;
- пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;
- пользования общим имуществом общественников помещений;
- отнесения помещений к числу жилых и исключения их из жилищного фонда;
- учета жилищного фонда;
- содержания и ремонта жилищного фонда;
- перепланировки и переустройства жилых помещений;
- управления многоквартирными домами;
- создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов;
- оказания коммунальных услуг;
- внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Государство является непосредственным субъектом жилищных правоотношений, которое регулирует жилищную сферу. Жилищная сфера является неотъемлемой частью государственной жилищной политики в целом.
Под жилищной политикой понимается совокупность целей и способов действий по их реализации, формируемых органами власти и управления отражающих наиболее предпочтительные направления жилищной сферы.
Основными задачами государственной жилищной политики являются:
- обеспечить жильем всех категорий граждан Российской Федерации;
- создание жилищного финансирования, а так же привлечение внебюджетных финансовых ресурсов;
- стимулирование жилищного строительства, в том числе создание условий для строительства;
- создание необходимых условий для приобретения жилья;
- развитие сферы социального жилья;
- разв........


Список использованных источников
1.Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г.;
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. № 51-ФЗ;
3. Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 188-ФЗ;
4. Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
5.Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ;
6. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ;
7. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» от 07.05.2012 № 600;
8. Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». «Собрание законодательства РФ» от 07.05.2008 № 714;
9. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» от 17.12.2010 №1050;
10. Закон Санкт-Петербурга № 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" от 26 апреля 2006 г.;
11. Закон Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» от 30.06.2005г. № 407-65;
12. Закон Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» от 07.07.2004г. №409-61 (с изменениями на 30 июня 2005 г.);
13. Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» от 02.11.2007 № 513-10;
14. Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье» от 26.04.2001 № 315-45;
15. Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» от 26.10.2001 № 707-90;
16. Асаул А.Н. Экономика недвижимости. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010 - 624 с.;

17. Крашенников П.В. Жилищное право. Изд. 5-е, перераб. и доп. С учетом нового Жилищного кодекса Российской Федерации - М.; Статут,2006 - 16с.;
18. Долгошев М.А. Обеспечение права на жилище и реализация жилищной политики в РФ: конституционно-правовые проблемы и пути их решения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: изд-во ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет». Москва - 2010. 22 с.;
19. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга- < >;
20. Сайт Санкт-Петербургского центра доступного жилья- < >;
21. Официальный сайт Жилищного комитета Санкт-Петербурга информационный портал- < >.
22. Официальный сайт СПб ГБУ «Горжилобмена»





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.