На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87463


Наименование:


Курсовик раскрыть методику преподавания темы «Предпосылки Октябрьской революции 1917 года».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность темы: Последние двадцать лет российской истории дали нашему обществу целый ряд наглядных уроков того, что история народа, сохраняемая и воспроизводимая в виде коллективной памяти, - сфера национальной безопасности и надо соответствующим образом к ней относиться. Последствия непрофессиональных, политически ангажированных, предвзятых и безответственных интерпретаций истории могут быть крайне плачевными. Распространение исторических фальсификаций наносит ущерб не столько исторической науке, сколько интересам государства и общества. Сегодня, определяя свое место в мире, обретая новую национально-государственную идентичность, Россия вынуждена уделять особое внимание вопросам исторического знания. С 1 сентября 2014 года обучение истории должно происходить на основе Историко-культурного стандарта. Появление Историко-культурного стандарта вызвано укреплением российской государственности, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний. В связи с этим появилась необходимость сформировать единые подходы к основным историческим событиям, возник вопрос об отражении отечественной истории на уроках истории в школе.
До недавнего времени в отечественной историографии господствовало представление, согласно которому российские революции и установившийся в результате советский общественно-политический строй, вызванные этими революциями международный резонанс и трансформации в мире являлись важнейшими событиями не только российской, но и мировой истории ХХ века. Начатое в 90-е годы прошедшего столетия переосмысление истории затронуло не только историю Революции 1917, но и всего советского периода. Прежние объяснительные схемы были разрушены, становление же новой целостной концепции затрудняется политизацией и идеологизацией большинства ведущихся дискуссий. Для ориентации учителя истории в содержании ведущихся дискуссий и преподавания темы «Предпосылки Октябрьской революции 1917 года » прежде всего, нужно иметь в виду, что в современной историографии постепенно укрепляется тенденция рассматривать события 1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую революции, а также Гражданскую войну как неразрывно связанные между собой части Великой Русской революции.
Объект: процесс формирования исторических знаний в старшей школе.
Предмет: особенности методики изложения темы «Предпосылки Октябрьской революции 1917 года» в старшей школе.
Цель работы - раскрыть методику преподавания темы «Предпосылки Октябрьской революции 1917 года».
Задачи:
- определить особенности изучения Новейшей истории России в среднем полном общем образовании в соответствии с требованиями ФГОС
- раскрыть основное содержание темы предпосылок Октябрьской революции 1917 года
- охарактеризовать методические особенности преподавания темы
- проанализировать современные формы ИКТ в преподавания истории
Методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, обобщение.
В процессе работы над темой использован широкий круг источников, включающий опубликованные документы и материалы в сети Интернет.
Основным документами используемые при исследовании особенностей проектирования и методике преподавания темы «Предпосылки Октябрьской революции» являются «Историко-культурный стандарт»[10] и ФГОС[24]. Историко-культурном стандарт содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Историко-культурный стандарт представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования. Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствием с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.
Особого внимания заслуживает статья Акульшина П.В., Гребенкина И.Н. Историко-Культурный стандарт: концепция, рекомендации, содержание[2] в которой предложен предварительный анализ концептуальных положений проекта историко-культурного стандарта, подготовленного рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Важные сведения по методике преподавания Новейшей истории России на современном этапе содержатся в работе «Преподавание Новейшей истории России в школе» под общей редакцией доктора политических наук В.Д.Нечаева[22] В книге освещаются основные проблемы школьного курса истории Новейшей истории. Отличие данной работы от действующих учебников и пособий заключается в новом понимании целей и задач исторического образования, ориентированных на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: на формирование российской гражданской идентичности молодежи, построение личностно- ориентированного, системно-деятельностного образовательного процесса в условиях насыщенной информационно-образовательной среды, доступности ресурсов Интернета и необходимости освоения современных коммуникационных технологий образования и воспитания.
В учебнике «Методика обучения истории» под редакцией Барабанова[16] В.В. в систематизированном виде излагаются проблемы преподавания истории в средней общеобразовательной школе на основе системно-деятельностного подхода к предметному обучению. Значительная его часть посвящена вопросам формирования умений познавательной деятельности учащихся с использованием современных развивающих технологий. Учебник также содержит большое количество примеров практической педагогической деятельности.
Для проектирования основного содержания темы «Предпосылки Октябрьской революции 1917 года» была использована статья Калашникова В.В. «Октябрьская революция как историографическая проблема» [12] Высказывая свои личные суждения по затрагиваемым вопросам, автор опирается на ряд положений, которые являются общепризнанными среди российских и зарубежных специалистов в области истории русской революции. Автор стремится показать, что в новейшей историографии сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, группа реакционеров обрушилась на Октябрь с беспардонными и примитивными нападками, отрицая даже его право именоваться глубокой социальной революцией. С другой стороны, преодоление некоторых недостатков, присущих советской историографии, позволило серьезным исследователям более полно раскрыть корни Октября как глубоко народной и почвенной революции. Для разработки урока был использован учебник Киселева А.Ф История России XX-н. XXI века. 11 класс[14].
На страницах учебника Ш.М.Мунчаев, В.М.Устинов История России. Учебник для вузов Москва,1997 представленном на сайте электронной библиотеки «Библиотекарь. Ру »[19] известные отечественные ученые, доктора исторических наук, профессора ведущих вузов страны - анализируют в сложные, противоречивые исторические процессы России, руководствуясь научными принципами объективности, историзма, социального подхода.
В учебнике Артемова В., Лубченков Ю. История отечественной истории с древнейших времен до наших дней[4]. На фоне общих исторических закономерностей показаны особенности развития России в соответствии с требованиями современного образовательного стандарта.
Структура данной работы обусловлена самими целями и задачами работы состоящей из двух глав и четырех параграфов. В приложении представлен конспект урока по теме «Предпосылки Октябрьской революции 1917 года». Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее материалов на уроках Новейшей истории России в старшей школе.
История как наука наполнена тремя измерениями: прошлое, настоящее и будущее. Главная составляющая - прошлое. Оно несказанно богато, поучительно, следовательно, интересно и полезно. «Незнание прошлого, отмечал замечательный французский историк Марк Блок, не только вредит познанию настоящего, но и ставит под угрозу всякую попытку действовать в настоящем».
Таким образом, изучение истории дает возможность понять прошлое, тем самым усилить его влияние на настоящее, что позволит идти более уверенными шагами в будущее.


Глава 1. Теоретическое основы проектирования содержания темы «Предпосылки Октябрьской революции» в курсе преподавания истории в общеобразовательной школе
1.1 Особенности изучения истории в среднем полном общем образовании (старшей школе) в соответствии с требованиями ФГОС
Современная школа работает в условиях внедрения в основную общеобразовательную школу Федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС ставит следующие педагогические задачи: достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов, формирование компетенций на основе знаний.
Предметные результаты предметной области «История России.» включают:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Реализация этих задач должна осуществляться на основе:
содержания дисциплины «история», включая методологические подходы к ее изучению,
методов и технологий обучения,
средств обучения, среди которых важнейшим является учебно-методический комплекс (УМК)[24; с.2].
С 1 сентября 2014 года обучение истории должно происходить на основе Историко-культурного стандарта (ИКС). Появление Историко-культурного стандарта вызвано укреплением российской государственности, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний. В связи с этим появилась необходимость сформировать единые подходы к основным историческим событиям, возник вопрос об отражении отечественной истории в школьных учебниках.
Задачи учебно-методического комплекса:
- создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России;
- сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства;
- показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
- раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий множества поколений россиян )[10; с.1].
Особенностью ИКС является то, что впервые обращается внимание на отбор исторических фактов и событий, на которых необходимо сосредоточить внимание в обучении истории в школе. Историко-культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, вносит изменения в периодизацию. Вводится понятие «Великая российская революция», которая охватывает период с 1917 по 1922 гг., а февральские, октябрьские события и гражданская война входят в Великую российскую революцию в качестве ее этапов[17;c.112].
В Историко-культурном стандарте предлагается концепция исторического образования в следующем варианте:
1. Культурно-антропологический подход. Особое место уделено личности в истории, через постижение перипетий «рядовых граждан», сквозь судьбы которых могут быть показаны социальные и политические процессы.
2. Освещение проблем духовной и культурной жизни России.
3. Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Преподавание региональной истории в контексте истории России является необходимой составляющей развития демократического государства, формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира. Для каждого из регионов России должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов, основанных на балансе между историей государства, общества и отдельных людей, между политической, социальной и культурной историей, между историей национальной, мировой и локальной.
4. Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям - важнейшая задача преподавания истории в школе.
5. Учебник как навигатор.
В старшей школе (10-11 классы) знания, которые учащиеся получили в основной школе, должны служить основой для аналитического разбора исторического процесса - с общими характеристиками и оценками, включая элементы компаративного анализа в курсе «Россия в мире». Учащийся должен систематизировать исторические события, с которыми познакомился в основной школе, должны быть усвоены связи не только внутри исторических событий, но и между историческими событиями, и исторические события должны быть выстроены в сознании учащихся в исторический процесс. Таким образом, на этой основе в старшей школе учащиеся должны понимать закономерности и особенности развития России и отдельных регионов мира[17; с.114].
Алексашкина Л.Н. предлагает выделить приоритеты в процессе обучения истории в старших классах: систематизация фактов (соотнесение фактов с общими явлениями, процессами, эпохами); сопоставление, сравнение (общее, уникальное, всеобщая, отечественная, региональная, локальная история); работа с текстом в широком понимании (письменные, материальные, изобразительные); рассмотрение исторических версий и оценок. Аксиологическая деятельность; учебно-проектная деятельность[3; с.19].
Для реализации требований ФГОС и ИКС наиболее оптимальной технологией для получения высокого результата является блочно-модульная. Особенность планирования в данной технологии состоит в том, что основной........


Список литературы

1. 1917 год в судьбах России и мира. Октябрьская революция. От новых источников к новому осмыслению / Рос. акад. наук, Отд-ние истории, М., 1998.- 510с
2. Акульшина П.В., Гребенкина И.Н. в журнале Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина < journal/n/vestnik-ryazanskogo-gosudarstvennogo-universiteta-im-s-a-esenina> Выпуск № 4(41) / 2013 Историко-Культурный стандарт: концепция, рекомендации, содержание. [Электронный ресурс].- Режим доступа. < article/n/istoriko-kulturnyy-standart-kontseptsiya-rekomendatsii-soderzhanie>
3. Алексашкина Л.Н. О мировоззренческом и познавательном потенциале школьного курса всеобщей истории/ Преподавание истории в школе. 2013, №4. с.18.
4. Артемов, В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней: учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М. : Академия, 2012. - 256 с.
5. Баксанский О. Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация // Наука и школа. М., 2000 № 1 стр.19-25.
6. Волин В.М. Неизвестная революция: 1917-1921.- НПЦ Праксис, 2005.- 765с.
7. Воронин А.В. История Российской Государственности. Учебное пособие. [Электронный ресурс] .- Режим доступа. history/voronin/
8. Вяземский Е.Е. О разработке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014, №1, с.53-58.
9. Деникин А.И. Очерки Русской Смуты. [Электронный ресурс].- Режим доступа. books/denikin_anton_ivanovich/ocherki_russkoy_smuty_tom_1-read.html
10. Историко-культурный стандарт. Сайт Минобрнауки РФ. Электронный ресурс]. - Режим доступа. < wp-content/uploads/2013/11/2013.10.31-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB.pdf>
11. История России: учебник / А.С.Орлов.,. В.А. Геогиев. - М.: ООО «ТК Велби»,2002.- 520с.
12. Калашникова В.В. «Октябрьская революция как историографическая проблема» //Альтернатива №1 2013г. [Электронный ресурс].- Режим доступа.< readroom/alternativi/a1-2013>
13. Карр Э. История Советской России. М.: Прогресс, 1990. - 771с.
14. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России XX-н. XXI века. 11 класс. М.: Дрофа. 2012, 318 с.
15. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Педагогика и психология. 1991. .№ 4. с. 20-21.
16. Методика обучения истории: учебник для вузов / под ред. В.В. Барабанова., Н.Н. Лазукова.- М.: Изд-во Академия, 2014.- 432с
17. Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании/ сост. Е.В. Дозморова, А.А. Лыба - Томск: ТОИПКРО, 2014. - 253с.
18. Милюков П.Н. История второй русской революции. - М.: «РОССПЭН», 2001.-767с.
19. Некрасова М.Б. История Отечества: учебное пособие.- М.: Высшее образование, 2007.-378с.
20. Отечественная история. ХХ век : учебное пособие / под ред. В.Н. Разгона. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2006. - 283 с.
21. Пайпс Р. Русская революция. [Электронный ресурс].- Режим доступа. < libr_min/16_p/ay/ps_11.htm>
22. Преподавание Новейшей истории России в школе: учебное пособие / под общ. ред докт. политических наук В.Д.Нечаева.- М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.- 215с.
23 Протасов Л.Г. Всероссийское учредительное собрание: история рождения и гибели. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) , 1997.- 384с.
24. ФГОС основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12.2010г. № 1897 [Электронный ресурс].- Режим доступа.- < >25. Федоров В.А. История России: учебник для вузов.- М.: Высшая школа.- 2000, 384с.: карты





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.