На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87496


Наименование:


Курсовик Государственные расходы.Правовые основы регулирования государственных расходов в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Понятие и виды государственных расходов 5
1.1 Юридическая характеристика государственных расходов 5
1.2 Классификация государственных расходов 10
2 Правовые основы регулирования государственных расходов в Российской Федерации 14
2.1 Правовое регулирование государственных расходов: сущность и понятие 14
2.2 Правовые коллизии правового регулирования государственных расходов 22
Заключение 26
Список литературы 28

Введение


Актуальность темы исследования обусловлена потребностями оптимизации механизма правового обеспечения государственных расходов в условиях резкого ограничения бюджетных доходов, кризисного состояния экономики. Перед государством стоит задача не только преодолеть финансово-экономический кризис, но и не допустить критического состояния в экономике и одновременно сохранить способность на должном уровне финансировать государственно значимые задачи, такие как обороноспособность страны, развитие промышленности и сельского хозяйства, социального обеспечения населения и т.д.
Потребности государственного управления в сфере расходов состоят в одновременном решении не только названных задач, но и создании концептуально новых подходов в организационно-правовом обеспечении использования бюджетных средств, накопленных запасов государства. Последний этап внесения комплексных поправок в Бюджетный кодекс РФ создал законодательную основу для эффективного функционирования и развития бюджетной системы страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора. В качестве новых бюджетных инструментов введены долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания, многолетние государственные и муниципальные контракты; упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций; созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, развитие бюджетного законодательства в сфере осуществления бюджетных расходов наряду с положительными результатами окончательно не разрешило имеющиеся правовые проблемы, не исключило наличие пробелов и противоречий, не обеспечило системного правового регулирования.
Правовые основы государственных расходов в общетеоретическом плане практически не получили комплексного научного освещения. Наиболее часто в финансово-правовой науке проводятся исследования: бюджетных расходов как основных государственных расходов (Воронова JI.K., Золотарева А.Б., Пешкова Х.В. и др.), расходов в конкретной сфере общества - образование, охрана окружающей среды, проведения выборов и т.д. (Вершило Н.Д., Карманов А.Б., Рукавишникова И.В., Тория P.A. и др.).
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере государственных расходов. Предмет исследования - совокупность финансово-правовых норм и соответствующая правоприменительная практика в сфере государственных расходов.
Цель исследования - комплексный анализ законодательства в части урегулирования государственных расходов. Достижение поставленной цели обусловило постановку следующих задач:
- раскрыть сущность государственных расходов и определить их роль на современном этапе развития российского государства;
- исследовать виды и формы государственных расходов;
- описать систему принципов осуществления государственных расходов и специфику их применения на современном этапе.
Методологическую основу исследования составляют современные методы научного познания: - общенаучные (диалектического познания, системного анализа, логический, историко-правовой); - частнонаучные (формально-юридический, сравнительного правоведения, анализ научных, нормативных и практических материалов).
Эмпирическую базу исследования составляют нормы финансового, бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации; решения судов.
1 Понятие и виды государственных расходов


1.1 Юридическая характеристика государственных расходов


Обеспечивая выполнение своих задач и функций, государство распределяет и использует финансовые ресурсы. Затраты государства, выражающие урегулированные правовыми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и обеспечивающие его бесперебойное функционирование, является государственными расходами.
Государственные расходы - э?? затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности. Централизованные государственные расходы осуществляются за счет государственных внебюджетных фондов. Помимо ???го, расходы производят и органы местного самоуправления за счет находящихся в их распоряжении средств.
Все субъекты Российской Федерации наделены правом покрытия затрат, связанных с их функционированием, за счет ???их бюджетов. Первым участником правоотношений, связанных с покрытием расходов бюджетными средствами, будет представляющий интересы государства, отпускающего бюджетные средства, финансовый орган, к????ый составляет роспись расходов бюджета в ??????????ии с их поквартальным распределением, открывает кредиты, имеет права отзыва их и осуществляет постоянный контроль за использованием бюджетных ассигнований.
Второй участник правоотношений при бюджетном финансировании - кредитное учреждение, в к???ром открыт расчетный, текущий (бюджетный) счет государственной организации, получающей бюджетные ассигнования. Кредитное учреждение принимает участие в кассовом исполнении бюджета и контроле за соблюдением финансовой дисциплины.
Третьим участником правоотношений при бюджетном финансировании выступает распорядитель бюджетных кредитов - руководитель учреждения, предприятия, организации, к???рому предоставлено право распоряжаться отпускаемыми для него бюджетными ассигнованиями, переводить их нижестоящим распорядителям.
Финансовые отношения в области расходов бюджета могут выступать только как правоотношения. Орган государства, представляющий его интересы и наделенный полномочиями регулировать общественные отношения в области бюджетных расходов, применяет к органу, получающему бюджетные ассигнования, метод властного воздействия. Государство в одностороннем порядке устанавливает виды расходов, финансируемые из бюджета за любые нарушения государственных предписаний. При этом финансовый орган, как и все участники ???го вида финансовых правоотношений, лишен права оперативной самостоятельности: он не решает вопросы о целесообразности, размерах и сроках расходования бюджетных средств. Все предрешено заранее органами государственной власти и управления. Субъект отношений, нарушивший предписание государства, неизбежно несет ответственность. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
Иными словами, государственные расходы - это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, социально-экономические и культурные потребности, представляющие в своей совокупности определенную систему, классифицирующуюся по разным основаниям..
Экономическая роль государства проявляется в том, что оно оказывает финансовую поддержку отраслям экономики и хозяйства, финансирует социально-культурные мероприятия и науку, национальную оборону, правоохранительную деятельность, судебную систему, систему государственных органов управления, которые практически воплощают его функции. Совокупность всех видов расходов государства составляет систему его расходов. Поскольку расходы государства опосредствуют его функционирование, а основная часть их покрывается за счет бюджетных средств, система расходов государственного бюджета (то есть единство всех затрат, покрываемых за счет бюджета государства) прямо зависит от политического и социально-экономического характера деятельности государства.
Расходы государственного бюджета являются объективной экономической категорией и имеют двойственный характер. С одной стороны - это затраты государства на финансирование различных отраслей хозяйства, с другой - это доходы предприятий, учреждений и организаций, за счет которых они образуют целевые денежные фонды, необходимые для их функционирования.
Воздействие на бюджетные расходы со стороны органов государственной власти, органов государственного управления общей компетенции и финансово-кредитной системы при помощи правовых средств осуществляется на протяжении всего расходного цикла, то есть времени от возникновения объективно обусловленной потребности в затратах денежных средств на конкретные мероприятия до полного их удовлетворения. Циклы расходов различны: расх........

Список литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря, Российская газета. - 2014. - 21 июля.
2. Poccийcкaя Фeдepaция. Зaкoны. Бюджетны кoдeкc Poccийcкoй Фeдepaции. [Тeкcт] : [фeдepaльный зaкoн: oт 31 июля 1998 г.] // Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. - 1998. - №28. - cт. 3824; Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. - 2013.-№ 1, cт. 16.
3. Poccийcкaя Фeдepaция. Зaкoны. Гpaждaнcкий кoдeкc Poccийcкoй Фeдepaции. Ч.1 [Тeкcт] : [фeдepaльный зaкoн: oт 30.11.1994 N 51-ФЗ] // Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. - 1994. - №48. - cт. 3824; Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. - 2013.-№ 1, cт. 16.
4. Poccийcкaя Фeдepaция. Зaкoны. Haлoгoвый кoдeкc Poccийcкoй Фeдepaции. Ч.1 [Тeкcт] : [фeдepaльный зaкoн: oт 31 июля 1998г.] // Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. - 1998. - №31. - cт. 3824; Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. - 2013.-№ 1, cт. 16.
5. Poccийcкaя Фeдepaция. Зaкoны. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Тeкcт] : [фeдepaльный зaкoн: oт 01 декабря 2014 г.] // Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. - 2014. - № 49, cт. 43.
6. Ашмарина Е.М. Современная финансовая система РФ [Текст] / Е.М. Ашмарина // Государство и право. - 2011. - №6. - С.95-98
7. Бюджетная система России [Текст] : учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 540 с.
8. Вахрин П. И. Бюджетная система РФ [Текст] : учебник / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и К0, 2012. - 366 с.
9. Герасименко В.В. Становление финансовой системы России: проблемы практики и теории [Текст] / В.В. Герасименко // Вестник Московского университета сер.6 Экономика -2013.- №3- С.107-118
10. Горбунова О. Н. Финансовое право [Текст]: учебник / О.Н. Горбунова. - М.: Юрист, 2012. - 418 с.
11. Государственный финансовый контроль [Текст] : учебник для вузов / С. В. Степашин [и др.] - СПБ.: Питер, 2009. - 557 с.
12. Древаль Л. Н. Субъекты российского финансового права [Текст] / под ред. Е. Ю. Грачевой. -М: Юриспруденция, 2012. - 288 с.
13. Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы [Текст] / Д.Ю. Завьялов // Финансы. - 2012. - №6. - С.15-19.
14. Косаренко Н.Н. Финансовое право России [Текст] / Н.Н. Косаренко . - М.: Феникс, 2011. - 525 с.
15. Крохина Ю. А. Бюджетное право [Текст] : учебник для вузов / Ю. А. Крохина. -М.:Юрайт, 2010.-447с.
16. Сабанти Б.М. Теория финансов [Текст] : учебное пособие / Б.М. Сабанти. - М.: Менеджер, 2008. - 490 с.
17. Тедеев А. А. Бюджетное право РФ [Текст] : учеб. пособие / А.А. Тадеев. - М.: Приор, 2009. - 256 с.
18. Тютин Д.В. Налоговое право [Электронный ресурс] : курс лекций // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. - Режим доступа:
19. Финансовое право [Текст] : учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. - М.: Норма, 2011. - 768 с.
20. Финансовое право: Конспекты лекций и схемы [Текст] : учеб. пособие / Под ред. К.С. Макеевой. - М.: Дело, 2012. - 224 с.
21. Финансы [Текст] : учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 525 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.