На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87508


Наименование:


Курсовик Рыбные товары, представленные предприятиями торговли города Москвы: классификация, ассортимент, пищевая ценность, показатели качества.»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление


Ведение 3
1.Классификация продовольственных товаров 4
2.Ассортимент рыбных товаров 7
3. Пищевая ценность рыбы 12
3.1 ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ 12
3.2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ 20
3.4 УСВОЯЕМОСТЬ 24
4.Показатели качества 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28


Ведение
Рыба, известная большей частью в кулинарноготовом, законченном в пищевом отношении виде - в соленом и в копченом. Употребляется в основном в кухне холодного стола. Огромное хозяйственное значение имело для человечества изобретение соления рыбы, при котором эта рыба не только сохраняется длительное время (годами, в бочках), но и приобретает прекрасный вкус и может перевозиться на какие угодно расстояния.
Изобретение это принадлежит голландскому рыбаку Виллему Бейкельцону из деревни Биерфлит в голландской Фландрии. Шестьсот лет тому назад, в 80-е годы XIV в. (он умер в 1397 г.), Бейкельцон, которого попросту звали сокращенно Бекель, изобрел способ соления сельди и прославился вначале по всей Голландии, а затем очень быстро и во всей Европе. В Новгороде соленая рыба стала любимой рыбой русского народа, а с конца XVI в. ее многими тысячами бочек стали закупать и на Московской Руси, так что в конце концов уже в XVII соленые рыбные изделия стали одним из основных блюд русского народного стола.
Посол рыбы является одним из древнейших способов ее консервирования. На протяжении нескольких тысячелетий поваренная соль была по существу единственным и надежным консервирующим средством, в связи с чем соленая рыба, и, прежде всего рыба крепкого посола, занимала доминирующее место среди рыбных товаров.
Создание и развитие холодильной, консервной промышленности постепенно вытеснили посол как основной способ консервирования, который уступил место более прогрессивным способам. Тем не менее, посол рыбы в ряде случаев необходим и все еще широко применяется не только как способ ее консервирования, но и как предварительная операция подготовки рыбы перед копчением, сушкой, вялением и другими способами технологической обработки с целью предотвращения порчи полуфабриката, улучшения вкусовых свойств готовых продуктов, а также повышения их стойкости при транспортировании и хранении.
Несмотря на общую тенденцию сокращения производства соленых рыбных изделий посол для созревающих рыб считается одним из наиболее целесообразных способов обработки, поэтому их ассортимент будет непрерывно расширяться и совершенствоваться, именно поэтому я решила посвятить свою курсовую работу именно соленым рыбным товарам.
1. Классификация продовольственных товаров
Классификация товаров < s/Klassifikaciya-tovarov2.html> - это систематизированное их распределение на группы по наиболее общим признакам. В товароведении применяют различные виды классификации: биологическую, производственную, учебную, торговую и др. Наиболее часто пользуются учебной и торговой классификацией.
В основу классификации товаров < new799.html> могут быть положены такие признаки, как происхождение, химический состав, степень обработки сырья, назначение товаров и т.д. Так, в зависимости от происхождения пищевые продукты можно подразделить на продукты животного, растительного и минерального происхождения; по химическому составу - на белковые, жировые, углеводные, минеральные; по степени обработки - на сырые, полуфабрикаты < new1031.html>, готовые изделия; по назначению - на пищевые и вкусовые.
По учебной классификации пищевые продукты подразделяют на следующие группы.
Зерномучные товары (зерно, мука, крупы, крупяные, макаронные и хлебобулочные изделия < new876.html>) характеризуются высоким содержанием углеводов.
Плодоовощные товары (овощи, плоды, ягоды < s/YAgody.html>, грибы и продукты их переработки) обладают низкой энергетической ценностью < new1216.html>, но высокими вкусовыми достоинствами и большим содержанием витаминов, Сахаров < s/saxar2.html>, пищевых волокон и минеральных веществ.
Вкусовые товары (чай, кофе, пряности < new921.html>, вкусовые приправы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табак и табачные изделия) содержат вещества (кофеин, ванилин, эфирные масла, спирт этиловый < new69.html>, никотин), действующие на нервную, пищеварительную и другие системы организма.
Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары (фруктово-ягодные изделия, какао-порошок, шоколад, карамель < new949.html>, конфетные изделия, халва, мучные изделия < s/Muchnye-konditerskie-izdeliya.html>, восточные сладости) отличаются высоким содержанием углеводов, энергетической ценностью и хорошей усвояемостью, но низкой биологической ценностью.
Молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье, сыры, молочные консервы < s/Molochnye-konservy.html>) - основные продукты питания, содержащие все необходимые организму человека и наиболее легко усвояемые вещества.
Яйца и яичные товары (сухой яичный порошок, меланж и др.) также содержат в своем составе все необходимые вещества, благоприятно сбалансированные и легко усвояемые.
Мясо и мясные товары (мясо всех видов убойных животных, домашней птицы и пернатой дичи, субпродукты < new1025.html>, полуфабрикаты, консервы, колбасные изделия < new1028.html>, копчености, кулинарные изделия) являются источником полноценных белков, минеральных, экстрактивных и других веществ, обладают высокими вкусовыми достоинствами и высокой питательной ценностью.
Рыба и рыбные товары (рыба живая < new1048.html>, охлажденная, мороженая, соленая, сушеная, вяленая, копченая, икра, рыбные консервы и пресервы < s/Rybnye-konservy-i-preservy.html>, кулинарные изделия и полуфабрикаты, нерыбные морепродукты) - ценные продукты питания, отличающиеся высоким содержанием полноценных белков, разнообразных минеральных веществ, витаминов и др.
Пищевые продукты подразделяются не только на основные группы, но также на виды, а большинство - и на сорта.
Вид продукта определяется происхождением или особенностями приготовления. Сорт товара зависит от его качества в соответствии с требованиями стандарта. Например, кофе в зависимости от происхождения может быть следующих видов: аравийский, колумбийский, бразильский и др., а каждый из этих видов может быть отнесен к высшему или 1-му товарному сорту; колбасы в зависимости от способа термической обработки сырья делят на вареные, полукопченые, копченые < s/Myasnye-kopchenosti.html>, а в зависимости от качества сырья вареные и полукопченые колбасы < s/Polukopchenye-kolbasy.html> подразделяются на высший, 1-й, 2-й и 3-й сорта, копченые - только на высший и 1-й товарные сорта.
Кроме товарных сортов существуют хозяйственно-ботанические (для овощей), помологические (для плодов < new897.html>) и ампело-графические (для винограда) сорта.
По торговой классификации пищевые продукты делят на следующие группы: хлебобулочные, кондитерские, рыбные, мясные, молочные, плодоовощные, винно-водочные, табачные. Кроме того, среди пищевых продуктов условно выделяют гастрономические и бакалейные товары < s/Bakalejnaya-produkciya.html>.
Гастрономические товары употребляют в пищу без предварительной кулинарной обработки. К ним относятся: мясные продукты (колбасы, мясокопчености < s/Tovarovedenie_i_ekspertiza_myas.html>, мясные кулинарные изделия, мясные консервы < new1030.html>); рыбные (рыба копченая, балычные изделия, ценная соленая рыба, рыбные кулинарные изделия, икра, консервы, пресервы < new2849.html>); молочные (молоко фасованное, сливки, молочные консервы, кисломолочные продукты, масло сливочное < s/Tovarovedenie_i_ekspertiza_mas.html> и топленое, сыры); алкогольные и безалкогольные напитки.
Бакалейные товары - крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал < new942.html>, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, масла растительные, соль, уксус, пряности.
Классификация представляет собой процесс распределения множества понятий (свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков. Или это - деление множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект классификации - элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции- товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).
Признаки классификации - свойства или характеристика, по которому производится классификация.
Признаки классификации подразделяются: на
1) телеологические, (назначение, применение);
2) генетические, (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава);
3) технологический, (конструкция, рецептура, процессу производства, способы отделки или оформления). Примером телеологического признака может служить классификация непродовольственных товаров на одежно-обувные, культурно - бытовые и хозяйственные товары. По этому же выделены такие группы продовольственных товаров < s/Tovarnyj-assortiment-v-magazin.html>, как вспомогательные товары и продукты детского питания. Генетические признаки положены в основу классификации вкусовых товаров на алкогольные, безалкогольные, слабоалкогольные; тканей - на льняные, х/б, шерстяные и синтетические. По технологическому признаку чай подразделяется на зеленый, желтый, красный, черный; крупы < new866.html> - на полированные или шлифованные и т.д. В качестве одного из наиболее распространенных в товароведении признаков для укрупненных группировок используется назначение. Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Из перечисленных технологических и генетических признаков чаще всего выражаются качественно, а компоненты и химический состав - количественно и качественно.
Значение классификации:
1) необходима в целях автоматизации и обработки информации;
2) необходима для изучения потребительских свойств товара, его качества, учета и планирования товарооборота;
3) требуется при сертификации продукции;
4) позволяет рационально организовать приёмку товара, хранение < s/Xranenie_tovarov.html>, контроль качества;
5) позволяет изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю.


2. Ассортимент рыбных товаров

Видовой ассортимент рыбы учитывают по наименованию товарно-видовой продукции в стандартах. Зоологические названия рыб устранены, так как их количество превышает 16 000, их не помнят рыбаки, переработчики рыбы, продавцы, покупатели. Число видовых названий сократилось до возможного минимума. Так, все скорпеновые (около 28 зоологических видов) в товарном обращении именуются морским окунем, все камбаловые (больше 30 видов) выпускают в реализацию под........

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров: Учеб, пособие/ Г.А.Айлова, М.П.Васильева, И.А.Петренко, Г.Н.Рыженко. - СПб: Питер, 2005.-304с.
2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов / С.Е. Вилкова. - М: Издательский дом "Деловая литература, 2000. - 286 с.
3. Духи для Вас. Краснослутская Т. - Р-н-Д: Феникс, 1999. - 352 с.
4. Кожаринов В.В. Русская парфюмерия. XIX - начало XX века. - М., 1998. - 162 с.
5. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие.- М.: ИТК "Дашков и К", 2002. - 368 с.
6. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие.- 2-е изд. / Н.С. Козюлина. - М.: Дашков и К, 2005. - 68 с.
7. Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров и товаров народного художественного промысла [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.А. Мельниченко. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2002. - 352 с.
8. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие / Н.С. Моисеенко. Ч.2.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.
9. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров Ч.1: Учеб. пособие / Н.С. Моисеенко.- Изд. 2-е. доп. и перераб.- Ростов н/Дону: Феникс, 2001. - 320 с.
10. Савенко А.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров / А.В. Савенко. - М.: Экономика, 1989.
11. Толковый словарь по косметике и парфюмерии. 2 тома. - М.: Компленг-Дизайн, 2000.
12. Шепелев А.Ф. и др. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учеб. пособие / А.Ф. Шепелев. - Ростов н/Д: "Феникс", 2002. - 224 с.
13. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Парфюмерно- косметические, пушно-меховые, кожевенно-обувные, электротовары, металлохозяйственные и ювелирные: Учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н /Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 672 с.
14. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахненко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебное пособие А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - Ростов н/Д.: Изд. центр "МарТ", 2001. - 144 с.
15. Яковлева Л.А., Кутакова Г.С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник / Л.А. Яковлева, Г.С. Кутакова. -- СПб: Лань, 2001. - 256 с.
16. Кошовец Е. Шаг за шагом к совершенству / Е. Кошовец // Новости торговли. - 2005. №3. - С. 22-25.
17. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Кемерово/ Терещук Л.В., Тыщенко Е.А.Давыденко Н.И. и др. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. №3. - С. 27-40.
18. Журналы: «Косметический рынок сегодня», «Новости в мире косметики», «Косметика и парфюмерия», «Ювелирное обозрение», «Спрос», «Эксперт», «Новости торговли», «Российская торговля», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.