На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87513


Наименование:


Отчет по практике Календарно-тематический план прохождения практики на розничном торговом предприятии «Раздолье»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 26.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Календарно-тематический план прохождения практики на розничном
торговом предприятии «Раздолье»………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Краткая характеристика торгового предприятия «Раздолье»…………...7
2. Оценка экономической эффективности деятельности на предприятии……………………………………………………………………...11
3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии и типа организационной культуры……………………………………………………..17
4. Оценка организации комплексного исследования рынка предприятия……………………………………………………………………...27
5. Оценка стратегии выбора методов обслуживания покупателей и дополнительного обслуживания покупателей…………………………………36
6. Организация коммерческой деятельности на предприятии……………38
7. Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей…………………………………………………………………………55
8. Оценка организации работы с тарой…………………………………….58
9. Оценка организации транспортных операций………………………….59
10. Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей………………………………………………………60
11. Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. Правила розничной торговли отдельными видами товаров…………………………………………………………………..61
Выводы и предложения…………………………………………………………70
Список используемых источников……………………………………………73
Приложения


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

производственной практики студентки 2 курса группы Т-21
Некрасовой Анны Сергеевны

№ п/п Наименование темы (выполняемая работа) Производственный участок (объект) Кол-во дней
1 2 3 4
1 Введение. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство студентов с содержанием заданной учебной практики. Характеристика каждого задания Заведующий предприятия 1
2 Краткая характеристика предприятия Экономический отдел, отдел маркетинга 1
3 Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности на торговом предприятии (экономический анализ деятельности торгового предприятия) Экономический отдел 1
4 Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии и типа организационной культуры 1
5 Оценка организации комплексного исследования рынка предприятия Отдел маркетинга 1
6 Оценка стратегии выбора методов обслуживания покупателей и дополнительного обслуживания покупателей Отдел маркетинга 1
7 Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии Коммерческий отдел 1
8 Системы показателей и анализ эффективности коммерческой деятельности на торговом предприятии за последние 3 года Коммерческий отдел 1
9 Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (анализ результатов обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей) Склад 1
10 Оценка организации работы с тарой на торговом предприятии Склад 1
11 Оценка организации транспортных операций на торговом предприятии Отдел снабжения 1
12 Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей Коммерческий отдел 1
1 2 3 4
13 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. Правила розничной торговли отдельными видами товаров Экономический отдел 1
14 Выводы и предложения 1
15 Написание и оформление отчета 14



Практикант
Некрасова А.С.


Руководитель производственной практики
от предприятия Лембей О.В.




«20» июля 2014г.


Введение

Производственная практика - важнейшая составная часть учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов.
Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения и освоение первичных навыков профессиональной деятельности. Поэтому были поставлены соответствующие задачи:
1. Сформировать умения и навыки по оценке эффективности организации деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
2. Сформировать умения и навыки по сбору информации, анализу и разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия стратегических решений развития торгового предприятия.
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в магазине розничной сети «Раздолье», который располагается по адресу: Кировская область, Афанасьевский район, пгт. Афанасьево, ул. Советская, д. 19 с 07.07.2014 по 20.07.2014.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие «Раздолье».
Предметом исследования является торгово-экономическая деятельность магазина «Раздолье».
В процессе прохождения производственной практики я ознакомилась:
- с историей создания предприятия, его структурой, учредительным документом - уставом, утвержденным учредителями общества;
- с нормативно-правовой базой регулирования деятельности торговли на потребительском рынке в РФ;
- с районом деятельности торгового предприятия, его характеристикой;
- со структурой и взаимосвязью помещений торгового предприятия, и характеристикой материально-технической базы;
- с характеристикой оснащения торгово-технологическим оборудованием предприятия;
- с принципами формирования ассортимента товаров на предприятии торговли и правилами управления товарными запасами;
- с правилами организации хозяйственных связей;
- с правилами приемки товаров по количеству и качеству, с порядком оформления акта на недостачу, пересортицу, недоброкачественного товара, с порядком разрешения споров, с порядком оформления и предъявления претензий;
- с организацией и технологией розничной продажи товаров;
- с маркетинговыми исследованиями на торговом предприятии;
- с системой показателей анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия.



.


Краткая характеристика торгового предприятия «Раздолье»

Розничная сеть магазинов «Раздолье» является часть крупной потребительской кооперации Центросоюз РФ. Основной отраслью потребкооперации является розничная торговля, которая в последнее время развивается на качественно новой основе.
Владельцем данного магазина является ПОБ Афанасьевское районное потребительское общество. ПОБ Афанасьевское РайПО (ИНН 4302001382) зарегистрировано 27 ноября 2002 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция МНС России 3 по Кировской области. Тип собственности ПОБ Афанасьевское РайПО - Потребительские кооперативы. Форма собственности ПОБ Афанасьевское РайПО - Собственность потребительской кооперации.
Основной принцип предприятия - высокое качество обслуживания и предлагаемого товара.
Председатель совета Афанасьевсого РайПО - Варанкина Раиса Степановна, заведующий магазином - Лембей Ольга Васильевна.
Сведения о видах экономической деятельности ПОБ Афанасьевское РайПО по данным ЕГРЮЛ приведены ниже в Таблице 1.
Таблица 1. Сведения о видах экономической деятельности ПОБ Афанасьевское РайПО по данным ЕГРЮЛ
Код по ОКВЭД Тип Наименование вида деятельности
52.11.2 Основной вид деятельности Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
51.3 Дополнительный вид деятельности Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
51.4 Дополнительный вид деятельности Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами

По специализации магазин «Раздолье» является продуктовым магазином, так как реализует в основном продовольственные товары. Магазин рассчитан на людей со средним и низким уровнем дохода. Данный магазин работает методом самообслуживания. Все помещения расположенные внутри магазина отвечают технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Общая площадь - 144 м2, торговая площадь - 89 м2.
Имеющиеся отделы расположены удобно для покупателей и удовлетворяющие их потребности.
Ежегодно в «Раздолье» проводится большая работа по улучшению торгово-технологического процесса. Производится «техническое перевооружение» секций, ведётся закуп оборудования, модернизация витрин. В магазине к услугам покупателей доступен широкий спектр услуг: предоставление информации о товарах; действующие скидки и акции; проведение дегустаций. Также проводится активная работа по рекламе новых и имеющихся в продаже товаров путём демонстрации новых видов продукции.
В данном магазине очень строгая дисциплина к его работникам, а особенно к продавцам и кассирам. На летний и зимний период предусмотрена отдельная униформа.
Режим работы: с 7:00 до 20:00 часов с понедельника по пятницу, с 7:00 до 14:00 часов в выходные дни. Магазин работает без выходных и перерыва на обед.
Магазин «Раздолье» - это не большое современное торговое предприятие, которое готово к конкуренции с другими магазинами. Такой продовольственный магазин очень удобен покупателям тем, что:
- имеется достаточно широкий выбор товаров, представленный по различным ценам;
- имеет удобное расположение (находится в центре пгт. Афанасьево);
- работает без выходных дней и перерыва на обед.
В магазине «Раздолье» большое внимание уделяется технике безопасности. В соответствии с нормативной документацией проводится работа по охране труда, в магазине имеется журнал по регистрации инструктажа, который проводится 2 раза в год инженером по охране труда и технической безопасности. Для обеспечения противопожарной безопасности используется система с автоматическим включением в случае возгорания. Имеются огнетушители и кнопки сигнала, план эвакуации в случае пожара.
Организационная структура магазина «Раздолье» характеризуется иерархичностью аппарата управления, то есть взаимоподчинением органов, где члены низшей ступени управления находятся в непосредственном подчинении руководителя более высокого уровня.
В магазине «Раздолье» работают достаточно опытные работники. С образованием практически все, но в основном работает персонал со средним специальным образованием (техникумы, колледжи). С высшим образованием заведующий магазином и некоторые продавцы с не полным высшим. По отношению к предыдущему году достаточно прилично повысился уровень образованности персонала. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда является подготовка и повышение квалификации кадров (аттестация).
Ассортимент продаваемых товаров достаточно широк. Магазин состоит из 6 отделов: винно-водочного, молочного, гастрономического, кондитерского, фруктово-овощного и хлебного. В винно-водочном отделе по лицензии разрешено продавать все алкогольные напитки, кроме питьевого спирта. Почти вся алкогольная продукция, за исключением дорогих вин, коньяков и некоторых видов водки, была снята с продажи для замены, так как недавно в силу вступил закон о замене старых акцизных марок.
Весь торгово-технологический процесс магазина можно разделить на 3 основные части:
1. Операции с товарами до предложения потребителям (разгрузка, доставка товара в зону приёмки, приёмка, хранение, подготовка товара к продаже (например, заворачивание и упаковывание хлеба, мороженых продуктов, фасование различных круп, сахара, муки));
2. Операции, связанные с обслуживанием покупателей (встреча покупателя, предложение и отбор товара, расчёт за отобранные товары, оказание дополнительных услуг (например, предложение покупателю упаковывание товара в пакет));
3. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Установленный распорядок магазина обеспечивает: выполнение товарооборота, максимально удовлетворяет потребности населения в торговых услугах и создаёт для этого необходимые условия - повышение эффективности труда, формирование психологического климата в коллективе.
Администрация магазина применяет в управлении работой экономические, административные, правовые и социально - психологические методы.
Оценка экономической эффективности деятельности на предприятии

Для более полного анализа деятельности магазина «Раздолье» необходимо проанализировать его основные экономические показатели в динамике, которые представлены ниже в таблицах.
Таблица 2. Анализ основных экономических показателей деятельности магазина «Раздолье» за 2011-2013 годы
Показатели 2011г. 2012г. 2013г. 2013г. к 2011г., %
1 2 3 4 5 6
1. Объем товарооборота без НДС, тыс. руб. 23315,3 28314,4 34293,8 147,1
2. Валовой доход, тыс. руб. 4578 5565,1 6663,3 145,6
3. Издержки обращения, тыс. руб. 3921,6 4768,2 5653,2 144,2
4. Уровень издержек обращения в % к товарообороту, % 16,8 16,8 16,5 ?
5. Среднесписочная численность работников, чел. 7 8 8 114,3
6. В.т.ч. торгово - оперативного персонала 6 7 7 116,7
7. Общая площадь магазина, кв.м 144 144 144 100
8. В т.ч. торговые площади 89 89 89 100
9. Объем товарооборота (тыс. руб.) в расчете:
- на 1 работника 3330,8 3543,1 4286,7 128,7
- на 1 кв.м торговых площадей 262 318,1 385,3 147,1
10. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1422,6 1546,9 1848,2 129,9
11. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту, % 6,1 5,5 5,4 ?
12. Среднегодовая оплата труда 1 работника - всего, тыс. руб. 203,2 193,4 231 113,7
13. В т.ч. 1 торгового работника 237,1 220,9 264 111,4
14. Среднегодовая стоимость основных фондов - всего, тыс. руб. 4305 4150 4000 92,9
15. Фондоотдача, руб. 5,4 6,8 8,6 158,8
16. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 615 518,8 500 81,3
17. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 1066 1180 1470 137,9
18. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов 21,9 24 23,3 106,5
19. Продолжительность 1 оборота, дней (360дней : п.18) 16,4 15 15,5 94,2
20. Средний товарный запас, тыс. руб. 1016,3 1126,1 1448,1 142,5
1 2 3 4 5 6
21. Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов 22,9 25,1 23,7 103,4
22. Время обращения товаров, дни 15,7 14,3 15,2 96,8
23. Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. 656,4 796,9 1010,1 153,9
24. Прибыль в % к товарообороту, % 2,8 2,8 2,9 ?
25. Прибыль (тыс. руб.) в расчете:
- на 1 работника 93,8 99,6 126,3 134,6
- на 1 кв.м торговых площадей 7,4 9 11,3 153,4
26. Рентабельность текущих затрат, % 16,7 16,7 17,8 ?
27. Рентабельность продаж, % 2,8 2,8 2,9 ?
28. Рентабельность совокупного капитала, % 12,2 15,2 18,5 ?

Таблица 2 позволяет сделать вывод о том, что на протяжении всех трёх лет наблюдается вполне значительное увеличение объёма товарооборота. Это произошло за счёт роста издержек обращения, увеличения числа торгово-оперативного персонала, так как от его работы зависит жизнедеятельность самого предприятия. В приведенных расчётах заметно, что в 2013 году объём товарооборота увеличился на 47,1% по сравнению с 2011 годом.
Среднегодовая оплата труда работника увеличилась на 425,6 тыс. руб. за счёт увеличения прибыли магазина.
Не менее важным показателем с точки зрения работника предприятия является фонд оплаты труда. Он также увеличился за счет значительного роста валового дохода на 29,9%. Темпы роста прибыли (153,9%) опережают темпы роста прибыли приходящейся на 1 работника (134,6%) , что означает неполную выкладку работников, незаинтересованность работников в труде. Стимулировать труд работников можно премиями за более высокий результат работы, бонусами или надбавками.
Как видно из таблицы среднегодовая стоимость основных фондов сократилась на 305 тыс. руб. или 7,08%. При этом стоимость оборотных средств увеличилась на 37,9%. Также увеличилось количество оборотов оборотных средств за период. Ускорение их оборачиваемости является положительным результатом, так как это приводит к их высвобождению и использованию на другие нужды предприятия. Сокращение одного оборота и ускорение оборачиваемости оборотных средств свидетельствует об их эффективном использовании и положительной тенденции.
Рентабельность - это основной показатель эффективности предприятия. Рентабельность торгового предприятия напрямую зависит от его прибыли, которая в свою очередь изменилась на 53,9% за счёт увеличения объёма продаж, соответственно и за счёт роста валового дохода. Это говорит о развитии предприятия в нужном направлении, а также о расширении ассортимента и рынка сбыта.
Показатель рентабельности продаж увеличился в 2013 году по сравнению с 2011 на 3,6%, то есть прибыль с каждого рубля проданных товаров увеличилась. Так как рентабельность зависит от прибыли, увеличение уровня издержек в сравниваемых периодах не оказало на неё отрицательного воздействия.
Исходя из расчётов, видно, что рентабельность совокупного капитала также выросла на 51,6% в большей степень за счёт прибыли и в меньшей степени за счёт основных и оборотных средств.
В связи с увеличением большинства показателей работы предприятия, можно сделать вывод о том, что данное предприятие оптимально использует имеющиеся ресурсы, соответственно и эффективность работы предприятия возрастает с каждым годом.
Таблица 3. Состав и структура товарооборота
Товарные группы 2011г. 2012г. 2013г. 2013г. к 2011г., %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Товарооборот - всего, в т.ч.: 23315,3 100 28314,4 100 34293,8 100 147,1
- продовольственные товары 22615,3 97 27407,4 96,8 33183,8 96,8 146,7
- непродовольственные товары 700 3 907 3,2 1110 3,2 158,6

По таблице 3 можно судить о том, что показатели структуры товарооборота растут в небольшой мере каждый год, но их процентное отношение остается почти неизменным. За 2012 год товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров изменился на 0,2%, а за 2013 год не изменился и по-прежнему составил 98,6% и 3,2% соответственно.
Таблица 4. Состав и структура издержек обращения
Статьи издержек 2011г. 2012г. 2013г. 2013г. к 2011г., %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1.Оплата труда 1422,6 36,3 1546,9 32,4 1848,2 32,7 130
2.ЕСН 486,5 12,4 467,2 9,8 558,2 9,9 114,7
3.Амортизация 152,7 3,9 152,7 3,2 152,7 2,7 100
4.Электроэнергия 87 2,2 90 1,9 92 1,6 105,7
5.Инвентарь 45 1,1 32 0,7 36 0,6 80
6.Прочие расходы 1727,8 44 2479,4 52 2966,1 52,5 171,7
Всего издержек 3921,6 100 4768,2 100 5653,2 100 ?

Большие изменения среди всей совокупности расходов понесли прочие расходы. По сравнению с 2011 годом прочие расходы увеличились на 8,5%, по другим же характеристикам, в процентном отношении наблюдается уменьшение показателей. В общей сложности наблюдается рост расходов с 3921,6 тыс. руб. в 2011 году до 5653,2 тыс. руб. в 2013 году.
Таблица 5. Анализ финансового состояния магазина
Показатели 2011г. 2012г. 2013г. 2013г. к 2011г., %
1 2 3 4 5 6
1. Коэффициент автономии 0,83 0,78 0,92 110,8
2. Коэффициент финансовой зависимости 0,17 0,22 0,08 47,1
3. Коэффициент мобильности собственного капитала 0,37 0,26 0,45 121,6
4. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственным оборотным капиталом 0,8 0,6 1,1 137,5
5. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,31 0,27 0,65 209,7
1 2 3 4 5 6
6. Коэффициент промежуточной ликвидности 0,56 0,43 1,45 258,9
7. Коэффициент текущей ликвидности 2,81 1,91 6,30 224,2
8. Тип финансовой устойчивости 0,83 0,78 0,92 110,8

Интегральным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии. Коэффициент автономии соизмеряет собственный и заемный капитал организации. Для финансового устойчивого предприятия коэффициент автономии должен быть больше единицы. С экономической точки зрения это означает, что в случае если кредиторы потребуют свои средства одновременно, предприятие, реализовав активы, сможет расплатиться по обязательствам и сохранить за собой права владения предприятием. На анализируемом предприятии видно, что коэффициент автономии меньше 1. Это говорит о том, что магазин недостаточно финансово устойчив, но также за анализируемые 3 года видно и то, что данный коэффициент растет. В 2011 году он равен 0,83, а к 2013 году он увеличился до 0,92. Из этого можно сделать вывод о том, что со временем, магазин увеличит значение данного коэффициента и, следовательно, можно сделать предположение о том, что магазин будет более устойчив в финансовом плане.
Коэффициент финансовой зависимости по существу является обратным по отношению к предыдущему показателю. Он означает, насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств. В данном случае коэффициент финансовой зависимости далек от 1. Это говорит о том, что доля заемных средств в финансировании данного предприятия не велика. Данный показатель сократился на 0,09 условных единиц. Снижение этого показателя в динамике означает сокращение доли заемных источников средств в финансировании данного предприятия.
Коэффициент маневренности (мобильности) собственного капитала показывает, какая часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Нормативное значение коэффициента маневренности составляет 0,2-0,5. В магазине «Раздолье» данный коэффициент находится в рамках норматива.
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственным оборотным капиталом показывает, в какой мере материальные запасы и затраты покрыты собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных средств. По сравнению с 2011 годом к 2013 году данный показатель увеличился с 0,8 до 1,1. Так как коэффициент стал больше единицы, то сумма собственных оборотных средств превысила сумму запасов и затрат, и предприятие имеет нормальную финансовую устойчивость.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Коэффициент промежуточной ликвидности характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Коэффициент текущей (общей) ликвидности показывает, достаточно ли у организации средств, которые могут быть использованы для краткосрочных обязательств в течение определенного периода. К 2013 году все коэффициенты ликвидности увеличились более чем в 2 раза. Это означает то, что большая часть общих заемных средств может быть погашена при необходимости незамедлительно за счет имеющихся денежных средств.
Анализируемое торговое предприятие характеризуется нормальной финансовой устойчивостью. В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов помимо собственны........

Список используемых источников

1. Устав Афанасьевского районного потребительского общества.
2. Закон «О защите прав потребителей».
3. Постановление Правительства РФ От 19.08.96 N 987 (Ред. ОТ 14.07.97) «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией» (Вместе с «Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ», «Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией»).
4. Министерство торговли СССР. Приказ от 3 октября 1983 г. N 228 «Об утверждении правил розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями».
5. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.
6. Отчет о прибылях и убытках предприятия.
7. < nbene/comm/fcomm28.htm>
8. < psihologiya-menedzhmenta>
9.< college/ekonomika-firmy/kommunikacionnyy-menedzhment.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.