На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87528


Наименование:


Курсовик Правовое регулирование торговли через интернетмагазин в Беларуси

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.04.2015. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты стимулирования эффективности труда в торговле…………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность предпринимательства……………………….5
1.2 Анализ правового регулирования предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования в Республике Беларусь…………..10
1.3 Торговля как вид предпринимательской деятельности………….21
1.4 Государственное регулирование торговли……………………….28
2 Правовое регулирование торговли через интернет-магазин…..34
2.1 Порядок осуществления торговли через интернет-магазин…..34
2.2 Правовой режим доменного имени………………………………39
2.3 Правовое регулирование электронной торговли в Республике Беларусь………………………………………………………………………….46
ВВЕДЕНИЕ


1 Теоретические аспекты стимулирования эффективности труда в торговле


1.1 Понятие и сущность предпринимательства


Исследование предпринимательства белорусскими учеными начато совсем недавно. Идеологическая цензура десятилетиями не пропускала данный термин. Только с началом, так называемой политики перестройки стали появляться монографии и статьи, однако и в эти годы научный подход к данной проблеме был еще невозможен. Работы содержали или откровенную апологетику советской экономической системы, или попытки ее реанимировать путем воспитания у хозяйственных кадров предприимчивости, или обоснование возможности соединения существовавшей административной системы с рынком, предпринимательством.
С принятием в 1991 г. Закона РБ «О предпринимательстве в Республике Беларусь», в котором определено, что предпринимательство представляет собой самостоятельную инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемую от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица, каждый мыслящий инициативный человек имеет неограниченные возможности для самоутверждения личности, раскрытия своих способностей и потенциала.
Предпринимательство служит предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же предпринимательства, как экономической категории, обусловлена его природой и признаками как специфического вида хозяйственного поведения, способностью хозяйствующих субъектов реагировать на потенциальный источник выгоды.
Предпринимательство - это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.
Предпринимательская деятельность выступает как одна из форм бизнеса и осуществляется в различных его сферах. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О предпринимательстве» предпринимательство определяется как самостоятельная инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность, или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия).
По своей экономической природе предпринимательство неразрывно связано с рыночным хозяйством и является его продуктом. Как свойство хозяйственной деятельности внешне оно проявляется в стремлении извлечь дополнительную выгоду в процессе обмена. Между тем, сам по себе обмен еще не является источником предпринимательства. Он становится таковым, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствующих субъектов.
Товарное производство исторически и генетически является исходным пунктом предпринимательства:
- стимулирует поиск новых возможностей, т.е. инициативу;
- именно в процессе обмена предприниматель усматривает источник возможной выгоды, являющейся одновременно и мотивом, и оценкой успеха предпринятой им инициативы;
- сталкиваясь в процессе обмена с подобными себе лицами, предприниматель воспринимает свою деятельность как состязательную;
- как механизм удовлетворения общественных потребностей, обмен обусловливает общественный характер предпринимательской деятельности.
Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его признаки: инициативу, коммерческий риск и ответственность, комбинирование факторов производства, новаторство.
Сектор малого и среднего предпринимательства охватывает различные виды производственной деятельности и типы работ, отвечающих широкому спектру возможностей рынка, что затрудняет какую-либо универсальную систематизацию или готовое сравнение деятельности предприятий, подсекторов или стран. Анализ проблем сектора малого или среднего предпринимательства еще более осложняется в связи с различиями в официальных определениях мелких предприятий и используемой терминологии.
Предпринимательство - инициативная деятельность. Постоянное стремление к поиску нового, будь то производство новых товаров или освоение новых рынков, одним словом, поиск новых возможностей извлечения выгоды - отличительная черта предпринимателя. Предпринимательская инициатива - это стремление к реализации возможностей, предоставляемых самим процессом рыночного обмена, осуществляющегося к взаимной выгоде участников этого процесса. Предпринимательство следует ассоциировать не с обманом и насилием, а с извлечением выгоды посредством удовлетворения общественных потребностей - с «духом ненасильственного приобретательства».
Предпринимательство - историческая категория. Оно не является чем-то окончательно сложившимся и застывшим. Меняются его содержание и форма, расширяется сфера приложения. Развитие предпринимательства, являющегося продуктом рыночного хозяйства, неразрывно связано с эволюцией последнего. Исторически исходным пунктом приложения предпринимательской инициативы была торговая деятельность. Поскольку производство в своей массе еще не было ориентированно для работы на рынок, деятельность купцов была нацелена на использование существовавших несоответствий между спросом и предложением, а источником их дохода служили разницы в ценах перемещаемых с рынка на рынок товаров. Поэтому в данный период функциональное содержание предпринимательства ограничивалось использованием возникавших рыночных неравновесий, а его доминирующим признаком была сопряженность с высокой степенью риска.
По мере углубления товарного характера общественного хозяйства, особенно с переходом к индустриальной стадии производства, приоритетной сферой приложения предпринимательства становятся отрасли материального производства. Теперь уже не поиск наиболее привлекательных рынков, а поиск наиболее рациональной комбинации применяемых факторов производства становится условием предпринимательского успеха. Усложнение деятельности повлекло за собой усложнение и предпринимательской функции, обусловившее ее рассредоточение. Предпринимательская функция перестает быть монополией собственника.
Постиндустриальная стадия с характерными для нее ростом роли нематериальной деятельности, динамичности и социализации производства установила иные ориентиры и приоритеты хозяйствования. Важнейшим в предпринимательской деятельности становится не приспособление к меняющимся условиям, а способность преобразовывать сами условия хозяйствования, предугадав перспективу развития общественного производства. Не просто рациональное использование ресурсов, а рационализация самой формы и способа хозяйствования выступает ключевым моментом деятельности предпринимателя. Предпринимательство все в большей мере охватывает сферу финансов и научной деятельности, где его инновационная функция может раскрыться наиболее полно, становясь, в то же время, коллективно выполняемой функцией. Работая на перспективу, предприниматель не может руководствоваться текущими целями. Его устремления приобретают стратегический характер, а главной целью становится не максимизация частного результата, а обеспечение финансовой устойчивости предпринимательской организации. Достичь указанного результата можно, только мобилизовав усилия всего коллектива организации, что предусматривает вовлечение в предпринимательский процесс всех его участников. Дух рационализма сменяется духом демократизма и социальной интеграции.
По мере эволюции предпринимательства менялась и его социальная оценка. Оформившаяся еще в античное время и позднее закрепленная в догматах христианства печать морально-этической неполноценности предпринимательской деятельности как «греховной» и «недостойной», довлела над ней в течение столетий. В обществе, покоящемся на патриархальном хозяйстве, с его размеренным и неизменным ритмом жизни, инициативная деятельность, направленная на изменение устоявшегося уклада, не могла восприниматься иначе. Со становлением индустриального типа производства, когда рациональное использование ресурсов и новаторство определяющими факторами устойчивого экономического роста, общественное восприятие предпринимательской деятельности становится более адекватным. Конечно, было бы ошибкой видеть в предпринимательстве некую подвижническую деятельность. Однако, столь же несправедливо было бы акцентировать внимание лишь на его приобретательской мотивации, упуская из виду выполняемую им созидательную работу.
В развитой рыночной экономике предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей, а также сложных объединений предпринимательских организаций выполняет следующие функции: общеэкономическую, творческо-поисковую (инновационную), ресурсную, социальную, организаторскую. Некоторые ученые считают, что предпринимательству свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации (союзы) предпринимателей.
Определяющей, на наш взгляд, в развитой рыночной экономике является общеэкономическая функция, которая объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей как субъектов рынков. Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их доведение до конкретных потребителей: домохозяйств, других предпринимателей, государства, что, в первую очередь, и предопределяет общеэкономическую функцию. Причем предпринимательская деятельность осуществляется ее субъектами под воздействием всей системы экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др.), что является объективной основой проявления общеэкономической функции. Поступательное развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода, а этот фактор также выступает как проявление в системе хозяйственных отношений общеэкономической функции.
Важнейшей функцией предпринимательства является ресурсная. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, примем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства. Разумеется, в первую очередь, трудовые ресурсы (в широком понимании этого слова), землю и природные ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также предпринимательский талант. Предприниматель может добиться наивысших успехов, если сумеет генерировать научно-технические идеи, нововведения в той сфере деятельности, в которой он создает собственное дело, будет использовать высококвалифицированную рабочую силу, эффективно потреблять нее виды ресурсов. Но погоня за максимальным доходом (прибылью) предпринимателей часто приводит к хищническому использованию ресурсов. Такие предприниматели своей деятельностью наносят вред окружающей среде и населению. В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателей за неправильное использование ресурсной функции, которая противоречива и имеет двоякий характер. Предприниматель как собственник ресурсов заинтересован в их рациональном использовании и в то же время может безжалостно относиться к общественным ресурсам. Об этом свидетельствуют история развития предпринимательства и история научно-технических революций, последствия которых для человека противоречивы.
Предпринимательству как новому типу антибюрократического экономического хозяйствования свойственна творческо-поисковая, инновационная функция, связанная не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. Творческая функция предпринимательства тесным образом связана со всеми другими функциями и обусловлена уровнем экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, условиями принятия управленческих решений.
В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает социальную функцию, проявляющуюся в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Эта функция все более проявляется в формировании нового слоя людей - людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создавать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. В то же время увеличивается численность наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от того, насколько устойчива деятельность предпринимательских фирм.
Чем эффективнее функционируют предпринимательские организации, тем существеннее поступления их средств в бюджеты различных уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды. В то же время развитие предпринимательства обеспечивает рост числа рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение уровня социального положения наемных работников.
Важнейшей функцией предпринимательства является организаторская, которая проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации, во внедрении внутрифирменного предпринимательства, в формировании предпринимательского управления, в создании сложных предпринимательских структур, в изменении стратегии деятельности предпринимательской фирмы и т.д. Организаторская функция особенно четко проявляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в «коллективном (сетевом) предпринимательстве», в создании народных предприятий.
Следовательно, сущность предпринимательства наиболее комплексно проявляется в сочетании всех присущих ему функций, которые объективно свойственны цивилизованному предпринимательству, но во многом зависят от самих субъектов предпринимательской деятельности, от системы государственной поддержки и регулирования предпринимательства.

1.2 Анализ правового регулирования предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования в Республике Беларусь

24 декабря 2008 г. Президент Республики Беларусь подписал Указ № 703 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее - Указ № 703). Основной объем дополнений и изменений был внесен в Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г . № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» (далее - Указ № 285) и утвержденное им Положение о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - Положение о едином налоге).
Основной вопрос, который волновал всех и который Указ № 703 разрешил в пользу предпринимателей, это снятие временного ограничения на ввоз из Российской Федерации индивидуальными предпринимателями, которые уплачивают единый налог, товаров без документов, без таможенного оформления, без уплаты таможенных платежей и уплатой НДС в фиксированной сумме.
Указ № 703 отменил также необходимость подачи предпринимателем, имеющим документы на реализуемые товары, заявления в налоговый орган на уплату налогов в общем порядке. Теперь отказаться от уплаты единого налога предприниматель может без всякого заявления путем уплаты налогов в общем порядке с начала календарного месяца.
Из понятия предпринимательской деятельности исключен ряд видов деятельности физических лиц, осуществляемых ими самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. В частности, под такое исключение подпали репетиторство, чистка и уборка жилых помещений, дневной уход за детьми, сдача внаем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания.
Чтобы заниматься указанными видами деятельности, физические лица до начала осуществления деятельности должны подать в налоговый орган по месту жительства заявление о постановке на учет с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять.
Осуществление указанных видов деятельности облагается единым налогом по ставкам, утвержденным в соответствующем приложении к Указу № 285.
В то же время, Указ № 703 ввел определенные нормы, которые предприниматели вряд ли оценят позитивно.
Указ № 703 установил правило о том, что НДС в фиксированной сумме при ввозе товаров из Российской Федерации должен уплачиваться не только по каждому торговому объекту, торговому месту на рынке, где осуществляется розничная торговля ввезенными из Российской Федерации товарами, но также за осуществление розничной торговли с использованием сети Интернет через Интернет-магазины.
С 1,5 до 2 увеличен коэффициент к ставке единого налога для тех предпринимателей, которые торгуют товарами небелорусского производства.
Указ № 703 уточнил правила уплаты единого налога при осуществлении розничной торговли через Интернет-магазины. В этом случае единый налог уплачивается в размере одной ставки единого налога независимо от количества созданных и зарегистрированных предпринимателем Интернет-магазинов.
Серьезной новеллой Положения о едином налоге стала норма, которая по сути ограничивает размер выручки предпринимателя-«единщика», облагаемой единым налогом.
Раньше предприниматель, уплачивая единый налог, мог иметь неограниченный размер выручки. Только в случае подачи декларации об источниках денежных средств доход предпринимателя рассчитывался как десятикратная сумма уплаченного им единого налога и с суммы превышения фактически полученного дохода над десятикратной суммой уплаченного единого налога предприниматель обязан был доплатить 10 процентов. Теперь же если фактически полученная индивидуальным предпринимателем выручка (заметим, в случае с декларированием источников денежных средств речь шла не о выручке, а о доходе) превысила 20-кратную сумму единого налога, исчисленную за соответствующий календарный месяц, с суммы такого превышения исчисляется доплата налога в размере 10 процентов.
Еще менее привлекательной делает работу предпринимателей-«единщиков» введенная Указом № 703 ответственность за осуществление ими предпринимательской деятельности без получения специального разрешения (лицензии) либо за неуплату ими в установленном порядке (уплату не в полном объеме) единого налога и (или) налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме.
За указанные нарушения государственная регистрация таких индивидуальных предпринимателей аннулируется по решению регистрирующего органа на основании представлений государственных органов, выявивших эти нарушения.
Причем после аннулирования государственной регистрации бывшие предприниматели пожизненно теряют право на то, чтобы вновь зарегистрироваться индивидуальными предпринимателями.
По поводу этой нормы пока определенно можно отметить лишь то, что определение термина «аннулирование государственной регистрации» на сегодняшний день в законодательстве Республики Беларусь отсутствует. Также отсутствует и порядок такого аннулирования. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать внесения соответствующих дополнений в нормативные акты, регулирующие вопросы государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования. После этого можно будет в полной мере дать юридическую оценку рассматриваемого нововведения. Но уже и сейчас понятно, что аннулирование государственной регистрации будет по сути своей означать прекращение деятельности индивидуального предпринимателя без права повторной регистрации.
Претерпел изменения и перечень видов деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог. Как мы уже отметили выше, в него были добавлены виды деятельности, которые физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Плюс к этому, в него были добавлены такие виды деятельности, как «Предоставление мест для краткосрочного проживания» и «Перегон автомобилей». В то же время из перечня была исключена розничная торговля запасными частями к автомобилям.
Увеличились максимальные значения базовых ставок единого налога по всем категориям населенных пунктов. Пока местные Советы депутатов не примут соответствующих решений, предприниматели будут уплачивать единый налог по ранее установленным ставкам. Однако вполне логично предположить, что Советы вряд ли станут игнорировать возможность увеличить ставки единого налога и, соответственно, размеры налоговых поступлений в местные бюджеты. Поэтому выгодность работы с уплатой единого налога предпринимателям, возможно, придется пересматривать еще раз - после принятия Советами депутатов решений по ставкам единого налога.
Исходя из официального комментария, увеличение максимальных ставок единого налога сделано в целях выравнивания налоговой нагрузки индивидуальных предпринимателей и организаций.
Однако выравнивания индивидуальных предпринимателей и организаций в части количества и круга наемных лиц Указ № 703 не произвел. Хотя сделать это на фоне прочих шагов по выравниванию было бы более чем логично.
19 декабря 2008 г. Президент Республики Беларусь подписал Указ № 689 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Указ № 689).
Суть этого акта заключается в том, что вплоть до утверждения единого порядка проведения контрольной и надзорной деятельности приостанавливаются практически все проверки (ревизии) субъектов хозяйствования, за исключением тех, которые прямо предусмотрены в Указе № 689 (проверки по заявлению самого субъекта хозяйствования, проверки в ходе ликвидации и реорганизации и т.д.).
Проверка также может быть проведена при наличии достоверных данных о совершаемом, совершенном преступлении или административном правонарушении - по поручению соответствующих должностных ли........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.