На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87530


Наименование:


Курсовик Молодежные субкультуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Цель исследования: 3
Задачи: 3
Глава 1. 4
1.1. Специфика молодежной субкультуры 4
1.2 Эстетика молодежной субкультуры 5
1.3 Структура молодежных движений 7
Глава 2. Особенности молодежных субкультур в России 7
2.1 Криминализация молодежных субкультур 16
2.2 Причины возникновения молодежных организаций 17
2.3 Классификация современных молодежных субкультур в России 21
Заключение: 30
Список используемой литературы: 31


Введение
Актуальность этой темы обусловлена появлением в последнее время большого количества разнообразных субкультур и ростом интереса к этому феномену.
Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов - от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп.
В современной культуре присутствует ярко выраженный слой инноваций, которые постоянно перестраивают культурную традицию, тем самым, затрудняя процессы социализации и адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям и требованиям жизни. Поиски человеком самого себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием выбора, сочетающегося с динамизмом и новизной.
В последнее время понятие "молодежная субкультура" все чаще и чаще стало использоваться учеными-социологами и журналистами при обращении к явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде.
Цель исследования: выявить сущность молодёжной культуры в России и механику возникновения её субкультур.
Задачи: 1. Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: их деятельность, мировоззрение, внешнюю атрибутику.
2.Выявить особенности молодежных организаций 3. Исследовать причины образования молодежных неформальных объединений.
В качестве эмпирической базы исследования выступают следующие статьи, размещённые в журнале «Социологические исследования» за период с 2000 по 2012 гг.
Глава 1.
1.1 Специфика молодежной субкультуры
Молодежная субкультура - особая форма проявления субкультуры. Эпитет «молодежная» сразу определяет некую культурную нишу, которую занимают люди, объединенные по принципу возраста, возраст в этом случае весьма важная демографическая характеристика. Молодежь - это социально-демографическая группа в возрастных границах от 14 до 30 лет. Она неотъемлемая часть любого общества, независимо от его сущностных характеристик. В чем специфика молодежи как социокультурного явления?
Молодежная субкультура рождается и существует в связи с определенными потребностями молодых людей социализироваться и при этом активно заявить о себе. Принято считать, что молодым «свойствен дух противоречия, что для них нет пророков в своем отечестве», другими словами, они по сути своей во многом предстают нигилистами, оппозиционерами по отношению к традиционно-консервативным ценностям и процессам. Им тесно в рамках тех жизненных норм и правил, которые исповедовали их отцы и деды. Часто молодежи свойственна категоричность суждений, максимализм, неприятие советов, их тяготит подчинение существующим моделям общественного развития, они негативно относятся ко всему нормативно-регламентированному, для них характерны динамичность, открытость миру, ранимость, повышенная эмоциональная реакция, оптимизм, романтические устремления, идеализация новизны.
Именно в силу этих особенностей молодежь вступает в конфликт с теми, кто не разделяет их мировоззренческих позиций. В основе молодежной субкультуры лежит особый способ мироотношения со своей системой духовных ценностей. Молодежная субкультура - это и особый образ жизни, который разделяют в основном живущие им непосредственно или сочувствующие. Молодежная субкультура - это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых. Какие цели ставят себе молодые в жизни: изменить мир, свою жизнь, сделать ее другой, сбросить с себя ярмо стереотипов, отказаться от социальных канонов, утвердить альтернативную жизненную позицию по отношению к ранее существующей и закрепить ее в различных социокультурных догмах. Система ценностей, разделяемая молодежью, носит, как правило, автономный характер.
По мнению немецкого ученого Л. Хаузера, субкультура - это «форма выражения процесса поиска и овладения мировоззрением». Другими словами, молодежная субкультура - это явление временное, это особая форма жизненного поиска.
Конечно же, нельзя утверждать, что, переходя из одной возрастной группы в другую, люди порывают полностью со своими привязанностями молодости, но значительные изменения все-таки происходят.
1.2 Эстетика молодежной субкультуры
Молодежные субкультуры практически всегда отличаются стремлением закрепить наиболее важные для них мировоззренческие смыслы в яркой экспрессивной форме, возможно, непонятной основной массе людей в обществе, но вызывающей интерес.
Молодежь, организованная в общность в результате единения во круг какой-либо идеи, достаточно часто проявляется склонность к созданию новой эстетической реальности. Она естественным образом, по-своему осмысливает и эстетические качества мира, наполняя новым смыслом старые понятия, такие, как красота, художественный вкус, эстетический идеал. Она пытается изменить пространство, в котором существует, эстетизировать его с позиции ее представление о прекрасном.
Выраженное эстетическое начало в молодежной субкультуре воплощается в его игровой природе. В молодежной субкультуре нередко происходит слияние границ между игрой и деятельностью. Это проявляется в театрализации, артизации, карнавализации, импровизационности жизни.
Театрализация широко проявляется в обрядах и ритуалах, к которым достаточно часто прибегают в своей публичной жизнедеятельности молодежные субкультуры. Игровой момент свойствен созданию и функционированию собственного языка знаков и символов отдельных молодежных субкультур.
Артизация как форма эстетической игры в жизнедеятельности различных молодежных субгрупп (хиппи, панки, рокеры, металлисты) находит свою актуализацию в демонстративно-эпатажной манере поведения, в особенном стиле, включающем не только особенности поведенческих норм, но и специфические пристрастия в одежде, прическах, аксессуарах.
В молодежной среде, как ни в какой другой, заметно тяготение к вненациональным и неидеалогизированным формам культуры. Не случайно она практически не знает национальных границ и легко и быстро распространяется по странам, регионам и континентам.
Молодежная культура субгрупп мозаична и недолговечна, зачастую трансформируется и сменяется с приходом нового поколения.
1.3 Структура молодежных движений
Все движения дискретны и состоят из групп, часть которых объединяется в более сложные образования, создавая группировки, крылья и течения движений.
Группы, имеющие хорошие коммуникативные связи, образуют ядро территориальной (обычно региональной) части движения, которое наиболее сильно влияет на формирование норм поведения, нравственности и морали, субкультуру.
Далее, к движению примыкают периферийные группы, воспринимающие себя как часть движения со своими нормами поведения и идеологией. В движение, где большинство составляют безнадзорные, периферийные группы часто возникают из домашних подростков.
В любом движении имеется также небольшое количество подростков с задержкой психического развития, которые хотят себя как-то отождествить с группой.
Нередко движение состоит из нескольких самостоятельных, связанных между собой чисто формально - из-за общего названия. Подобная ситуация, к примеру, сложилась у сатанистов, где фанаты тяжелого рока никак не связаны с традиционными сатанистами.
Если в движение вовлечено несколько социальных слоев населения и оно многочисленно, то в каждом из них движение может развиваться в своем направлении.
Глава 2. Особенности молодежных субкультур в России
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации - усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурной. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности как члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.
Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры - хиппи 60-х годов в России.
Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.
Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей), благодаря которым человек становится дееспособным участником социальной жизни.
Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах п........

Список используемой литературы:
1. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993.
2. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995.
3. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996.
4. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.
5.Смелзерн Б.В. Социология. М., 1994.
6.Левичева В.Ф. Молодежный Вавилон. М., 1989.
7. Суртаев В.Я. Молодежная культура. СПб., 1999.
8.Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследо-вания системы. СПб., 1993.
9. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молоде-жи. Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001.
10. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы. М., 1999.
11. Михайлов М.А. Прокоммунистические ориентации молодежи совре-менной России: Автореф. дис... канд. социол. наук. М., 1999.
12. Волосков И.В. Особенности социализации учащейся молодежи//Социологические исследования,2009,N5
13. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России//Социологические исследования,2002,N10
14. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры:сущность,типы// Социологические исследования,2010,N6
15. Гаврилюк В.Г. Гопники как феномен в среде молодежи// Социологические исследования,2010,N1
16. Костерина И.В. Практики маскулинности в молодежных группах// Социологические исследования,2010,N1





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.