На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87531


Наименование:


Курсовик Местный референдум: условия и порядок проведения. Результаты местного референдума

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Местный референдум: определение, правовая основа и условия проведения. 1.1. Понятие местного референдума 5 5
1.2. Местный референдум как форма непосредственной демократии в системе местного самоуправления в Российской Федерации. 6
1.3 Правовые основы и условия проведения местных референдумов 8
Глава 2 . Местный референдум: порядок проведения. Результаты местного референдума 13
2.1 Особенности проведения местного референдума 13
2.2. Порядок проведения местного референдума 16
2.3. Избирательная комиссия 18
2.4. Статус членов инициативной группы по проведению местного референдума 22
2.5. Общие условия проведения агитации по вопросам местного референдума и комиссии местного референдума 23
2.6.Финансовое обеспечение подготовки и проведения местных референдумов 24
2.7. Определение результатов местного референдума 25
2.8 Юридическая сила решения, принятого на референдум 25
Глава 3. Местный референдум в современной России. Мировые тенденции. 26
3.1. История и статистика проведения местного референдума в России 26
3.2.Местный референдум: проблема проведения в субъектах Российской Федерации 29
3.4. Тенденции развития местной демократии в европейских странах 31
Заключение 36
Библиографический список 37


Введение
За последнее десятилетие в Российской Федерации произошли значительные изменения в государственной и общественной жизни, которые вызвали необходимость изменений в системе законодательства. Наша страна отказалась от прежней организации государственного управления, режимная система постепенно уступает место демократическому режиму. В сложившейся ситуации повышается роль институтов непосредственной демократии, в частности - референдума.
Референдум, как форма непосредственной демократии является далеко не новой формой непосредственного участия населения в решении глобальных социально-экономических и политических вопросов, а также в разрешении территориальных и иных внутренних и межгосударственных проблем.
Актуальность рассматриваемой темы. Конституция РФ 1993 года объявила референдум и выборы высшим выражением власти народа, непосредственным ее проявлением.
Для того чтобы референдум точнее выражал волеизъявление народа, ему должно предшествовать свободное и всестороннее обсуждение выносимого на голосование вопроса. Концепция местного самоуправления, разделяемая Российской Федерацией, предполагает решение вопросов местного значения не только муниципальными органами власти, но и населением. Это твёрдое представление, сложившееся в муниципальной теории ещё в XIX - XXв. нашло подтверждение в законодательстве, нормы которого гарантировали гражданам возможность непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления. В пользу непосредственной демократии говорит не только специальное законодательное регулирование, содержание и объём правовых норм, но и их структурное размещение: в новом Федеральном Законе 2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Они размещены перед нормами, регламентирующими положение органов и должностных лиц местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется населением. В этих целях население использует институты непосредственной демократии - местные референдумы и выборы, а также представительные органы, должностных лиц и т.д. Здесь не может быть какого-либо шаблона, поскольку местные сообщества отличаются друг от друга размерами территории, численностью населения, характером поселений (городских или сельских) и т.п. Но любые органы местного самоуправления обособлены от органов государственной власти и не входят в их систему. Общий принцип таков: местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Этот принцип, однако, не означает, что местное самоуправление оторвано от государства и противостоит ему. Такой подход противоречил бы в первую очередь интересам самого местного самоуправления, которое немыслимо без государственной поддержки, государственных гарантий.
Прежде всего, вся деятельность местного самоуправления развивается на основе и в соответствии с законами, действующими на территории государства. Это означает, что все государственные органы, должностные лица, предприятия и учреждения, граждане и их объединения обязаны соблюдать права местного самоуправления. Более того, государство своими актами может наделять органы местного самоуправления дополнительными полномочиями, передавать им часть функций своих органов, отдавать в муниципальную собственность новые объекты. В конституции Российской Федерации Глава 8 посвящена местному самоуправлению, в которой определены функции местного самоуправления и права граждан при его осуществлении. Так, в ч.2 ст. 130 Конституции РФ говорится, что "Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления".
Цель данной работы изучить референдум как форму прямого волеизъявления граждан.
Задачами данной работы являются:
- дать определение местного референдума и определить его правовую базу;
- определить порядок и условия проведения местного референдума;
- определить юридическую силу результата местного референдума.
Данная работа состоит из: введения, двух глав, заключения и библиографического списка используемой литературы.


ГЛАВА 1. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.

1.1. Понятие местного референдума

Центральное место среди форм прямого волеизъявления граждан в системе местного самоуправления занимает референдум. Обусловлено это рядом обстоятельств, в числе которых, прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что юридическая сила решений, принимаемых на местном референдуме, выше юридической силы любых иных актов органов и должностных лиц местного самоуправления. Они не только имеют общеобязательный для исполнения характер, но и не нуждаются в утверждении какими либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.
Согласно Конституции РФ местный рефере?ндум- форма непосредственного волеизъявления < wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)> граждан, выражающаяся в голосовании < wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> по наиболее значимым вопросам местного значения.
Конституция РФ определяет местный референдум как форму прямого волеизъявления граждан, посредством которого осуществляется местное самоуправление.
Если говорить более простым языком, то местный референдум - это голосование проживающих на территории соответствующего муниципального образования граждан, обладающих избирательным правом, по наиболее важным вопросам местного значения. Закон об основных гарантиях избирательных прав уточняет, что референдум - это форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным проблемам местного характера.
На местных референдумах могут выноситься такие вопросы, как принятие устава муниципального образования, структура органов местного самоуправления, досрочное прекращение полномочий представительного органа, главы местного самоуправления, выявление мнения местного населения об изменении границ муниципального образования и др.
На местных референдумах не могут выносится следующие вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

1.2. Местный референдум как форма непосредственной демократии в системе местного самоуправления в Российской Федерации.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые предусмотрел местный референдум как форму народного волеизъявления при осуществлении местного самоуправления. В соответствии с ч.4 ст.1 Закона «местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения».
Ученые неоднократно пытались уточнить данное положение Закона, определяя местный референдум как «народное голосование по наиболее важным вопросам местного самоуправления»92. Другие, ограничивая субъектный состав местного референдума, рассматривают его как «голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований»93.
В соответствии с Конституцией РФ местный референдум, наряду с муниципальными выборами, является высшей формой непосредственного народовластия на муниципальном уровне (ч. 3 ст. 3, ч. 2 ст. 130). Однако местный референдум, в отличие от муниципальных выборов, рассматривается как факультативный инструмент осуществления местного самоуправления. Порядок организации и проведения местного референдума регламентируется в основном двумя нормативными документами: Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4. Дополнительно к этому отдельные положения о местном референдуме могут содержаться a соответствующих законах субъектов Федерации, уставах муниципальных образований, а также в нормативных правовых актах о местных референдумах, принимаемых представительными органами муниципальных образований.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает, что участие в местных референдумах является одной из форм осуществления местного самоуправления (ч. 1 ст. 3); решения, принятые на местных референдумах, включаются в правовую основу местного самоуправления (ч. 1 ст. 4); организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума относится к ведению поселений, муниципальных районов и городских округов (п. 5 ч. 1 ст. 17). В данном законе имеется ряд отсылок к процедуре референдума применительно к иным муниципально-правовым институтам (определения границ муниципальных образований, голосования по отзыву и т.п.).
Непосредственно проблемам местного референдума в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» посвящена специальная статья 22, согласно которой решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
Обязанность назначения местного референдума возлагается на представительный орган муниципального образования, который должен назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых референдум назначается. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, он назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

1.3. Правовые основы и условия проведения местных референдумов

Местный референдум - это прямое голосование граждан, местожительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом участия в местном референдуме, по наиболее важны вопросам местного значения в целях принятия решений по этим вопросам.
В Конституции Российской Федерации остается открытым вопрос о форме учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. Практика реализации принципа территориальной стабильности муниципальных образований после принятия Конституции Российской Федерации привела к необходимости толкования Конституционным Судом Российской Федерации положений Конституции Российской Федерации. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. № 1-П по делу "О проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" выражена правовая позиция, согласно которой наиболее адекватной формой учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, является местный референдум.
В силу конституционного положения о референдуме и свободных выборах как высших и непосредственных формах выражения власти народа, решения референдума имеют высшую юридическую силу и обязательны для исполнения. Это означает, что решения местного референдума, принятые по вопросам местного значения, обязательны для исполнения как органами государственной власти и органами местного самоуправления, так и гражданами, юридическими лицами. При изменении границ, преобразовании муниципальных образований всегда затрагиваются интересы по крайней мере не менее двух муниципальных образований. В случае принятия противоположных решений в этих муниципальных образованиях либо если в одном муниципальном образовании референдум не состоялся, обеспечить общеобязательный статус решения референдума невозможно. На территории одного из муниципальных образований положительное решение референдума, принятое на территории другого муниципального образования, не может быть реализовано. Только одинаковое решение референдума в муниципальных образованиях, границы которых предполагается изменять, предоставляет возможность реализовать эти решения в обоих муниципалитетах.
Поэтому в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ законодатель отказался от института местного референдума для выяснения мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий муниципалитетов и преобразования муниципальных образований. Статья 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ содержит положения о проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Вопросы изменения границ территорий и преобразования муниципального образования не включены в перечень вопросов местного значения. И тем самым исключены из перечня тех вопросов, которые могут быть вынесены на местный референдум.
Поскольку Конституционный Суд Российской Федерации провел аналогию процедуры голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и процедуры референдума, в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ сделаны соответствующие отсылки к процедуре проведения местного референдума с обязательным выполнением условия получения согласия населения по вопросу изменения границ, преобразования муниципальных образований.
Формы непосредственной демократии, такие, как референдум, сход, собрание, конференция в большинстве случаев, установленных федеральным законом, рассматриваются не как формы, замещающие представительные органы местного самоуправления, а как характерная особенность деятельности местной власти. В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ст. 22) по сравнению с ранее действовавшей редакцией 1995 г. уточнены и расширены правовые гарантии реали........


Библиографический список

Нормативные акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред. 30.12.2008)
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5 - ФКЗ (в ред. от 24.04.2008). "О референдуме Российской Федерации
3. Федеральный закон от 12.06.2002. № 67 - ФЗ (в ред. от 30.12.2008). "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
4. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008). "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Научная и учебная литература
1. Авакаян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. - М., 2009. - С. 296.
2. < board/2367_mestnyj_referendum_problema_provedenija_v_subektakh_rf/281-1-0-1551>Аванесян А.Р. Референдум как конституционно-правовой институт в современной России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Волгоград, 2011. - С. 19.
3. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты. // Государство и право.- 2011. -№ 8.- С. 5-13.
4. Выдрин И.В., Кокотов, А.Н. Муниципальное право России. - М.: Норма, 2009.- С.328.
5. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2005.- С. 320.
6. Дубровина Е.П. К вопросу о формировании избирательных комиссий. // Вестник ЦИК РФ.- 2012.-№ 5.- С.84-93.
6. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. - М., 2011. - С. 126.
7. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. - М., 2010 - С.216.
8. Избирательная реформа: опыт, проблемы, перспективы. - М., 2013.- С.174.
9. Избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ (1995-2000 гг.):В 2 т. - М.: Норма, 2012. - С. 654.
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2013.- С. 585.
11. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Бондаря Н.С. - М., 2012. - С.307.
12. Постовой Н.В. Муниципальное право России. - М.: Норма, 2013.- С. 334.
13. Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты. - Екатеринбург, 2009.- С.354.
14. Торшенко А.А. Муниципальное право Российской Федерации: Курс лекций. - Екатеринбург, 2011.- С.276.
15. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М., 2010. - С. 269.
16. Шахманаев У.Ш. Совершенствование избирательной системы и реформирование местного самоуправления в республике Дагестан. // Государство и право. - 2009.- № 1.- С.5-10.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.