На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие и сущность гентерных стереотипов. Исследование уровня гендерной стереопизации общественного сознания в РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Понятие и сущность гентерных стереотипов 6
2 Исследование уровня гендерной стереопизации общественного сознания в
РФ 17
Заключение 22
Список литературы 23


ВВЕДЕНИЕ


Гендерный подход в социальной психологии сформировался на так называемом фоне феминизма в культуре и науке. Само понятие «гендер» было введено лингвистами применительно к правилам, ассоциируемым с грамматической категорией мужского и женского [5, c. 253]. Сегодня это понятие используется и как предмет полемики применительно к понятию «пол», используемому в психологической литературе. Эта полемика концентрируется в основном вокруг вопросов причинности или каузальности, заключающихся в выяснении соотношения природного и приобретенного в различиях, присущих мужчинам и женщинам. Некоторые исследователи считают, что понятие пола должно использоваться при объяснении биологических различий, а понятие гендера – по отношению к социокультурным различиям. Другие исследователи считают, что причины различий коренятся в биологических и в социокультурных факторах и не сводимы к какому-либо отдельному причинному основанию. Относительно распространенной считается точка зрения о том, что понятие пола скорее применимо к различию между мужчинами и женщинами, а гендера более – к объяснению феноменов маскулинности и фемининности.
Сегодня пол и гендер являются многомерными понятиями. В психологической литературе представлены различные аспекты данной проблемы, включая биологический гендер, гендерные социальные отношения, атрибуты гендера, стилевые и символические особенности и т.п. Для оценки содержательных аспектов гендера привлекаются различные методы исследования. Многомерность этого явления обусловила наличие широкого спектра позиций в отношении данных вопросов. Порой они носят характер радикальной конфронтации между представителями радикального феминизма с одной стороны и ортодоксального сциентизма – с другой. Тем не менее, сегодня можно говорить и о некотором отрезвлении с обеих сторон, проявляющемся в поиске возможных компромиссных решений. В наиболее общем плане эволюцию гендерного подхода можно свести к следующим этапам:
1. Критика маскулинности психологического знания. Эмпирическое доказательство маскулинной предубежденности психологических исследований, выражающейся в демонстрации преимуществ мужчин над женщинами, основанной на использовании неадекватных эталонов сравнения.
2. Предложение фемининных теоретических альтернатив. Эмпирическое доказательство преимуществ женщин над мужчинами при использовании иных сравнительных эталонов.
3. Этап переосмысления накопленных знаний, приведший к осознанию непродуктивности конфронтации и необходимости поиска компромиссных решений. Осознание порочности традиционной сравнительной логики, строящейся по принципу «или – или» и необходимости ее замены на логику «и – и».
Эволюция представлений, привязанная к изменениям в культуре, привела к пониманию того, что невозможно сравнивать несравниваемое, так как мужчины и женщины различаются биологически и социально. Следовательно, необходимо смещать акценты не на нахождении различий, а на поиск сходств и наиболее продуктивных путей сосуществования.
Определяя содержательные рамки гендерного подхода в социальной психологии, к ним, по мнению Шон Берн, можно отнести исследование «социальных норм, обусловливающих то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество» [5, с. 22]. В этой связи Лотт считает, что социальная психология не может оставаться вне гендерной проблематики, так как «изучать условия, которые формируют и поддерживают социальное поведение, означает – изучать то, как культура выстраивает гендер» [4, с. 506].
Следует отметить и то несомненно позитивное влияние, которое гендерный подход и проводимые под его эгидой исследования оказали на процесс переосмысления многих теоретических и методологических представлений в современной психологии. По степени влияния гендерные исследования вполне соизмеримы с кросс-культурными исследованиями, привнесшими в социальную психологию немало принципиально новых продуктивных идей и решений.
Цель контрольной работы: исследование гендерных стереотипов, представлений и ролей, а так же исследование гендерной стереопизации общественного сознания России на современном этапе.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Берн Ш. Гендерная психология – СП б: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
2. Богданова В.А. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 2005.
3. Введение в гендерные исследования. Ч. 1. Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной – Харьков: ХЦГИ, 2001: СП б: Алетейя, 2001.
4. Вильямсон Ю. Создание гендера // Труды СП б ИС РАН СП б, 1997, с. 96-134.
5. Грошев ИВ Полоролевые стереотипы в рекламе // Психол. журн. 1998. Т 19, № 3, с. 112-119.
6. Клецина И.С. Гендерная социализация – СП б: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.
7. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. № 2, с. 51—60.
8. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. – Минск: АСАР, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.