На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87553


Наименование:


Курсовик Готическое искусство Германии. Памятники монументальной скульптуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 27.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………….…………………... 4
1.Готической стиль Германии ……………………………………………….… 5
2.Немецкая готическая скульптура ……………………………..……………. 15
Заключение ……..…...…………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………...……………………. 26
Приложение…………………………………………………………………….. 28

Введение
Романский стиль и готика стали двумя главными стилями Средних Веков в Европе. Но готика отрицала романское искусство. Она стала как бы итогом длительной эволюции искусства средневековья, его кульминацией. Особенно это заметно в культовой архитектуре.
Термин «готика» возник в эпоху итальянского Возрождения как выражение пренебрежения к искусству варварских племен, в V - VII вв. заселивших западную Римскую империю, с которыми у итальянцев ассоциировался последний период искусства средневековья. «Реабилитировали» его лишь романтики в начале XIX в.
Готика зародилась на северной части Франции (Пикардия, Иль-де-Франс) в середине XII в. и достигла расцвета в первой половине XIII в. Немецкая готика складывалась под влиянием готики Франции, но имела региональные особенности. Она стала отражением национального духа немцев.
И.В. Гете считал готические соборы ярким выражением «германской души».[1, c.78] Этого мнения придерживались и немецкие романтики. Их привлекала в готической архитектуре иррациональность, биоподобность, «природное богатство и бесконечность внутреннего формирования».[2, c.260] Для Л. Тика Страсбургский собор - «это дерево с его сучьями, ветвями и листьями, вздымающее свои каменные массы до самых туч <…> символ самой бесконечности».[3, c.117]
Сегодня интерес к памятникам искусства готики сочетается с их переоценкой, реставрацией, изучением архивов, археологическими раскопками.

1.Готический стиль Германии
Готический стиль представляет собой значительное развитие романского в сторону большей легкости, фантастичности и изящества. Он зародился на рубеже 1130 - 1140 гг. в Иль-де-Франс. Это на 100 лет раньше, чем в других странах. Готический стиль можно разделить на раннеготический, «лучистый» и «пламенеющий» периоды.
Наиболее серьезные проблемы ставились и решались в архитектуре храмов. Скульптура фасадов играла меньшую роль в развитии художественного мышления. Искусство витража стало главным компонентом нового храма. В эпоху высокой готики собор с его декором превратился в целостную стилевую систему. [4, c. 5-6]
«Заслуга готической архитектуры состоит в разработке нового репертуара форм, стимулировавшего развитие изобразительного искусства в целом, обогатившего язык архитектуры и придавшего ей новую глубину».[5, c. 190]
Э. Панофский провел параллели между структурами теологических «сумм» высокой схоластики и архитектурой соборов расцвета готики. Последовательное членение на части, главы, вопросы и подвопросы в теологии сравнимо с присущей архитектуре особой систематичностью, выразившейся в намеренном подчеркивании всех силовых линий здания, помогающей понять логику архитектуры.[6, c.61, 65, 78]
В Германии развитие готической архитектуры определялось иными политико-религиозными целями, чем во Франции. Фактор разнородности определял развитие Германии больше, чем фактор централизации. В Священной Римской империи германской нации, несмотря на ее громкое название, не сложились структуры цельного государства. Ей недоставало единой династии, обеспечивавшей преемственность власти.
Немецкой нации также еще не было. И другую проблему «немецкой» готики представляет разнообразие местных культур средневековой Германии, отличавшихся устойчивостью и консерватизмом. Все это означает, что понятие «немецкой» культуры Средневековья трудно определимо.[7, c. 80-81]
Во второй трети XIII в. в Германии рыцарская культура затухала, а в имперских идеях стали сомневаться. В лишенной единства стране общегосударственные интересы были забыты. Средневековый немецкий эпос их и не поднимал, сосредоточившись на семейно-родовых и феодальных связях. А схоластика не определяла умственной жизни Германии в той же степени, как во Франции. Для немецкой мысли более характерной стала еретическая мистика, достигшая вершины в начале XIV в. в творчестве Мейстера Экхарта.[8, c.282]
Поэтому в немецких готических храмах редко встречается сложная апсида с деамбулаторием и венцом капелл. Но этот тип апсиды не характерен и для романской архитектуры Центральной Европы. Некоторые же особенности немецкой готики (к примеру, двойной хор) отсутствуют в архитектуре Франции.
При этом сегодня образцы немецкой готики сохранились в 11 государствах (Германии, Австрии, Швейцарии, Италии (Южный Тироль), Франции (Эльзас), Люксембурге, Чехии, Польше, Латвии, Эстонии и Румынии (Трансильвания). Готическая архитектура Дании и Швеции тоже тесно связана с готикой севера Германии.[9, c.80-81]
Надо отметить, что через готическое мирочувствование в Германии прошли не только XIII и XIV вв., но и Раннее и Высокое Возрождение. Но при становления готического искусства во второй четверти XIII в. Германия оказалась более воспринимающей стороной. Запаздывание развития готики изменило здесь ее периодизацию. На этапе высокой готики (ближе к середине XIII в. и часть XIV в.) Германия уступает Франции по масштабу и уровню творческих достижений.[10, c. 54] Рубежом же высокой и поздней готики в Германии стал конец XV - начало XVI в.
Немецкие мастера усилили беспокойный, мятущийся дух готики, придав художественным образам выразительность экспрессии и драматическую одухотворенность. В немецкой готике отразились запросы и идеалы различных кругов общества - от князей и рыцарей до горожан.
Специфика Германии заключалась и в том, что готический стиль не охватил сразу все искусство, а проникал в его виды постепенно. Живопись долго придерживалась позднероманских форм. Первой отреагировала на новые веяния индивидуализацией образов и драматизмом повествования скульптура. Причем французское влияние не заслонило своеобразия немецкой пластики, соединившего подлинный реализм с экзальтированностью.
Лидирующую роль в становлении новой художественной системы, как и в других странах, играла архитектура, целиком приобретшая готические черты во второй половине XIII в. История готики в Германии началась с Либфрауэнкирхе в Трире и церкви Св. Елизаветы в Марбурге (XIII в.).[11, c. 150-151]
Готическая архитектура Германии - прежде всего городская, хотя XIII в. - время строительства больших городских соборов, ставших центрами культурной и общественной жизни эпохи (соборы в Кельне и Ульме). [12, c. 226] В XIV - XV вв. удельный вес светской архитектуры увеличился, а в городских постройках возросла роль общественных зданий (см. ил. 6).
В Германии был выработан тип однобашенного главного фасада (соборы во Фрайбурге, XIII - XIV вв. и Ульме, XIV - XVI, XIX вв.), еще более характерен для Германии «зальный тип церкви» (церковь Св. Елизаветы в Марбурге). Северная Германия выработала самостоятельный стиль кирпичной архитектуры,[13, c.80] в церковной и гражданской архитектуре, ставший важнейшим явлением позднеготического зодчества Северной Европы, распространившимся по всему побережью Балтики.[14, c.54]
Ярким примером немецкой готики стал Кельнский собор (начат в 1248 г., см. ил. 1). В плане (базилика с нефами, трансептом и хором) он сходен с Амьенским, даже есть венец капелл и аркбутаны, но своды выше. Грандиозность пространства здания ощущается благодаря размерам и перепаду высот: средний неф в 2,5 раза выше боковых, на разных уровнях расположены неф и хор.
В наружном облике собора выделяются легкие башни с остроконечными крышами на западном фасаде, контрастируют гладкие поверхности и декоративная резьба. Повторяющиеся от яруса к ярусу стрельчатые арки, замена «розы» стрельчатым окном усиливают устремленность собора вверх.[15, c.151]
Для историко-художественной обстановки Германии показательно, что крупнейший готический храм, сооружавшийся в одном из ее центров и призванный превзойти по масштабам великие соборы Франции, - Кельнский собор был возведен в эпоху готики лишь частично (хор, низ трансепта и продольного корпуса). Осуществление грандиозного проекта было переоценено. Строительство, длившееся в эпоху Возрождения, было завершено (в значительном объеме) только в 1842 - 1880-х гг. Примечательно и то, что Кельнский собор - наиболее «общеевропейский» вариант соборов Германии.
Срединное расположение трансепта расширяло и центрировало пространственную структуру храма. Это усиливалось увеличением числа нефов продольног........

Список литературы
Искусство стран и народов мира: Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство: Крат. худож. энцикл.: В 5 т. - М.: Сов. энцикл., 1962. - Т. 1. - 696 с.
Богословие в культуре средневековья. - Киев: Путь к истине, 1992. - 384 с.
Всеобщая история искусств. - М.: Искусство, 1960. - Т. 2, ч. I.
Винокурова О.К. Искусство Германии и Австрии в «именах» и понятиях / Ольга Константиновна Винокурова; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. искусств. - М.: КДУ, 2009. - 219 с.
Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись: [Сб.] / Под ред. Рольфа Томана; Пер. с нем. А. Блейз. - K?nemann: K?nemann Verlagsgesellschaft, 2006. - 521 с.: ил., цв. ил.
Либман М.Я. Немецкая скульптура, 1350 - 1550 / Михаил Яковлевич Либман; Всесоюз. науч.-исслед. ин-т искусствознания М-ва культуры СССР. - М.: Искусство, 1980. - 406 с.: ил. - (Из истории мирового искусства).
Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения: Работы разных лет / Михаил Яковлевич Либман; Вступ. ст. А.Н. Немилова. - М.: Сов. художник, 1991. - 203, [3] с., [64] л. ил., цв. ил.: портр. - (Библиотека искусствознания).
Муратова К.М. Мастера французской готики XII - XIII веков: Пробл. теории и практики худож. творчества. - М.: Искусство, 1988. - 349, [2] с., [48] л. ил.
Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи: Системы худож. видов: [Альбом] / Евсей Иосифович Ротенберг. - М.: Искусство, 2001. - 135, [96] с.: ил.
Сокольникова Н.М. История стилей в искусстве: Учеб. пособие для студ. …, обуч. по спец. … «Культура и искусство» / Н.М. Сокольникова, В.Н. Крейн. - М.: Гардарики, 2009. - 395 с., [24] л. цв. ил.
Тик Л.И. Странствия Франца Штернбальда / Людвиг Иоганн Тик; Пер. с нем. С.С. Белокриницкой; Изд. подгот. С.С. Белокриницкая и др.; Примеч. А.В. Михайлова; АН СССР. - М.: Наука, 1987. - 360 с., [1] л. портр. факс. - (Литературные памятники).
Тяжелов В.Н. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе / Венедикт Николаевич Тяжелов; Редкол.: А.М. Кантор и др. - М.: Искусство; Dresden: Verl. der Kunst, 1981. - 383 с.: ил. - (Малая история искусств).
Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: [В 2 т.] / Фридрих Шлегель; Сост., пер. с нем., вступ. ст., с. 7-37, Ю.Н. Попова; Примеч. А.В. Михайлова, Ю.Н. Попова. - М.: Искусство, 1983. - Т. 1 - 2. - (История эстетики в памятниках и документах).
Ювалова Е.П. Немецкая скульптура, 1200 - 1270 / Елена Петровна Ювалова. - М.: Искусство, 1983. - 351 с.: ил. - (Из истории мирового искусства).
Ювалова Е.П. Сложение готики во Франции / Елена Петровна Ювалова; РАН, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. - 303 с.: ил.

Иллюстрации

1. Кельнский собор. Начат в 1248 г.

2. Эркин из Штейнбаха. Страсбургский собор. Западный фасад.
Начат в 1277 г.





3. Скульптура Наумбургского собора. Граф Эд и Ута. Конец 1240-х - начало 1250-х гг.


4. Доберан, цистерцианская церковь, 1294 - 1368 гг. Вид на ложный трансепт



5. Г. Крумменауэр, Г. Пургхаузер. Ландсхут, Св. Мартин. 1385 - ок. 1460 гг.




6. Кельн, башня ратуши, 1407 - 1410 гг.

7. Бранденбург, Св. Екатерина. «Висячая» ажурная розетка, XV в.
8. Люнебург, Св. Иоанн. Башня, XV в.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.