На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87555


Наименование:


Курсовик Технологии социальной работы с неблагополучными семьями

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 27.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Определение феномена семейного неблагополучия………… ………..….5
1.2 Современные социальные причины неблагополучия семьи ………..…....8
1.3 Типология неблагополучных семей (по форме)…………………………...10
Вывод по главе 1………………… …………………………………………...…17
Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
2.1 Социальная защита семьи ……………………………………….…………18
2.2 Социальные службы семьи …………………………………………………21
2.3 Социальное обслуживание семьи ………………………………...………..23
2.4 Социальная помощь в виде социальных пособий …………………..…….24
Вывод по главе 2…………………………………………………………...…….25
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список использованной литературы…………………………………………...29



Введение

Сегодня, при переходе общества на статус демократического, а государства - на статус социального, необходимо прежде всего уделять максимум влияния на то, что большой процент семей в России являет собой неблагополучные семьи. Ответственность за неблагополучие семей лежит как на государстве, социальных институтах, так и на обществе в целом, потому что социальное государство предусматривает собой грамотное в правовом аспекте, неравнодушное к общественным болезням и обладающее средствами исцеления общество, где все-таки личное начало доминирует над коллективным.
Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой сложную систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Сегодня в России свыше 40 млн семей. Семья, по определению А.Г. Харчева, - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности.
Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.
Темой данной работы является характеристика неблагополучных семей, описание данной категории семьи как объекта социальной работы, их классификация и теоретическое изложение социальной работы по решению проблемы семейного неблагополучия.
Цель исследования состоит в характеристике неблагополучных семей, описание данной категории семьи как объекта социальной работы.
Объект исследования - неблагополучные семьи как объект социальной работы.
Предмет исследования - классификация и теоретическое изложение социальной работы по решению проблемы семейного неблагополучия.
. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования необходимо решить следующие задачи:
1) разработать и обосновать совокупность положений, определяющих теоретические основы социальной работы с неблагополучными семьями;
2) определить методы решения семейного неблагополучия как социальной проблемы;
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики и качественные методы сбора эмпирической информации.


Глава 1. НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Определение феномена семейного неблагополучия
Семья определяется как основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью. Здесь под браком понимается санкционируемая и регулируемая обществом исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, которая порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям.
В данной работе под неблагополучной будет пониматься такая семья, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней и появляются "трудные дети".
С учетом доминирующих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие личности ребенка, неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы. Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия - так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности - неполные).
Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление. А последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение, тем не менее, они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Эти семьи можно отнести к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия) и разновидности таких семей довольно многообразны.
Исследователи, занимающиеся феноменом неблагополучия семей, выделяют в качестве распространенных три конкретных формы наблюдающегося в них благополучия: соперничество, мнимое сотрудничество и изоляция.
Соперничество проявляется в виде стремления двух или более членов семьи обеспечить себе главенствующее положение в доме. А первый взгляд, это - главенство в принятии решений: финансовых, хозяйственных, педагогических (касающихся воспитания детей), организационных и т.д. Известно, что проблема лидерства в семье особенно остро стоит в первые годы брака: муж и жена нередко ссорятся из-за того, кому из них быть главой семьи. Соперничество является свидетельством того, что настоящего главы в семье нет. Ребенок в такой семье растет с отсутствием традиционного разделения ролей в семье, где является нормой выяснение - кто в семье главный при каждом удобном случае. У ребенка формируется мнение, что конфликты в семье - это норма.
Мнимое сотрудничество - такая форма семейного неблагополучия тоже довольно распространена, хотя на внешнем, социальном уровне "прикрыта" кажущимися гармоничными отношениями супругов и других членов семьи. В такой семье у ребенка не формируется установка на сотрудничество с членами своей семьи, находить компромисс. Наоборот, он считает, что каждый должен поддерживать другого, пока это не идет в разрез его личным интересам.
Наряду с соперничеством и мнимым сотрудничеством довольно распространенной формой семейного неблагополучия является изоляция. относительно простой вариант подобной трудности в семье - психологическая изолированность кого-то в одного в семье от других, чаще всего это овдовевший родитель одного из супругов. Несмотря на то, что живет в доме своих детей, непосредственного участия в жизни семьи он не принимает: никто не интересуется им, его мнением и т.д. к нему просто привыкли, как к предмету интерьера и считают своим долгом только позаботиться о том, чтобы он был своевременно накормлен. Возможен вариант изоляции двух или более членов семьи.
Взаимоизолированными могут стать молодая и родительская семьи, проживающие под одной крышей. Подчас они и домашнее хозяйство ведут отдельно, как две семьи в коммунальной квартире. Разговоры вращаются, главным образом, вокруг бытовых проблем: чья очередь убирать в местах общего пользования, кому и сколько платить за коммунальные услуги и т.п. в такой семье ребенок наблюдает ситуацию эмоциональной, психологической, а подчас и психологической изолированности членов семьи. У такого ребенка нет чувства привязанности к семье, он не знает, что такое переживание за другого члена семьи, если тот старый или больной.
Перечисленные формы не исчерпывают разновидности семейного неблагополучия. При этом каждый из взро........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
2. Глэддинг С. Г52 Психологическое консультирование.4-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 736 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии")
3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Издательство БЕК, 2002. - 560 с.
4. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1999. - 432 с. ISBN 5-7139-0126-2
5. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт-М" 2001. - 160 с.
6. М.В. Ромм, Т.А. Ромм. Теория социальной работы. Учебное пособие. Новосибирск. - 1999
7. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/В.М. Кроль. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Высш. шк., 2003. - 325 с.; ил.
8. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 236 с.
9. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред.П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 395 с.
10. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред.Е.Г. Силяевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 192 с.
11. Райгородский Д.Я. Психология семьи. (Серия "Психология семейных отношений"). Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М". 2002. - 752 с.
12. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб, заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 192 с.
13. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 736 с.
14. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Холостова, д. и. н., проф. Сорвина. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 427 с.
15. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / С69Под ред.В.А. Никитина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с.
16. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 192 с. ISBN 5-7695-0833-7
17. Теория социальной работы. Учебник / Под ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 1999. - 334 с.
18. 18 Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000.Ч. II. - 112 с.
19. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 432 с
20. Профессор И.И. Осинский Доклад: »Проблемы современной семьи и семейной политики в России ».
21. Г.И. Климантова, заместитель начальника управления - начальник отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации Статья: «Семья: XXI век. Проблемы формирования региональной семейной политики / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 11 (167) . »
22. Здоровая семья - здоровое поколение /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №13 (144)- 2001 . - стр. 85
23. Информационный бюллетень “Население и общество” №34, 1999 г



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.