На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цель хозяйственного процесса - вынесение и исполнение законного и обоснованного решения по хозяйственному спору. Исполнение судебных и иных актов. Права судебного исполнителя. Исполнительные действия. Надзор за законностью исполнения судебных актов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ХОЗЯЙСТВЕННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Целью хозяйственного процесса является установле-ние действительных взаимоотношений сторон, вынесение и исполнение законного и обоснованного решения по хо-зяйственному спору. В связи с этим хозяйственное судо-производство охватывает вопросы, связанные как с рас-смотрением и разрешением хозяйственных споров, так и с исполнением судебных актов и актов иных органов.
Исполнение судебных и иных актов является заверша-ющей и существенной стадией хозяйственного процесса. Подлинная защита и восстановление нарушенных субъек-тивных прав юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей и граждан могут быть обеспечены в хозяйст-венном судопроизводстве лишь тогда, когда должник доб-ровольно исполняет решение хозяйственного суда либо будет принужден исполнить его компетентными органа-ми. Каждое решение хозяйственного суда должно быть исполнено в установленном законодательством порядке, т.е. реализовано для достижения цели, которую преследо-вали заинтересованная организация или гражданин при обращении в хозяйственный суд. Иначе обращение к этому государственному органу правосудия лишалось бы смысла. Собственно защита права есть не что иное, как его реальное, в том числе, когда это необходимо, принуди-тельное осуществление. Принудительное исполнение су-дебных актов обеспечивает их стабильность, гарантирует реализацию прав, признанных решением хозяйственного суда, и выполнение установленных им обязанностей.
Исполнительное производство в хозяйственном процессе - это стадия хозяйственного судопроизводства, в которой специально уполномоченные государственные органы производят контроль за добровольной реализаци-ей либо осуществляют принудительное осуществление подтвержденных решением хозяйственного суда прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.
Учитывая важность этой стадии процесса, ХПК выде-ляет правовые нормы об исполнительном производстве в отдельный раздел (раздел IV).
Нормы названного раздела ХПК имеют концепту-альные различия от подобных норм в соответствующих процессуальных кодексах стран СНГ. В основе различий находятся функциональные особенности исполнительно-го производства. Например, Арбитражный процессуаль-ный кодекс РФ в разделе VII предусматривает только не-которые наиболее принципиальные моменты исполне-ния судебных актов. На другие исполнительные докумен-ты нормы этого раздела («Производство по делам, свя-занным с исполнением судебных актов арбитражных су-дов») не распространяются. Суть заключается в том, что непосредственным исполнением судебных актов и иных исполнительных документов арбитражный суд не зани-мается.
Указом Президента Республики Беларусь от 8 октяб-ря 1997 г. № 5071 создана Служба судебных исполнителей хозяйственных судов. Постановлением Правительства от 30 января 1998 г. утверждено Положение о Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь. Указанная служба входит в систему хозяйственных судов Республики Беларусь и является органом по исполнению судебных и иных актов по хозяйст-венным (экономическим) спорам.
Раздел IV ХПК имеет название «Исполнительное про-изводство», т.е. охватывает исполнение судебных и иных актов. К их числу, в частности, отнесены:
судебные акты хозяйственных судов;
решения третейских судов Республики Беларусь по хозяйственным (экономическим) спорам;
решения иностранных судов по хозяйственным (экономическим) спорам;
решения международных арбитражных (третей-ских) судов по хозяйственным (экономическим) спорам. Исключением при исполнении решений третейских, в том числе международных арбитражных, и иностранных судов являются случаи, когда в споре одной стороной является гражданин, не имеющий статуса индивидуального пред-принимателя. Такие решения исполняются в соответствии со ст. 461 ГПК судебными исполнителями общих судов;
оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции (органы Комитета государственного контроля, Государственного таможенного комитета, органы Фонда социальной защи-ты населения и др.), о взыскании денежных средств с от-меткой банка или иной кредитно-финансовой организа-ции о полном или частичном исполнении взыскания в свя-зи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством не установлен иной порядок ис-полнения указанных исполнительных документов;
6) иные документы, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции хозяйственных судов (ст. 228 ХПК).
Принудительному исполнению не подлежат судебные акты хозяйственных судов, которые не устанавливают обязанности каких-либо лиц (например, о признании пра-ва, об установлении юридических фактов). Если для реа-лизации таких прав и законных интересов вне хозяйствен-ного суда необходима деятельность компетентных госу-дарственных органов, то эти действия осуществляются по заявлению заинтересованных лиц с приложением копии судебного акта в силу его обязательности для всех госу-дарственных и иных органов, должностных лиц и граждан на территории Республики Беларусь. Такая деятельность не носит характера принуждения и не регулируется испол-нительным производством. Отказ в совершении действий (или несовершение их вообще) государственными и ины-ми органами, их должностными лицами, например, по ре-гистрации подтвержденных хозяйственным судом прав, может быть обжалован в судебном порядке.
Судебными исполнителями хозяйственных судов ис-полняются прежде всего судебные акты в виде решений хозяйственных судов о взыскании денежных сумм, о при-суждении к выполнению определенной обязанности, а также дополнительное решение, решение вместе с определением об исправлении описок, явных арифметических ошибок и разъяснении решения и др.
Кроме того, подлежат исполнению судебные акты в виде определений: об утверждении мирового соглашения и о судебном приказе, о судебных штрафах, о применении ареста как меры обеспечения доказательств, о примене-нии мер по обеспечению иска, о распределении и взыска-нии судебных расходов, об отсрочке, рассрочке исполне-ния и изменении способа и порядка исполнения и др.
Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель (лицо, в пользу которого производится испол-нение) и должник (обязанная сторона). Взыскатель впра-ве требовать принудительного исполнения (ст. 248 ХПК). Взыскатель и должник имеют право присутствовать при совершении судебным исполнителем исполнительных действий по исполнению судебных актов, обжаловать дей-ствия судебного исполнителя, получать от него справки, связанные с исполнением, а также пользоваться правами лиц, участвующих в деле (ст. 39 ХПК).
В ХПК предусмотрены меры защиты прав других лиц в исполнительном производстве. Всякое лицо, чье право затрагивается исполнением, может предъявить иск к взы-скателю и должнику об освобождении имущества от ареста. Иски об освобождении имущества от ареста могут предъявляться как собственниками, так и правомерными владельцами имущества, не принадлежащего должнику. Если арест имущества произведен в связи с конфискаци-ей имущества, в качестве ответчиков привлекаются со-ответствующие финансовый, налоговый орган и лицо, в отношении которого применена конфискация. Если аре-стованное имущество уже реализовано, иск предъявля-ется также к лицам, у которых оно находится (ст. 250 ХПК).
В исполнительном производстве могут принимать уча-стие также представители, эксперты, специалисты, поня-тые, права и обязанности которых определяются главой 5 ХПК (ст. 251 ХПК).
Правовое регулирование исполнительного производ-ства в хозяйственном процессе осуществляется также Ин-струкцией о ведении исполнительного производства по хозяйственным (экономическим) спорам, утвержденной постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. № 14.
В компетенцию хозяйственного суда в исполнитель-ном производстве входит:
обеспечение исполнения решений, определений, по-становлений, приказов хозяйственных судов, а в случаях, предусмотренных законодательством, актов иных орга-нов и должностных лиц, которые являются исполнитель-ными документами;
восстановление срока для предъявления приказа к исполнению;
осуществление поворота исполнения;
разрешение заявлений сторон и представлений су-дебного исполнителя или судебного пристава по вопросам материального и (или) процессуального права, возникаю-щим в исполнительном производстве; рассмотрение жалоб сторон на действия судебного исполнителя;
восстановление утраченного исполнительного про-изводства (ст. 227 ХПК);
решение вопроса об отводе судебного исполнителя (ст. 247 ХПК).
К числу исполнительных документов согласно ст. 229 ХПК отнесены:
приказы хозяйственных судов, выдаваемые н осно-вании решений, определений, постановлений;
определения о судебном приказе;
постановления судебных исполнителей и судебных приставов;
решения третейских судов Республики Беларусь;
решения иностранных и международных арбитраж-ных (третейских)судов;
исполнительные надписи нотариальных учрежде-ний;
постановления государственных органов и должно-стных лиц в части имущественных (экономических, фи-нансовых) взысканий;
другие акты, если в силу законодательных актов они являются исполнительными документами и подлежат ис-полнению хозяйственными судами.
В указанной норме имеет место подмена и смешение понятий «исполнительный документ» и «акт, подлежа-щий, исполнению». В ст. 230 ХПК уточняется, что при вы-даче приказа на основании других актов (кроме судебных) судья хозяйственного суда обязан проверить их закон-ность, в пределах своей компетенции проверить право-мерность исполнения на территории Республики Беларусь решений иностранных, в том числе международных арби-тражных (третейских) судов и вынести мотивированное определение о выдаче или об отказе в выдаче приказа. Данное определение может быть обжаловано. Таким об-разом, к числу исполнительных документов относятся приказы хозяйственного суда и определения о судебном приказе.
Приказ на основании судебного акта выдается хозяй-ственным судом взыскателю после вступления судебного акта в законную силу, кроме случаев немедленного испол-нения, когда приказ выдается немедленно по вынесении решения.
Приказ на взыскание денежных средств взыскатель направляет банку, обслуживающему должника, а в ос-тальных случаях - судебному исполнителю, если иное не установлено законодательством.
ХПК предусматривает возможность выдачи по одно-му судебному акту нескольких приказов только в случа-ях, если судебный акт принят в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков либо если исполне-ние должно быть произведено в нескольких местах, а также при солидарной и субсидиарной ответственности (ст. 231).
Для предъявления приказа к исполнению установлен шестимесячный срок (ст. 235 ХПК). Исчисление его начи-нается со дня вступления в законную силу судебного акта или окончания срока, установленного при отсрочке либо рассрочке его исполнения, или вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления приказа (исполнительного листа) к исполнению.
Кроме того, ХПК содержит общую норму (ст. 234) о сроках приведения в исполнение судебных актов. Напри-мер, должнику предоставляется семидневный срок для до-броволь и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.