Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цель хозяйственного процесса - вынесение и исполнение законного и обоснованного решения по хозяйственному спору. Исполнение судебных и иных актов. Права судебного исполнителя. Исполнительные действия. Надзор за законностью исполнения судебных актов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


11
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ХОЗЯЙСТВЕННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Целью хозяйственного процесса является установле-ние действительных взаимоотношений сторон, вынесение и исполнение законного и обоснованного решения по хо-зяйственному спору. В связи с этим хозяйственное судо-производство охватывает вопросы, связанные как с рас-смотрением и разрешением хозяйственных споров, так и с исполнением судебных актов и актов иных органов.
Исполнение судебных и иных актов является заверша-ющей и существенной стадией хозяйственного процесса. Подлинная защита и восстановление нарушенных субъек-тивных прав юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей и граждан могут быть обеспечены в хозяйст-венном судопроизводстве лишь тогда, когда должник доб-ровольно исполняет решение хозяйственного суда либо будет принужден исполнить его компетентными органа-ми. Каждое решение хозяйственного суда должно быть исполнено в установленном законодательством порядке, т.е. реализовано для достижения цели, которую преследо-вали заинтересованная организация или гражданин при обращении в хозяйственный суд. Иначе обращение к этому государственному органу правосудия лишалось бы смысла. Собственно защита права есть не что иное, как его реальное, в том числе, когда это необходимо, принуди-тельное осуществление. Принудительное исполнение су-дебных актов обеспечивает их стабильность, гарантирует реализацию прав, признанных решением хозяйственного суда, и выполнение установленных им обязанностей.
Исполнительное производство в хозяйственном процессе - это стадия хозяйственного судопроизводства, в которой специально уполномоченные государственные органы производят контроль за добровольной реализаци-ей либо осуществляют принудительное осуществление подтвержденных решением хозяйственного суда прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.
Учитывая важность этой стадии процесса, ХПК выде-ляет правовые нормы об исполнительном производстве в отдельный раздел (раздел IV).
Нормы названного раздела ХПК имеют концепту-альные различия от подобных норм в соответствующих процессуальных кодексах стран СНГ. В основе различий находятся функциональные особенности исполнительно-го производства. Например, Арбитражный процессуаль-ный кодекс РФ в разделе VII предусматривает только не-которые наиболее принципиальные моменты исполне-ния судебных актов. На другие исполнительные докумен-ты нормы этого раздела («Производство по делам, свя-занным с исполнением судебных актов арбитражных су-дов») не распространяются. Суть заключается в том, что непосредственным исполнением судебных актов и иных исполнительных документов арбитражный суд не зани-мается.
Указом Президента Республики Беларусь от 8 октяб-ря 1997 г. № 5071 создана Служба судебных исполнителей хозяйственных судов. Постановлением Правительства от 30 января 1998 г. утверждено Положение о Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь. Указанная служба входит в систему хозяйственных судов Республики Беларусь и является органом по исполнению судебных и иных актов по хозяйст-венным (экономическим) спорам.
Раздел IV ХПК имеет название «Исполнительное про-изводство», т.е. охватывает исполнение судебных и иных актов. К их числу, в частности, отнесены:
судебные акты хозяйственных судов;
решения третейских судов Республики Беларусь по хозяйственным (экономическим) спорам;
решения иностранных судов по хозяйственным (экономическим) спорам;
решения международных арбитражных (третей-ских) судов по хозяйственным (экономическим) спорам. Исключением при исполнении решений третейских, в том числе международных арбитражных, и иностранных судов являются случаи, когда в споре одной стороной является гражданин, не имеющий статуса индивидуального пред-принимателя. Такие решения исполняются в соответствии со ст. 461 ГПК судебными исполнителями общих судов;
оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции (органы Комитета государственного контроля, Государственного таможенного комитета, органы Фонда социальной защи-ты населения и др.), о взыскании денежных средств с от-меткой банка или иной кредитно-финансовой организа-ции о полном или частичном исполнении взыскания в свя-зи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством не установлен иной порядок ис-полнения указанных исполнительных документов;
6) иные документы, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции хозяйственных судов (ст. 228 ХПК).
Принудительному исполнению не подлежат судебные акты хозяйственных судов, которые не устанавливают обязанности каких-либо лиц (например, о признании пра-ва, об установлении юридических фактов). Если для реа-лизации таких прав и законных интересов вне хозяйствен-ного суда необходима деятельность компетентных госу-дарственных органов, то эти действия осуществляются по заявлению заинтересованных лиц с приложением копии судебного акта в силу его обязательности для всех госу-дарственных и иных органов, должностных лиц и граждан на территории Республики Беларусь. Такая деятельность не носит характера принуждения и не регулируется испол-нительным производством. Отказ в совершении действий (или несовершение их вообще) государственными и ины-ми органами, их должностными лицами, например, по ре-гистрации подтвержденных хозяйственным судом прав, может быть обжалован в судебном порядке.
Судебными исполнителями хозяйственных судов ис-полняются прежде всего судебные акты в виде решений хозяйственных судов о взыскании денежных сумм, о при-суждении к выполнению определенной обязанности, а также дополнительное решение, решение вместе с определением об исправлении описок, явных арифметических ошибок и разъяснении решения и др.
Кроме того, подлежат исполнению судебные акты в виде определений: об утверждении мирового соглашения и о судебном приказе, о судебных штрафах, о применении ареста как меры обеспечения доказательств, о примене-нии мер по обеспечению иска, о распределении и взыска-нии судебных расходов, об отсрочке, рассрочке исполне-ния и изменении способа и порядка исполнения и др.
Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель (лицо, в пользу которого производится испол-нение) и должник (обязанная сторона). Взыскатель впра-ве требовать принудительного исполнения (ст. 248 ХПК). Взыскатель и должник имеют право присутствовать при совершении судебным исполнителем исполнительных действий по исполнению судебных актов, обжаловать дей-ствия судебного исполнителя, получать от него справки, связанные с исполнением, а также пользоваться правами лиц, участвующих в деле (ст. 39 ХПК).
В ХПК предусмотрены меры защиты прав других лиц в исполнительном производстве. Всякое лицо, чье право затрагивается исполнением, может предъявить иск к взы-скателю и должнику об освобождении имущества от ареста. Иски об освобождении имущества от ареста могут предъявляться как собственниками, так и правомерными владельцами имущества, не принадлежащего должнику. Если арест имущества произведен в связи с конфискаци-ей имущества, в качестве ответчиков привлекаются со-ответствующие финансовый, налоговый орган и лицо, в отношении которого применена конфискация. Если аре-стованное имущество уже реализовано, иск предъявля-ется также к лицам, у которых оно находится (ст. 250 ХПК).
В исполнительном производстве могут принимать уча-стие также представители, эксперты, специалисты, поня-тые, права и обязанности которых определяются главой 5 ХПК (ст. 251 ХПК).
Правовое регулирование исполнительного производ-ства в хозяйственном процессе осуществляется также Ин-струкцией о ведении исполнительного производства по хозяйственным (экономическим) спорам, утвержденной постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. № 14.
В компетенцию хозяйственного суда в исполнитель-ном производстве входит:
обеспечение исполнения решений, определений, по-становлений, приказов хозяйственных судов, а в случаях, предусмотренных законодательством, актов иных орга-нов и должностных лиц, которые являются исполнитель-ными документами;
восстановление срока для предъявления приказа к исполнению;
осуществление поворота исполнения;
разрешение заявлений сторон и представлений су-дебного исполнителя или судебного пристава по вопросам материального и (или) процессуального права, возникаю-щим в исполнительном производстве; рассмотрение жалоб сторон на действия судебного исполнителя;
восстановление утраченного исполнительного про-изводства (ст. 227 ХПК);
решение вопроса об отводе судебного исполнителя (ст. 247 ХПК).
К числу исполнительных документов согласно ст. 229 ХПК отнесены:
приказы хозяйственных судов, выдаваемые н осно-вании решений, определений, постановлений;
определения о судебном приказе;
постановления судебных исполнителей и судебных приставов;
решения третейских судов Республики Беларусь;
решения иностранных и международных арбитраж-ных (третейских)судов;
исполнительные надписи нотариальных учрежде-ний;
постановления государственных органов и должно-стных лиц в части имущественных (экономических, фи-нансовых) взысканий;
другие акты, если в силу законодательных актов они являются исполнительными документами и подлежат ис-полнению хозяйственными судами.
В указанной норме имеет место подмена и смешение понятий «исполнительный документ» и «акт, подлежа-щий, исполнению». В ст. 230 ХПК уточняется, что при вы-даче приказа на основании других актов (кроме судебных) судья хозяйственного суда обязан проверить их закон-ность, в пределах своей компетенции проверить право-мерность исполнения на территории Республики Беларусь решений иностранных, в том числе международных арби-тражных (третейских) судов и вынести мотивированное определение о выдаче или об отказе в выдаче приказа. Данное определение может быть обжаловано. Таким об-разом, к числу исполнительных документов относятся приказы хозяйственного суда и определения о судебном приказе.
Приказ на основании судебного акта выдается хозяй-ственным судом взыскателю после вступления судебного акта в законную силу, кроме случаев немедленного испол-нения, когда приказ выдается немедленно по вынесении решения.
Приказ на взыскание денежных средств взыскатель направляет банку, обслуживающему должника, а в ос-тальных случаях - судебному исполнителю, если иное не установлено законодательством.
ХПК предусматривает возможность выдачи по одно-му судебному акту нескольких приказов только в случа-ях, если судебный акт принят в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков либо если исполне-ние должно быть произведено в нескольких местах, а также при солидарной и субсидиарной ответственности (ст. 231).
Для предъявления приказа к исполнению установлен шестимесячный срок (ст. 235 ХПК). Исчисление его начи-нается со дня вступления в законную силу судебного акта или окончания срока, установленного при отсрочке либо рассрочке его исполнения, или вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления приказа (исполнительного листа) к исполнению.
Кроме того, ХПК содержит общую норму (ст. 234) о сроках приведения в исполнение судебных актов. Напри-мер, должнику предоставляется семидневный срок для до-броволь и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.