На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87581


Наименование:


Курсовик Сочетание качественных и количественных методов в социологическом исследовании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 28.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Характеистика качественных и колличественных методов в социологии
1.1 Качественная и количественная традиция в прикладной социологии...................................................................................................................5
1.2 Методы качественного исследования в социологии: виды, достоинства и недостатки………………………………………………………………………….8
1.3 Методы количественного сбора информации: виды, достоинства и недостатки…………………………………………………………………………..12
Глава 2 Комбинация количественных и качественных методов в социологических исследованиях
2.1 Сочетание количественных и качественных методов…………………21
2.2.Преимущество сочетания методов……………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….26
Список литеатуры………………………………………………………………….27


Введение
Актуальность темы исследования.
В современных условиях социологическое знание находит применение в самых широких сферах жизнедеятельности общества. Компетентные прикладные социологические исследования, достоверно раскрывающие многообразие и сущность различных социальных явлений, а также закономерности их изменений в объективной реальности, приобретают важное значение. Их результаты дают возможность получить разнообразную информацию, которая свидетельствует о процессах, явлениях, происходящих во внутри-коллективной жизни, обществе в целом, позволяют углублять количественный и качественный состав получаемых данных.
В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, о тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы в практике управления общественной жизнью.
Любое исследование включает в себя ряд задач, которые должен решить социолог. И одной из самых важных задач, от которой будет зависеть успех исследования является выбор методов сбора информации.
В современном мире все чаще происходит некое противостояние между исследователями, которые являются «поклонниками» качественных методов и количественных. Но не смотря на то, что каждый из них может признавать право на существование обоих подходов в эмпирическом исследовании, большинство исследователей продолжают оставаться убежденными приверженцами какой-либо одной из стратегий, что не может ни сказаться на качество проводимых исследований [2].
Степень научной разработанности темы. Проблемой качественной и количественной стратегии в свое время занимались многие исследователи. Среди них социолог К. Пламер, который активно пропагандировал качественные методы, так же развитие качественного направления связано с такими именами: У. Томас и Ф. Знанецкнй, Р. Парк, Е. Бургес, Э. Богардус, П. Япг, К. Шоу и др. На развитие количественной стратегии повлияли такие социологи как: П. Лазарсфельда, который занимался описанием количественных методов, Э. Дюркгейм и др. Так же труды многих ученных были посвящены исследованиям в области интеграции качественной и количественной стратегии. Среди них так же П. Лазарсфельд и А. Бартона, которые предложили применять качественные методы исследования для разработки и формулирования гипотез, которые затем должны были быть проверены с помощью количественных методов[11].
Объект исследования- количественные и качественные методы социологического исследования.
Предмет исследования — соотношение и сочетание количественных и качественных методов социологического исследования.
Цель исследования- рассмотреть и охарактеризовать основные методы СИ, выделить основания сравнения качественных и количественных методов исследования, а также установить их сочетание.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные качественные и количественные методы социологического исследования;
2) охарактеризовать виды, достоинства и недостаткикачественных и количественных методов сбора информации;
3) сравнить основные способы анализа данных в качественных и количественных методах сбора информации;
4) установить сочетание качественных и количественных методов исследования.
Структура контрольно-курсовой работы. Контрольно-курсовая работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка используемой литературы
Глава 1 Характеистика качественных и колличественных методов в социологии
1.1 Качественная и количественная традиция в прикладной социологии
Все методы сбора информации в социологических исследованиях можно разделить на две большие группы: количественные и качественные, которые существенно различаются по общей направленности и стадиям социологического анализа. Различия количественной и качественной стратегий проявляются в теоретических установках исследователя, фокусе его интереса, отношении к исследуемому объекту, в процедурах сбора и интерпретации данных и т.д. [6]
Развитие количественной стратегии в социологических исследованиях связано с позитивизмом Э. Дюркгейма, согласно которому "естественная наука социология состоит в сборе и статистическом анализе количественных данных о жизни общества". Значимую роль в развитии количественной стратегии сыграли труды П. Лазарсфельда, посвященные описанию количественных методов. Количественные исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей. Количественные исследования являются преимущественно описательными [6].
Обработка информации в таких исследованиях осуществляется с помощью упорядоченных процедур, количественных по своей природе. К выборке в количественных исследованиях предъявляются жесткие требования, базирующиеся на теории вероятности и математической статистике. В связи с этим возможен перенос выводов, полученных на основе изучения выборочной совокупности, на всю генеральную совокупность....
Заключение
В данной работе исследована актуальная тема: сочетание качественных и количественных методов в социологическом исследовании .
Все многообразие методов социологических исследований делятся на качественные и количественные исследования. Качественные методы используются в том случае, когда исследователю необходимо получение глубинной информации по определенной теме. Иными словами отвечает на вопрос "Почему?" "Как?". Количественные же методы используются тогда, когда необходимо измерить какие-либо количественные характеристики изучаемого явления.
Для сбора информации в качественном исследовании используются следующие методы: фокус-группа, кейс-стади, глубинное интервью, биографический, история семьи.
В количественной стратегии используются методы: контент-анализ,стандартизованные опросные методы, формализованное наблюдение социометрические методики.
Эти две стратегии отличаются по многим направлениям, но для получения наиболее достоверной и полной информации необходимо комбинировать эти методы. Только при таком подходе к их применению будет проведено качественное социологическое исследование с выявленной актуальной информацией.
В заключение всего вышесказанного необходимо отметить, что основные задачи, поставленные в рамках данного исследования, были выполнены.


Список литературы
1. Арефьева Г.С. Общество как объект социально-философского анализа. М.,1999.
2. Белановский Сергей Количественные и качественные методы в социологии: историческая ретроспектива .- М., 1999
3.Балабанова Е.С. Вынужденные мигранты: жизненные трудности и ресурсы из преодоления / Куда идет Россия? Власть, общество, личность / Под общ. ред. Т.И. Заславской. - М., 2000
4.Балабанова Е.С., Грудзинский А.О. Институциональные условия трансфера технологий // Социол. исслед. - 2001. - № 4
5.. Бернгард Г. Качественные и количественные методы исследования в социальной работе / Социол. исслед. - 2001. - №1.
6.Бутенко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // Социол. исслед. - 2000. - № 4. - С. 5-9
7.Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. М.: Институт социологии РАН. 2011
8. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие. / М.: Флинта. 2005.
9. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии / М., 2001
10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования М.: ИНФРА-М. 2004.
11. Зерчанинова Т.Е. Две стратегии -- две культуры: количественный и качественный подходы к социологическому исследованию [Электронный ресурс]
12.Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. - М., 1999
13. Лаба Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных методов в социологических исследованиях /Социологические исследования 2004. №2.
14. Морено Дж. Социометрия. / М., 1995.
15. Ребрилова Е.С. Учебно-методический комплекс Качественные и количественные методы в психологических исследованиях / Тверь 2012 г.
16. Татарова Г. Методология анализа данных в социологии. / М.: NOTA BENE. 2004.
17.Толстова Ю. Измерение в социологии. М.: ИНФРА-М. 2005.
18.Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения СМК.-М., 2001.
19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования / М.: Академкнига ИКЦ, 2003 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.