На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Модель местного самоуправления. Полномочия и ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании. Структурные подразделения. Механизмы формирования местной администрации. Администрация муниципального образования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема: «Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность»
План:

1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
2.2 Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
3. Заключение
Список используемой литературы
Введение

Действующая правовая модель местного самоуправления в целом соответствует современным представлениям об организации публичной власти на местном уровне. Она позволила сформировать разветвленную сеть муниципальных образований и накопить большой позитивный опыт их развития. Однако, в силу неравномерности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, значительных исторических, культурных, этноконфессиональных и иных местных различий, не все территории Российской Федерации оказались одинаково готовыми к восприятию установленной законодателем модели местного самоуправления.
Целью любой модели организации власти на местном уровне должно быть эффективное решение всех вопросов местного значения. В современных социально-экономических условиях развитие инициативы и самодеятельности граждан в форме местного самоуправления является необходимым  решением насущных проблем населения.
Основными направлениями корректировки политики государства в сфере местного самоуправления на основе действующей модели должны стать совершенствование федерального законодательства и приведение в соответствие ему законодательства субъектов Российской Федерации, динамично развивающиеся политические процессы, состояние перспективы экономических и социальных реформ в государстве определяют сегодня естественную потребность совершенствования всего законодательства. И, в первую очередь, совершенствование и развитие правовых основ основополагающего уровня федеральной государственности, уровня местного самоуправления1.
Цель данного реферата:
1. рассмотреть полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании;
2. рассмотреть ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании.
Основная часть

Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании

Органы местного самоуправления имеют исполнительные органы.
Согласно ст. 3 «Европейской Хартии местного самоуправления» представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы».
Наиболее распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации - «администрация муниципального образования (местная администрация)».
В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.
Исполнительным органом муниципального образования является тот, который вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению исполнительной власти уставом муниципального образования. Именно любой, что, собственно, и отличает этот орган от других - отраслевых и функциональных.
Это может быть орган в одном лице, например, в лице главы муниципального образования или главы администрации, и тогда он действует на принципе единоначалия. Это может быть и коллегиальный орган, т. е. такой, который объединяет группу лиц, совместно осуществляющих полномочия администрации, и тогда он функционирует соответствующим образом.
И в том, и в другом случае его определяющими признаками являются, во-первых, обладание, как правило, всеми полномочиями (за исключением тех, которые отнесены к компетенции народного представительства), а также обязанность нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение последних, во-вторых, право принятия в этих пределах распорядительных актов нормативного (общеобязательного) характера и, в-третьих, возможность формировать упомянутые отраслевые, функциональные исполнительные органы и осуществлять непосредственное руководство ими.
Итак, исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является администрация муниципального образования.
В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:
· формируется представительным органом местного самоуправления;
· создается главой местного самоуправления самостоятельно;
· формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
· главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные - главой местного самоуправления самостоятельно.
Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т. д.) и другие структурные подразделения.
Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.
Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования.
Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления.
Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).
Так, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что структуру администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые, функциональные и территориальные органы.
Отраслевые и функциональные органы администрации города Екатеринбурга (управления, комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.
В целях обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования формируется орган Администрации города Екатеринбурга по управлению городским имуществом с правами юридического лица.
Территориальными органами Администрации города Екатеринбурга являются администрации районов.
В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга формируется аппарат Администрации города Екатеринбурга.
Организация работы и полномочия органов Администрации города Екатеринбурга определяются Положениями об этих органах, утверждёнными Главой Екатеринбурга. В соответствии с указанными Положениями органы Администрации города Екатеринбурга могут обладать правами юридического лица (ст. 22).
Администрация муниципального образования:
1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений,
представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;
2. Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;
3. Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;
4. Управляет деятельностью муниципальных учреждений
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования,
здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования;
5. Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету
собственностью;
6. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;
7. Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;
8. Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования.
Рассмотрим полномочия администрации города Екатеринбурга.
Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Главы Екатеринбурга, в том числе:
1) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет отчёт о его исполнении;
2) осуществляет внутренние заимствования и выдаёт муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования, управляет муниципальным долгом и ведёт муниципальную долговую книгу совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города;
3) разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утверждённых программ и планов, составляет отчёты об их выполнении;
4) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;
5) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) разрабатывает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) разрабатывает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;
9) проводит политику ценообразования и оплаты труда;
10) организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;
11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву  Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
12) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными и областными законами в установленном порядке (ст. 21).
Итак, исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) осуществляет составление и исполнение местного бюджета.
Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования (отдел, управление или департамент финансов).
Проект местного бюджета составляется на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования, решений органов местного самоуправления, а также необходимости финансирования за счёт бюджета тех или иных затрат.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития муниципального образования.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закреп-ления доходных источников для покрытия минимально необходи-мых расходов местных бюджетов.
В ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» сказано, что «исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования» (п. 2 ст. 5)1.
Местный бюджет исполняется на основе единой бюджетной классификации в полном соответствии с утверждённым бюджетом по его доходной и расходной частям.
Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления или же население непосредственно.
Разработку программы приватизации муниципального имущества должна обеспечить администрация муниципального образования.
Органы местного самоуправления, выступая от имени муниципального образования, должны эффективно использовать права собственника муниципального имущества. В ведении органов местного самоуправления находятся различные объекты муниципальной собственности: земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и учреждения, жилищный фонд, нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры и т. д.
На территории муниципального образования находятся предприятия, учреждения и организации, которые не входят в состав муниципальной собственности: государственные, частные и иных форм собственности.
Все они, независимо от их организационно-правовых форм и подчинённости, обязаны исполнять решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечёт ответственность в соответствии с законами.
Важную роль в привлечении предприятий, организаций к решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования играет муниципальный заказ.
Муниципальный заказ - это договор органа местного самоуправления с хозяйствующим субъектом на выполнение определённого вида работ, финансируемых из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов. При этом могут использоваться и иные собственные материальные средства муниципального образования.
Ст. 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепила положения о главе муниципального образования2. Так, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Например, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» указано, что глава Екатеринбурга является высшим должностным лицом муниципального образования «город Екатеринбург», наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Екатеринбурга обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.
Глава Екатеринбурга осуществляет руководство Администрацией города Екатеринбурга на принципах единоначалия.
Глава Екатеринбурга избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 4 года. Главой и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.