На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87594


Наименование:


диплом Снижение издержек производства хлорида калия на стадии обезвоживания флотоконцентрата «Третьего Березниковского калийного производственного рудоуправления» ОАО «Уралкалий».

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 28.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 5
1. Характеристика объекта исследования 6
1.1. Общие сведения об ОАО «Уралкалий» 6
1.2. Внутренняя среда ОАО «Уралкалий» 7
1.3. Внешняя среда ОАО «Уралкалий» 13
2. Теоретическая часть 22
2.1. Конкуренция и конкурентоспособность предприятия 22
2.2. Издержки, их сущность и виды 26
2.3. Низкие издержки, как фактор конкурентоспособности 28
2.4. Резервы снижения издержек 2.5. Показатели эффективности инвестиционного проекта 31 33
3. Расчетно-аналитические исследования 36
3.1. Анализ финансового состояния ОАО «Уралкалий» 36
3.2. Выделение СГИ на рынке 46
3.3. Описание действующей технологии производства флотационного хлорида калия непылящего на БКПРУ-3 ОАО «Уралкалий» 55
3.4. Разработка мероприятия по снижению издержек производства хлорида калия непылящего на стадии сушки 66
4. Экономическая оценка проекта 78
5. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды 87
5.1. Общие положения о безопасности жизнедеятельности 81
5.2. Сведения об опасных и вредных производственных факторах, специфических свойствах используемых материалов и получаемых веществ 89
5.3. Основные мероприятия по обеспечению безопасности труда на рабочих местах флотофабрики БКПРУ-3 ОАО «Уралкалий» 94
5.4. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда 97
Местная вытяжная механическая вентиляци 99
Заключение 104
Библиографический список 105
Приложения 107


Введение
В настоящее время для любого промышленного предприятия является актуальной проблема снижения издержек на производство продукции, и на это есть объективные причины: высокие затраты на производство и перевозку продукции; в производстве продукции используются устаревшие основные фонды; применяются зрелые технологии, не обеспечивающие значительную экономию сырья, следствием чего является высокая себестоимость продукта, высокие цены на сырье и энергетические ресурсы, ограниченный круг поставщиков, что приводит к значительному росту затрат и снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ОАО «Уралкалий».
Суть проекта - замена смесителя на стадии обезвоживания, что приведет к снижению себестоимости производства хлорида калия, повысит рентабельность производства, что в свою очередь положительно скажется на конкурентном статусе ОАО «Уралкалий».
Задачи проекта: анализ внутренней и внешней среды предприятия, оценка финансового состояния, определение конкурентного положения, анализ себестоимости продукции, определение оптимального объема и цены, максимизирующих прибыль предприятия.
1. Характеристика объекта исследования
1.1 Общие сведения об ОАО «Уралкалий»
Предприятие «Уралкалий» - это современное горно-химическое предприятие, один из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. Полное фирменное наименование предприятия - открытое акционерное общество «Уралкалий», сокращенное наименование - ОАО «Уралкалий». Основной вид деятельности - производство минеральных удобрений. Местонахождение ОАО «Уралкалий»: Российская Федерация, 618426, Пермский край, город Березники, ул. Пятилетки,63 Интернет: . ОАО «Уралкалий» зарегистрировано постановлением главы городской администрации г. Березники Пермской области №1128 от 14.10.1992 года. Учетный номер- 01-2-319.
Широкая номенклатура выпускаемых калийных солей, минеральных удобрений позволяет удовлетворить самые различные требования потребителей, как в промышленности (как сырье при производстве сложных удобрений), так и сельском хозяйстве (как жизненно важный элемент для удобрения почвы). ОАО «Уралкалий» выпускает три основных вида продукции: гранулированный (гранулят), розовый и белый хлористый калий. Все три вида продукции являются калийными удобрениями. ОАО «Уралкалий» специализируется не только в производстве калийных удобрений, но, и так же занимается добычей калийно-магниевых и каменных солей, их обогащением и переработкой.
Наименование производства - обогатительная фабрика по выпуску мелкозернистого хлористого калия флотационным методом в составе БКПРУ-3 ОАО «Уралкалий». БКПРУ - 3 входит в состав ОАО «Уралкалий» без статуса юридического лица.
Виды выпускаемой продукции на БКПРУ-3: калий хлористый флотационный, карналлит обогащенный, раствор хлорида натрия.
Обогатительная фабрика БКПРУ-3 перерабатывают руду, поставляемую с рудника БКПРУ-4 ж/д и автотранспортом.
Текущий объем годового производства ОАО «Уралкалий» в 2012 году составил 13 млн.
1.2. Внутренняя среда ОАО «Уралкалий»
К факторам внутренней среды предприятия можно отнести цели, миссия, задачи предприятия; описание организационной структуры; технология производства; кадры предприятия и т.д.
1.2.1. Миссия, цели и задачи ОАО «Уралкалий»
Миссия предприятия (цель, ради которой фирма существует в плановом периоде): «Общество работает в целях насыщения потребительского рынка продукцией, товарами и услугами, а также для получения максимальной прибыли в интересах акционеров».
Кроме того, можно выделить миссию для основного вида деятельности фирмы, производства и продажи калийных удобрений: «Удовлетворение всех потребностей покупателей в целях расширения существующих рынков сбыта и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы».
Устойчивое развитие «Уралкалия» как предприятия направлено на достижение трех основных целей:
- повышение эффективности экономической деятельности предприятия;
- сохранение экологической целостности;
- обеспечение социальной справедливости и стабильности.
Достижение первой цели обеспечивается последовательной реализацией стратегии экономического роста «Уралкалия», предусматривающей увеличение добычи руды, расширение и повышение эффективности обогатительных мощностей, целенаправленную работу по снижению издержек на всех этапах производственного процесса.
Для достижения второй цели в компании реализуется «Политика ОАО "Уралкалий" в области качества и охраны окружающей среды», предусматривающая внедрение новых технологий для рационального использования природных ресурсов, строгое соблюдение норм технологических регламентов и природоохранного законодательства, постоянный мониторинг производственных процессов.
На достижение третьей цели направлены реализуемые компанией программы в сфере социального развития в регионах ее присутствия и совершенствования социально-трудовых отношений на предприятии.
1.2.2. Организационная структура ОАО «Уралкалий» и БКПРУ-3
Структура - взаимоотношение уровней управляемости функциональных областей, построенных в такой форме, которое позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Схема организационной структуры предприятия вынесена в приложении №1. В настоящее время организационная структура акционерного общества «Уралкалий» построена по блоковому принципу. Во главе структуры находится общее собрание акционеров, собирающееся один раз в год. На нем избирается Совет директоров, который определяет стратегическую политику предприятия. Назначаемое им правление занимается оперативными вопросами руководства. В структуре ОАО «Уралкалий» можно выделить два уровня:
- Управленческий (управление)
- Производственный (структурные подразделения).
В виду этого можно сказать, что организационная структура ОАО «Уралкалий» является линейно-функциональной. Это позволяет сосредоточить усилия высшего управленческого персонала (в управлении) на вопросах стратегического характера. В то же время ответственность за производственный процесс лежит на производственных подразделениях.
Наличие в структуре Общества производственных подразделений позволяет наиболее рациональным способом использовать имеющиеся у предприятия ресурсы для производства разнообразных продуктов, требующих различного сырья, материалов, оборудования, технологии. Кроме того, руководство таких подразделений ближе к производству и способно более быстро разрешить возникающие проблемы. Управление подразделений «разгружает» управление Общества от решения рутинных задач, но это определяет и недостатки:
- Дублирование структуры управления;
- Рост уровней управления;
- Возможны расхождения в целях производственных подразделений и предприятия в целом.
Организация представляет собой механистический тип, при котором используется централизованное принятие решений, узкоопределенная ответственность в работе и жесткой иерархией власти в организации. Но в общем случае механистическая организация должна обеспечивать скорость, точность, порядок, непрерывность и предсказуемость.
При этом тип организации по взаимодействию подразделений - традиционный; а тип организации по взаимодействию с человеком - корпоративный, т.е. представляет собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства.
В ОАО «Уралкалий» имеется несколько типов взаимосвязи работ, а именно: последовательная (между подразделениями внутри управления); связанная (во внутренних отношениях подразделений БКПРУ); групповая (наблюдается в отношениях между управлением и структурными подразделениями).
На предприятии «Уралкалий» согласно организационной структуре можно выделить руководителей высшего уровня и руководителей среднего уровня. К руководителям высшего уровня относятся: исполнительные директора, заместители исполнительных директоров и начальники управлений. К руководителям среднего уровня относятся: цехи, отделы и службы.
Организационная структура флотофабрики БКПРУ-3 приведена в приложении 2.

1.2.3. Технология производства хлористого калия (KCl) флотационным методом на ФОФ БКПРУ-3
На обогатительных фабриках объединения «Уралкалий» сегодня применяют два способа обогащения калийных солей - флотационный и галургический.
Флотационный метод
Флотационный метод стал использоваться c 60-x гг. ХХ века для производства калийных удобрений для сельского хозяйства c содержанием полезного компонента до 95%. Хлористый калий производится на обогатительных фабриках «Уралкалия» флотационным методом.
Флотационный метод получил свое название в связи c тем, что он основан на различной флотируемости (всплываемости) минералов сильвина и гaлита в насыщенном водном растворе хлоридов калия и натрия в присутствии реагентов. Частично очищенная калийная руда помещается во флотационную машину, пузырьки приклеиваются к частицам хлорида калия и выталкивают их на поверхность смеси для последующего отделения. После просушки влажность хлористого калия составляет всего 0,5%.
Наименование производства обогатительная фабрика по выпуску мелкозернистого хлористого калия флотационным методом в составе БКПPУ-3 ОАО «Уралкалий».
Сырьем для производства хлористого калия флотационным методом является сильвинит молотый по СТП 7.4.3-12-02 «Сильвинит молотый для производства хлористого калия на БКПРУ-4», поставляемый c БКПPУ-4, и СТП 7.4.3.-09-02 «Сильвинит молотый для производства хлористого калия на БКПРУ-2», поставляемый c БКПРУ-2.
B качестве вспомогательных материалов и реагентов в процессе производства хлористого калия применяется:
- полиакриламид сухой - марка «Аккофлок-110» или марка «Праестол 2510»;
- калий железистосинеродистый, технический ГОСТ 6816-79; - природный газ ГОСТ 5542-87; - мазут топочный «Марка 100» ГОСТ 105585-75;
- сода кальцинированная техническая «Марка Б» ГОСТ 5100-85;
- пылеподавитель калийных солей «Марка Б» ТУ-2422-083-05766801-98.
Производство хлористого калия включает следующие процессы:
• Растворение предварительно измельченной сильвинитовой руды горячим растворяющим щелоком c целью получения раствора с высокой степенью насыщения по КС1 при одновременном максимальном выщелачивании хлористого калия из сильвинита.
• Обезвоживание гaлитового отвала.
• Очистка горячего насыщенного раствора от увлеченных взвешенных примесей - солевого и глинистого шламов - путем их сгущения и отстаивания, и подача осветленного раствора на установку регулируемой вакуум - кристаллизации фирмы «Пурги»
• Кристаллизация хлористого калия на установке регулируемой вакуум -кристaллизации (РВКУ), состоящей из семи корпусов, c целью получения продукта требуемого качества и определенного гранулометрического состава.
• Обезвоживание суспензии получаемого кристаллизата. Снижение влажности позволяет сохранить структуру гранул и избежать слеживаемости продукта при хранении.
• Сушка влажного кристaллизата в печах «кипящего слоя» (КС), обеспылевание, классификация и охлаждение сухого продукта.
• Обработка готового продукта реагентами: для того чтобы снизить слеживаемость и пылимость удобрения подвергаются обработке реагентами. Обработку готового продукта смесью, содержащей антислеживатель, для его дальнейшего хранения и транспортирования, осуществляют водным раствором, содержащим антислеживатель -железистородистый калий, соду и пылеподавитель. C этой целью порошковый продукт после сушки попадает в смесители, в которых установлены распылители, равномерно распределяющие реагенты по поверхности кристаллов.
Принципиальная схема производства хлористого калия флотационным методом приведена в приложении 3.
1.2.4. Кадры ОАО «Уралкалий»
Основа для выполнения стратегии предусматривающей производство и поставки калийных удобрений по всему миру, - это персонал ОАО «Уралкалий». Люди являются самым главным активом предприятия. В то же время это наиболее дефицитный ресурс, так как всегда существует огромный спрос на высококвалифицированный персонал. Такая ситуация вызвана тем, что в течении последних лет количество высококлассных профессионалов в промышленном производстве неуклонно сокращалось. На сегодняшний день проблема острой потребности в специалистах высокого уровня характерна для многих предприятий. Численность сотрудников изображена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1

Рис.1.1 Средняя численность основного производственного подразделения
С момента объединения Компании и ОАО «Сильвинит», на 2012 г. в основном производственном подразделении Компании работает 11462 тыс. человек, что значительно увеличилось по сравнению с предыдущими годами.
Средний уровень годовой зарплаты в 2012 году вырос на 10% в долл. США, или на 16% в руб. эквиваленте. Компания предлагает привлекательный компенсационный пакет и поддерживает достойный уровень оплаты труда, поскольку долгосрочной целью является привлечение и удержание самых талантливых специалистов всех уровней. Расходы на персонал являются постоянными в силу того, что из-за взятых Компанией социальных обязательств она не может сокращать персонал в периоды временного сокращения объемов производства.
1.3. Внешняя среда ОАО «Уралкалий»
1.3.1. Рынки и конкуренты
Доля «Уралкалия» на мировом рынке хлористого калия составляет порядка 20%. Экспортные продажи «Уралкалий» осуществляет через международных трейдеров - ЗАО «Белорусская калийная компания» (БКК) и «Уралкалий-Трейдинг СА». «Белорусская калийная компания» является совместным трейдером «Уралкалия» и «Беларуськалия». БКК занимает лидирующие позиции практически на всех ключевых рынках, а ее доля на мировом рынке хлористого калия составляет около 43%. Акционеры БКК - «Уралкалий» (50%), «Беларуськалий» (45%) и «Белорусская железная дорога» (5%). География продаж «Уралкалия» насчитывает более 40 стран мира. Наши основные рынки сбыта - Бразилия, Индия, Китай, Юго-Восточная Азия, США и страны Европы. В России Компания поставляет покупателям свою продукцию напрямую.
В 2012 году на долю экспорта пришлось 78% продаж «Уралкалия». 74% объема экспортных поставок пришлось на такие быстрорастущие рынки, как Китай, Индия, Бразилия и Юго-Восточная Азия. Продукция «Уралкалия» также поставляется на развитые рынки европы, Ближнего Востока и США. Объем поставок Компании на российский рынок составил 2,1 млн тонн, что на 11% больше по сравнению с 2011 годом.
Являясь одним из крупнейших мировых производителей хлористого калия и имея прочные позиции на ключевых растущих рынках сбыта своей продукции, Уралкалий считает перспективы своего развития и развития отрасли благоприятными. Компания Уралкалий обладает рядом важных конкурентных преимуществ, реализует стратегию роста и намерена расширять производственные мощности. Приоритетом развития Уралкалия является максимизация доходов акционеров компании и достижение самых высоких финансовых показателей в своем секторе.
Основными мировыми конкурентами являются:
- РУП «ПО «Беларуськалий», Республика Беларусь
- Potash Corporation of Saskatchewan (PCS), Канада
- Mosaic, Канада
- K+S KALY GmbH, Германия
- ICL Fertilizers, Израиль.
На внутреннем рынке ОАО «Уралкалий» отгружает свою продукцию в большинство традиционно сельскохозяйственных регионов страны, такие как: Краснодарский край, Ульяновская, Кировская области. Продукция приобретается заводами - производителями сложных минеральных удобрений, предприятием Минатома, нефтедобывающими предприятиями и др.

Рис.1.3. Доля ОАО «Уралкалий» и его основных конкурентов на рынке минеральных удобрений (Россия; СЗХ-1)

Рис.1.4. Доля ОАО «Уралкалий» и его основных конкурентов на рынке минеральных удобрений (Азия; СЗХ-2)

Рис.1.5. Доля ОАО «Уралкалий» и его основных конкурентов на рынке минеральных удобрений (Европа; СЗХ-3)

Рис.1.5. Доля ОАО «Уралкалий» и его основных конкурентов на рынке минеральных удобрений (Америка; СЗХ-4)
В России только компания «Уралкалий» разрабатывает Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей, которое по величине является вторым в мире. Минеральный состав промышленных пластов: сильвинит, галит, карналлит с некоторым количеством карбонатов и сульфатов кальция и глинистых минералов. ОАО «Уралкалий», ОАО «Беларуськалий» являются основными поставщиками продукции на рынки СНГ и России. Решающую роль в отношениях с потребителями играют факторы гарантии поставок, качества выпускаемой продукции и ассортимента. Особую важность с учетом периодических повышений транспортных тарифов в России имеет фактор территориальной удаленности от основных потребителей продукции. По всем этим позициям ОАО «Уралкалий» успешно конкурирует с другими производителями минеральных удобрений.
1.3.2. Потребители
Основными потребителями хлористого калия являются промышленные предприятия и с/х. Спрос со стороны промышленности является постоянным.
Калий хлористый в промышленности используется для производства сложных удобрений. Основную часть продукции ОАО «Уралкалий» отправляет в Китай, где потребителем кроме промышленности является и сельское хозяйство, хлористый калий вносят в почву в качестве удобрения в чистом виде. При производстве 95 процентного хлористого калия флотационным способом (на ФОФ БКПРУ-3), используется очень много реагентов (органических веществ), которые потом накапливаются в почве при использовании флотационного КСl в качестве минерального удобрения. Но поскольку себестоимость галургического КСl намного выше, то на сельское хозяйство ОАО «Уралкалий» поставляет только флотационный КСl.
1.3.3. Поставщики ресурсов
Требования, предъявляемые ОАО «Уралкалий» поставщикам ресурсов весьма жесткие. При выборе поставщика управление материально-технического снабжения ОАО «Уралкалий» не стремится использовать в качестве решающего критерия «цены поставки», поскольку низкая цена - это, как правило, низкое качество, а политика «Уралкалия» направлена на постоянное соответствие нашей продукции мировым стандартам.
«Уралкалий» абсолютно не зависит от поставок ырья, так как сам добывает сильвинитовую руду - сырье для производства хлористого калия. Но в связи с узкой специфичностью производимого продукта, возникает много проблем, связанных с поиском и выбором поставщиков специальных веществ - реагентов, необходимых в технологическом процессе, а иногда необходимость в выборе поставщика отпадает из-за уникальности поставляемых ресурсов. «Уралкалий» вынужден поддерживать отечественных производителей горной техники, которая используется на рудоуправлениях. Сведения об основных поставщиках приведены в табл.1.2.

Таблица 1.2
Основные поставщики производственных
ресурсов для ОАО «Уралкалий»

Наименование поставщика Производственные ресурсы (предмет поставки)
1 2
ТЭЦ - 10 /4 промышленная вода
ЗАО «ПермЭнерго» электроэнергия
ЗАО «Лукойл-Пермь» ПДДН природный газ
Копейский машиностроительный завод горные комбайны «Урал-10КС2», «Урал-20», самоходные вагоны для «Урала»
Воронежский завод горно-шахтного оборудования оборудование для подземных работ по добыче сильвинитовой руды
ООО «Машиностроительное предприятие «Курс», ЗАО «БРМЗ» запасные части
ОАО «Азот» г. Березники Фирма «Акзонобель» Швеция амины
Фирма «Сянь Хакината» Япония сухой полиакриламид
«Химпром» Кемерово «Химпром» Уфа соляная кислота
ОАО «Березниковский содовый завод» сода
ОАО «Азот» аммиачная селитра
Продолжение таблицы 1.2

ЗАО «Корунд» г. Дзержинск железисто-синеродистый калий
ОАО «Нижнекамскнефтехим» ЗАО «Агросоль» г. Березники ЗАО «Капролактан» г. Дзержинск пылеподавитель (оксаль)
ОАО «Нижнекамскнефтехим» ЗАО «Лукойл-Пермь» ПДДН горюче-смазочные материалы

Как видно из таблицы основное оборудование поставляется российскими машинными заводами, с которыми заключены долговременные договора на поставку.
1.3.4. Общеэкономические условия
Для успешной работы предприятия на рынках сбыта, важна покупательская способность, которая зависит от уровня доходов, цен, сбережений и доступности кредитов. Таким образом, на покупательскую способность влияют как экономические, так и политические условия. Экономическое развитие в стране влияет на возможности сбыта товаров, производимых предприятием. Особенно важно учитывать рост совокупного общественного продукта, национального дохода, реальных доходов населения, темпы инфляции, высокий уровень безработицы.
На маркетинговых решениях сильно сказываются изменения, происходящие в политической сфере страны. Политическая сфера слагается из правовых положений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, оказывающих влияние на различные организации и ограничивающих свободу их действия в рамках общества. С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу разных причин: необходимость защиты потребителей и недобросовестной деловой практики.
Общественные условия, в которых сегодня работает Общество, имеют следующие особенности:
- глобальный финансовый кризис, затронувший наряду с другими отраслями и сельское хозяйство, привел к снижению спроса на сельскохозяйственную продукцию, многие сельхозпроизводители оказались не в состоянии закупать удобрения в запланированных объемах. В результате спрос на продукцию компании снизился на ряде рынков. Это означает общее снижение выпуска продукции на 10% в годовом исчислении, а также изменение финансовых показателей компании. На данный момент компания не имеет точного прогноза по загрузке производства и будет по мере прояснения ситуации информировать инвесторов и общественность о своих решениях.
- дипломатические отношения России со странами - потребителями продукции ОАО «Уралкалий» и странами через территории, которых транспортируется эта продукция, оказывает большое влияние на себестоимость продукции и объем ее продаж. Кроме политических условий на деятельность предприятия оказывает большое влияние рост внимания к охране окружающей среды. В результате затраты ОАО «Уралкалий» на природоохранные мероприятия увеличиваются, а это отрицательно сказывается на величине прибыли.
Основной и самой важной стратегией «Уралкалия» является отвоевание справедливой доли на мировом рынке калийных удобрений, а также выход на первое место в мире по объемам производства хлористого калия.
Основные составляющие этой стратегии:
· Развитие производственных мощностей;
· Повышение конкурентоспособности путем оптимизации издержек производства;
· Выход на новые рынки сбыта;
Развитие производственных мощностей
«Уралкалий» планирует ввести в эксплуатацию вторую производственную линию мощностью 1,5 млн. тонн хлористого калия на химической фабрике БКПРУ-4. К 2015 году планируется освоить Усть-Яйвинский участок, за счет которого произойдет расширение рудника БКПРУ-2. Производство KCL составит 15,5 млн.т. в 2020 г.
Для увеличения производственных мощностей ОАО «Уралкалий» до 2015 года инвестирует в развитие производства 75,027 млрд. рублей. В том числе 31,984 млрд. рублей "Уралкалий" направит на расширение рудника БКПРУ-2 и обогатительной фабрики, еще 33,042 млрд. рублей - на замену действующих мощностей.
Оптимизация издержек производства включает в себя:
· модернизация основных фондов, внедрение новых, более экономичных технологий;
· снижение транспортных издержек;
· выстраивание более эффективной системы продаж;
· снижение затрат на электроэнергию.
Модернизация основных фондов, внедрение современных технологий.
Основные фонды всех производителей калия были созданы в одно и то же время - в 1960-1970-е годы (уровень износа оборудования составляет 60-80%). За исключением разве что немецкой Kali und Salz, которая в процессе объединения Германии получила очень большой грант от государства - около 1 млрд. марок, позволивший ей провести глобальное перевооружение производства. Расход сырья и электроэнергии на единицу продукции на таком оборудовании получается куда выше, чем на новом. Предприятие в 2007-2008 уже заключило ряд контрактов на общую сумму около 54 млн.евро по усовершенствованию производства (поставку оборудования для шахтных подъемных комплексов) с целью увеличить грузоподъемность подъемных судов с 25 до 30 тонн.
Снижение транспортных издержек.
На сегодняшний день «Уралкалий» обладает собственным железнодорожным подвижным составом. Сегодня у предприятия 8 тыс. вагонов.
2. Теоретическая часть
В данной ВКР использованы следующие ключевые понятия: конкуренция, конкурентоспособность предприятия, издержки производства, постоянные, переменные издержки, себестоимость.
2.1 Конкуренция и конкурентоспособность предприятия
Конкуренция (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей [3].
В зависимости от той или иной структуры рынка, можно выделить разные формы конкуренции. В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур [17].
? Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяет хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену.
? Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают.
? Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирме элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качества товара как такового. Покупатели могут отдавать предпочтение товару из-за более удобного расположения магазина, красивой упаковки и т.п.
? Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [5].
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы........

Библиографический список
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн - СПб.: Питер, 2006. - 736 с.
2.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: ОАО „Интерэксперт, экономика“, 2004. 339 с.
3.Горфинкель В.Я и др.Экономика фирмы: учебник для вузов. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 679 с.
4.Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник для вузов / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и сервис, 2005. - 368 с.
5.Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / Ю.Ф Елизаров. - М.: Издательство «Экзамен»,2008.- 495с.
6.Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: “Филинъ”, 1997.
7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика - М.:ИНФА-М, 2011.- 1010с..
8.Носова С.С. Экономическая теория: Учебник С.С. Носова. - М.: Владос, 2005. - 525 с.
9.Определение цены и объема производства, максимизирующих прибыль предприятия: Методическое пособие по выполнению курсовой (дипломной) работы / Сост. Тимофеев В.И., Мухина Е.А.; Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 1995 - 44 с.
10.Разработка товарной стратегии предприятия: Метод. пособие по выполнению курсовой (дипломной) работы / Сост.: А.С. Рассошных, В.И. Тимофеев; Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 1997. 61 с.
11.Садчиков И.А. Экономика химической отрасли / И.А.Садчиков, В.Е.Сомов, М.Л.Колесов, В.А. Балукова СПб.: Химия, 2007.
12.Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под ред. В. Е. Есипова - СПб: Питер, 2006. - 464 с.
13.Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В.А. Швандора. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2005.
14. Экономическая оценка инвестиций. Методическое пособие для студентов экономических специальностей / Сост.: Ю.В. Старков, В.С. Ковшов, В.И. Тимофеев, ПГТУ, Пермь-Березники, 2001г., 92 с.
15. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.-604 с.
16.Экономическая теория. Учебник для вузов / Под ред. М.В. Камаева - М.: Владос, 2004. - 592 с.
17.Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. - М.: Юрайт - Изд., 2007. -539 с.
18. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие / Под ред. А.П. Градова. - 3-е изд., испр.- СПб.: Спец-Лит, 2000. - 589 с.
19. Годовой отчет 2010 «Уралкалия» / материалы официального сайта www.url:uralkaly.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.