Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87596


Наименование:


Диплом проследить за развитием методики развития физических качеств 11-14 летних легкоатлетов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Стр.
Введение ……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Физические качества ………………………………………… 6
1.1. Понятие физических качеств …………………………………. 6
1.2. Виды физических качеств ……………………………………... 7
1.3. Методика и развитие, оценка физических качеств ………….. 11
1.4. Основные требования, предъявляемые к развитию двигательных качеств юных легкоатлетов на начальном этапе подготовки ………………………………………………………………………... 20
Глава 2 Организация и методика исследования …………………….. 28
2.1. Организация исследования ……………………………………. 28
2.2. Методика экспериментальной программы проведения занятий по легкой атлетике ………………………………………………… 28
2.3. Методы исследования …………………………………………. 31
2.3.1. Анализ литературных источников …………………………. 31
2.3.2. Педагогическое наблюдение ………………………………... 31
2.3.3. Педагогический эксперимент ……………………………….. 32
2.3.4. Педагогическое тестирование ……………………………… 39
2.3.5. Методы математической статистики ………………………. 40
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение ………………… 41
3.1. Определение уровня физических качеств у юных легкоатлетов 11-12 лет до педагогического эксперимента …………………….. 41
3.2. Определение уровня физических качеств у юных легкоатлетов 11-12 лет после педагогического эксперимента ………………… 41
Выводы …………………………………………………………………. 43
Методические рекомендации …………………………………………. 44
Список использованной литературы …………………………………. 45
Приложения ……………………………………………………………. 49
Введение

Актуальность. Легкая атлетика один из самых распространенных видов спорта в России, объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.
Этот вид спорта широко представлен в базовой части школьной программы, ей уделяется большое количество часов. Легкая атлетика предъявляет организму ребенка требование физической работоспособности организма: дыхание; сердечно-сосудистую систему и др.
Поэтому очень важно тренеру ДЮСШ хорошо представлять возрастные особенности, динамику их развития, чтобы грамотно использовать эти знания в работе, обеспечивать нормы физического развития ребенка и не нанести вред его здоровью.
Легкая атлетика с ее разнообразием видов представляет великолепную возможность для таких отношений с ровесниками, как интерес к соревнованию друг с другом и сравнения друг с другом. Если легкая атлетика привлекательный вид спорта для детей, то наставники в этом виде спорта должны создавать программы, которые содержат основные элементы, стимулирующие детей к игре. Легкая атлетика должна быть представлена как интересный командный спорт. Более того, физические требования к каждой задаче не должны быть слишком высокими, таким образом, позволяя каждому ребенку принимать участие, начиная с простейших движений и выполняя их в дальнейшем стиле высокой двигательной эффективности. Наконец все упражнения должны быть легкими для усвоения и быстрыми для выполнения.
Вместе с тем организация и содержание учебно-тренировочного процесса в большинстве наших детско-юношеских спортивных школ еще, к сожалению, не отвечают требованиям подготовки высококвалифицированных юных спортсменов. Во многих школах при проведении занятий не учитываются возрастные особенности юных спортсменов, ведется форсированная подготовка, зачастую в ущерб физиологическим возможностям растущего организма.
Младший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества.
Известно, что возраст 11-14 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие физических качеств, детерминирующих формирования способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега.
Цель исследования - проследить за развитием методики развития физических качеств 11-14 летних легкоатлетов, обозначу проблемы с которыми сталкивается этот вид спорта. И дать практические рекомендации для более эффективной подготовки юных легкоатлетов. Для этого мне необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие физических качеств, охарактеризовать их виды, методы развития и оценить физические качества юных легкоатлетов;
2) обозначить факторы, препятствующие нормальному развитию физических качеств юных легкоатлетов;
3) организовать исследования физических качеств у юных легкоатлетов и разработать программу для более эффективного развития физических качеств в 11-14 летнем возрасте;
4) дать практические рекомендации, необходимые для совершенствования технико-тактической подготовки на основе учета возрастной специфики юный спортсменов.
Перед тем, как перейти к непосредственному изложению темы, необходимо коснуться методики. При написании дипломной работы я использовал следующие методы:
· анализ документальных и архивных материалов,
· педагогическое наблюдение,
· педагогический эксперимент,
· педагогическое тестирование,
· методы математической статистики.
Существует множество публикаций по данной проблеме, мнения и исследования авторов часто пересекаются, дополняют друг друга, поэтому в своей работе я использовал богатство накопленного опыта и многообразия точек зрения. Проблема развития двигательных (физических) качеств у юных легкоатлетов являются одной из важнейших в спорте, поэтому эта тема является, и еще долгое время будет являться, объектом пристального внимания и изучения. Отмечу некоторые из публикаций. Большой вклад в изучение проблем юношеского спорта внес кандидат педагогических наук В.Ф. Попов; Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России Ф.Н. Суслов; Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель России В.П. Филин в своих публикациях раскрывают проблемы занятий с детьми в ДЮСШ. И выдвигают новые концепции для решения проблем в юношеском спорте.
В заключении хочу добавить, что существует множество точек зрения и предложений по оптимизации развития двигательных (физических) качеств у юных легкоатлетов. Состоятельны они или нет, я попытаюсь рассмотреть в данной работе.


Глава I. Физические качества

1.1. Понятие физических качеств

Основными понятиями физической культуры являются двигательные навыки (физические качества).
Физические качества представляют собой законченные сложнокоординированные действия, включающие выполнение закрепленных в определенной последовательности простых двигательных актов с некоторым уровнем автоматизма.
Физические качества определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Обучения движениям и воспитание физических качеств в процессе физического воспитания тесно переплетаются. Раздельное рассмотрение и изучение этих сторон физического воспитания помогают глубже вникнуть в особенности каждой из них. Воспитание физических качеств у детей школьного возраста сопряжено с рядом особенностей, связанных с ростом и развитием организма. Так как человек обладает некоторыми движениями (например, может поднять какой-то вес, пробежать столько-то метров за то или иное время и т. д.) Они реализуются в определенных движениях, которые отличаются рядом характеристик, как качественных, так и количественных. Так, например, спринтерский бег и марафонский бег предъявляют к организму качественно различные требования, вызывают проявление разных физических качеств.
Представление о физических качествах первоначально использовалось лишь в методической литературе по физическому воспитанию и спорту ( В. Ухов, 1875; Лагрант, 1892; Демени, 1915; Шмидт, 1925; Л.Д. Новиков, 1941, 1949, и др.) и лишь затем постепенно завоевано права гражданства в физиологии спорта и других научных дисциплинах. Как гласят источники необходимость введения наряду традиционным представлениям о двигательных навыках еще и специальной категории «физические качества» вызвана запросами практики, в частности различиями в методике преподавания.

1.2. Виды физических качеств

Физические качества отражают качественные и количественные характеристики движения. Обычно выделяют пять таких качеств: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Представим в отдельности каждый вид двигательного качества.

Сила
Среди двигательных качеств на первое место всегда ставят силу. Действительно, без проявления силы мышц вообще невозможно движение живого организма.
Под силой как двигательном качеством понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечных усилий. Понятие сила используется как одна из качественных характеристик произвольных движений человека, решающих конкретную двигательную задачу. Движения человека, какую бы задачу они не решали, в конечном итоге осуществляется мышцами. Мышцы вместе с костным скелетом выполняют функцию машины.
Величина внешней силы, которую способен проявить человек, непостоянна и в значительной мере зависит от условий предшествующих двигательной деятельности.
Имеется два вида силы: статическая и динамическая. Динамическая сила может быть плавной, взрывной, уступающей. Для школьников важнее всего развивать динамическую силу. Это делают методом непредельных нагрузок. Динамические силовые упражнения представляют собой перемещение тяжестей (внешних или собственного тела) в пространстве, например, подтягивания на перекладине.
Статические силовые упражнения, при которых механические движения почти отсутствуют. Такие упражнения используют в тренировке для совершенствования максимальных напряжений мышц. Однако, одностороннее увлечение статическими упражнениями приносит гораздо меньшую пользу для развития силы по сравнению с использованием их в сочетании с динамическими.
Представление о силе спортсмена было бы неполным, если бы мы не сказали об абсолютной и относительной силе. Сила, которую может проявить человек в каком-либо движении безотносительно к собственному весу, называется абсолютной силой. Спортсмен выжимает штангу - поднятый вес характеризует абсолютную силу. Как известно этот вид силы подросткам, занимающимся в начальных группах легкой атлетики не подходит из-за их неокрепшего, не сформировавшегося организма. Относительная сила вычисляется простым делением показателя абсолютной силы на вес тела. Представителям различных видов спорта необходимо преимущественное развитие либо абсолютной силы, либо относительной силы. Например, легкоатлетам метателям необходимо прежде всего абсолютная сила, в то время как легкоатлетам прыгунам - относительная.

Быстрота
К числу важнейших физических качеств относится быстрота способность человека совершать двигательные действия с минимальной для данных условий затратой времени. Основными факторами проявления быстроты является: а) скрытый период двигательной реакции; б) скорость одиночного движения; в) частота движений.
Наиболее удобной моделью для определения частоты является бег на короткие дистанции, при выполнении которого проявляются все три компонента: скорость двигательной реакции умение быстро начинать бег по сигналу стартера, бег по дистанции - частота движений ног и скорость каждого шага при беге.
С возрастом быстрота изменяется, причем в младшем школьном возрасте при специальной тренировке быстрота развивается более интенсивно, чем у старшеклассников. Быстрота тесно связана с силой мышц, техникой, гибкостью и способностью к расслаблению, степенью волевого усилия.
Важное значение имеет быстрота простой и сложной двигательной реакции.
Люди с высоким уровнем двигательной реакции обладают способностью быстро ответить на заранее известный внезапный сигнал заранее известным движением (например, начать бег по команде «марш!»). Такую реакцию называют простой двигательной реакцией.
При необходимости появления сложной двигательной реакции ученик заранее не знает, как ответить на раздражитель - перед ним встает более сложная задача.
Высокий уровень простой и сложной двигательной реакции является одним из важнейших условий достижения высоких результатов в спортивных играх.

Выносливость
В физическом воспитании под выносливостью понимается способность организма длительно выполнять какую-либо работу без снижения ее эффективности.
Основным измерением выносливости является время, в течение которого возможно выполнение работы заданной интенсивности. Различают выносливость общую и специальную. Общей выносливостью называют способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов в спортивной специализации. В этом виде выносливости, учитывая возраст младших групп, говорить еще рано, так как они сейчас уделяют время общей выносливости.

Ловкость
Ловкость определяют, во-первых, как способность быстро и прочно овладеть новыми, сложноординационными движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.
Различают общую и специальную ловкость. Последняя определяется как способность спортсмена в соответствии с изменяющейся обстановкой, применять технику спортивной дисциплины. Таким образом, можно говорить о ловкости акробата, волейболиста, лыжника-прыгуна, гимнаста. Для них в спортивном совершенствовании ловкость играет исключительно важную роль, хотя особенности развития этого качества в разных видах спорта весьма различаются. Есть виды спорта, при занятиях которыми ловкость не столь обязательна (длительные дистанции в беге), но и здесь, как показывают наблюдения, более высокое развитие ловкости при прочих равных условиях дает спортсмену некоторое преимущество.

Гибкость
Гибкость это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах. Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность» (например, подвижность в коленном суставе). Достигая значительно большей подвижности в суставах, чем это требуется для избранного упражнения, и создавая как бы запас подвижности в суставах, занимающийся приобретает возможность выполнять движения с большой быстротой и силой.
Гибкость определяют по степени наклона туловища вперед, назад, в стороны.
Этап поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне пре........


Список использованной литературы


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1990
2. Благут II.К. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: ФиС, 1982,-166с.
3. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI классах. - М., 1984.- 12с.
4. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с
5. Вайнер Э.Н. Валеология,- М., 2001.-119с.
6. Версланский К).В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М., 1970.-65с.
7. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 415 с. - (среднее профессиональное образование)
8. Власов В.II. Экспериментальное исследование средств и методов воспитания быстроты движений и скорости бега у детей и подростков 8- 15 лет. - В кн.: Возрастные особенности бегунов на короткие дистанции: Сб. научн. труд. /ВНИИФК. М., 1973, с. 31-34.
9. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев.: Здоровье, 1981.-51 с.
10. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев.: Здоровье, 1981.-116 с.
11. Гойкхман П.П., Трофимов О.Н. Легкая атлетика в школе. - М., 1972.-4, 15 с.
12. Детская легкая атлетика. Программа международной ассоциации легкоатлетических федераций./ Под ред. В.Зеличенка. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002,- 80 с: ил.
13. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта. Учебник для СУЗов и ВУЗов. М., 2003.
14. Железняк К.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: ACADEMA, 2001.
15. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М: Издательский центр «Академия», 2004.
16. Зациорский В.Н. Физические качества спортсмена. - М., 1970. 5, 180 с.
17. Зимкин II.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М., 1972.
18. Качаев С.В., Корецкий В.М. Легкая атлетика: 11особие для преподавателей и тренеров, работающих с юными легкоатлетами. - М.: ФиС, 1961.
19. Кода Я.М. Спортивная физиология. - М., 1986. 53 с.
20. Коробков Д.В. Выносливось и ее физиологические основы // Теория и практика физической культуры. 1968, N8.
21. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: в 2-х томах. М., 2003.
22. Легкая атлетика и методика преподавания / Под ред. Колодия О.В., Мугновского Е.М., Ухова В.В. М.: ФиС, 1985.
23. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с.
24. Ломейко В.Ф., Ищенко А.С. Студенту о физическом воспитании. - Минск, 1980. 23-49 с.
25. Лях В.И. Двигательные способности школьников. Основы теории и методики развития. - М.: Терра- Спорт. 2000,- 192 с.
26. Лях В.И. Скоростные способности: Основы тестирования и методика развития // Физкультура в школе. 1997, N3.
27. Малыгин Л. С. развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста Московская государственная академия физической культуры
28. Марков А.А., Масленников С.М. Обучая легкой атлетике // Физкультура в школе. 2000, N3.
29. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991
30. Минарь 1IJI. Легкая атлетика для юношей. - М., 1969.- 21, 62 с.
31. Озолин II.Г., Воронин В.И., Примаков Ю.Н. Легкая атлетика. - М.: ФиС, 1989. 160 с.
32. Озолин Н.Г., Марков Д.П. Легкая атлетика. - М.: ФиС. 1972,- 631 с.
33. Попов В.Б. Юный легкоатлет. - М.: ФиС, 1984. с. 19-21.
34. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов. М: Владос-Пресс, 2002.
35. Суслов Ф.П., Ливадо Е.И. Пособие для тренеров. - М., 1984,- 32 с.
36. Теория и практика физической культуры // Иаучно-теоритический журнал. М.: Советский спорт, 1989, N11.
37. Теория и практика физической культуры // Научно-теоритический журнал. - М.: ФиС, 1977, N 9.
38. Травин 10.1’. О развитии двигательных качеств у школьников // Физическая культура в школе, 1981, N4, с. 9-15.
39. Фаррель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. - М.: A1IH РСФСР, 1959, с. 6-26.
40. Физическая культура в школе // Теоретический и научно-методический журнал. М.: Школа - Пресс, 1993, N2.
41. Физическая культура в школе // Теоритический и научно методический журнал. - М.: Школа-Пресс, 1994, N2.
42. Физическая культура в школе // Начно-методический журнал. - М.: Школа- Пресс 1, 2002, N3.
43. Филин В.II. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1974.
44. Филин В.П. Проблемы совершенствования двигательных качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки. - М., 1970.-33 с.
45. Фомин II.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М., 1991. 24 с.
46. Хоменков JI.C. Учебник тренера по легкой атлетике. - М., 1974,- 6 с.
47. Шиян Б.П. Теория и методика физического воспитания. - М., 1988,- 65 с.
Интернет-ресурсы:

1. Желязков. «О некоторых постоянно действующих факторах в современной спортивной тренировке». - < show/81075.html>
2. Матвеев Л.П. К дискуссии о теории спортивной тренировки. - < press/tpfk/1998N7/p55-61.htm>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.