На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87601


Наименование:


Курсовик Эволюция теории потребления.Эффект Слуцкого - Хикса в поведении потребителя

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.04.2015. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………..…………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие и сущность теории потребления
1.1 История теории потребления………………………………………………..………………. 5
1.2 История измерения полезности……………………………………………………………. 6
1.3 Закон убывающей предельной полезности…………………………………………………………………………………………………….. 9
1.4 Кривые безразличия ……………………………………………………………...................... 11
1.5 Кардиналистская теория полезности……………………………………………………………………………………………………….13
1.6 Ординалистская (порядковая) теория полезности < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>…………………………………. 15
Глава 2. Применение теорий
2.1 Эффект дохода и эффект замещения…………………………………………………………………………………………………… 16

2.2 Уменьшение полезности блага ……………………………………………………. …….. 17
2.3 Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому…………………………………..... 18
2.2 Эффект замены и эффект дохода по Хиксу…………………………………………… 20
2.3 Сравнение подходов…………………………………………………………………………… 22
2.4 Теория поведения потребителей…………………………………………………………. 23
2.5 Практическое применение теории…………………………………………………….. 25
2.6 Действие эффекта замены и эффекта дохода (на примере влияния налога на бензин в США)…………………………………………………………………………………………. 26
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 27
Приложения……………………………………………………………………………………………….. . 28
Список литературы……………………………………………………………………………………… 32

Введение
В процессе своей жизнедеятельности человек приобретает товары и услуги. Целью является получение удовольствия и удовлетворения потребностей. Одной из основных в современной экономической науке является проблема выбора. На выбор потребителя влияют различные факторы: личностные (возраст, этап жизненного цикла, экономическое положение), психологические, культурные, социальные.
Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и дает объяснение того, как он осуществляет выбор рыночных благ. Основной целью функционирования экономики была и остается в наше время задача удовлетворения потребностей людей.
Актуальность изучения поведения потребителя определяется его центральным местом в экономической теории.
Формирование рыночного спроса происходит за счет решения отдельных потребителей о потреблении конкретных благ.
Цель потребления - воспроизводство своей полноценной жизнедеятельности на основе потребления определенной совокупности благ.
Основной мотив потребительского поведения в экономике - максимизация полезности от потребления благ. Полезность - это положительный результат, извлекаемый потребителем из процесса потребления благ. В достижении своих предпочтений потребитель ограничен величиной располагаемых средств. Потребительский выбор - решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления < ~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/> некоторого блага(товара < ~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B/> или услуги < ~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/>).
Выбор осуществляется в три этапа:
1. анализ потребительских предпочтений;
2. анализ наличных бюджетов;
3. выбор как результат оптимизации.
Цель данной работы - изучить теорию потребления и применить ее на практике.
Предмет исследования - поведение потребителя на рынке.
Объектом исследования является теория потребления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• исследовать количественную и порядковую теории потребления;
• изучить законы, характеризующие поведение потребителя на рынке;
• выявить практическое применение теории в современных условия.(1)

1.1 История теории потребления
Теория потребительского выбора и спроса - это раздел микроэкономики о том, какой товар или набор товаров выбирает потребитель при заданных ограничениях. Изучение выбора определенного потребителя имеет своей целью выведение индивидуальной функции спроса. Итоговой целью анализа данной проблемы является теория спроса, устанавливающая основные зависимости между ценовыми и неценовыми факторами и рыночным спросом. В основе современной теории потребительского выбора лежит неоклассическая теория.
Неоклассическое направление исследует поведение экономического человека (потребителя, предпринимателя, наёмного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа - предельные величины. Экономисты неоклассического направления разработали теорию предельной полезности < wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8> и теорию предельной производительности < wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>. Также теорию общего экономического равновесия < w/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1>. Суть которой в том, что механизм свободной конкуренции < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)> и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния < wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов < w/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2&action=edit&redlink=1> теорию рациональных ожиданий < wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9>.
Во второй половине XIX века одновременно с марксизмом возникает и развивается неоклассическая экономическая теория. Существует множество ее представителей, но наибольшую известность приобрёл английский учёный Альфред Маршалл (1842-1924) - профессором, заведующий кафедрой политической экономии Кембриджского университета. А. Маршалл обобщил результаты новых экономических исследований в фундаментальном труде "Принципы экономической теории" (1890).
В своих работах А. Маршалл опирался как на идеи классической теории, так и на идеи маржинализма. Маржинализм (от английского marginal - предельный, крайний) - это течение в экономической теории, возникшее во второй половине XIX века. Экономисты - маржиналисты в своих исследованиях использовали предельные величины, такие как предельная полезность < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> (полезность < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)> последней, дополнительной единицы блага), предельная производительность (продукция, произведённая последним нанятым работником).
Данные понятия использовались ими в теории цены, теории заработной платы и при объяснении многих других экономических процессов и явлений.
В своей теории цены А. Маршалл основывался на концепции спроса и предложения. Цена блага определяется соотношением спроса и предложения. В основе спроса на благо лежат субъективные оценки предельной полезности блага потребителями (покупателями). В основе предложения блага лежат издержки производства. Производитель не может продавать по цене, не покрывающей его затраты на производство. Если классическая экономическая теория рассматривала формирование цен с позиций производителя, то неоклассическая теория рассматривает ценообразование и с позиций потребителя (спрос), и с позиций производителя (предложение).
Неоклассическая экономическая теория исходит из принципа свободной конкуренции (как и классическая). Но в своих исследованиях неоклассики большое внимание уделяют исследованиям прикладных практических проблем, в большей степени используют количественный анализ и математику, чем качественный (содержательный, причинно-следственный). Больше внимания уделяется проблемам эффективного использования ограниченных ресурсов на микроэкономическом уровне, на уровне предприятия и домашнего хозяйства. Неоклассическая экономическая теория является одной из основ многих направлений современной экономической мысли.
Задачи, поставленные перед экономической теорией поведения потребителя:
1. Описать систему предпочтений потребителя.
2. Описать множество доступных потребителю наборов благ.
3. Описать механизм потребительского выбора и свойства лучшего из доступных наборов
4. Выяснить, как изменяется выбор потребителя при изменении множества доступных наборов.(2)


1.2 История Измерения полезности
Полезность - это удовлетворение, которое приносит благо потребителю. Это понятие чисто субъективное, для одного того же предмета, но для разных людей определяется по-разному.
Термин «полезность» был введён английским философом И. Бентамом < wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0........


Список литературы

1. 2247-osnovy-teorii-potrebleniya.html
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой и др. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 714с
2.
wiki/Неоклассическая экономическая т... < wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F>
data/254/507/1217/1._Istoriya_teorii_... < data/254/507/1217/1._Istoriya_teorii_potrebleniya_i_sprosa.pdf>
3. wiki/Полезность < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>
< bgl/8812/291.html>
4. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 640
5. < b/204529>. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2005. -576 с.
6. < lib/micro/micro-0032/>
7. Е.В.Савицкая. Курс лекций по микроэкономике: М., 2002
8. < ekonomika/mikroekonomika/potrebitelskiy-vibor-i-maksimizatsiya-poleznosti>
9. < index1.php?file=3-5>
10. < ftp/library/share/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%20%D0%BA%D1%8D%D0%BC%D0%BF%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BB,%20%D0%B1%D1%80%D1%8E%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BB%D0%B8.%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81.djvu>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.