На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87613


Наименование:


Курсовик рассмотреть воспитание и формирование личности, и их содержание.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Воспитание личности и его содержание…………………………………….5
1.1 Понятие и цели воспитания…………………………………………...5
1.2 Средства и методы воспитания………………………………………7
2 Понятие и этапы формирования личности………………………………...14
2.1 Понятие формирования личности…………………………………...14
2.2 Социализация, как процесс формирования личности……………...17
2.3 Этапы формирования личности……………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26

Введение
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Формирование личности - это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д.
Наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
Целенаправленное формирование личности обеспечивает научно организованное воспитание.
Воспитание - это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка.
Цель данной работы - рассмотреть воспитание и формирование личности, и их содержание.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и цели воспитания личности;
2. Описать средства и методы воспитания личности;
3. Осветить этапы формирования личности;
4. Рассмотреть социализацию, как процесс формирования личности.
Методы исследования - теоретический анализ изученной литературы, синтез, обобщение.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и списка литературы.
1 Воспитание личности и его содержание
1.1 Понятие и цели воспитания
Воспитание - направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
Воспитание - вторая после научения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.
Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания - формирование и развитие ребёнка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. Если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремится его сохранить и повысить, то какие бы радикальные повороты ни происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом, если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие нравственные ценности. Именно они в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории. Такие цели связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе. Это ещё и духовность, свобода, ответственность личности за то, что происходит с ней и вокруг неё, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие, доброта. Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями. Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить детей инициативными, предприимчивыми людьми, стремящимися к достижению успехов.
Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели понятие «личность», выяснили, что цель воспитания личности напрямую зависит от изменения общественного устройства и социальных отношений. Также определена общая цель современного воспитания, которая состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями.

1.2 Средства и методы воспитания
Под средствами воспитания понимают способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди воздействуют на других людей с целью выработать у них определённые психологические качества и формы поведения. К средствам воспитания можно отнести всевозможные виды научения, связанные с формированием поступков человека, убеждение, внушение, преобразование когнитивной сферы, социальных установок. Средствами воспитания могут стать образцы поведения, демонстрируемые окружающими людьми, поступки, описываемые как нормативные и высоко оцениваемые в педагогической, художественной, публицистической и другой литературе. Воспитательное воздействие на человека как личность может оказывать всё, что так или иначе личностно затрагивает его и способно повлиять на его психологию и поведение.
Убеждение. Роль убеждения определяется тем, что процесс воспитания органически связан с развитием сознательности учащихся, понимаем правил поведения и своего места в преобразовании окружающей жизни. Подчеркнем, что организация жизни и деятельности учащихся должна находиться в органическом единстве с развитием их нравственного сознания, с расширением их гражданского кругозора, с постоянной разъяснительной работой. Все это говорит о необходимости широкого использования метода убеждения в воспитании, о многогранности его педагогического влияния на развитие и социализацию учащихся.
Психологической основой этого метода является принци........


Список литературы
1. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития//Вопр. Психологии, 1972 №2.
2. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М. В. и др. - М.: Просвещение, 1984г.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1992г
4. Макаренко А.С. «О воспитании» Москва,1988
5. Поташник М.М. «Как оптимизировать процесс воспитания» М., 1984 г.
6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1996.
7. Ушинский К. А. «Человек как предмет воспитания» // Собр. Соч.: в11т.М., 1950 г. Т.8.
8. Сергеев К. К. Психология рационального воспитания. - Херсон, 1989.
9. Методика воспитательного процесса /Под ред. В.М. Коротова. - М.: Просвещение, 1969.
10. В. П. Андрущенко Н. И. Торлач, Социология: наука об обществе: учебное пособие для студентов вузов. - Харьков 1996 г.
11. Р. С. Немов, Психология. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.
12. А.И. Кравченко, Социология: учебное пособие для студентов ВУЗов, - Екатеринбург: Деловая книга, 1998 г.
13. Аверин В.А. Психология личности. - Спб, 2001.
14. Ананьев Б.Г. Проблемы современного человекознания. - М, 1976.
15. Андреева Г.М. Социальная психология. - М, 2002.
16. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология: Хрестоматия - М, 1999.
17. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте - М, 1968.
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М, 1999.
19. Коллектив авторов под ред. Крылов А.А. Психология. Учебник - М. 2011.
20. Леонтьев А. Н.Формирование личности. Тексты - М, 1982.
21. Мерлин В. С. Личность и общество. - Пермь, 1990.
22. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М, 1986.
23. Райгородский Д. Д. Психология личности. - Самара, 1999.
24. Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии - СПб, 1998.
25. Столяренко Л.Д.Самыгин С.И. Психология личности.- Ростов н/Д, 2011.
26. Учебный курс Психология под ред. Рогов Е.И. - М, 2004



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.