На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87625


Наименование:


Курсовик Проблемы финансирования социальных расходов РФ.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ………………………………….………………………………….. 5
1.1 Теоретические основы финансирования социальных расходов…………………………………………………………………... 5
1.2 Источники финансирования социальной сферы РФ………………….. 9
1.3 Классификация расходов бюджета на социальные цели……………… 10
1.4 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов……….. 12
1.5 Особенности финансирования социальных расходов из бюджетов разных уровней……………………………………………………………… 15
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ…………………………… 20
2.1 Основные проблемы бюджетной политики в отраслях социальной сферы РФ…………………………………………………………………….. 20
2.2 Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ……………... 21
2.3 Перспективы финансирования социальной сферы в России…………. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..… 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………… 29


ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в области социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых.
Так при формировании бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов обеспечена реализация установленных стратегических приоритетов РФ, ключевой из которых является обеспечение достойной жизни граждан. В этом и проявляется актуальность данной проблемы.
Целью курсовой работы является комплексное изучение механизма финансирования социальной сферы в РФ, теоретическое обоснование необходимости его совершенствования и выработка практических рекомендаций по созданию адекватного современному периоду развития страны инструментария бюджетного финансирования социальной сферы.
Поставленная цель определила следующий круг задач:
- исследовать теоретические основы расходов государства на социальную сферу;
- проанализировать источники финансирования социальной сферы;
- разработать и предложить рекомендации по повышению результативности и эффективности расходов на социальную сферу.
Объектом исследования является система государственных расходов на социальную сферу России.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и осуществления расходов на социальную сферу.
При написании курсовой работы использовались труды известных ученых в данной области, таких как Романовский М.В. , Поляк Г.Б. , Александров И.М. , Трутин С.Н.
Структура работы предполагает следующее её деление: введение, две главы, заключение, библиографический список.





ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
1.2 Теоретические основы финансирования социальных расходов
В процессе экономического реформирования в России масштабы социальных расходов государства постоянно являлись предметом дебатов и специалистов, и политиков, однако до настоящего времени так и не было выработано сколько-нибудь конструктивного определения социальных обязательств федерального уровня, которые финансируются из бюджета расширенного правительства, включая федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Единственный вопрос, по которому в истекшие годы удалось достичь консенсуса, связан с финансированием социальных обязательств, устанавливаемых региональным законодательством и работодателями. Очевидно, что все эти обязательства могут быть реализованы только при соблюдении двух условий. Во-первых, их финансирование должно осуществляться за счет ресурсов установившего их юридического лица (например, региональных бюджетов или прибыли предприятия). Во-вторых, эти структуры безусловно и в первую очередь должны выполнять имеющиеся у них обязательства по социальным платежам федерального уровня.
Таким образом, основное отличие социальных обязательств, устанавливаемых федеральным законодательством, от всех прочих социальных обязательств заключается в том, что расходы по ним вплоть до очередного изменения федерального законодательства могут рассматриваться как условно-постоянные.
Социальные расходы - это система расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов на финансирование образования, культуры и искусства, средств массовой информации, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляемое в целях реализации конституционных прав граждан. Социальные расходы в основной массе ложатся на плечи государства. Они выступают составной частью государственных (муниципальных) финансов и государственных (муниципальных) расходов. Осуществляя расходы, государство реализует свои функциональные обязанности - удовлетворяет общественные потребности. Если бюджетные доходы являются средством для достижения цели государственного финансового хозяйства, то бюджетные расходы - стоимостной оценкой произведенных общественных благ (государственных услуг), основной целью и мотивом рационального государственного финансового хозяйства.
Государственное финансовое хозяйство функционирует как хозяйство, которое формирует свои доходы и осуществляет за счет них расходы, и всем этим процессам имманентен государственный финансовый контроль. Государственные доходы и расходы иначе называются государственные финансы. Государственное хозяйство призвано производить общественные (коллективные) блага (государственные услуги), а совокупная оценка этих благ и потребностей определяет государственные доходы и расходы.
В отношении экономических результатов государственные расходы делятся на производительные и непроизводительные. Производительные - это те расходы, которые или увеличивают имущественное достояние государства, или укрепляют экономические основы частного хозяйства. Непроизводительные расходы - те, которые не дают ни одного из этих результатов, но не являются бесполезными. Существуют нравственные блага, которые рано или поздно превращаются в блага хозяйственные, и некоторые войны укрепляют энергию народа лучше, чем любой промышленный прогресс».
Идеологи неоконсервативной волны рассматривают, например, социальные расходы исключительно как систему бесполезных расходов, имеющих благотворительную природу. Считая, что надо следовать принципу экономической целесообразности, они требуют максимально возможного сокращения «непроизводительных» расходов бюджета. Однако выводы Л. Косса имеют большое значение для разработки эффективной бюджетной политики в современной России, они опровергают тезис о том, что «в основной массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающего из производственного процесса».
Бюджет каждого территориального уровня как инструмент реализации финансовой политики государства служит для распределения и перераспределения финансовых ресурсов на некоторой территории, посредством чего происходит финансовое обеспечение публичных функций, а сами бюджетные отношения выступают в таком случае существенным элементом социально-экономического развития государства и муниципальных образований. Бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно: они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Источником финансирования государственных социальных расходов являются доходы бюджетной системы, но само финансирование осуществляется либо непосредственно из бюджетов различного уровня, либо из социальных внебюджетных фондов.
Финансирование социальной сферы посредством создания социальных внебюджетных фондов - достаточно распространенная практика. Почти во всех странах мира для выплаты пенсий по старости формируются пенсионные фонды, для осуществления расходов в системе здравоохранения - страховые медицинские фонды. Перераспределение финансовых ресурсов через внебюджетные фонды имеет некоторые преимущества по сравнению с бюджетной формой их перераспределения. С одной стороны, финансовые ресурсы в бюджете обезличены, т.е. все доходы покрывают все расходы бюджета, поэтому при наличии дефицита бюджетных средств недостающие ресурсы, как правило, снимаются с социальных статей расходов, а формирование внебюджетных фондов гарантирует, что социальные расходы в утвержденном объеме будут профинансированы. С другой стороны, формирование внебюджетных фондов позволяет увязать размер социальных расходов с выделяемыми средствами, т.........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
3. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // Российская Газета, N 278
4. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" // Российская Газета, N 283
5. Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 280-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" // Российская Газета, N 232
6. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"( с изм. от 01.01.2015)
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47.


Учебные пособия
1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И. М. Александров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 486 с.
2. Гуревич Е. «Перспективы российской песионной системы» // Вопросы экономики. - 2010 - №9. - с. 46 - 71
3. Ефимова С. Б. «Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере» // Финансы. - 2011. - №1. - с. 49-57
4. Николаев Т.П. Бюджетная системы РФ: Учебник / Т. П. Николаев, А. И. Петрова. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011. - 225 c.
5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Г. Б. Поляк, И. А. Сафронов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 550 с.
6. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов /Г. Б. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с.
7. «Проблемы финансирования высших учебных Заведений в РФ»// Финансы и кредит. - 2007. - №43. - с. 59-63.
8. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М. В. Романовский - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 543 с.
9. Трутин С.Н. «Финансово - экономические проблемы социальной политики в современной России» // Финансы и ерадит. - 2013. - №32 - с. 2-5



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.