На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87636


Наименование:


Курсовик Действующая практика бухгалтерского учета основных средств в ООО М-Мебель

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 28.04.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: -.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета ремонта и инвентаризации основных средств 5
1.1 Синтетический и аналитический учет ремонта основных средств 5
1.2 Порядок проведения инвентаризации основных средств 8
2 Действующая практика бухгалтерского учета основных средств в ООО "М-Мебель" 14
2.1 Краткая характеристика организации 14
2.2 Организация учета основных средств в ООО "М-Мебель" 18
2.3 Практика учета ремонта и инвентаризации основных средств в ООО "М-Мебель" 22
Заключение 31
Список использованных источников 34

Введение

Причины, по которым однотипные организации имеют разное экономическое развитие, заключаются во взаимодействии элементов основных средств и нематериальных активов, образующих основу функционирования организации. Именно основные средства создают возможности для реализации потенциала развития организации, заложенного во взаимодействии различных элементов в направлении их интеграции. С другой стороны, нематериальные активы образуют потенциал рыночной позиции организации. С этих точек зрения рассматриваются основные средства и нематериальные активы в бухгалтерском учете.
Производственно-хозяйственная деятельность организации обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда - это станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т.п., а материальные условия процесса труда - это производственные здания, транспортные средства и др.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.
Таким образом, неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств - зданиями, сооружениями, оборудованием, транспортными и другими средствами. Основные средства оказывают непосредственное воздействие на эффективность, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности организации. Экономико-правовое обеспечение учета основных средств в Российской Федерации является актуальным на современном этапе.
При написании работы мы основывались на положениях действующего законодательства и нормативных актов в области регулирования операций по учету основных средств, в частности Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Гражданского Кодекса, налогового Кодекса, Положения о бухгалтерском учете 6/01 «Учет основных средств» и др.
Целью работы является изложение теоретических и методических положений учета ремонта и инвентаризации основных средств.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить синтетический и аналитический учет ремонта основных средств;
рассмотреть порядок проведения инвентаризации основных средств;
дать краткую характеристику организации;
изучить организацию учета основных средств в ООО "М-Мебель";
изучить практику учета ремонта и инвентаризации основных средств в ООО "М-Мебель";
Для решения поставленных задач при написании работы использовалась система методов бухгалтерского учета, финансового и экономического анализа (сравнения, группировок, коэффициентного анализа). В качестве источников информации использованы учебная и методическая литература по теме исследования, специальные публикации, нормативно-правовые акты в области регулирования учета основных средст, основные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

1 Теоретические основы учета ремонта и инвентаризации основных средств

1.1 Синтетический и аналитический учет ремонта основных средств

При эксплуатации основных средств, они постепенно теряют свои первоначальные свойства, изнашиваются, требуют ремонта.
Согласно п. 26 ПБУ 6/01 и п. 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств восстановление основных средств может производиться как посредством ремонта (текущего, среднего или капитального), так и посредством модернизации или реконструкции.
Ремонт основных средств - это процесс, в результате которого происходит восстановление эксплуатационных свойств объектов.
Стоит отметить, что объект основного средств может быть восстановлен двумя способами:
с помощью текущего ремонта;
с помощью капитального ремонта (реконструкция и модернизация).
Учет затрат в обоих случаях происходит по-разному. Необходимо четко понимать различия в этих процессах, чтобы в будущем не иметь проблем с налоговой инспекцией и не решать споры с проверяющей инстанцией в судебном порядке. Очень важно на начальном этапе определиться, каким образом происходит восстановление объекта.
Если проводится обычный текущий ремонт, то все сопутствующие расходы списываются в затраты организации в текущем налоговом периоде.
Если же проводится реконструкция и модернизация объекта, то все расходы относятся на увеличение стоимости объекта.
В нашей работе рассмотрим учет ремонта основных средств.
Основное отличие ремонта основных средств от его реконструкции заключается в том, что в процессе проведения текущего ремонта не происходит изменение технико-экономических показателей объекта. Реконструкция - это, в первую очередь, улучшение технических, экономических и производственных показателей объекта.
Ремонт основных средств - это устранение неисправностей, повреждений, а также проведение профилактических мероприятий по недопущению преждевременного износа объекта, а также работы, направленные на поддержание рабочего состояния оборудования.
Проведение ремонта, как правило, начинается с формирования смет и плана ремонта, утвержденного руководителем предприятия.
После ремонта объект принимается к учету на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ОС-3.
Ремонт может быть проведен двумя способами:
подрядным способом;
хозяйственным способом.
В первом случае, ремонт проводится с помощью сторонних подрядных организаций, с которыми заключается договор подряда, после окончания работ подрядчик составляет сметы выполненных работ.
Во втором случае ремонт основных средств хозяйственным способом выполняется собственными силами.
Затраты на ремонт объектов основных средств относятся на счета учета производственных издержек, то есть включаются в себестоимость продукции < iz-chego-skladyvaetsya-sebestoimost-produkcii/> с помощью проводок: Д20 (23, 25, 26, 44) К10 (60, 70, 69).
Если же расходы на ремонт составляют значительную сумму, то организация может осуществлять ремонт за счет заранее сформированного резерва. Этот резерв образуется путем постепенного включения определенных сумм в состав себестоимости продукции в течении длительного времени, при этом выполняются проводки Д 20 (23, 25, 26) К96, где счет 96 именуется «Резерв предстоящих расходов», на котором по кредиту и формируется резерв. Сумма ежемесячных отчислений на формирование резерва определяется, как 1/12 от годовой стоимости ремонта по смете. В процессе проведения ремонта все затраты списываются на счет этого резерва с помощью проводок: Д96 К10 (70, 60, 69..).
Если в конце года по кредиту счета 96 остались средства (то есть сумма, необходимая для ремонта оказалась меньше сформированного резерва), то оставшиеся средства списываются на 91 счет проводкой Д96 К91/1, таким образом счет 96 закрывается.
Если суммы резерва не достаточно для проведения ремонта ОС, то недостающие средства либо получают с помощью дополнительной проводки по увеличению резервного фонда Д20 К96, либо списывают эту сумму на издержки проводкой Д20 К10, 60, 70.
Проводки по ремонту основных средств показаны в таблице 1.
Таблица 1 - Проводки по ремонту основных средств
Дебет Кредит Наименование операции
Ремонт подрядным способом
20 (23, 25, 26, 44) 60 Затраты на ремонт отнесены на себестоимость
19 60 Выделен НДС из стоимости выполненных ремонтных работ
68.НДС 19 НДС направлен к вычету
60 51 Оплата подрядчику выполненных работ
Ремонт своими силами
23 10 Списаны необходимые для ремонта материалы
23 70 Начислена заработная плата работникам, занятым в ремонте ОС
23 69 Начислены страховые взносы работникам, занятым в ремонте ОС
20 23 Затраты на ремонт отнесены на издержки производства
Если ремонт выполняется за счет резервных средств
20 (23, 25, 26) 96 Формирование резерва на проведение ремонта
96 10 (70, 60, 69) Списаны расходы на ремонт на счет резерва
96 91 1 Закрытие счета 96 в конце года

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на осно­вании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (рас­хода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
1.2 Порядок проведения инвентаризации основных средств
Порядок проведения инвентаризации основных средств определен специальными Методическими указаниями (утв. приказом < nalogi-i-uchet/buhuchet/inventarizatsiya-osnovnyh-sredstv-provedenie-oformlenie> Минфина России от 13.06.1995 № 49). По этому документу основные цели этой процедуры:
выявление фактического наличия имущества, как отраженного, так и не отраженного в бухгалтерском учете;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22 < upload/inv_22.rar>). Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности. До начала инвентаризации проводится проверка: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; технических паспортов или другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
В ходе инвентаризации сотрудники компании (инвентаризационная комиссия) проверяют фактическое наличие имущества путем его пересчета, взвешивания и обмера. Это делают при обязательном присутствии материально ответственных лиц. Правильность учета обязательств,........

Список использованных источников

1 Бакаев А.С. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению: Учеб. пособие. - М.: Юрайт, 2014. - 176 с.
2 Баканов М.И. Экономический анализ: учебник для студентов вузов. М.: Финансы и статистика, 2013. 362с.
3 Беликова Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса: учеб. пособие. СПб.: Питер. 2013. 256 с.
4 Богатая И. Н. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2013. 608 с.
5 Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. Феникс, 2013. 479 с.
6 Галкин Е.В. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. М.: КноРус. 2012. 592 с.
7 Демина И.Д. Особенности учета основных средств коммерческими организациями в 2014 г. // Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии. 2014. № 2(170).
8 Елисеева А. А. Новое в ПБУ: учет основных средств // Молодой ученый. - 2013. №12. С. 282-283.
9 Есимкулова З. Б. Учет и оценка основных средств // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 59-62.
10 Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 г. № 91 н. Консультант Плюс.
11 Методические указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств: Постановление правительства РФ от 13.06.95г. № 49 с уче­том постановления Госкомстата России от 18.08.98г. № 88 // Нормативные акты для бухгалтера. 2000. №2. С. 10-22
12 Налоговый Кодекс РФ. Части 1 и 2. Консультант Плюс.
13 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея­тельности организации и Инструкция по его применению. Утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2002г. № 94н.- М.: Юрайт-М, 2014. 176 с.
14 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99 от 06.05.1999г. № ЗЗн. Консультант Плюс.
15 Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26н. Консультант Плюс.
16 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организа­ции». ПБУ 1/2008 от 06.10.2008 г. №106н. Консультант Плюс.
17 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34-н. Консультант Плюс.
18 Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. «О клас­сификации основных средств, включенных в амортизационные группы». Консультант плюс.
19 Постановление Государственного комитета по статистике РФ от 21.01.03 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Консультант плюс.
20 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. Консультант Плюс
21 Харьков В.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - Финансы и статистика, 2012. - 464 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.