На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87638


Наименование:


Диплом Анализ реализации кредитной политики банка (на примере коммерческого банка МФ ОАО АКБ «Росбанк»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты кредитной политики банка...................................7
1.1. Понятие функции, факторы и схема формирования кредитной
политики банка................................................................................................7
1.2. Управленческие и организационные процессы на различных этапах
реализации кредитного договора.................................................................12
1.2.1. Аппарат управления кредитными операциями и полномочия
сотрудников банка.........................................................................................12
1.2.2. Организационные процессы на различных этапах реализации
кредитного договора.....................................................................................13
1.2.3. Банковский контроль и управление кредитным процессом..............16
1.3. Формирование кредитного портфеля как конечная цель кредитной
политики коммерческого банка....................................................................17
1.3.1. Процесс формирования кредитного портфеля..................................17
1.3.2. Механизм формирования кредитного портфеля..............................22
1.3.3. Проблемы качества кредитного портфеля и пути его
оптимизации..................................................................................................24
2. Анализ реализации кредитной политики банка (на примере
коммерческого банка МФ ОАО АКБ «Росбанк»)………………………….32
2.1. Организационно-экономическая характеристика коммерческого
банка МФ ОАО АКБ «Росбанк»…………………………………………….32
2.2. Оценка операционного риска в коммерческом банке МФ ОАО АКБ
«Росбанк»……………………………………………………………………...38
2.3. Анализ эффективности управления кредитным риском в филиале
коммерческого банка МФ ОАО АКБ «Pocбaнк»…………………………..45
3. Пути совершенствования кредитной политики коммерческого
банка..............................................................................................................54
3.1. Обоснование эффективной кредитной политики как стратегии
банка на перспективу....................................................................................54
3.2. Совершенствование нормативной базы управления банковскими
рисками..........................................................................................................61
3.3. Разработка функций клиентского менеджера.......................................65
Заключение....................................................................................................71
Список литературы…………………………………………………………...74
Введение

Кредитование производства и товарооборота является наиболее важной и отличительной чертой деятельности банков по сравнению с другими финансовыми и нефинансовыми организациями. Но в то же время в России долгое время подход к кредитованию предпринимательской деятельности являлся чисто формальным. Это проявлялось и в том, что и средства банков и средства предприятий являлись собственностью государства (если взглянуть в суть данного определения, то все в стране «принадлежало народу», а государство «присматривало» за этой собственностью, то есть собственность практически была ничьей), и поэтому банк (в то время Госбанк СССР) не мог проводить полноценную кредитную политику. Поэтому перед российскими коммерческими банками при увеличении конкурентной борьбы за потенциальных заемщиков возникла необходимость планирования своей кредитной деятельности. Они должны научиться управлению кредитными операциями таким образом, чтобы они приносили максимально возможную доходность, но в то же время банки должны стремиться снизить кредитные риски, которые непосредственно связаны с проведением кредитных операций.
В период развития принципиально новых экономических отношений в России банковское кредитование имеет большое значение для предприятий и организаций, поскольку позволяет им использовать значительные заемные ресурсы для расширения производства и расширения своей деятельности. Кредит способствует росту производства и товарооборота, движению капиталов внутри страны, трансформации денежных сбережений в капиталовложения, обновлению основного капитала. Экономическая роль кредита заключается в его способности объединить мелкие, разрозненные денежные средства, что позволяет рынку активно воздействовать на концентрацию и централизацию производства и капитала.
С другой стороны, кредитование является основной доходной статьей банка, и широкая клиентская база позволяет банку выживать в условиях жесткой конкуренции.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется важностью формирования в России надежной и устойчивой банковской системы, способной обслуживать динамично растущую экономику нашей страны. Качественная банковская система зиждется на уверенном, мало подверженном риску кредитовании каждого банка, определяемого его кредитной политикой. Кредитная политика создает базу для всего процесса кредитования, определяет его объективные параметры и особенности. Актуальные вопросы, связанные с формированием кредитной политики коммерческих банков, отражены в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации. Развитие кредитных операций требует повышения эффективности кредитной политики коммерческих банков. Созданные и используемые банками способы формирования и проведения кредитной политики должны обеспечивать формулировку целей, разработку планов, определяющих будущее состояние кредитного портфеля и банка в целом, выбор средств и путей для достижения целей, реализацию контроля за использованием кредитов, обеспечивать эффективную защиту от возможных и принятых рисков, связанных с кредитными операциями.
Особую остроту проблеме формирования; эффективной кредитной политики российских коммерческих банков, придает расширение; деятельности банков с участием иностранного капитала, что усиливает конкуренцию на: рынке кредитных услуг России. В условиях развития и многообразия банковских операции особую актуальность приобретает вопрос выбора оптимальных.
В нашей стране вопрос о необходимости разработки кредитной политики до настоящего времени остается острым и на него до сих пор нет однозначного ответа. Большинство российских банков нередко подходит формально к выработке собственной стратегии развития, определяет в основном текущие цели в области кредитования, не формулируя стратегических задач банка и не проводя соответствующих исследований рынка. Однако банк, не задумывающийся о перспективах развития, ориентирующийся лишь на текущие тенденции, не может развиваться адекватно динамичной экономической ситуации, а также подвержен рискам, являющихся причиной многих негативных последствий как для отдельного банка, так и для всей банковской системы России.
Целью магистерской работы является разработка предложений и обоснование рекомендаций по формированию кредитной политики банка, направленной на удовлетворение потребностей экономики России в кредитных ресурсах и обеспечивающей стабильное и устойчивое функционирование банковской системы, а также повышающей доходы банка.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- осветить теоретические основы формирования кредитной политики коммерческого банка;
- выявить особенности формирования кредитной политики коммерческого банка в современных условиях;
- провести оценку деятельности и доходности коммерческого банка с точки зрения влияния на формирование и реализацию кредитной политики;
- обосновать рекомендации по совершенствованию кредитной политики коммерческого банка.
Объектом исследования является кредитная политика коммерческого банка.
Предметом исследования является процесс реализации кредитной политики коммерческого банка в контексте его деятельности и доходности в процессе кредитования.
Информационную базу работы составляют законодательные и нормативно-правовые акты РФ, регулирующие сферу банковской деятельности и управление операционными рисками, а также аналитические материалы коммерческого банка МФ ОАО АКБ «Росбанк».
Теоретической основой работы стали учебные и научные труды отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих проблему операционного риска в банковской деятельности, а также статьи периодической печати, освещающие задачи, предложенные к решению в данной работе. Для выполнения работы были использованы также материалы Интенет-сайтов и электронных источников.
Научная новизна. На основе исследования особенностей кредитной политики банка выделены и сформулированы принципы ее формирования и реализации, обеспечивающие существенное расширение, коммерческий успех кредитной деятельности на российском рынке банковских услуг и оказывающие положительное влияние на развитие экономики и устойчивость банковского сектора, а также на повышении доходности самого банка.
Практическая значимость. Информация, изложенная в работе, может послужить лекционным материалом для преподавателей, читающих дисциплины «Банковское дело», «ДКБ», «Финансы и Кредит», спецкурс «Банковские риски», а также послужить пособием для самостоятельной подготовки студентов по названным дисциплинам.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, глоссария и списка литературы. В первой главе освещаются теоретические аспекты формирования кредитной политики банка и кредитного портфеля, во второй главе дан анализ кредитной деятельности банка, третья глава содержит рекомендации по оптимизации кредитной политики банка.
1. Теоретические аспекты кредитной политики банка

1.1. Понятие функции, факторы и схема формирования кредитной политики банка
Кредитная политика коммерческого банка - это совокупность факторов, документов и действий, определяющих развитие коммерческого банка в области кредитования своих клиентов. Кредитная политика определяет задачи и приоритеты кредитной деятельности банка, средства и методы их реализации, а также принципы и порядок организации кредитного процесса. Она создает основу организации кредитной работы банка в соответствии с общей стратегией его деятельности, являясь необходимым условием разработки системы документов, регламентирующих процесс кредитования.
Кредитная политика коммерческого банка должна четко определять цели кредитования, содержать правила реализации конкретных целей, в том числе содержать стандарты и инструкции, представляющие собой методическое обеспечение ее реализации.
Кредитная политика коммерческого банка обычно разрабатывается и совершенствуется высшим руководством банка (чаще всего это президент банка, вице-президенты, кредитный комитет) и формирует основные направления кредитной деятельности: объективные стандарты и критерии, которыми должны руководствоваться банковские работники; основные действия лиц, принимающих стратегические решения в области кредитования; принципы контроля за качеством управления кредитной деятельностью в банке и работой служб внутреннего и внешнего аудита.
Можно сказать, что кредитная политика коммерческого банка - это совокупность его кредитной стратегии и кредитной тактики. При этом стратегия определяет основные принципы, приоритеты и цели конкретного банка на кредитном рынке, в то время как тактика - конкретные финансовые инструменты, используемые банком для реализации его целей при осуществлении кредитных сделок, правила их совершения, порядок организации кредитного процесса.
Проявление сущности кредитной политики коммерческого банка заключается в ее функциях. Условно их можно разделить на две группы: общие, присущие различным элементам банковской политики, и специфические, отличающие кредитную политику от других элементов банковской политики.
К общим функциям относятся: коммерческая, стимулирующая, контрольная.
Коммерческая функция заключается в получении банком прибыли от проведения различных операций, в частности, кредитных.
Стимулирующая функция заключается в стимулировании аккумуляции временно свободных денежных средств в банки и их рациональное использование. Стимулом для клиента банка воздержаться на определенный срок от текущего потребления является возможность получить дополнительный доход на средства, помещенные в банк на депозит, а возможность получить в банке ссуду имеет важное значение для покрытия временной потребности в дополнительных средствах, при этом стимулом для погашения задолженности в максимально короткие сроки является необходимость уплаты процентов банку за пользование ссудой. Для банка стимулирующая функция кредитной политики проявляется в том, что банки стремятся привлечь наиболее дешевые ресурсы на рынке на относительно длительный срок и разместить их с максимальной выгодой.
Контрольная функция проявляется в том, что кредитная политика позволяет контролировать процесс привлечения и использования кредитных ресурсов банками и их клиентами с учетом приоритетов, определенных в кредитной политике конкретного банка.
Специфическая функция кредитной политики всего одна, но очень важная. Это функция оптимизации кредитного процесса. Действие данной функции направлено на достижение цели банковской политики.
Разработка кредитной политики любого банка зависит от целого ряда факторов, в числе которых можно выделить макрофакторы и микрофакторы.
Макрофакторы представляют собой факторы, влияющие на формирование и успешное развитие кредитной политики банка, на которые он сам непосредственного влияния оказывать не может. К таким факторам относят следующие:
- макроэкономическая ситуация в стране в целом и тенденции ее развития;
- потенциал и экономические особенности региона, в котором работает банк;
- состояние и уровень развития денежного рынка страны;
- кредитная политика конкурентов - других коммерческих банков;
- ограничения на объем кредитных операций, устанавливаемые законодательно.
В отличие от макрофакторов, коммерческий банк может прямо влиять на микрофакторы, воздействующие на кредитную политику банка, и посредством их регулирования самостоятельно формировать и совершенствовать свою кредитную политику по мере надобности.
К микрофакторам относятся прежде всего такие факторы, как:
- квалифицированность банковского персонала;
- обеспечение банковского персонала необходимыми информационными и рабочими материалами;
- готовность персонала банка к работе с различными категориями заемщиков;
- процентная политика банка в области выдаваемых кредитов;
- потенциальные и уже существующие заемщики банка.
Практика показывает, что кредитная политика банка в большинстве случаев, как минимум, должна включать в себя такие элементы, как:
- разработка ряда внутрибанковских нормативных документов по кредитованию;
- управление кредитным риском;
- управление кредитным портфелем.
Исходя из отечественного и мирового опыта требований оптимизации кредитной политики рекомендуется следующая схема формирования кредитной политики коммерческого банка:
1) Определение общих положений и целей кредитной политики.
2) Создание аппарата управления кредитными операциями и наделение полномочиями сотрудников банка.
3) Организация кредитного процесса на различных этапах реализации кредитного договора.
4) Осуществление банковского контроля и управление кредитным процессом.
Разработка и проведение банком кредитной политики должны быть направлены на достижение следующих целей:
- допускать только такой характер риска, который позволяет создавать активы высокого качества и обеспечивать постоянный целевой уровень доходности;
- создать высокопрофессиональный коллектив кредитных работников, обеспечивающих высокое качество кредитного портфеля банка;
- предоставлять ссуды на финансирование экономически перспективных, рентабельных проектов, соответствующих стратегическим целям банка;
- способствовать развитию долгосрочных отношений с клиентами, приносящими доход;
- избегать использования высококонкурентных, но неоправданных методов кредитования.
Основой кредитной политики должны стать два главных принципа: надежность и доходность размещения средств. Проводимая банком консервативная кредитная политика и опыт работы на рынке кредитных услуг позволят банку совместить увеличение кредитного портфеля с высоким уровнем его надежности.
Одними из приоритетных направлений в работе банка становятся кредитование и лизинг. Сегодня растет интерес кредитования, направленный на развитие производства. Большинство кредитов выдается на приобретение нового оборудования, строительство объектов промышленности и инфраструктуры.
Банки должны способствовать подъему отечественной экономики и вносить свой вклад в реструктуризацию промышленности, финансовое оздоровление предприятий и ликвидацию негативных последствий кризиса неплатежей. С учетом этого основными направлениями кредитования банка должны стать:
- предоставление кредитов в оборотные средства крупных промышленных предприятий;
- кредитование предприятий и организаций для реализации конкретных коммерческих проектов;
- кредитование организаций-нерезидентов в валюте;
- кредитование населения;
- кредитование банков.
Источник отмечает, что любой банк придерживается строго систематизированного подхода к анализу кредитных рисков и принятию решений по кредитным проектам. Обязательным требованием к заемщику является наличие счетов в банке.
Необходимо вводить систему жесткого мониторинга состояния ссудной задолженности и финансового положения заемщика, что позволит своевременно обнаружить проблемные кредиты и незамедлительно принять необходимые меры. Подтверждение этому данные статистики: доля просроченных кредитов кредитного портфеля российских банков за 2009 г. снизилась на 51%.

1.2. Управленческие и организационные процессы на различных этапах реализации кредитного договора
1.2.1. Аппарат управления кредитными операциями и полномочия сотрудников банка
Наряду с разработкой основных направлений кредитного процесса важным элементом кредитной политики является организация кредитного процесса. Реализация кредитной политики происходит на основе разрабатываемой банком системы предоставления полномочий на выдачу ссуд.
Система утверждения кредита обычно многоступенчата. Уровень, на котором каждая услуга по кредиту утверждается, зависит от кредитоспособности клиента и степени кредитного риска.
В настоящее время в российской банковской практике существуют различные подходы к организации кредитного процесса, в частности, можно предложить следующую схему рассмотрения и утверждения выдачи кредита юридическим лицам:
- решением председателя правления банка на сумму договора до 100 тыс. рублей;
- решением кредитного комитета банка на сумму кредитного договора от 100 тыс. рублей до 1 млн. рублей;
- решением правления банка на сумму договора свыше 1 млн. рублей.
Для физических лиц утверждение выдачи кредита осуществляется:
- решением председателя правления банка на сумму кредитного договора до 5 тыс. рублей;
- решением кредитного комитета банка на сумму кредитного договора от 5 тыс. рублей до 100 тыс. рублей;
- решением правления банка на сумму договора свыше 100 тыс. рублей.
Следует отметить, что использование системы кредитных полномочий позволяет повысить эффективность работы кредитных подразделений банков, определить уровень компетенции работников, предоставив им определенные права и контролируя ответственность каждого работника.

1.2.2. Организационные процессы на различных этапах реализации кредитного договора
Организацию кредитного процесса проводит кредитный отдел банка. При этом кредитные работники должны быть ознакомлены с банковской кредитной политикой, особенно с требованиями по заполнению и ведению документации и с методами кредитования.
Основная работа по организации кредитного процесса в банке может быть представлена в виде следующих этапов:
- формирование портфеля кредитных заявок;
- проведение переговоров с потенциальным клиентом;
- принятие решения о целесообразности выдачи кредита и форме его предоставления;
- оформление кредитного дела;
- работа с клиентом после получения им ссуды;
- возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела.
Первый этап включает в себя сбор информации о спросе на кредит, ее анализ и предварительный отбор заявок. На данном этапе перед кредитным работником стоит задача подготовиться к проведению переговоров и получить наиболее полную информацию о потенциальном заемщике. Перед проведением переговоров кредитный работник заранее знакомится с предоставленными ему финансовыми и справочными документами клиента. Эти документы предоставляются в соответствии с перечнем, разработанным и утвержденным положением о кредитовании. При этом для различных групп клиентов могут разрабатываться различные перечни необходимых документов.
На втором этапе основная цель банка - окончательное определение кредитоспособности и финансового положения клиента с целью заключения кредитного договора на более выгодных для банка условиях. Во время переговоров с заемщиком кредитный работник должен получить как можно более четкое и ясное представление о степени обдуманности решения о займе, проанализировать, насколько обоснованна сумма ссуды, выяснить возможные неблагоприятные внешние факторы с тем, чтобы обеспечить безусловный возврат ссуды.
С целью снижения риска невозврата кредита рекомендуется после получения заявления на выдачу ссуды с резолюцией руководства банка ответственному исполнителю кредитного отдела банка проводить с потенциальным заемщиком переговоры с целью уяснения его финансового положения и платежеспособности, а также для выработки конкретных условий кредитного договора.
На третьем этапе банком принимается решение о возможности и форме предоставления ссуды. Процесс принятия решения о возможности и целесообразности выдачи кредита должен включать следующие основные моменты:
- оценку заявки клиента, что включает сбор информации о заемщике, анализ цели получения средств и соответствие ее заявке, а также определение структуры ссуды;
- анализ источников погашения ссуды;
- оценку рисков, которые могут затруднить погашение ссуды.
На этом же этапе ответственный исполнитель кредитного отдела банка должен осуществлять комплексный анализ предоставленных документов, определить обеспечение, и в случае необходимости предоставленные банком кредиты должны обеспечиваться либо залогом (в том числе залогом ценных бумаг), либо поручительствами, либо гарантиями, либо страховыми свидетельствами.
На четвертом этапе в случае положительного решения вопроса о целесообразности предоставления кредита ответственный исполнитель подготавливает проект кредитного договора в соответствии с условиями, согласованными с заемщиком. Кредитный договор является документом, на основе которого производится кредитование клиента. В нем определяются основные условия выдачи ссуды: цель, сроки, размер и цена кредита; режим использования ссудного счета, порядок погашения суммы основного долга и процентов по нему; виды и формы проверки обеспечения; объем информации, предоставляемой заемщиком; обязанности и ответственность сторон, а также прочие условия.
На пятом этапе банк проводит работу с клиентом уже после получения им ссуды. Эта работа предполагает проведение контроля за исполнением кредитного договора и поиск новых форм сотрудничества с клиентом. В процессе контроля сотрудники кредитного отдела используют различные источники информации: информацию самого банка, других финансовых институтов заемщика. Банк принимает меры по реализации возвратности ссуды, контролирует регулярное поступление процентов за пользование ею, проводит плановые и внеплановые проверки на местах. В ходе этих проверок контролируется соответствие фактического расходования ссуды ее целевому назначению, предусмотренному в кредитном договоре, проверяются накладные, договоры на куплю-продажу товарно-материальных ценностей и т.д.
Для контроля за использованием кредита, а также за финансовым положением заемщика банк должен использовать права, оговоренные в кредитном договоре. При нарушении заемщиком условий договора или при возникновении обстоятельств, повышающих уровень риска, банк имеет право потребовать изменения условий кредитного договора. Он может ограничить или полностью прекратить предоставление кредита заемщику. При необходимости досрочного взыскания суммы кредита из-за несоблюдения заемщиком условий кредитного договора устанавливается конкретный срок погашения задолженности по ссуде. Известить об этом заемщика необходимо не позднее чем за 10 дней.
На шестом этапе осуществляется возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела. Погашение задолженности осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора и по согласованию сторон. Датой погашения кредита считается дата зачисления средств в погашение задолженности по кредиту на соответствующий счет банка или в кассу. Это завершающий этап кредитных взаимоотношений банка с заемщиком.

1.2.3. Банковский контроль и управление кредитным процессом
Для российских банков в настоящее время наиболее актуальны вопросы контроля качества кредит........

Список литературы
Нормативно-правовые источники
1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. №395-1 с последующими изменениями и дополнениями // СПС «Консультант плюс».
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями // СПС «Консультант плюс».
3. О техническом регулировании: федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) // СПС «Консультант плюс».
4. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности: Положение ЦБ № 254-П от 26 марта 2004 г. с последующими изменениями и дополнениями // СПС «Консультант плюс».
5. О порядке расчета размера операционного риска: положение ЦБ РФ №346-П от 13.12.2009г. // Вестник Банка России. - 2009. - №77 (1168). (28.12).
6. Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях: положение ЦБ РФ № 242-П от 16.12.2003г. // Вестник Банка России. - 2009. - № 7 (731). (04.02).
7. О типичных банковских рисках: указание ЦБ РФ от 23.06.2004г. // Вестник Банка России. - 2010. - № 38 (762). - (30.06).
8. О внесении изменений в пункт 2.5 Положения Банка России от 14 ноября 2007 года № 313-П «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска»: указание ЦБ РФ от 17.11.2010г. // Вестник Банка России. - № 71 (1240). - (24.12).
9. О внесении изменений в Положение Банка России от 24 сентября 1999 года № 89-П «О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков»: указание ЦБ РФ от 30.11.2004г. // Вестник Банка России. - 2008. - № 70 (794). - (30.12). (документ утратил силу с 01.01.2008).
10. О внесении изменений в Положение Банка России от 16 декабря 2003 года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»: указание ЦБ РФ от 30.11.2004г. // Вестник Банка России. - 2009. - № 74 (798). - (30.12).
11. О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору: указание ЦБ РФ от 13.05.2002г. // Вестник Банка России. - 2008. - № 33 (611). - (05.06).
12. О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России № 89-П от 24.09.99 «О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков»: указание ЦБ РФ от 20.04.2001г. // Вестник Банка России. - 2007. - № 26 (526). - (документ утратил силу с 01.01.2008г.).
13. Положение об организации управления операционным риском в Банке «X»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < demo_bkb/risk/vdoper.htm>. - Дата обращения: 20.06.2011 г.
14. О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга: письмо ЦБ РФ от 31.03.2008г. // Вестник Банка России. - 2008. - № 16 (1032). - (09.04).
15. О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору: письмо ЦБ РФ от 02.11.2007г. // Вестник Банка России. - 2010. - № 61 (1005). - (08.11).
16. Рекомендации Банка России по организации управления операционным риском в кредитных организациях: письмо Банка России от 24.05.2005 г. № 76-Т // Вестник Банка России. - 2009. - №7. (24.05).
17. О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях: письмо ЦБ РФ № 119-Т от 13.09.2005г. // Вестник Банка России. - 2010. - №11. (24.11).
18. Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах: письмо ЦБ РФ от 30.06.2005г. // Вестник Банка России. - 2010. - № 34 (832). - (06.07).
19. О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору: письмо ЦБ РФ от 10.07.2001г. // Вестник Банка России. - 2001. - № 44-45 (544-545). - (19.07).
20. О мерах по повышению уровня внутреннего контроля в банках: письмо ЦБ РФ от 07.10.1999г. // Вестник Банка России. - 2003. - № 62 (406). - (13.10).
21. Об определении при расчете обязательных экономических нормативов величины недосозданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение вложений в ценные бумаги: письмо ЦБ РФ от 27.02.1998г. // Вестник Банка России. - 2008. - № 14. - (12.03).
22. Обеспечение ИБ организаций банковской системы РФ. Общие положения: Стандарт ЦБ РФ СТО БР ИББС-1.0-2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < doc/>. - Дата обращения: 18.06.2012 г.
23. О мерах по усилению надзора за деятельностью кредитных организаций от 28.02.1997г. // Вестник Банка России. - 2007. - № 15. - (12.03)
24. О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 16.01.04 № 110-И «Об обязательных нормативах банков» // Вестник Банка России. - 2006. - № 73 (797). - (23.12.)
25. О применении п. 3.1 Положения Банка России от 10.02.2003 № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» // Вестник Банка России. - 2006. - № 45 (697). - (06.08).
26. Перечень нормативных актов и официальных разъяснений Банка России по вопросам банковского регулирования и надзора. (по состоянию на 18.03.2011) // ВБР. - 2003. - № 45 (697) [Электронный ресурс]. Режим доступа: < analytics/standart_acts/bank_ supervision/>. - Дата обращения: 20.06.2012 г.

Учебники, монографии, брошюры
27. Бабешко Л.О. Математическое моделирование финансовой деятельности: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.
28. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономистъ, 2004.
29. Бартон Т.Л. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли заниматься. - М.: ИД Вильямс, 2004.
30. Беляков А.В. Банковские риски: проблемы учета, управления, регулирования. - М.: «БДЦ-пресс», 2003.
31. Дубров A.M., Лагоша Б.А., Хрусталёв Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2000.
32. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник. - М.: Омега-Л, 2007.
33. Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие. - М.: КонРус, 2008.
34. Мищенко А.В. Экономико-математическое моделирование структуры капитала компании: ученые записки Российской Академии предпринимательства. - М.: РАП, 2009. - Вып. 17.
35. Попов В.Б. Эволюционные стратегии формирования оптимального кредитного портфеля финансовых предприятий // Ученые записки Таврического национального ун-та им. В.И. Вернадского. Серия «Экономика и управление». Том 24 (63). - 2011 - № 1. - С. 164-181.
36. Реализация Базельских рекомендаций как фактор повышения эффективности российской банковской системы: м-лы XV Международного банковского конгресса. Г. Санкт-Петербург. 8 июня 2006 г. - СПб.: СПбГУ, 2007.
37. Фатьянова А.А. Анализ методов моделирования управления кредитным портфелем // Социально-экономическое развитие России: Проблемы, поиски, решения: Научный сборник по итогам научно-исследовательской работы в 2001 г. Саратов: СГСЭУ, 2002. - С. 4-6.
38. Чапкина Н.А. Формирование кредитного портфеля коммерческого банка с использованием вероятностных методов // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 61-64.
39. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / под ред. А.А. Лобанова и А.В. Чугунова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

Периодические издания
40. Агафонова М.В. Формирование кредитного портфеля современного коммерческого банка // Современные наукоемкие технологии. - 2012. - №6. - С. 52-55.
41. Зинкевич В.А., Черкашенко В.Н. Использование математричного подхода для управления операционными рисками // Риск-менеджмент в кредитной организации. - 2011. - №1.
42. Казакова О.Н. Качество кредита и кредитного портфеля // Банковское дело. - 2009. - № 7. - С. 74-77.
43. Матвеев В.В Методы измерения операционного риска // Бухгалтерия и банки. - 2007. - № 3. - С. 35.
44. Мельникова Т.И. Подходы к управлению операционными рисками в коммерческом банке // Банковское дело. - 2008. - №4. - С. 14-16.
45. Ревенков П.В. Внутренний контроль над системами электронного банкинга // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С. 68-74..
46. Рыхтикова Н.А. Особенности применения технологий и идентификации рисков в рамках современного риск-менеджмента организаций в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С. 101-108.
47. Самед-Хан А., Спивак Г. Современный подход к управлению банковскими рисками // Банковское обозрение. - 2008. - №12 (Спецномер). - С. 46-53.
48. Сорокина И.О. Методические подходы к анализу и оценке кредитного портфеля банка внешними пользователями // Банковское дело. - 2008. - № 42 (330). - С. 15-25.
49. Щелов О. Управление операционным риском в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки. - 2006. - №6.

Электронные ресурсы
50. Масленникова О.А. Совершенствование корпоративного управления в банках (опубл. 20 сентября 2010 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < articles/77221/>. - Дата обращения: 20.06.2012 г.
51. Морковкина Е.Б. Организация и оценка качества системы внутреннего контроля в коммерческом банке // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке [электронный ресурс]. - Режим доступа: < business/bank/organizacija-i-ocenka-kachestva-sistemy-vnutrennego-kontrolja-v-kommercheskom-banke.html>. - Дата обращения: 20.06.2012 г.
52. Новосельцева М.М. Формирование кредитной политики коммерческого банка: дис. … на соиск. уч. степ. канд. эконом. наук. - М., 2010. - 185 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < content/formirovanie-kreditnoi-politiki-kommercheskogo-banka>. - Дата обращения: 26.06.2012 г.
53. Старосельская О. Управление рисками в инвестиционном банке // Инвестиции в России. - 2005. - №5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < rcb/2005-09/6846/>. - Дата обращения: 20.06.2012 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.