На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87656


Наименование:


Отчет по практике Экономико-организационная характеристикаОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 29.04.2015. Сдан: 2015. Страниц: 125. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание Введение
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
1.1. Экономико-организационная характеристика
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях
1.3. Учетная политика предприятия
1.4. Организация учета собственного капитала предприятия
1.5. Учет основных средств
1.6. Учет производственных запасов
1.7. Учет труда и заработной платы работников предприятия
1.8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
1.9. Учет денежных средств
1.10 Учет расчетов
1.11 Учет готовой продукции и ее продажи
1.12. Учет финансовых результатов деятельности предприятия
1.13 Бухгалтерская отчетность предприятий
1.14 Налоговые расчеты в финансовом учете
1.15 Основы аудиторской деятельности
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1. Организация и информационное обеспечение аналитической службы предприятия
2.2. Анализ объема производства и реализации продукции
2.3. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции
2.4. Анализ использования основных фондов
2.5. Анализ труда и его оплаты
2.6. Анализ формирования и использования прибыли
2.7. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение Список используемой литературы Приложения


Введение

База прохождения практики - ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» Адрес. 392000 г. Тамбов, ул. Октябрьская, 22 Основной вид деятельности - производство кондитерских изделий.
Каждое предприятие состоит из отдельных групп, которые в совокупности и представляют собой само предприятие. Любая из групп занимается только теми функциями, для которых она предназначена, чтобы предприятие могло существовать. Одним из важнейших элементов здесь является бухгалтерия, которая занимается ведением учета хозяйственных средств и объектов учета предприятия. Важной функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким именно направлениям необходимо вести работу, чтобы улучшить его. Помимо всего, также бухгалтерия обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств организации, вести точный документальный учет по работе предприятия для предоставления отчетности в проверяющие органы.
Цель производственной практики заключается в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений, следовательно, в приобретении студентом-практикантом профессиональных навыков
В соответствии с поставленной целью, базирующийся на данных бухгалтерского учета и вероятностных оценках будущих факторов хозяйственной деятельности. Анализ деятельности предприятия позволяет принимать правильные и важные решения в управлении организацией. В связи с этим, бухгалтерская отчетность становится информационной основой последующих аналитических расчетов, необходимых для принятия верных управленческих решений в условиях рыночных отношений.
В связи с этим задачами прохождения учебной практики являются:
- ознакомление с организацией предприятия, изучение его месторасположения, сущности и особенности организационно-правовой формы хозяйствования юридического лица, составление краткой экономико-организационной характеристики предприятия;
- ознакомление с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучение особенностей организации бухгалтерского учета, экономического анализа, форм бухгалтерского учета, первичного учета и документооборота, взаимосвязи аналитического и синтетического учета на предприятии;
- ознакомление с формами контроля, существующими на предприятии, и оценка системы внутреннего контроля с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия за выбранный отчетный период;
- подвести итоги по выполненной работе.
Отчет составлен по данным Открытого акционерного общества «ТАКФ».
По мере прохождения практики, полученные данные и произведенные расчеты будут показаны в основной части отчета, а используемые документы представлены в приложении данного отчета.



1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

1.1. Экономико-организационная характеристика

Согласно российскому законодательству открытое акционерное общество (ОАО) - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. При этом акционеры не отвечают по обязательствам АО, но несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций. Во главе предприятия - собрание акционеров. «Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации. Число акционеров открытого общества не ограничено[3].
Наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Кондитерская фирма «ТАКФ». Место нахождения: 392000 Россия, город Тамбов, Октябрьская 22. ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» выпускает кондитерские изделия с 1946 года. Сегодня «ТАКФ» - крупнейший производитель кондитерских изделий в Тамбовской области, выпускающий 12 000 т продукции в год.
В 2003 году фирма «ТАКФ» вошла в кондитерский Холдинг «Объединенные кондитеры» наряду с такими известными предприятиями как ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Рот Фронт», ОАО Кондитерский концерн «Бабаевский», а также более полутора десятка кондитерских предприятий по всей России.
Основные направления фирмы «ТАКФ» - производство конфет и вафель, а также карамели, ириса, мармелада, восточных сладостей и пряников. Наиболее популярные брэнды фирмы «ТАКФ» - «Ладушки», «Артек плюс», «Сочная долька», «Желейные», «Птичье молоко», «Обожайка», «Веселая семейка», «Бабушкины сказки», «Тамбовский волк». В 2004 году компания была сертифицирована согласно международной системе качества ИСО 9001-2001. В 2006 году компании сертифицирована системой управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП [5].
Приоритетным направлением является не только насыщение местного рынка кондитерскими изделиями, но и поставки в другие регионы России. На сегодняшний день продукция «ТАКФ» пользуется спросом в Центральном Федеральном округе, Москве и Московской области, а так же в удаленных регионах России. ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» вошла в крупнейшие федеральные сети, такие как «Ашан» и «Линия», «Пятерочка» и «Перекресток». Численность персонала Общества по состоянию на 31 декабря 2011 г. составила 1096 человек (31 декабря 2010 г. - 1036 человек). Среднесписочная численность в 2011 году составила 1030 человек. Исполнительный орган Общества - управляющая компания ООО «Объединенные кондитеры»[4]. Общество имеет обособленные подразделения, не выделенные на отдельный баланс в районных центрах Тамбовской области, которые занимаются оптовой реализацией кондитерских изделий. На балансе общества числится собственный автопарк, котельная, столовая, розничные торговые точки в г. Тамбове. Инвестиционная деятельность Общества обусловлена ведением строительно - монтажных работ осуществляемых подрядным способом. В частности, в 2011 году ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» осуществляло инвестиции в реконструкцию существующих складских помещений и производственных помещений. Общество применяет общий режим налогообложения. Основными дистрибутивными направлениями являются: 1.Тамбов и Тамбовская область. 2. Единая торговая площадка «Объединённые кондитеры». 3. Регионы России. Работа в регионах строится на реализации кондитерских изделий через дистрибьюторов и дилеров. Так самым плодотворным стало сотрудничество с компаниями: ИП Молотова Е.Н (Ростовская обл.) - 313,1 тонн (6,82%), «Наша доставка» (г. Воронеж) - 238,81 тонн (5,20%), ИП Струков В.Н. (г. Тамбов) - 234,33тонн (5,11% ), ООО «Славянка-Поволжье» (г. Самара) - 157,02 тонн (3,42%), ООО «Оптиком Груп» (г. Самара) - 155,22 тонн (3,38%), «Русские продукты торг» (Москва) - 100,29 тонн (2,19%), «Сладоград» (г. Санкт - Петербург) - 93,67 тонн (2,04%), ИП Галочкина (Волгоградская обл.) - 93,30 тонн (2,03%). Прямые экспортные поставки (Азербайджан) составили - 17,53тонн (0, 38%) [3]. Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: - снижение покупательской активности в связи со снижением уровня доходов населения; выработка грамотной ассортиментной стратегии предприятия. разработка продуктов массового сегмента с оптимальным соотношением цена-качество; - ужесточение конкуренции на российском кондитерском рынке; тщательное изучение ценовой и ассортиментной политики фирм-конкурентов. Разработка товарного предложения с улучшенными потребительскими свойствами, выделяющего его из предложения конкурентов по различным признакам;
- резкий рост стоимости сырьевых компонентов, являющихся ключевыми позициями выпускаемой предприятием продукции; изучение возможности замены тех или иных компонентов, проведение технологических работ с целью снижения себестоимости продукции, изучение ценовой политики конкурентов, управление ценовой политикой предприятия [6].
Органами управления Общества являются: - Общее собрание акционеров; - Совет директоров; - Генеральный директор. Структура ОАО «ТАКФ» - линейно-функциональная, т.е. структура, в которой должностные позиции группируются в организационные звенья по признаку выполняемых функций. Функции управления: 1. Верхний уровень управления - генеральный директор. 2.Следующий уровень - руководители отделов. Каждый функциональный руководитель отвечает за свою производственную функцию, ответственность за реализацию всего производственного процесса лежит на исполнительном директоре. Таким же образом распределяются полномочия при принятии управленческих решений. Функциональная структура стимулирует профессиональную специализацию работников, обеспечивает рост квалификации, позволяет эффективно решать вопросы внутри одного направления[6]. Исключается дублирование функций в разных подразделениях предприятия. В этой структуре есть и недостатки. Она разбивает производственный процесс на отдельные стадии (функции), поэтому имеются проблемы межфункциональной координации, создаёт бюрократические процедуры согласования при принятии решений.
Документы, регламентирующие деятельность организации: • Приказы, распоряжения вышестоящей организации (Управляющей компании) • Конституция РФ • Трудовой Кодекс РФ • Налоговый Кодекс • Стандарты предприятия (по системе менеджмента качества ИСО 9001)
• Учётные документы • Различные положения, принятые локальными актами • Коллективный договор • Инструкции.
Документы, регламентирующие деятельность подразделений:
• Положения о подразделениях • Должностные инструкции • Приказы, распоряжения директора
• Инструкции.
В данной организации установлен порядок и сроки отчетности: суточный, квартальный, ежемесячный. Все отчеты соответствуют критериям SMART. А стратегия развития предприятия определена до 2015 года. Служба управления персоналом активно проводит научно-методическую работу, направленную на оптимизацию всех компонентов системы управления персоналом ОАО «ТАКФ». В данной организации можно определить стиль руководства как демократичный[4].

1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии ОАО «ТАКФ» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»).
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру Коноваловой Л. И. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами[8-985с].
Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.
В ОАО «ТАКФ» централизованная форма ведения бухгалтерского учета, то есть все учетные работы сосредоточены в едином учетном органе организации - центральной бухгалтерии.
Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учётом в ОАО «ТАКФ», подчиняется непосредственно руководителю организации.
В компетенцию главного бухгалтера входят:
· постановка и ведение бухгалтерского учёта в организации;
· формирование учётной политики организации;
· составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчётности;
Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации[9-512с].
Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель ОАО «ТАКФ» по согласованию с главным бухгалтером[8-160с].
Бухгалтерский учет в ОАО «ТАКФ» ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению». В организации разработан рабочий план счетов с необходимым уровнем субсчетов и аналитических счетов (Приложение № 11).
В соответствии с учетной политикой ОАО «ТАКФ» ведет бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме, путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Обработка учетной информации осуществляется в ОАО «ТАКФ» автоматизированным способом с использованием программы «1С: Предприятие 8.0». Данная программа позволяет организовать в ОАО «ТАКФ» эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный, торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы[8-151с].
При ведении бухгалтерского учета ОАО «ТАКФ» использует первичные учетные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а в случае отсутствия унифицированного аналога применяются самостоятельно разработанные формы, обеспечивающие достоверность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с установленным в ОАО «ТАКФ» графиком документооборота.
Согласно учетной политике ОАО «ТАКФ» в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Проведение инвентаризации, кроме случаев предусмотренных действующим законодательством ст.12 закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязательно:
- денежных средств в кассе не реже 1 раза в год, также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу;
- внезапные инвентаризации кассы, МПЗ, товарно-материальных ценностей производятся по решению руководителя предприятия;
Проведение проверок (инвентаризации) производится на основании приказа или распоряжения руководителя ОАО «ТАКФ»[2].
1.3. Учетная политика предприятия.

ОАО «ТАКФ» формирует свою учетную политику (Приложение №13) в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «о бухгалтерском учете»; Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н; Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 и НК РФ
Согласно п.2 ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.[2]
Формирование учетной политики в ОАО «ТАКФ» возложено на главного бухгалтера - Коновалову Л.И. В то же время, поскольку согласно ст.6 Закона о бухгалтерском учете ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, учетная политика должна оформляться приказом (распоряжением) руководителя ОАО «ТАКФ».[4]
В ОАО «ТАКФ» согласно учетной политики бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости их приобретения. Начисление амортизации основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета производится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
Расходы ОАО «ТАКФ» учитываются в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», в целях налогового учета делятся на косвенные и прямые.
Для бухгалтерского учета расходов по обычным видам деятельности в ОАО «ТАКФ» применяются следующие счета: 20,23,25,26,44
В соответствии с учетной политикой ОАО «ТАКФ» в состав расходов включаются фактически начисленные проценты, если они существенно не отличаются от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам , выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.
Согласно учетной политике ОАО «ТАКФ» учет товаров, работ, услуг, облагаемых НДС по ставкам 10 % и 18%, ведет раздельно.
Также в учетной политике предприятия отражено, что в случае если ОАО «ТАКФ» осуществляет, операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, в соответствии с п.4 ст. 149 НК РФ, то ведется раздельный учет таких операций.
Учетная политика ОАО «ТАКФ» раскрывает, что относится к доходам от обычных видов деятельности ( учитываются на счете 90 «Продажи»»), прочим доходам ( учитываются на счете 91-1 «Прочие доходы»), прочим расходам ( учитываются на счете 91-2 «Прочие расходы», на счете 91-3 «Расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль»)
В учетной политике определен способ оценки и списания материальных запасов по средней себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете.
Применяемая в ОАО «ТАКФ» форма бухгалтерского учета (журнально- ордерная) отражена в учетной политике.
В учетной политике ОАО «ТАКФ» отражен порядок уплаты и определения налога на прибыль - на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с п.20 и 21 ПБУ 18/ 02. Налоговый учет в ОАО «ТАКФ» ведется на основе регистров бухгалтерского учета.(номер ПБУ 18)
Согласно Письменному отчету по результатам проведения аудита за 2011 год учетная политика ОАО «ТАКФ» предусматривает методы и способы ведения бухгалтерского и налогового учета по проводимым предприятием хозяйственным операциям. Учетная политика ОАО «ТАКФ» соответствует требованиям ведения бухгалтерского, налогового учета положениям по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 и методическим указаниям.
В учетной политике ОАО «ТАКФ» полностью раскрыты избранные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности (Приложение 6).
1.4. Организация учета собственного капитала предприятия.
Собственный капитал характеризует общую стоимость средств организации, принадлежащих ей на праве собственности.
Собственный капитал ОАО «ТАКФ» включает в себя: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль, собственные акции, выкупленные у акционеров[9-200 с].
Уставный капитал - зафиксированный в уставе акционерного общества его исходный, начальный капитал в денежном измерении, образуемый за счет выручки от продажи акций, частных вложений учредителей, государственных вложений. Уставный капитал общества состоит из 2 728 888 обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая. Уставный фонд общества полностью оплачен. Капитал добавочный - часть капитала организации, не связанного с вкладами участников и приростом капитала за счет прибыли, накопленной за все время деятельности организации. Добавочный капитал образовался за счет прироста стоимости основных средств, определяемого при переоценке, эмиссионного дохода, полученного в результате продажи акций Общества по цене, превышающей их номинальную стоимость. Его сумма на конец 2011 года составила 38180тыс.руб [10-300 с].
Капитал резервный - это так называемый запасной финансовый источник, который создается как гарантия бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. В 2011 год его сумма равна 250тыс.руб. Размер собственного капитала за 2010 год составил 250510 тыс.руб. В 2011 году собственный капитал составил 258059 тыс.руб, что связано с изменением размера нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль - это конечный финансовый результат, полученный по итогам деятельности организации за отчетный год; характеризует увеличение капитала за отчетный год и за весь период деятельности организации (накопление капитала за этот период). В 2011 году ее прирост составил 7549 тыс.руб.


1.5. Учет основных средств.
В составе основных средств отражены земельные участки, здания, машины, оборудование, транспортные средства и другие соответствующие объекты. С 1 января 2011 года ОАО «ТАКФ» применяет лимит стоимости основных средств для их учета в составе материально-производственных запасов в сумме 40 000 рублей. В отчетности основные средства показаны по первоначальной (восстановительной) стоимости за минусом сумм амортизации, накопленной за все время эксплуатации. По состоянию на 31.12.2011 г. ОАО «ТАКФ» переоценку основных средств не производило. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. Срок полезного использования устанавливается на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства России от 1 января 2002 г. № 1. Машины и оборудование, используемые в производственной деятельности амортизируются на протяжении 85 месяцев[9-400]. По земельным участкам амортизация не начисляется. Доходы и потери от выбытия основных средств отражены в отчете о прибылях и убытках в составе прочих доходов и расходов. Объекты недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию учитываются на отдельном субсчете, открытом к счету 01 «Основные средства».
Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств относятся на увеличение первоначальной стоимости соответствующих основных средств. На начало 2011 года стоимость основных средств была равна 418772 тыс.руб. В результате движения основных средств в течение отчетного периода их первоначальная стоимость увеличилась и составила 453796тыс.руб. Это связано с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей.
Так же в 2011 году произошло увеличение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции на 1457 тыс.руб.
В ОАО «ТАКФ» бухгалтерский учет основных средств ведется на балансовом счете 01 «Основные средства».
На предприятии к данному счету открыты отдельные субсчета:
- 01-1 «Основные средства в эксплуации»;
- 01-2 « Выбытие основных средств»;
- 01-3 «Основные средства в запасе»;
- 01-5 «Земельные участки.
Все основные средства ОАО «ТАКФ» разделены по принадлежности и характеру участия в производственном процессе: оборудование, транспортные средства, производственный инвентарь и т.д[10-315 с].
За учет основных средств в ОАО «ТАКФ» отвечает бухгалтер учета основных средств. В его обязанности входит оформлять первичную документацию по основным средствам, вести регистры, начислять амортизацию.
Поступление основных средств в ОАО «ТАКФ» в бухгалтерском учете отражается следующими основными проводками:
- Д 08-4 «Вложения во внеоборотные активы» - К 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71-1 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.- поступили основные средства;
- Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» - К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др. - отражен входной НДС по поступившим основным средствам;
- Д 01-1 «Основные средства» - К 08 «Вложения во внеоборотные активы» - введены в эксплуатацию основные средства;
- Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - К 51 «Расчетный счет», 50 «Касса» - произведена оплата за основные средства[11-571 с].
Для осуществления пообъектного аналитического учета в бухгалтерии ОАО «Тамбовский хлебозавод» на каждый объект основных средств заводится индивидуальная инвентарная карточка типовой формы № ОС-6. Заполняются данные карточки на основе первичных документов - актов, технических паспортов и прочей документации.
Согласно учетной политике в ОАО «ТАКФ» основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости их приобретения.
Начисление амортизации основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета производится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта[10-441 с].
Амортизируемое имущество объединяется в амортизационные группы согласно ст. 258 НК РФ. Имущество, стоимостью менее 40 000 руб., принимать в затраты в качестве МПЗ и единовременно списывать на затраты в период отпуска в производство.
Для учета амортизации ОАО «ТАКФ» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению использует балансовый счет 02 «Амортизация основных средств».
К данному счету организация также открывает отдельные субсчета:
- 02-1 «Амортизация основных средств»;
- 02-3 «Амортизация основных средств в запасе».
Ежемесячно бухгалтер по основным средствам начисляет амортизацию, для этого в программе «1С: Предприятие 8.0» оформляет документ «Начисление амортизации и погашение стоимости», затем выводит его на бумажный носитель, вместе с журналом-ордером по счету 02[11-241с].
При этом выявленные при инвентаризации основных средств расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
- Излишек основных средств приходуется и соответствующая сумма зачисляется на счета финансовых результатов (Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» - К 91-1 « Прочие доходы»
Для списания пришедших в негодность объектов основных средств в ОАО «ТАКФ», аналогично как и для приемки, создается специальная комиссия по приказу руководителя предприятия.
Решение комиссии о списании объекта основных средств оформляется актом о списании объектов основных средств форма № ОС-4. Акт утверждается руководителем организации. На основании оформленного акта на списание основных средств в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта[15-543 с].
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся на ОАО «ТАКФ» в инвентарную книгу объектов основных средств форма № ОС-6б


1.6. Учет производственных запасов.
В ОАО «ТАКФ» учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 года № 44н.
В соответствии с учетной политикой ОАО «ТАКФ» установлен непрерывный количественно-суммовой метод учета материальных ценностей (Приложение 6).
В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей на ОАО «ТАКФ» используется балансовый счет 10 «Материалы»9.
К данному счету предприятие открывает отдельные субсчета:
- 10-1 «Сырье и материалы»;
- 10-3 «Топливо»;
- 10-4 «Тара и тарные материалы»;
- 10-5 «Запасные части»;
- 10-6 «Прочие материалы»;
- 10-7 «материалы, переданные в переработку»;
- 10-8 «Строительные материалы»;
- 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
- 10-11/1 «Спецодежда».
При отпуске в производство или другом выбытии материально-производственных запасов, оценка и списание материальных запасов производится методом оценки по средней стоимости в бухгалтерском и налоговом учете[8-850 с].
Для учета производственных запасов в ОАО «ТАКФ» применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 22 января 2003 года №7.
Сырье и материалы поступают в ОАО «ТАКФ» от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств, собственного производства.
Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их. На поставку материалов предприятие заключает договоры с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции[8-300 с].
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает ОАО «ТАКФ» счетные и другие сопроводительные документы - товарно-транспортные накладные, счет, счета-фактуры. Эти документы вместе с грузом (товаром) поступают к кладовщику на склад, где он по поступающим документам проверяет соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен материалов. Если все данные соответствуют тому, что указано в документах, кладовщик выписывает на груз (товар) приходный ордер по форме М-4 и делает запись в карточке складского учета материалов (форма №М-7). Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурную номер, учетную цену. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Данный вид учета называется сортовым и осуществляется только в натуральном выражении[9-241 с].
Затем документы передают в бухгалтерию. В бухгалтерии ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указываются: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, номер приходного ордера, сумму.
Для получения материалов со склада поставщика экспедитору выписывают доверенность по форме № М-2, в которой указывается перечень материалов, подлежащих получению. При обнаружении экспедитором признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика[10-331 с].
Поступление материалов в ОАО «ТАКФ» оформляется следующими основными проводками:
- Д 10 «Материалы» - К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - поступили материалы;
- Д 19.3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» - К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - выделен НДС.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, в ОАО «ТАКФ» оформляют с помощью требования-накладной по форме № М-11. Они выписываются в двух экземплярах по мере отпуска.
Списание материалов в производство или на другие нужды происходит с кредита счета 10 «Материалы» в дебет следующих счетов:
- 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
- 20 «Основное производство»;
- 23 «Вспомогательное производство»;
- 25 «Общепроизводственные расходы»;
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 44 «Расходы на продажу»;
- 91-2 «Прочие расходы».

Движение материалов внутри ОАО «ТАКФ» оформляется также требованием-накладной (Приложение 30).
Отпуск материалов сторонним организациям в ОАО «ТАКФ» оформляют накладными на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, которые выписываются кладовщиком на основании договоров и других документов.
На фактически израсходованные материалы в ОАО «ТАКФ» подразделение-получатель материалов составляет акт расхода, производственный отчет, в котором указывается наименование, количество, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. Кроме того, подразделения ОАО «Тамбовский хлебозавод» ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию[11-301 с].
Так как в ОАО «ТАКФ» применяют количественно-суммовой метод учета затрат, то на предприятии составляются оборотно-сальдовые ведомости, в которых отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материалов по количеству и сумме.
Согласно учетной политике ОАО «ТАКФ» обязан проводить инвентаризацию материально-производственных запасов не реже 1 раза в год, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна[11-214].
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем ОАО «ТАКФ».
Инвентаризацию проводит специально созданная на предприятии рабочая инвентаризационная комиссия. Состав данной комиссии утверждает руководитель организации, о чем издается распорядительный документ.
Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведения инвентаризации, приходуются по рыночным ценам и относятся на финансовые результаты (Д 10 «Материалы» - К 91-1 «Прочие доходы»)[10-400 с].
Суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу. Порядок расчета указанной доли устанавливается организацией самостоятельно. В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 10 «Материалы» - в части договорной (учетной) цены запаса. При порче запасов, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи[13-312 с].
Учет материально-производственных запасов в ОАО «ТАКФ» соответствует положениям по учету материально-производственных запасов ПБУ 5/01 и методическим указаниям.

1.7 Учет труда и заработной платы работников предприятия.

Учет труда и заработной платы в ОАО «ТАКФ» осуществляется в соответствии с Трудовым, Налоговым кодексами РФ, иным законодательством РФ.
На предприятии разработаны Положение об оплате труда работников, Положение о премировании работников, Правила внутреннего трудового распорядка. Принят Коллективный договор.
Отдел кадров и расчетный подотдел ведут учет труда и заработной платы автоматизированным способом, с использованием компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Для учета личного состава, начислений и выплаты заработной платы в ОАО «ТАКФ» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 года №1.
При приеме работника на определенную должность в отделе кадров оформляется приказ (распоряжение) о приеме работника на работу форма № Т-1(Приложение №17).Данный приказ составляется лицом, ответственным за прием работников. Здесь указываются наименование структурного подразделения, должность, испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Подписанный руководителем ОАО «ТАКФ» приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.
Личная карточка работника форма №Т-2 (Приложение № 18) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного и пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в ........


Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [принят Гос. Думой Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ]. Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 10164072/1/#10000 < 10164072/1/>. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [принят Гос. Думой Часть первая 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, Часть вторая 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ]. Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < 10900200/>; 3. Учет основных средств: положение по бухгалтерскому учету 6/01: [принято приказом Министерства финансов Российской Федерации 30.03.2001 № 26н]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < uchet/pbu/pbu_6.html>; 4. Учет расчетов по налогу на прибыль организаций: положение по бухгалтерскому учету 18/02: [принято приказом Министерства финансов Российской Федерации 19 ноября 2002 г. № 114н]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < uchet/pbu/pbu_18.html>; 5. Учетная политика организации: положение по бухгалтерскому учету 1/2008: [принято приказом Министерства финансов Российской Федерации 06.10.2008 № 106н]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < uchet/pbu/pbu_1.html>; 6. Годовой отчет ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» за 2011 год: [Утвержден годовым общим собранием акционеров 28.04.2012 года]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < ru/godovie_otchety/>; 7. Ежеквартальный отчет ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» за 1 квартал 2012 года: [Утвержден 15.05.2012 года]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru/kvart_otchety/;
8.Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие / В.П. Астахов. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. - 958 с. 9. Астахов, В.П. Теория бухгалтерского учета: учебник / В.П. Астахов.- М.: «Март», 2004. - 512с. 10.Бархатов, А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие, 5-е изд. / А.П. Бархатов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008. - 300с. 11.Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М.А. Вахрушина. - М.: Омега - Л, 2007. - 570 с. 12. Гусева, Т.М. Бухгалтерский учет: учеб. практическое пособие. / Т.М. Гусева. - М.: Проспект, 2008. - 504 с. 13. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие, 5-е изд., / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФА-М, 2008.-717с. 14. Краснова, Л.П. Бухгалтерский учет: Учебник, 2-е изд.с изменениями. / Л.П. Краснова, Н.Т. Шалашова, Н.М. Ярцева под ред. Л.П.Красновой. -М.: Юристъ, 2002.- 542с.
15. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет: учеб. / Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко под ред. Т.Н.Бабченко. - М.: Финансы и статистика, 2006. -560 с. 16. Мазуренко, А.А. Зарубежный бухгалтерский учет и аудит: учебн. пособие / А.А. Мазуренко. -М: КНОРУС, 2009.- 236с. 17. Родионова, В.М. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / В.М. Родионова. - М.: Проспект, 2004.- 416с. 18. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. - М.: Кнорус, 2009.-480с.
19. Семенихин, В.В. Внешнеэкономическая деятельность: особенности документального оформления бухгалтерского учета и налогообложения: практическое руководство / В.В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2010.-288с.

20.О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Постановление Правительства РФ от 19.01. 2000 г. № 46.
21. О безналичных расчетах в Российской Федерации: Положение Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П.
22. Абдукаримов И.Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова, В.В. Смагина; Федеральное агентство по образованию, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, ТРО ВЭО России. Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2008. - 666 с.
23. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина - М.: Дело и сервис, 2008. - 256 с.
24. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: учеб.пособие/В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир - М.: ДИС, НГАЭиУ, 2012. - 231 с.
25. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учеб.пособие/В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 480 с.
26. Бухгалтерский учет: учеб. пособие /Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ТК Велби, Проспект, 2010. - 392 с.
27. Бухгалтерский учет: учеб. пособие /Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 736 с.
28. Васильева Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб.пособие /Л.С. Васильева - М.: Экзамен, 2008. - 319 с.
29. Говорова В.В. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций: учеб.пособие / В.В. Говорова, Т.Ю. Прудникова. - М.: Инфра-М, 2011. - 160 с.
30. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 471 с.
31. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие/ Т.А. Пожидаева. - М.: КНОРУС, 2010. - 320 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, учеб.пособие. - М.: Инфра-М, 2009.- 398 с.
33. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: учебное пособие для вузов / Я.В. Соколов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. - 638 с.
34. Терентьева Т.В. Теория бухгалтерского учета: учеб.пособие/ Т.В. Терентьева. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 208 с.
35. Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет: учеб.пособие/Н.Н. Хахонова, И.Н. Богатая. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 608 с.
36. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учебник/А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 367 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.