На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87658


Наименование:


Курсовик Анализ деятельности ООО «Дан» в условиях конкуренции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение .................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в рыночной экономике ........... 4
1.1 Понятие и сущность конкуренции и ее виды ................................. 4
1.2 Характерные модели современной рыночной системы ................... 9
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Дан» в условиях конкуренции ............ 12
2.1 Анализ предприятия и его технико-экономических показателей .. 12
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Дан» ..................................... 13
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Дан» в условиях совершенной конкуренции на рынке .................................. 18
Заключение ............................................................................................... 22
Список использованных источников и литературы ................................... 22


Введение

На современном этапе развития экономики отмечается высокий уровень конкуренции. Он обусловлен снижением входных барьеров, развитием антимонопольного законодательства и других мер, способствующих развитию здоровой конкуренции. Конкурентная среда играет важную роль для развития экономики отрасли, страны, поскольку способствует научно-техническому прогрессу, совершенствованию деятельности предприятий, заставляет руководство компаний добиваться наилучших позиций на рынке.
Существует достаточно большое количество литературы, посвященной теме конкуренции. Есть актуальная необходимость структурировать данную информацию и применить на практике теоретические сведения. Данными положениями обосновывается актуальность выбранной темы.
Цель работы - выявить сущность и особенности конкуренции как характерной черты рыночной экономики.
Задачи работы:
- определить понятия и сущность конкуренции, выявить ее виды;
- охарактеризовать основные модели современной рыночной системы;
- провеасти анализ конкурентной среды предприятия и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Дан» в условиях совершенной конкуренции на рынке
Объект работы - ООО «Дан» - предприятие, работающее на рынке туристических услуг. Предмет работы - положение предприятия в конкурентной среде.
Работа выполнена на основе теоретического материала, изложенного в научной и учебной литературе, интернет-источникоах, документов предприятия.


Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции в рыночной экономике

1.1 Понятие и сущность конкуренции и ее виды

Конкуренция - важный элемент механизма саморегулирования рыночной экономики и одновременно конкретная форма ее функционирования.
Можем сформулировать следующие определения конкуренции:
- это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
- это наличие хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке.
- это зависимость рыночных условий от поведения отдельных участников рынка
Выделим аспекты конкуренции.

Рисунок 1 - Аспекты конкуренции
В переводе с латинского это слово означает «сходиться», «сталкиваться». Конкуренция - это соперничество между субъектами рыночной экономики за лучшие условия производства, выгодную позицию на рынке и т.п. Она является той рыночной силой, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, которое уравновешивает рыночные цены.
Конкуренция отражает связь между производством и реализацией продукта. Эта связь есть причинно-следственная, существенным, необходимым и повторяющихся, т.е. объективным экономическим законом. Закон конкуренции отражает причинно-следственная связь между возможностями создать продукт, необходимый потребителям, и возможностями реализовать его с выгодой прежде всего для покупателя, а потом уже для производителя. Есть много типов, видов, форм конкуренции. Различают следующие основные виды конкурентной борьбы: конкуренция продавцов; конкуренция покупателей; конкуренция продавцов и покупателей; внутришньогалузева и межотраслевая конкуренция; совершенная (чистая) конкуренция, несовершенная конкуренция и т.д.

Рисунок 3 - Классификация конкуренции
По характеру развития конкуренция подразделяется:
1) на свободную и
2) регулируемую.
Конкуренция продавцов. Целью каждого производителя является получение прибыли, а следовательно, расширение масштабов экономической деятельности. Это объективно побуждает производителей к соперничества за наиболее выгодные условия производства, лучшую позицию на рынке, вкусы и предпочтения потребителей и т.п. Они являются конкурентами друг относительно друга. Если предложение товара превышает спрос на него, конкурентная борьба между производителями усиливается. Побеждают в ней только те производители, которые снизили цену на товар и таким образом привлекли внимание большего количества потребителей к своим товаров. Чем сильнее конкуренция среди продавцов, тем больше предложение товаров превышает спрос покупателей. Когда конкуренция среди продавцов ослабевает, спрос медленно догоняет предложение, а затем превышает ее.
Конкуренция покупателей. Если спрос на товар выше, чем предложение определенного товара, то конкурируют покупатели. Они выбором между собой право приобрести качественный товар по низкой цене. В конкурентной борьбе побеждает тот покупатель, который вовремя предложил вуза в сравнении с рыночной ценой.
Конкуренция прод........

Список использованных источников и литературы

1. Гальчина О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа. М.: Дашков и Ко, 2012. 240с.
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Современный инструментарий для принятия экономических решений. М.: Омега-Л, 2012. 352с.
3. Зенкина И.В. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М, 2011. 208с.
4. Комплексный экономический анализ. М.: Форум, 2011. 368 стр.
5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КноРус, 2012. 432с.
6. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ. М.: А-Приор, 2012. 192с.
7. Оценка эффективности системы управления предприятием. Сафиева С.Н., Быкадоров М.А.// Тезисы докладов седьмого Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий», Секция 2. ЦЭМИ РАН, 2006, апрель. с.205
8. Панков В.В., Казакова Н.А. Экономический анализ. М.: Инфра-М, 2011. 624с.
9. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: Академический Проект, Трикста, 2004. 576с.
10. Смекалов П.В., Косякова Л.Р., Смолянинов С.В. Теория экономического анализа. М.: Проспект Науки, 2011. 288 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.