На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87665


Наименование:


Курсовик Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 29.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Правовое регулирование сделок с недвижимым имуществом……….5
1.1 Сущность и значение государственной регистрации……………………….5
1.2 Органы, осуществляющие государственную регистрацию
прав………………………………………………………………………………...9

Глава 2. Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество………………………………………………………………………..15
2.1 Процедура государственной регистрации прав на жилое помещение…...15
2.2 Государственная регистрация ипотеки……………………………………..25
2.3 Документы для регистрации права…………………………………………30
2.3.1 на земельный участок……………………………………………………...31
2.3.2 на недвижимое имущество………………………………………………..34

Глава 3. Обзор судебной практики по недвижимости и земле, по сделкам….41

Заключение………………………………………………………………………55

Список литературы………………………………………………………………57

Приложения:
-образец договора купли продажи на земельный участок
-образец договора купли продажи на квартиру


Введение

На сегодняшний день сделки с недвижимостью составляют огромную долю всех сделок, происходящих в хозяйственном обороте страны и имеют очень важное значение, как для граждан, так и для юридических лиц.
Целевое назначение и особая значимость многих объектов недвижимости обусловливают установление законодателем определенных ограничений на совершение сделок с недвижимостью, её участие в гражданском обороте, а также особый порядок приобретения и регистрации прав. Это связно с тем, что недвижимое имущество по сравнению с другими объектами гражданских прав обладает повышенной ценностью, требует особых мер для охраны интересов, как продавцов, так и покупателей.
Особый характер предмета сделок с недвижимостью требует признания и подтверждения государством прав их участников. Являясь гарантией законности заключения сделок с недвижимым имуществом, эти меры позволяют сделать рынок недвижимости прозрачным и снизить возможности для мошенничества и преступлений. Поэтому законодательно было закреплена обязательная государственная регистрация сделок с недвижимостью, включающая проведение правовой экспертизы документов, необходимых для государственной регистрации и проверки законности сделки.
В курсовой работе рассматривается институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок государственной регистрации и ее участники с точки зрения обеспечения стабильности оборота недвижимости, его гласности и публичности.
21 июля 1997 года был принят Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который подробно регламентирует порядок проведения регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также полномочия органов осуществляющих государственную регистрацию.
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующее задачи:
1) рассмотреть суть и значение государственной регистрации на сегодняшний день;
2) определить систему органов, осуществляющих государственную регистрацию и круг их полномочий;
3) рассмотреть особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Что можно назвать целью государственной регистрации недвижимости? Проанализировав высказывания известных правоведов (М.Г. Пискунова, В.В. Чубаров, А.В. Волынцева) по вопросу государственной регистрации недвижимости, можно сказать, что единого мнения не существует, однако следует выделить общие черты:
1) обеспечить законную защиту прав собственников недвижимости;
2) ввести государственный контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом;
3) внести единообразие в процедуру регистрации на недвижимость на всей территории РФ.
На мой взгляд, единой целью государственной регистрации является имущественная защита прав и интересов собственников недвижимости.
Актуальность темы государственной регистрации на сегодняшний момент явно бесспорна в силу сравнительно молодого и недостаточно проработанного правового механизма регулирования отношений в сфере недвижимости.
В современных условиях недвижимость (квартиры, дома, земельные участки и др.) является основным, а в ряде случаев практически единственным существенным достоянием подавляющего большинства граждан. Для многих граждан недвижимость выступает и единственным (или основным)
источником дохода, она может быть предметом аренды, объектом залога при получении кредита и т.д.
В условиях, когда доходы значительной части населения ниже официально установленного прожиточного минимума, государство обязано принимать все необходимые меры к защите того, что является единственной ценностью и условием существования для многих граждан.

Глава 1. Правовое регулирование сделок с недвижимым имуществом

1.1 Сущность и значение государственной регистрации
недвижимый имущество кадастр сделка ипотека
В процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во введении норм права, устанавливающих обязательность государственной регистрации вещных прав на неё.
Преобразование экономического строя России, переход к доминированию таких институтов, как частная собственность, свобода договора, государственные гарантии влекут за собой качественные изменения как в правовой системе страны в целом, так и в отдельных отраслях законодательства в частности. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приобрели особую значимость, а сама регистрация - зачастую правообразующее значение.
Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.
Оформление правоустанавливающих документов на недвижимость, подготовка проектов договоров требует достаточной юридической квалификации, знания особенностей правового режима недвижимого имущества с позиции гражданского, земельного, жилищного, семейного, корпоративного, налогового права, законодательства о приватизации.

Необходимо также знать порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - завершающего этапа приобретения и оформления прав на недвижимость. Без государственной регистрации в установленных случаях право не считается возникшим, а сделка - заключенной.
Институт государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней основывается на ряде принципов, основополагающим из которых является принцип обязательности государственной регистрации. Этот принцип означает, что государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Обязательность государственной регистрации может быть установлена только федеральным законодательством. В соответствии со статьей 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав органами по государственной регистрации прав.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
Обязательность регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимость, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения была установлена пунктом 1 статьи 131 ГК РФ с 1 января 1995 года. Однако до введения в действие Закона о регистрации сохранялся действующий порядок регистрации. Вступивший в силу 31 января 1998 г. Закон о регистрации установил, что обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения Закона о регистрации в действие (пункт 2 статьи 4).
Ежедневно появляются сотни и тысячи новых объектов недвижимого имущества. Это является основанием для постоянного роста сделок с недвижимостью. В этой связи встает вопрос о создании гарантий для собственников-участников рынка недвижимости.
Мировой опыт показывает, что для защиты прав на недвижимость - как частных собственников, так и государства, предоставления гарантий инвесторам необходимо создать формальную регистрационную систему. Она гарантирует надежность и гласность гражданского оборота недвижимости, доступна для ее владельцев и содержит в себе значительный объем объективной информации о недвижимости. Кроме того, государственная регистрация прав на недвижимое имущество является одним из важнейших элементов правового режима недвижимости.
Государственная регистрация перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация прав представляет собой осуществляемую уполномоченным органом процедуру с целью признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимость, результатом которой является решение о наличии или отсутствии оснований для внесения соответствующих записей в
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) (см. приложение).
Государственная регистрация прав основывается на институционных правовых принципах: обязательности, достоверности, бесповоротности, открытости сведений о регистрации, старшинства, специальности, учетности, преемственности.
Государственная регистрация - как формальное условие обеспечения государственной, в том числе судебной, защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является недвижимое имущество, - призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов.
Тем самым государственная регистрация создает гарантии надлежащего выполнения сторонами обязательств и, следовательно, способствует упрочению и стабильности гражданского оборота в целом. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность и потому не может рассматриваться как недопустимое произвольное вмешательство государства в частные дела или ограничение прав человека и гражданина, в том числе гарантированных Конституцией Российской Федерации права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся у лица на законных основаниях, а также свободы экономической деятельности.
Документом, подтверждающим право собственности лица на недвижимое имущество является свидетельство о государственной регистрации, выданное Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
На основании изложенного можно отметить следующее:
Установление обязательной государственной регистрации - одна из самых важных гарантий права частной собственности, выступающая как основной способ защиты права частной собственности граждан и юридических лиц на недвижимое имущество.

1.2 Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав

В 2004 году была проведена административная реформа, в результате которой Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была утверждена новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, которая позднее была уточнена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
В соответствии с названными Указами в структуре федеральных органов исполнительной власти было предусмотрено образование в составе подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных органов - Федеральной регистрационной службы. Спустя почти четыре года Федеральная регистрационная службы была переподчинена Министерству экономического развития Российской Федерации, затем Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
На сегодняшний день именно на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с соответствующей структурой территориальных органов возложено исполнение функций федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации.
Управление Росреестра по Ярославской области - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (ранее - УФРС по Ярославской области). Управление Росреестра по Ярославской области осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Ярославской области.
Управление принимает документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрирует такие документы. Проводит правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и проверку законности сделок с недвижимым имуществом, вносит записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Выдача информации из ЕГРП и т. д. Адрес: г. Ярославль, Толбухина проспект, д. 64А
Регламентирующие документы:
- Приказ Росреестра от 31.08.2009 № 220 "О реорганизации некоторых территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" < upload/to76/files/220.PDF>
- Приказ Росреестра от 28.10.2009 № 311 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области" < upload/to76/files/311.pdf>
- Приказ Росреестра от 11.03.2010 № П/93 "«О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета»" < upload/to76/files/93.pdf>
- Федеральный закон от 09.02.2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» < upload/to76/files/main_doc/8fz.doc>
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» < upload/to76/files/main_doc/953.doc>
ПОЛИТИКА Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в отношении обработки персональных данных, утверждена руководителем Росреестра по Ярославской области 23.11.2013 < upload/to76/files/%D0%9E%D0%9A%D0%9E/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D0%B1%D1%80_%D0%9F%D0%94%D0%BD.doc>
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование.
В статье 9 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество реализован принцип единства системы регистрации прав при оказании государственных услуг по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С учетом данного принципа государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и действующие в соответствующих регистрационных округах ее территориальные органы.
При этом п. 3 статьи 9 определена исключительная компетенция данного федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, которой они обладают при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В частности, только указанные органы вправе: проверять действительность поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверять наличие ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; проводить государственную регистрацию прав; выдавать документы, подтверждающие государственную регистрацию прав; предоставлять информацию о зарегистрированных правах; принимать на учет бесхозяйные недвижимые вещи; выдавать правообладателям копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
На основании статьи 9 вышеназванного закона Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии непосредственно совершает регистрационные действия в отношении отдельных видов объектов недвижимого имущества.
В частности, к таким объектам отнесены предприятия как имущественные комплексы и объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения). В остальных случаях указанная государственная регистрация осуществляется по месту нахождения объекта недвижимого имущества действующими в соответствующих регистрационных округах территориальными органами.
Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии действуют на основании общего положения, которое определяет структуру указанных органов и принципы их размещения на территориях регистрационных округов. В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 183 было утверждено Общее положение о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
Согласно названному Положению территориальный орган Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации является главным управлением (управлением) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам). Соответственно юрисдикция соответствующего управления может распространяться на несколько субъектов Российской Федерации, которые включены в соответствующий регистрационный округ. Создаваемые в регистрационных округах управления, так же как и Федеральная регистрационная служба, являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Местонахождение управления и его........


Список литературы

Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993г. (интеренет-источник )
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (РФ),от 26.01.1996 N 14-часть 2 (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
(интернет-источник < >)
3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ, от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002)(интеренет-источник)
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)
(интеренет-источник)
5. Федеральный закон от 12 декабря 2004 года № 189-ФЗ Кодекс РФ от 12 декабря 2004 года № 188-ФЗ.
6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (интернет-источник < >)
7.Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. (принят ГД ФС РФ 17.06.1997) действующая редакция. (интернет-источник < >)
Научная литература
8. Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 7.
9. Андропов В.В. и др. Комментарий Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / под ред. П.В. Крашенинникова // Семейное и жилищное право. 2009. № 5. С. 32-47.
10. Белобанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. - М.: Финансы и статистика, 1998.
11. Батяев А.А. Азбука жилья. Жилищный кодекс от А до Я. Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 45.
12. Кирсанов А.Р. Права на недвижимое имущество и сделки с ним, подлежащие государственной регистрации. М.: Ось-89, 2007. С. 100.
13. Киндеева Е.А. Недвижимость: права и сделки: новые правила оформления, государственная регистрация, образцы документов. М.: Юрайт, 2008. С. 118.
14. Коротких О.А. Недвижимость как объект гражданских правоотношений: проблемы правового регулирования // Гражданское право. 2008. № 4. С. 17-
15. Шулбаев Г.В. Отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество: некоторые аспекты судебной практики // Административное и муниципальное право. 2010. № 1. С. 65.
Учебная и справочная литература
16.. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. -М. 1999.
17. Судебная практика по вопросам государственной регистрации договора ипотеки// ipoteka-kredity/praktika/ (интернет-источник)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.