На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87667


Наименование:


Диплом РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В Красноярском крае

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 149. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ..3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ К АНАЛИЗУ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ..9
1.1 Сущность и содержание понятия «миграция», ее типология. ..9
1.2 Особенности миграционных процессов в России 16
1.3 Политико- правовые механизмы управления современными миграционными процессами 20
2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НАСЕЛЕНИЯ (в Красноярского края) 29
2.1 Организация федеральной миграционной службы 29
2.2 Характеристика системы государственного управления миграционными процессами 38
2.3 Оценка управления миграционными процессам 57
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (В Красноярском крае)…………………………………………………………………………………….126
3.1 Программно-целевой подход к разработке предложений по совершенствованию управления миграционными процессами региона………………………..........126
3.2 Предложения государственного управления трудовой миграции региона…………………………………………………………………………………….…..135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..142
Список использованных источников………………….…….……..................….143


ВВЕДЕНИЕ

В начале ХХI века под влиянием глобализации наблюдается заметная трансформация миграционных потоков, которые приобретают новые черты, усиливают свое влияние на политическую, социально-экономическую и духовные сферы жизни общества. В современной миграции четко выделяются две стороны. С одной стороны, можно отметить, что люди, товар, капитал, информация и услуги перемещаются со значительно большей скоростью и легкостью. Это приводит к тому, что изменяются модели экономического развития все большего числа стран. А с другой - за последние десять лет в результате глобализационных процессов многие государства, в том числе Россия, начинают испытывать количественно и качественно увеличивающееся иммиграционное давление. Эти явления обуславливают необходимость для принимающих стран совершенствовать миграционную политику, исходя из общемировых тенденций.
Конечно, современная миграция во многом представляет собой производное социальное явление, обусловленное действием целого комплекса производственных, социально-экономических, демографических, политических, культурных факторов. Между тем, следует признать, что миграция начинает активно влиять на темпы и характер развития стран и регионов. На значимость миграционной проблематики указывается в ряде докладов ООН. В них в частности, отмечается, что общее число лиц, проживающих за пределами стран, в которых они родились, достигло почти 175 млн. человек, и при этом подавляющее большинство мигрантов вносит существенный вклад в развитие принявших их стран.
В этом смысле важнейшими задачами, стоящими практически перед всеми странами мира в области регулирования миграционных потоков, являются минимизация стихийного развития данных процессов, снижение их негативного влияния на развитие преступности. В Российской Федерации также идет активный поиск механизмов использования потенциала миграции в реализации различных социально-экономических проектов, предпринимаются попытки реализации территориально- дифференцированного принципа миграционной политики. На необходимость выработки в России миграционной политики, соответствующей современным реалиям, неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин. Критике со стороны главы государства чаще всего подвергалось российское миграционное законодательство, создающее «административные барьеры, которые непреодолимой преградой стоят на пути людей, желающих законным образом оформить свое пребывание или право на трудовую деятельность в России».
Россия, испытавшая все последствия системного кризиса, выразившегося в резком спаде темпов экономического роста, социальной дезадаптации населения, усилении дезинтеграционных процессов, росте преступности, оказалась во многом не готовой к выработке адекватной переходному периоду миграционной политики. Первой реакцией на стихийные миграционные потоки вполне объективно явилось административно-ограничительное реагирование, выразившееся в основном в пресечении нелегальной миграции. Сегодня же все более очевидной становится необходимость переосмысления государственного регулирования в рассматриваемой сфере, предполагающего, в первую очередь, понимание миграционной политики как части социальной политики. Кроме того, актуальной является и необходимость выработки адекватных мер воздействия на условия, формирующие миграционное поведение с использованием как имеющихся административно-ограничительных, так и стимулирующих мер.
Таким образом, выработка адекватных современному развитию миграционной политики принципов и способов государственного регулирования миграционных процессов возможна лишь на основе методологии современного государственного управления, в основе которой - принципы системности, комплексности, адресности, социальной выверенности, ориентированности на приоритеты национальной безопасности. Важнейшим инструментом реализации миграционной политики, государственного регулирования в миграционной сфере должны стать комплексные целевые программы, ориентированные на перспективы социально-экономического роста страны, защиту интересов личности, общества и государства. Все большую роль приобретает научно-методическое обеспечение государственного управления в миграционной сфере, предполагающее, в первую очередь, оперативную диагностику тенденций формирования миграционных потоков и миграционного поведения в Российской Федерации. Это предполагает, в свою очередь, создание системы социального мониторинга, использование междисциплинарного инструментария научного анализа, банков данных о различных категориях мигрантов с учетом территориальной специфики миграционных процессов. Крайне актуальной является и проблема научного обоснования стратегических приоритетов миграционной политики в области целевого переселения, выработки социальных нормативов, мер государственной поддержки населения, проживающего в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями.
По данным Международной организации труда, около трети мигрантов в мире выпадает из-под контроля государства. Поэтому минимизация и предупреждение негативных последствий миграции настоятельно требует постоянного всестороннего исследования этого явления, подкрепленного информацией о его характеристиках и динамике. Поэтому выбранная тема исследования отвечает современным политическим и экономическим запросам общества и государства и является актуальной.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема регулирования миграционных потоков в России прорабатывалась достаточно глубоко в отечественной и зарубежной литературе и нашла свое отражение в многочисленных трудах ученых. Однако предметом исследований в большей степени являлись отдельные аспекты миграции, например, региональной, трудовой, нелегальной и т.д., либо исследования носили общетеоретический характер.
Предпринимались отдельные попытки системного осмысления миграционных проблем. Так вышел коллективный труд «Миграция и безопасность России», в котором был представлен анализ соотношения проблем национальной безопасности и миграционных процессов» на базе проведенных социологических исследований.
Миграция в аспекте международной безопасности и урегулирования конфликтов представлена в ряде исследований таких авторов, как А.В. Дмитриев, Е.А. Назарова, В.Н. Петров, И.А. Попов и др.
Что касается проблем нормативно-правового регулирования миграционных процессов, то эти вопросы также имели освещение в отечественной и зарубежной литературе. Однако внимание авторов в большей степени уделялось международным правовым основам регулирования миграции или нормативному регулированию отдельных видов миграции в России, а также особенностям регионального регулирования миграционных потоков. В систематизированном же виде в условиях глобальных и национальных демографических изменений, с учетом обострения конкурентной борьбы в мире за миграционные ресурсы и перспектив экономического развития России, этот аспект в научном плане практически не освещен. Проблема модернизации нормативно-правовой базы российской миграции, адаптации ее к новым условиям обстановки становится важным условием решения общих задач современной миграционной политики.
Таким образом, активизация происходящих миграционных процессов, как в мире, так и в России, требует усиления внимания к теоретическим разработкам в области стратегического планирования и выработки соответствующих механизмов разрешения миграционных коллизий.
Целью выпускной квалификационной работы разработка предложений по совершенствованию управления миграционными процессами населения Красноярского края.
В соответствии с целью в ходе исследования были поставлены следующие основные задачи:
· Исследование теоретико-методологических аспектов к анализу управления миграционными процессами.
· Провести анализ эффективности управления миграционными процессами населения (на примере Красноярского края).
· Разработать предложения по совершенствованию управления миграционными процессами (на примере Красноярского края)
Объектом выпускной квалификационной работы являются миграционные процессы населения.
Предметом исследования является совокупность социально-экономических, организационных отношений, связанных с реализацией процесса миграции населения в Красноярском крае
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют системный и социально-информационый подходы, в основе которых лежит коммуникативно-информационная природа власти и гражданского общества отражающая такие понятия, как: «миграция», «миграционная политика», «нормативно-правовая база регулирования миграционных процессов», «демографическая ситуация» «государство» и методы их исследования: политологический, исторический, юридический гносеологический, социально-детерминистский, функциональный и др. Наряду с общенаучными методами применялись частные научные методы исследования, такие как эмпирическое обобщение, наблюдение, сравнение применительно к широкому спектру статистических данных, методы теоретического исследования (абстракция, анализ синтез и др.) а также метод сопоставления моделей политических, юридических и социальных векторов регулирования миграционных процессов.
Научная новизна работы заключается в разработке концептуальных основ государственного регулирования миграционных процессов в современной России, включающих в себя целевые установки и приоритеты миграционной политики России, организационно-управленческие механизмы достижения данных целей, принципы, формы и методы реализации миграционной политики, а также научное обоснование государственного регулирования в миграционной сфере.
Структура и логика выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, рассматривается степень ее научной разработанности, формулируются цель и задачи, определяются объект и предмет работы, приводятся теоретико-методологические основы и методы исследования, характеризуется источники, раскрываются научная новизна и практическая значимость работы, структура и логика работы.
В первом разделе рассмотрены теоретико-методологические основы изучения государственного регулирования миграционных процессов: понятие, сущность.
Во втором разделе проведена оценка управления миграционными процессами населения общероссийской и региональной практики регулирования миграционными потоками.
В третьем разделе разработать рекомендации по совершенствованию управления миграционными процессами (на примере Красноярского края)
В заключении подводятся итоги исследования, резюмируются положения, которые могут быть практически использованы, указываются перспективные направления.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ К АНАЛИЗУ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ


1.1 Сущность и содержание понятия «Миграция» и ее типология.


Миграция - (латинское migratio, от migro - перехожу, переселяюсь), перемещение, переселение. Миграции населения связаны, как правило, со сменой места жительства.
Миграция представляет собой столь же древнее явление, как и сам человек. Считается, что одно из первых научных определений миграции дал в 1885-1889 гг. английский ученый Е.Равенштейн, понимая под ней постоянное или временное изменение местожительства человека.
Термин «миграция» означает перемещение или переселение. Территориальные перемещения, совершающиеся между разными населенными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности представляют собой миграцию в широком значении этого слова. Таким образом, к миграции можно отнести эпизодические, маятниковые и временные виды миграции. Данный широкий подход закрепился в последнее время в науке. Ученые помимо миграции связанной со сменой места жительства активно изучают трудовые, коммерческие, туристические перемещения населения, которые носят временный характер и не связаны со сменой места жительства.
В узком значении слова миграция представляет собой законченный вид территориального перемещения, т.е. переселение. Переселение должно отвечать двум условиям: во-первых, население перемещается между населенными пунктами (по общему правилу, которое нашло отражение в науке и учете миграции, внутрипоселенные передвижения населения не относятся к миграции населения); во-вторых, перемещения обязательно сопровождаются сменой постоянного места жительства. В российской практике учета миграции (государственной статистике) традиционно использовался и преобладает до настоящего времени именно узкий подход к определению миграции.
Разнообразные возвратные виды межпоселенной миграции, связанные только со сменой приложения труда (например, маятниковые передвижения, миграция коммерсантов («челноков»), вахтовая миграция, сезонные миграции, поездки туристов) долгое время не находили отражения в государственной статистике, хотя обоснованно считаются разновидностями миграции с точки зрения широкого определения, принятого в науке. В последнее время стал меняться и статистический подход - теперь фиксируются некоторые из перечисленных выше форм миграции.
Миграция представляет собой сложное общественное явление, которое отличается значительными масштабами и разнообразием. Она представляет собой один из лучших индикаторов социально-экономического благосостояния общества. Как правило, миграционные потоки ориентированы из менее развитых в более развитые страны и регионы, с более высоким уровнем заработной платы и лучшими социально-экономическими условиями. По примерным оценкам в различные формы миграции в мире ежегодно вовлечено около 2-3% населения. В некоторых странах эта цифра может быть гораздо выше - например, ежегодно только во внутренних миграциях в США участвуют до 15% населения (в России эта цифра около 3%, если учитывать миграцию, связанную со сменой места жительства, или 5-6% с учетом различных форм временной миграции).2
Учитывая разнообразие миграции, можно говорить о том, что она как массовое явление складывается из нескольких миграционных потоков. Миграционный поток - это совокупное число мигрантов, имеющих общие территории прибытия и выбытия в течение данного отрезка времени, это один из показателей направления миграции.
Также часто используют термин миграционная мобильность, или миграционная подвижность, понимая его как синоним миграции населения. Однако понятия «миграция» и «подвижность» имеют четкие отличия. Миграция представляет собой реально состоявшийся и статистически фиксируемый факт перемещения населения, а миграционная мобильность - это только способность (склонность) населения к миграции, которая не всегда может реализоваться в силу разных причин.
Эксперты ООН выделяют для анализа международных миграционных движений пять категорий легальных мигрантов:
- иностранцы, допущенные в страну въезда для получения образования и обучения;
- мигранты, въезжающие на работу;
- мигранты, въезжающие по линии объединения семей и создания новых семей;
- мигранты, въезжающие на постоянное поселение;
- иностранцы, допущенные в страну въезда по гуманным соображениям (беженцы, лица, ищущие убежища и др.)
В России легальными мигрантами принято считать: трудовые мигранты из стран СНГ и Балтии, прибывшие по контрактам или трудовым соглашениям; трудовые мигранты из стран дальнего зарубежья, прибывшие работать по контрактам, трудовым соглашениям и лицензиям; иностранцы, прибывшие в Россию с целью обращения в г. Москва в миграционные органы для получения помощи: «нуждающиеся в убежище» и имеющие статус «мандатного беженца» ООН (лица, ищущие убежища).
При классификации любого явления, в том числе и миграции населения, во избежание путаницы и не четкости необходимо следовать основному принципу типологии, что представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Типология миграции населения
№ Критерий Тип Характеристика
1 Географический Внешний и внутренний Среди внешних внутриконтинентальных можно выделить миграции двух порядков, миграцию между государствами и между макро-регионами. Относительно внешней миграции можно говорить о существовании двух видов эмиграции (выезд из страны) и иммиграция (въезд в страну), а также можно выделить реэмиграцию (возвращение в страну, из
Продолжение таблицы 1.1
которой эмигрант ранее выехал) и репатриацию (возвращение на этническую родину, т.е. в страну с которой ассоциирует человек свое происхождение)
2 Структурный Возрастной, половой, этнический, семейный генетический, образовательный, квалификационный. В качестве элементарных единиц (вида) миграции можно считать миграционные потоки, объединенные каким-либо признаком (возраст, пол, национальность, специальность, семейное положение). При этом допустимы термины «семейная миграция», «миграция населения трудоспособного возраста», «миграция высококвалифицированных специалистов»,«миграция женщин», «этническая миграция»
3 Время пребывания Постоянный (безвозвратный), временной (возвратный), не регулярный По времени пребывания мигранта в новом месте жительства или приложения труда возможно выделение двух основных видов миграции - постоянной (безвозвратной) и временной(возвратной). Постоянными миграциями можно считать перемещения, связанные с изменением постоянного места жительства. Временная миграция подразделяется на два класса - краткосрочную миграцию (мигрант находится до 1 года за пределами своего обычного места жительства) и долгосрочную миграцию (более 1 года). Краткосрочную миграцию можно подразделить на миграцию двух порядков - регулярную и нерегулярную. К видам регулярной миграции относятся ежедневные маятниковые миграции и приграничные миграции. Маятниковые мигранты - люди, у которых место жительство и место работы находятся в разных
Продолжение таблицы 1.1
населенных пунктах,что заставляет их ежедневно утром приезжать наработу и вечером возвращаться к месту жительства (например, житель Подмосковья работает в Москве). Приграничные мигранты («фронтальеры») похожи на маятниковых мигрантов, только они пересекают государственную границу, т.е. живут в одной стране, а работают в другой
4 Цель Трудовая, учебная, смейная В современном обществе преобладают миграции, связанные с экономическими целями, т.е. переезд на работу или по коммерческим делам. В экономической миграции выделяется два основных вида - трудовая и коммерческая. Трудовая миграция представляет собой перемещения занятого населения, связанные с переменой места работы как внутри страны, так и между странами. Трудовых мигрантов, выехавших на работу за рубеж, называют «гастарбайтерами» (от немецкого термина «рабочий - гость»). Коммерческая миграция связана не с продажей своего труда, а с извлечением прибыли из разницы цен на товары в различных регионах или странах. Учебная миграция означает переезд к месту учебы. Миграция в целях воссоединения семьи представляет собой, например, переезд родителей к детям,супруга к супруге, детей к родителям и пр. Порой бывает трудно отделить семейные цели от экономических или учебных. Очевидно, что если в России начнется экономический подъем и возрастет потребность в рабочей силе, то демографическая проблема может стать фактором, ограничивающим возможности эко
Продолжение таблицы 1.1
номического и социального роста. Рабочая сила станет, пожалуй, самым дефицитным ресурсом. Миграция населения (прежде всего трудовая) - нормальное и даже позитивное явление, позволяющее восполнить естественную убыль числа трудоспособных лиц в результате смерти и старения. Анализ состояния миграционных процессов в России свидетельствует о том, что основным источником роста населения и трудовых ресурсов страны в течение последних десятилетий является миграция.
5 Способ вовлечения Добровольная, вынужденная, принудительная Первая обусловлена добровольным принятием индивидом или группой людей решения о миграции. Вынужденная миграция вызвана военными, политическими событиями, преследованиями на этнической и религиозной основе, которые вынуждают население менять место жительства. Принудительной миграцией можно считать насильственные переселения людей, организованные государством(депортации), а также миграции, осуществляемые в пенитенциарной системе. Вынужденная миграция - перемещение людей, которые покинули место жительства вследствие совершенного в отношении них или членов их семей насилия, или подвергшиеся преследованиям и насилию. Согласно международным документам Женевской Конвенции по беженцам 1951 г. и Протокола 1967 г. выделяют несколько категорий вынужденных мигрантов (к этим документам присоединилась Россия в 1992 г.): - беженцы - это вынужденные мигранты,
Продолжение табоицы 1.1
которым до или после прибытия в страну предоставляется статус беженца. Например, в России беженцем на основании Федерального Закона «О беженцах» может быть признан человек, не являющийся гражданином России, отвечающий условиям вынужденной миграции; - лица, желающие получить убежище - мигранты, которые подают ходатайство о получении убежища не в своей стране. Статус претендента согласно международным документам сохраняется за ними до тех пор, пока их заявление не будет рассмотрено и по нему не будет вынесено соответствующее решение. В России их называют лицами, обратившимися с заявлениями (ходатайствами) о приобретении статуса; - иностранцы, получившие временный статус защиты, им разрешается временное пребывание в принимающем государстве до тех пор, пока их жизни угрожает реальная опасность в их стране.В Федеральном Законе РФ предусмотрен статус лица, получившего временное убежище;
6 Законная Легальная не легальная Легальные мигранты пересекают границу и находятся в стране на законных основаниях. Нелегальные мигранты - люди, которые незаконно пересекают границу, а также люди, законно пересекающие границу, но затем становятся нелегальными мигрантами (например, не имеют регистрации в уполномоченных государственных органах, нарушают сроки действия визы, или их цели пребывания и занятия не соответствуют заявленным при въезде в страну). Стать

Окончание таблицы 1.1
нелегальным мигрантом человек может несколькими способами. Первый - нелегально пересечь границу. Второй способ - приехать легально, но не зарегистрироваться или просрочить визу. Третий способ - приехать на учебу, а заниматься торговлей. К оценке количества нелегальных мигрантов следует подходить с достаточной долей осторожности, поскольку достоверно оценить их количество довольно трудно. Некоторые страны периодически проводят амнистию нелегальных мигрантов - это процедура предоставления легального статуса нелегальному мигранту на определенных условиях. В последнее время также используется термин «трафик мигрантов» - это насильственная перевозка или обман и нарушение прав в основном женщин и детей после перевозки (например, отбираются документы, принуждаются к труду или проституции) в другую страну.


1.2 Особенности миграционных процессов в России


Миграционные процессы в России в минувшее десятилетие определялись влиянием отрицательных и положительных факторов. К отрицательным факторам относят распад бывшего СССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков Государственной границы РФ, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. В то же время к положительным факторам относятся демократизация общественно-политической жизни, реализация конституционного принципа свободы передвижения, развитие рыночных отношений и вхождение в международный рынок труда.
Иммиграция в Россию, в том числе из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой, носит масштабный характер. За прошедшие 10 лет в Россию из стран СНГ и Балтии переехало более 8,6 миллиона переселенцев. Какая миграционная политика нужна России. Количество въехавших в Россию иностранных граждан постоянно превышает количество выехавших граждан, причем в приграничных районах интенсивно формируются иностранные общины. Отсутствует эффективный государственный контроль над миграционными процессами.
Массовый приток вынужденных мигрантов (вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, ищущих временное убежище), достигший пика в первой половине 90-х годов, постепенно снижается.
Медленно решаются долгосрочные проблемы многих вынужденных мигрантов, которые решили остаться в Российской Федерации. Часто они сталкиваются с серьезными проблемами в плане социальной защиты. Не уделяется должного внимания решению задач организованного расселения вынужденных мигрантов, перехода от оказания им первой чрезвычайной помощи к созданию условий для нормальной жизни, обеспечению занятости и соблюдению прав человека. Сохраняются проблемы социально-экономической адаптации мигрантов, не имеющих статуса вынужденных переселенцев или беженцев.
Сокращается количество беженцев и лиц, получающих временное или политическое убежище в РФ, в том числе из-за усиливающейся угрозы проникновения на территорию России террористических организаций. Буква закона. Только 1 миллион 600 тысяч мигрантов из стран СНГ и Балтии получили статус беженца или вынужденного переселенца. Какая миграционная политика нужна России. Террористические нападения заставили мировое сообщество принять в последние годы меры по ужесточению процедур иммиграционного контроля как по отношению к лицам, ходатайствующим о признании беженцами либо ищущим временное или политическое убежище, так и к экономическим мигрантам. Ряд государств прибегли в этих целях к беспрецедентным мерам безопасности. Уделять должное внимание вопросам антитеррористической интеграции стремится и Россия.
Продолжает сокращаться позитивная, необходимая для развития экономики социально-экономическая миграция населения внутри РФ. Это вызвано несбалансированностью между оплатой труда в легальном секторе экономики и ночной стоимостью жилья, передачей объектов ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность, отсутствием механизмов обеспечения рабочей силой производства за счет территориального перераспределения внутренних трудовых ресурсов. Все это создает трудности для обеспечения рабочей силой новых и возрождающихся производств, не способствует экономическому росту.
Развиваются процессы внешней трудовой миграции в виде привлечения и использования в Российской Федерации труда иностранных граждан, выезда российских граждан за границу с целью работы по найму. При этом среди иностранных работников, используемых в России, и российских граждан, работающих за рубежом, велика доля лиц, нелегально осуществляющих трудовую деятельность, что приводит к нарушению их трудовых и социальных прав. В России это создает угрозу национальному рынку труда и благоприятствует развитию теневой экономики.
Сохраняется внутренняя миграция, связанная с неблагоприятной экологической обстановкой и стихийными бедствиями. Природные и техногенные катастрофы вызывают экстренное массовое переселение людей, что требует дополнительных усилий государства по решению их проблем.
Сокращается прирост постоянного населения России. За счет миграции все меньше восполняется естественная убыль населения. Во многих регионах Российской Федерации уменьшение миграционного прироста населения происходит на фоне значительного сокращения численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости.
По прогнозу, начиная с 2010 года, ожидаются значительные изменения в структуре населения, будет сокращаться численность населения трудоспособного возраста - основного источника формирования трудовых ресурсов.
Потребность экономики страны в дополнительных трудовых ресурсах вызовет необходимость регулируемого притока иммигрантов, в первую очередь из государств-участников Содружества Независимых Государств. В этой ситуации актуальной проблемой для российского общества является формирование установок толерантного сознания.
В последние годы миграция населения не обеспечивает перераспределение населения по территории страны в целях сбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Оживление национальной экономики, неизбежные при этом территориальные и отраслевые диспропорции потребуют более активного перераспределения населения и трудовых ресурсов в пределах страны, что вызовет необходимость разработки механизмов стимулирования трудовой миграции граждан, в том числе за счет развития рынка жилья. Следует всемерно способствовать стремлению мигрантов к самообустройству и осуществлению трудовой деятельности.
Рыночный механизм предопределяет необходимость осуществления государственного управления миграционными процессами на основе обеспечения прав граждан на свободу передвижения и создания с этой целью системы экономических стимулов.
Указанная миграционная ситуация требует новых подходов, с тем чтобы миграционные процессы в России стали фактором, способствующим позитивному развитию российского общества, исходили из потребностей экономики, интересов национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения при строгом соблюдении международных обязательств Российской Федерации.
Таким образом, единого подхода к формулировке определения миграции до сих пор не существует. В зависимости от изучаемого признака, выделяют внешние, внутренние, временные, маятниковые, сезонные, социальные, экономические, добровольные, принудительные, общественно-организованные и неорганизованные миграции. Современная миграционная ситуация в России является непосредственным отражением особенностей переживаемого этапа социально-экономического и политического развития страны.


1.3. Политико-правовые механизмы управления современными миграционными процессами.


В XXI веке миграция населения стала глобальным процессом, охватившим практически все страны и континенты, все социальные слои гражданского общества. Мировые миграционные потоки в условиях глобализации приобрели перманентный характер. Миграционный процесс стал характерной чертой глобализации, т.е. одним из его признаков, наряду с экономическим, политическим, информационным, экологическим и другими пространствами.
Признание того факта, что миграция является значимым и неизменным компонентом экономической, социальной и культурной жизни любого государства, и что упорядоченные и должным образом управляемые миграционные процессы будут выгодными как для мигрантов, так и государства в настоящее время, является очевидным.
Миграция имеет длительную историю, значительно раннюю, нежели государство. Еще до возникновения последнего народы перемещались. Одни из них растворялись, исчезали в массе других, другие просто уничтожались, третьи вопреки всему выживали и сохраняли до наших дней свою историческую идентичность. Хотелось бы напомнить тезис известного американского социолога, профессора Чикагского университета Роберт Э.Парка, еще в 20-е годы ХХ века справедливо отметившего, что исторический прогресс и процесс развития цивилизации возможны лишь при постоянном миграционном передвижении людей и осуществляемом при этом смешении народов и культур
Еще в СССР для освоения северных и дальневосточных территорий потребности в рабочей силе нефтегазового комплекса, лесного хозяйства, текстильной промышленности обеспечивались частично за счет иностранной рабочей силы, в частности, граждан стран СЭВ, вьетнамских граждан.
Миграция явление многогранное и включает в себя многочисленные и сложные аспекты, важнейшими из которых в настоящее время являются: государственное управление миграцией; трудовая миграция; миграции и национальная безопасность; борьба с нелегальной миграцией, правовой статус мигрантов, интеграция мигрантов.
Миграционные потоки в Российскую Федерацию за последние 20 лет внесли большой позитивный вклад в развитие экономики и социальной сферы жизни, в пополнение населения страны. Несмотря на бюрократические препоны, ограничение миграции со стороны государства и негативное отношение со стороны части населения, миллионы мигрантов переселились и находятся в России на постоянной и временной основе, принося пользу стране пребывания и странам выезда. Миграционные процессы связывают Россию со странами СНГ интенсивными трудовыми и гуманитарными контактами. Россия остается страной, принимающей мигрантов, и это один из факторов ее ведущей роли в регионе бывшего СССР.
Необходимо осознавать тот факт, что миграция составляет и будет составлять важнейший ресурс и условие развития Российского государства. Однако признание и осознание этого важнейшего фактора обеспечения экономического развития и стратегической национальной безопасности государства остаются на недостаточном уровне. В стране доминирует негативный взгляд на миграцию исключительно с точки зрения как реальных, так и гипотетических рисков. Несмотря на то, что Россия остается страной привлекательной для миграции и принимающей большое число мигрантов из стран СНГ, многие переселенцы, которые живут больше 10 лет в стране, до сих пор не могут обрести гражданство, а основная масса временных мигрантов составляет незаконную миграцию.
Следует согласиться с некоторыми авторами, что существует системная связь между признаками глобализации, миграцией и терроризмом, которая заключается в следующем.
- латентная миграция является одним из основных источников пополнения живой силой как международных, так и внутригосударственных террористических групп, а также организованной преступности;
- современные информационные технологии способствуют мобильному вовлечению миграции в сферу терроризма;
- современные цивилизационные процессы, предопределяющие индивидуализацию личности и увеличение масштабов миграции в условиях глобализации, приводят к некоторому стимулированию проникновения мигрантов в террористическую среду;
- преимущественно неквалифицированная, с низким уровнем образования, не востребованная в госсекторе иммиграция в Российской Федерации является резервом криминальной экономики, преступных сообществ и террористических банд;
- демографические проблемы, как, например, перенаселение в Центральной России, Поволжье и на Северном Кавказе, значительно актуализируют миграционные процессы с преобладанием иммиграции, что делает эти районы привлекательными для террористов как из-за возможности пополнения живой силы, расширения базы влияния, так и в географическом и природном плане (горы, леса).
Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что без государственного управления миграционными процессами мы не сможем окончательно снять проблему терроризма. Управляемая миграция значительно ослабит террористов в живой силе и предельно сократит их точечные плацдармы на территории Российской Федерации. Она значительно повысит шансы локализации и окончательной ликвидации угрозы международного терроризма.
Острота миграционных проблем, а также их влияние на перспективы дальнейшего развития России обусловливают насущную необходимость формирования надежной системы государственного регулирования миграционных процессов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
В России, как и в ряде других стран, целые секторы экономики и многие сферы строительства, коммунальных услуг стали в исключительной степени зависеть от наличия трудовых мигрантов. В частности, заводские и нефтегазовые комплексы, высотные башни Москва-сити, офисные и жилые здания, дорожные развязки созданы и создаются рабочим персоналом из таких стран, как Турция, Китай, Украина, Молдова, Азербайджан.
Миграция, представляя собой многоплановое явление, постоянно интенсифицируется в результате коммуникативных процессов . Она тем или иным способом неизбежно сказывается на состоянии национальной экономики, социальных отношений, на культуре, национальной политике и международных отношениях, в связи с чем требуют скорейшего разрешения все рассмотренные проблемы и противоречия: между «включением» и «исключением» различных групп населения из социальных и экономических процессов в обществе, между рынком и государством, между обогащением и обобщением населения .
Новое российское миграционное законодательство, которое берет свое начало с 2007 года (с 15 января 2007 г. вступили в силу «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и др.), в целом оценивается и в России, и за рубежом достаточно высоко. Было принято более 20 законодательных актов, десятки указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. За непродолжительный период заново была создана нормативно-правовая база в сфере миграции, закреплены полномочия в реализации миграционной политики и оказании государственных услуг в области миграции. Благодаря этому появилась достоверная статистика, наметилась позитивная динамика миграционных процессов, появились новые возможности для оздоровления миграционной и демографической ситуации, Российская Федерация стала активным и цивилизованным участником международного трудового обмена. Демократические институты в целом сформированы и стабилизированы, но их качества весьма далеки от идеала.
В настоящее время вопросы разработки и реализации государственной политики в области регулирования миграционных процессов возложены на Минтруд России и его территориальные органы службы занятости, а также на Федеральную миграционную службу МВД России. 18 мая 2009 года образована Правительственная комиссия по миграционной политике, деятельность которой придаст новый импульс этой сложной и ответственной работе.
Сегодня проблемы миграции непосредственно затрагивают безопасность и суверенитет многих государств. Международная и национальная миграции взаимосвязаны. Поэтому единственно правильный ответ на миграционные вызовы эпохи глобализации - развитие широкого международного сотрудничества. И здесь трудно переоценить огромный потенциал межпарламентского взаимодействия, прежде всего в сфере законодательного регулирования.
В сфере международной миграции тоже есть свои результаты, в частности, расширяется сотрудничество с миграционными органами государств-участников ЕврАзЭС и ОДКБ; в ноябре 2009 года подписано с Францией межправительственное соглашение о временной трудовой деятельности граждан обоих государств, устанавливающее упрощенный порядок осуществления трудовой деятельности и преференции руководителям и сотрудникам организаций, а также молодым специалистам и студентам.
В настоящее время российский бизнес отдает предпочтение использованию труда нелегальных мигрантов и уклоняется от эффективной организации миграции. Действующие миграционное законодательство и система государственной миграционной службы, а также принятая программа мер по добровольному переселению соотечественников не смогут решить проблему эффективной миграционной политики. В этой связи проблемы управления миграционными процессами и в целом отношение российского общества к миграции требуют серьезного изменения. Решить эти проблемы возможно только общими усилиями государства, бизнеса, общественных организаций, включая организации самих мигрантов и национально-культурные автономии, диаспоры.
Неправительственные организации могут эффективно подключиться к таким вопросам, как аккумулирование инвестиций, организация обучения мигрантов профессии, создание центров правовой поддержки, обучение русскому языку, вести медицинское и другое сервисное сопровождение мигрантов . Важнейшие функции неправительственных организаций и национальных диаспор будут заключаться в посредничестве между властью и мигрантами в информационном направлении, а также в осуществлении социального контроля над действиями власти со стороны гражданского общества. Негосударственные структуры станут партнерами государства практически на всех этапах реализации миграционной политики, что повысит степень доверия мигрантов и массовость обращений, соблюдение прав мигрантов и работодателей на всех этапах, усилит антикоррупционную направленность.
Можно процитировать слова великого русского ученого Михаила Ломоносова, который в свое время отметил, что миграционные процессы «силою совершенно запереть невозможно».
Для гармонизации миграционных процессов необходимы новые подходы к формированию миграционной политики как на национальном, так и на международном уровне. Существенным направлением должно стать обеспечение баланса интересов всех сторон, затронутых миграционными процессами. И рассматриваться вопросы миграции должны в тесной взаимосвязи с решением долгосрочных задач социально-экономического развития страны, проблем демографии, гуманитарной адаптации. Одновременно государство должно заботиться о том, чтобы создать необходимые условия для увеличения численности коренного населения.
Полагаем, что для решения сложившихся проблем в сфере государственное управление миграционными процессами в условиях становления Российской государственности необходимо:
1. Ускорить разработку и принятие новой Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации, отвечающей современным вызовам человечеству.
2. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о воссоздании на новой основе Государственной комиссии по миграционной политики, включив в её состав представителей бизнеса, профсоюзов и общественных организаций (в том числе из представителей диаспор), работающих в сфере миграции.
3. Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в приоритетном порядке усовершенствовать законодательства в области миграции населения, в т. ч.:
- принять федеральные законы «О миграционном учете лиц без гражданства в Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», о внесении изменений и дополнений в федеральные законы «О государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», «О гражданстве Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и ряд других нормативных правовых актов;
- доработать Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
4. Придать Федеральной миграционной службе статус самостоятельного органа федеральной исполнительной власти Российской Федерации, одновременно обеспечить её состав профессиональными компетентными кадрами, способными управлять миграционными процессами в новых условиях.
5. Провести миграционную амнистию. Под институтом миграционной амнистии понимается комплекс согласованных государственной властью правовых и политических средств, обеспечивающих определение и реструктуризацию правового статуса некоторых категорий мигрантов, преимущественно из стран СНГ, которые к моменту начала ее проведения нелегально пребывали или работали на территории Российской Федерации, без каких бы то ни было санкций к таким мигрантам и их работодателям за нарушение миграционного политико-правового режима.
Федеральная миграционная служба Российской Федерации, проведя мероприятия по урегулированию правового статуса иностранных работников в субъектах Российской Федерации, и решит проблему неурегулированного статуса лиц из числа бывших граждан СССР, длительно находящихся в России.
Таким образом, открытая работа с мигрантами, легализация мигрантов - это единственно верный, цивилизованный и эффективный путь решения всех проблем, связанных с растущими миграционными потоками в Россию. Все находящиеся и прибывающие в страну граждане других государств должны быть зарегистрированы и должны находиться в России на легальных основаниях.
6. В целях лучшего взаимодействия государства и общества в вопросах миграции, защиты прав граждан и общественных объединений при реализации миграционной политики, а также в целях общественного контроля за деятельностью федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти создать в Общественной палате Российской Федерации в рамках Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести подкомиссию по вопросам миграции.
7. Федеральной миграционной службе и Федеральной службе по труду и занятости разработать предложения по совершенствованию процессов регулирования трудовой миграции с участием как государственного, так и негосударственного (общественного, культурного, коммерческого и иного) секторов:
- использовать активно механизм частно-гоударственного сотрудничества;
- развивать программы легального, цивилизованного трудоустройства и адаптации трудовых мигрантов как в России, так и за рубежом;
- основать системы эффективной информационно-консультационной деятельности по вопросам трудовой миграции.
8. Разработать и принять региональные программы, содействующие регулированию трудовой миграции и деятельности частных агентств занятости как одного из направлений частно-гоударственного партнерства на уровне субъектов РФ.
9. Поспособствовать поддержанию некоммерческих организаций, работающих в области мониторинга и совершенствования миграции, адаптации и защиты прав мигрантов.
10. Правоохранительным органам совместно с общественными службами и правозащитными организациями провести общероссийскую кампанию по выявлению случаев массового нарушения прав мигрантов, торговле людьми и применения насилия в отношении мигрантов.
11. Оказать содействие средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении миграционной тематики. Наладить мониторинг и содействовать механизму правового воздействия на СМИ по части противодействия разжиганию межнациональной розни и подстрекательству к насилию в отношении иммигрантов.
12. Разработать Концепцию общего миграционного пространства стран-членов СНГ.
Необходимо выстраивать международный диалог, гармонизировать нормативную базу государств-членов СНГ, чтобы совместными усилиями решать актуальные сегодня для многих государств проблемы, связанные, в первую очередь, с нелегальной миграцией.
Таким образом, миграция населения, имеющая огромный ресурс, требует рационального управления и использования. Управление может стать эффективным только при условии предварительного обоснования и разработки государственной миграционной политики в отношении развития миграционных процессов, с учетом происходящих политических, социально-экономических преобразований в стране. В основе стабильного функционирования государства лежит проведение эффективной государственной миграционной политики в Российской Федерации, создание продуманного миграционного законодательства для упорядочения миграционных перемещений, в котором основной акцент должен быть сделан на комплекс мер, направленный на предотвращение и пресечение незаконной миграции.
Подводя итог анализу современного государственного регулирования миграции в Российской Федерации, полагаем, что Россия приступила к формированию всесторонней, научно обоснованной системы регулирования миграционных процессов в Российской Федерации на основе современной нормативно-правовой базы, в том числе и Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Практика всестороннего государственного регулирования миграции, вопросы распределения компетенции между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации находятся в процессе становления. В этой связи законодательное, институциональное, финансовое, информационное, научное и кадровое обеспечение государственного регулирования миграции нуждается в совершенствовании с учетом проблем, возникающих в процессе государственного регулирования миграции.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НАСЕЛЕНИЯ
(на примере Красноярского края)


2.1 Организация Федеральной Миграционной Службы


Зарождение первых звеньев учета и документирования населения на Руси, как свидетельствует Лаврентьевская летопись, относится к 945 году.
Княжеская администрация выдавала купцам, занимавшимся заграничной торговлей, грамоты, в которых были обозначены их корабли.
Киевские и новгородские княжества положили начало учета населения. Велся он с фискальными целями, то есть для податного обложения. Кроме того, на территории Древнерусского государства было установлено требование «знатка» - для каждого, не принадлежавшего к общине человека, требовалось поручительство за него одного из членов общины.
Со второй половины XIII века, в период монголо-татарского ига, проводились учеты населения в отдельных русских княжествах для определения размеров дани. Эти же цели преследовали учеты на территории Закавказья в 70-х годах XIII века.
Кроме количественного учета населения обращалось внимание и на проблемы его документирования. Так, в конце XIII века в Новгороде лицам, выезжающим в другие государства, и приезжавшим иностранцам выдавали «проезжие грамоты», которые были своеобразным удостоверением их личности и в то же время позволяли местным властям контролировать их поведение.
Объектом обложения в XIV веке становятся земельные участки, производительно используемые в хозяйстве, - соха (позднее четверть, десятина). Составлялось так называемое «сошное письмо», а результаты описаний заносились в писцовые книги. В писцовых книгах отражались сведения о населении; содержались записи, характеризующие положение крестьян; выполняемые ими повинности и другие данные.
В XIV веке русские князья для всех иностранцев, въезжающих в Россию, и для русских подданных, отправляющихся за границу, выдавали «проезжие грамоты» и «отпускные жалованные грамоты».
«Отпускные» впервые упоминаются с 1482 года. С этого времени выдача отпускных холопам получает большое распространение. Их выдавали не только сами холоповладельцы, но и их приказчики.
По Судебнику 1497 года круг лиц, которые могли выдавать отпускные холопам, ограничивается. Было решено выдавать их только по боярскому приговору или по решению наместников с боярским судом.
За оформление отпускных в столичных учреждениях и на местах следовало вознаграждение (за написание грамоты, за подпись, прикладывание печати).
В начале XVI века отмечается всплеск насильственных преступлений, значительный рост которых давали сбежавшие холопы и крестьяне.
С принятием Судебника 1550 года отнималось право у холоповладельцев давать собственноручные отпускные, не оформленные в наместническом суде. Ужесточение порядка выдачи документов отпущенным на волю холопам должно было исключить злоупотребления должностных лиц. Число городов, где могли оформляться отпускные холопам, сокращалось с 30-ти до 3-х (Новгород, Москва и Псков). Кроме того, создание единого государства вело к централизации делопроизводства. Усилилась роль государства в решении социальных вопросов.
Само название «отпускных» документов использовалось и для грамот, которые выдавались иным лицам, получившим разрешение на отъезд с постоянного места жительства. В изданном в 1551 году крупнейшем нормативном акте церковного права «Стоглаве» было записано, что принимать на службу пришедших из других епархий священников и дьяконов можно только в том случае, если они имеют отпускные грамоты от архиерея по прежнему месту службы. Попов и дьяконов, не предъявлявших таких грамот, к службе допускать запрещалось.
Оформляли и регистрировали отпускные грамоты архиерейские тиуны - церковные чиновники, которые вместе с соборными старостами следили за священниками и церковными служителями, выполняли иные внутрицерковные полицейские функции. За выдачу отпускной грамоты без указания архиерея тиунам угрожало отстранение от должности и «великая опала» от митрополита.
Однако жесткий порядок выдачи отпускных холопам часто не соблюдался, поэтому в 50-е годы XVI века принимаются нормативно-правовые акты, которые предусматривали ряд существенных уточнений и изменений в действующие правовые акты.
В 1556 году было решено аннулировать отпускные тех холопов, которые продолжали служить у своих господ, а отпускные, выбранные без боярской печати и «дьяческой руки», следовало оформить надлежащим образом.
Разруха ........


Список используемых источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газе6та от 25 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3032.
3. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.
4. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" // Российская газета №4264 от 10 января 2007 г.
5. Указ Президента РФ от 9 марта 2008 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945.
6. Указ Президента РФ от 03.03.2008 №301 "О представительствах и представителях Федеральной миграционной службы за рубежом" // Собрание законодательства РФ 10.03.2008, N 10 (2 ч.), ст. 906.
7. Указ Президента РФ "Вопросы Федеральной миграционной службы" от 19 июля 2004г. №928 // Российская газета от 22 июля 2004 года.
8. Концепция, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2003г. "Концепция регулирования миграционных процессов в РФ" // Собрание законодательства РФ. 2003 г. N 10. Ст. 923.
9. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации " // Собрание законодательства РФ. 2006 г. N 47. Ст. 4913.

10. Постановление Правительства РФ 2006 г. N 682 "Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" // Собрание законодательства РФ. 2006 г. N 47. Ст. 4912.
11. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. N 1414 "О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы"// Российская газета от 27 ноября 1997 г.
12. Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 5 июня 2008г. №141 "Об утверждении бланков вида на жительство" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 18.08.2008.
13. Послание Президента РФ от 10 мая 2006 г. Федеральному Собранию РФ "О важнейших общенациональных задачах" // Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70-71.
14. Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права", N 4, апрель 2003 г.
15. Административное право: Учебник для вузов./ Под ред. Л.Л. Попова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006.
16. Веретенникова О. Н. Деятельность государственных контролирующих органов и администраций в сфере внешней миграции населения (по материалам Свердловской области) // Вестник ЧелГУ. - 2008. - Вып. 15. - № 8 (109). - С. 60-68.
17. Веретенникова О. Н. Понятие административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства: вопросы теории // Проблемы науки конституционного и административного права: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. А. Н. Сагиндыковой. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2006. - Вып. 4. - С. 125-130.
18. Веретенникова О. Н. Юридическая природа института административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Сб. науч. тр. адъюнктов и соискателей. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2007. - С. 33-38.
19. Веретенникова О.Н. Понятие "незаконная миграция" в науке административного права // Проблемы науки конституционного и административного права: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. А. Н. Сагиндыковой. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2007. - С. 145-154.
20. Веретенникова О. Н. Административно-правовое регулирование внешней миграции в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2009. - 26с.
21. Доклад Глобальной комиссии по международной миграции "Миграция во взаимосвязанном мире: новые направления деятельности" - М., Оргсервис-2000, 2006.
22. Карповец Ф.В. Конституционно-правовые принципы миграционной политики как основа деятельности Федеральной миграционной службы // Современное право. - 2008. - № 1. - 0,6 п.л.
23. Карповец Ф.В. К вопросу о предназначении и правовом статусе Феде-ральной миграционной службы // Право и жизнь. - 2008. - № 120(4).
24. Карповец Ф.В. Система нормативно-правового регулирования дея-тельности Федеральной миграционной службы // Право и жизнь. - 2008. - № 121(5).
25. Карповец Ф.В. Правовой статус Федеральной миграционной службы в системе правоохранительных органов Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2007. - 27с.
26. Кондрашина К.П. Некоторые проблемы административно-правового регулирования в сфере миграционной политики России // Журнал "Право и политика", - М.: "NOTA BENE", 2007, № 5.
27. Кондрашина К.П. Административная ответственность за нарушение миграционных правил // Вестник Московского Университета МВД России, -М.: "ЮНИТИ", 2007, № 3.
28. Кондрашина К.П. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции иностранных граждан и лиц без гражданства // Административное право и процесс, - М.: ИГ "ЮРИСТ", 2006, №2.
29. Кондрашина К.П. Административно-правовое регулирование миграционных процессов в РФ на современном этапе // Проблемы административно и административно-процессуального права. Сборник научных трудов памяти Ю. М. Козлова. - М.: МГЮА, 2005.
30. Кондрашина К.П. Административно-правовое регулирование въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ // Актуальные проблемы современного Российского права и перспективы его интеграции в систему мирового права. Сборник статей и тезисов научной конференции. - М.: МГЮА, 2003.
31. Кондрашина К.П. Административная ответственность за нарушение иммиграционных правил // Административная ответственность (состояние и перспективы). Сборник материалов научной конференции. -М.: МГЮА, 2003.
32. Кондрашина К.П. Административно-правовое регулирование в сфере миграционной политики Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2007. - 28с.
33. Кузнецова Л. Причины воспроизводства и проблемы регулирования внешней трудовой миграции // ru/experts/expert_migration.
34. Проблемы административного и административно-процессуального права. - М.: МГЮА,2005. С. 116
35. Речь Президента РФ на Втором Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом". - 2006. comment/468
36. Сагиндыкова А. Н., Веретенникова О. Н. Классификация субъектов внешней миграции: теоретические проблемы // Право-охранительные органы: теория и практика. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2008. - № 1-2. - С. 27-34.
37. Федеральная служба государственной статистики - Интернет-ресурс free_doc/2006/b06_11/05-09.htm

38. Хабриева Т. Я. Миграционное право России: теория и практика. М., 2008.
39. Шкилев А.Н. Миграция: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Инжний Новгород, 2006. - 27с.
40. Шкилев А.Н. Мигранты на рынке труда в Нижегородской области: социально-экономические, демографические и правовые аспекты // Миграция. Межэтнические отношения. Преступность: Сборник статей / Под ред. А.П. Кузнецова, Е.А. Логинова. - Н. Новгород, 2005. - С. 44-49.
41. Шкилев А.Н. Преступность иностранных граждан: состояние и проблемы // Миграция. Межэтнические отношения. Преступность: Сборник статей / Под ред. А.П. Кузнецова, Е.А. Логинова. - Н. Новгород, 2005. - С. 110-118.
42. Шкилев А.Н. Деятельность ОВД по контролю нелегальной миграции и преступности мигрантов // Миграция. Межэтнические отношения. Преступность: Сборник статей / Под ред. А.П. Кузнецова, Е.А. Логинова. - Н. Новгород, 2005. - С. 149-153.
43. Шкилев А.Н. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан в Нижегородской области // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2006. - № 3. - С. 142-148.
44. Шкилев А.Н. Влияние миграционных процессов на социально-экономическую безопасность России // Экономическая безопасность: политические ориентиры, законодательные приоритеты, практика обеспечения: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2006. - № 6. - С. 255-259.
45. Шкилев А.Н. Уголовно-правовые и криминологические проблемы противодействия незаконной миграции: Лекция - Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2006. - 40 с.
46. «Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю» Основные результаты деятельности УФМС России по Красноярскому краю // URL:

47. «Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю» Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления федеральной миграционной службы по Красноярскому краю плановый период 2014-2016гг// URL:
48. «Центр социально-трудовых прав» Пресс-конференция по предварительным итогам исследования "Трудовые мигранты и их влияние на трудовые отношения в России"//URL: about/events/360
49. Консультант Плюс Указ президента Российской Федирации от22 июня 2006 г. №637 « О мерах по оказанию содействию добровольному переселению в Россий-скую Федерацию соотечественников, проживающих зарубежном URL:




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.