На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87673


Наименование:


Курсовик анализ системы управления социальной работой с детьми-инвалидами.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава I. Правовые и психологические аспекты социальной работы с детьми-инвалидами 7
1.1. Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-инвалидами в России и за рубежом 7
1.2. Социально-психологические особенности детей-инвалидов 21
Глава II. Система комплексной работы с детьми-инвалидами 31
2.1. Технологии социальнои? реабилитации детеи?-инвалидов 31
2.2. Система социальной работы с детьми-инвалидами 41
Заключение 49
Список использованной литературы 51


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в нашеи? стране отмечается значительное увеличение числа детеи?-инвалидов. В России?скои? Федерации за последние 20 лет уровень инвалидности с детства увеличился более, чем в 3,6 раза и по прогнозам будет увеличиваться и в дальнеи?шем. В настоящее время в России проживает 8 млн. инвалидов, из них детеи?-инвалидов - 1 млн. Основными причинами увеличения числа детеи?-инвалидов являются: ухудшение условии? жизни, которые губительно начинают деи?ствовать уже в период развития плода; рост врожденных и наследственных патологии?; хронизация многих соматических заболевании?; ухудшение условии? труда женщин; высокии? уровень заболеваемости родителеи?; ухудшение экологическои? обстановки; бытовых условии? жизни детеи?. Не может не вызвать тревоги рост детского травматизма, числа случаев детского алкоголизма, наркомании и токсикомании как следствия социального неблагополучия и скрытои? детскои? безнадзорности.
Дети-инвалиды самыи? социально незащищенныи? общественныи? слои? России. В зависимости от болезни или характера отклонения в развитии выделяют различные категории таких детеи?: слепые и слабовидящие, умственно отсталые, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата. Дети, имеющие столь значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, становятся субъектами специального законодательства, получают на основе медицинских показании? особыи? медицинскии? статус - «инвалид».
В сложившихся условиях государство должно выступить гарантом защищенности таких детеи?, взять на себя обязанность обеспечения им условии? для нормальнои? жизни, учебы, профессиональнои? подготовки и адаптации к социальнои? среде.
В трудных современных экономических и социальных условиях для нашеи? страны невозможно обеспечить ребенку полныи? спектр его прав и интересов, но, несмотря на это государством все же предпринимаются определенные позитивные шаги с целью исправления сложившеи?ся ситуации, смягчения негативного воздеи?ствия реформ на положение детеи?.
Базисом решения даннои? проблемы является юридическое закрепление системы мер, направленных на оказание помощи детям, ставшими инвалидами, и обеспечение их прав и прав семьи, в которых они воспитываются.
Вопросы о воспитании и обучении лиц с отклонениями в развитии в последнее десятилетие являются предметом пристального внимания со стороны международного сообщества и отражены в ряде документов Организации Объединенных Нации? (ООН): Всеобщая декларация прав человека, Декларация о правах инвалидов, Декларация о правах умственно отсталых лиц, Конвенция о правах ребенка, Стандартное правило обеспечения равных возможностеи? для инвалидов. России?ская Федерация, исходя из приоритета общепризнанных человеческих ценностеи?, признавая равенство права всех людеи? на образование и равную защиту этого права со
стороны государства, желая создать законодательную базу для удовлетворения специальных потребностеи? лиц, возможности которых получить образование ограничены их недостатком, состоянием здоровья или конкретными социальными условиями, принимает проект Федерального закона «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Система специального образования является институтом государства, которыи? возникает и развивается как особая форма реализации его ценностных ориентации? и культурных норм общества. Однои? из приоритетных целеи? специального образования на современном этапе является приспособление лиц с физическими и (или) психическими недостатками к социальнои? среде, подготовка их к трудовои? деятельности, самообслуживанию, самообеспечению и семеи?нои? жизни, интеграция их в здоровое общество.
На сегодняшнии? день в области специального образования имеется ряд проблем, однои? из которых является проблема поиска наиболее эффективных форм организации интегрированного обучения и воспитания детеи? с отклонениями в развитии. В настоящее время одним из главных механизмов, обеспечивающих максимальныи? дифференцированныи? подход в обучении и воспитании детеи? с отклонениями в развитии, становится психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Основные приоритеты психолого-педагогического сопровождения определяют повышенное внимание к личностному развитию детеи? в учебно-воспитательном процессе, их социально-психологическои? адаптации.
Анализ литературы и образовательнои? практики позволили выявить ряд противоречии? в системе социально-педагогическои? помощи детям-инвалидам на региональном уровне:
- между необходимостью создания целостнои? системы оказания педагогическои? помощи детям-инвалидам и отсутствием строи?ного целенаправленного системного исследования даннои? проблемы;
- между общественнои? потребностью формирования активнои? жизненнои? позиции ребенка-инвалида и социально-экономическими трудностями их адаптации в окружающеи? среде;
- между сложившеи?ся методическои? организациеи? процесса обучения и воспитания детеи?-инвалидов и реальными педагогическими условиями их реализации.
Теоретическая основа исследования базируется на концепциях развития самореализации личности (А.Г.Асмолов [4], А.В.Петровскии? [17]); социально- психологическои? адаптации детеи?-инвалидов (М.М.Аи?шервуд [1]), сопровождении (В.И.Бондарь [5], А.Н.Гамаюнова [7]); проблемах реабилитации детеи?-инвалидов (Н.П.Ваи?зман [6]).
Несмотря на большое количество работ, посвященных этои? проблеме, она является мало изученнои? и актуальнои? на сегодняшнии? день. В настоящее время огромное значение имеет оперативное оказание комплекснои? систематическои? помощи нуждающимся детям, осуществление поддержки и сопровождения детеи? и их родителеи?, создание таких средовых условии?, которые обеспечили бы успешную адаптацию ребенка с особыми нуждами в социуме.
Объект исследования - процесс организации социальной помощи детям-инвалидам.
Предмет исследования - система профилактическои? и коррекционнои? работы социальной работы.
Цель исследования - анализ системы управления социальной работой с детьми-инвалидами.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
1) изучить проблемы детскои? инвалидности в современнои? России и за рубежом;
2) проанализировать современное состояние и разработанность проблемы социальнои? адаптации детеи?-инвалидов;
3) проанализировать технологии реабилитации и социальнои? адаптации детеи?-инвалидов.


ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

1.2. Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-инвалидами в России и за рубежом

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к детям с умственными и физическими недостатками. Создание оптимальных условии? для успешнои? коррекции нарушении? в развитии ребенка, воспитания, обучения, его социально-трудовои? адаптации и интеграции в общество относится к числу важнеи?ших задач любого государства.
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношении? десятки миллионов людеи? (инвалидов, беженцев и др.) нуждаются в социальнои? помощи и защите. Необходимо выделить такую социальную категорию нуждающихся, как дети-инвалиды.
По данным Организации Объединенных Нации? в мире насчитывается примерно 450 миллионов инвалидов, 170 миллионов - это дети в возрасте до 16 лет. Более того, в нашеи? стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детеи?-инвалидов.
В России?скои? Федерации частота детскои? инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза, на начало 2002 года в органах социальнои? защиты населения состояли на учете 658, 1 тысяча детеи?- инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих социальную пенсию, что на 17,3 тысячи меньше, чем на начало 2000 года (675,4 тысячи). Сокращение числа зарегистрированных детеи?-инвалидов обусловлено снятием инвалидности у детеи? в результате проведения реабилитационных мероприятии?, более качественнои? работои? учреждении? медико-социальнои? экспертизы.
Самои? многочисленнои? возрастнои? группои? детеи?-инвалидов являются дети в возрасте 10-14 лет(43%), затем следует группа детеи? в возрасте от 15 лет и старше (28%), группа в возрасте 4-7 лет (17%) и группа детеи? с рождения и до достижения возраста 3 лет (12%).
К основным причинам инвалидизации детеи? относятся осложнения беременности в результате различных, в том числе экзогенных воздеи?ствии?, бытовые травмы, рост хроническои? заболеваемости. Среди детеи?-инвалидов до последнего времени преобладали дети с церебральным параличом, органическими нарушениями центральнои? и периферическои? нервнои? системы, психическими нарушениями - 50-60%, дети с заболеваниями внутренних органов, опорно-двигательного аппарата составляли 9-10%, с нарушениями зрения - 10-13% и слуха- 3-4%.
Основными заболеваниями у детеи?, приводящих к инвалидности, являются болезни нервнои? системы, психические расстрои?ства и расстрои?ства поведения, врожденные аномалии.
Существуют Международные акты о социальнои? защите детеи?- инвалидов. К ним относится: Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 года. В неи? сказано, что каждыи? человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства, и для свободного развития его личности прав в экономическои?, социальнои? и культурнои? областях через посредство национальных усилии? и международного сотрудничества и в соответствии со структурои? и ресурсами каждого государства. В Декларации прав ребенка от 20 ноября 1959 года говорится, что ребенку, которыи? является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальныи? режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
В Декларации о правах инвалидов (принята резолюциеи? Генеральнои? Ассамблееи? Организации Объединенных Нации? 9 декабря 1975 года без голосования) говорится, что выражение «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальнои?, личнои? и (или) социальнои? жизни в силу недостатка, врожденных или приобретенных, физических и (или) психических умственных способностеи?. Инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами, без каких - либо исключении? и без различия и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждении?, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства, каковы бы ни были происхож- дение, характер и серьезность их увечии? или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальнои? и полнокровнои?.
Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность. Они имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические препараты, на восстановление здоровья и положение в обществе, на образование, профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустрои?ству и другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальнои? интеграции или реинтеграции. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительныи? уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собои? рабочее место или заниматься полезнои?, продуктивнои? и вознаграждаемои? деятельностью и являться членами профсоюзных организации?.
Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования, жить в кругу своеи? семьи или в условиях, заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественнои? деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальнои? жизни лиц его или ее возраста.
Инвалиды должны быть защищены от какои? бы то ни было эксплуатации, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационныи?, оскорбительныи? или унижающии? характер, должны иметь возможность пользоваться квалифицированнои? юридическои? помощью, когда подобная помощь является необходимои? для защиты их личности и имущества; если они являются объектом судебного преследования, они должны пользоваться обычнои? процедурои?, полностью учитывающеи? их физическое или умственное состояние.
С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по всем вопросам, касающимся прав инвалидов. Инвалиды, их семьи и их общины должны быть полностью информированы всеми имеющимися средствами о правах, содержащихся в настоящеи? Декларации.
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. гласит, что неполноценныи? в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достои?ную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. В данном документе признается право неполноценного ребенка на особую заботу и обеспечивается ее предоставление при условии наличия ресурсов, имеющему на это право ребенку.
В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителеи? или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональнои? подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовои? деятельности и доступа к средствам отдыха.
В принятои? 20 декабря 1971 года Декларации о правах умственно отсталых лиц говорится, что умственно отсталое лицо имеет в максимальнои? степени осуществимости те же права, что и другие люди, а именно пользоваться квалифицированными услугами опекуна в тех случаях, когда это необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов. Умственно отсталое лицо имеет право на защиту от эксплуатации, злоупотреблении? и унизительного обращения. В случае судебного преследования в связи с каким-либо деянием оно должно иметь право на должное осуществление законности, полностью учитывающее степень умственного развития.
Если вследствие серьезного характера инвалидности умственно отсталое лицо не может надлежащим образом осуществлять все свои права или же возникает необходимость в ограничении или аннулировании некоторых или всех таких прав, то процедура, применяемая в целях такого ограничения или аннулирования, должна предусматривать надлежащие правовые гарантии от любых злоупотреблении?. Эта процедура должна основываться на оценке квалифицированными специалистами общественно полезных возможностеи? умственно отсталого лица, а также предусматривать периодическии? пересмотр и право апелляции в высшие инстанции.
Во Всемирнои? Декларации об обеспечении выживания защиты и развития детеи? от 30 сентября 1990 года говорится, что следует выделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям- инвалидам, а также другим детям, находящимся в трудных условиях. Согласно этои? Декларации инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были их происхождение, характер и серьезность их увечии? или недостатков, имеют те же основные права, что их сограждане того же возраста. Инвалиды имеют право на медицинское, психологическое лечение, включая протезирование и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положение в обществе, на образование, профессиональную подготовку. Кроме того, имеют право жить в кругу своих семеи? или в условиях, заменяющих их, участвовать во всех видах общественнои? деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга; инвалиды имеют право пользоваться квалифицированнои? юридическои? помощью. Основнои? принцип, заложенныи? во всех международных правовых актах, касающихся положения детеи? - это приоритет интересов ребенка.
Кроме Международных правовых актов о социальнои? защите детеи?- инвалидов существуют еще и законы России?скои? Федерации, касающиеся данного аспекта.
Основным правовым актом в нашеи? стране является принятая в декабре 1993 г. Конституция России?скои? Федерации - это единыи? правовои? акт высшеи? юридическои? силы, регулирующии? основы государственного строя, организацию государственнои? власти, отношения гражданина ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. -М., 1991.
Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии// Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.
Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра «Ринго-Надежда»// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 43-50.
Асмолов А. Г. Движущие силы и условия развития личности. Хрестоматия психологии личности. Под ред. Раи?городского Д.Я. - Самара, 1999.
Бондарь В.И. Реабилитация детеи?-инвалидов общегосударственная проблема // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечебнои? физкультуры, 1995, № 3. - С. 4-5.
Ваи?зман Н.П. Реабилитационная педагогика.- М., 1996.
Гамаюнова А.Н. Основные направления программ социально- педагогическои? поддержки умственно-отсталых детеи?-сирот интернатных учреждении? // Современные проблемы и перспективы развития региональнои? системы комплекснои? помощи ребенку. Сборник материалов конференции. - Архангельск, 2000. - С. 34-37.
Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М., 1996
Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. - С-Пб.: Издательство ППМИ. - 1993. - 76 с.
Кавокин С.Н. Профессиональная реабилитация и занятость населения. - М., 1997.
Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. - М., 1991.
Оботурова И.А. Познай дитя свое. - Сыктывкар, 2000.
Ольман С.В. О слепце, хромце, калеке, вдовце. - М., 1997
Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд. испр. и доп. - М., 2004.
Панов А.Н. Если ваш ребенок не такой как другие. - М., 1997.
Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 1998.
Петровскии? А.В. Психология развивающеи?ся личности. - М.,1987.
Российская энциклопедия социальной работы. Т 1. Под ред. А.Н. Панова, Е.И. Холостовой. - М.,1997.
Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т 1. Под ред. Ю.Д. Арабанской. - М.,1991.
Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Российской Федерации// Социальная работа. - 2003. - №1. - с. 33 - 34.
Селевко Т.К., Селевко Л.Г. Социально-воспитательные технологии// Народное образование. - 2002. - №4. - с. 140 - 142.
Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. - Саратов, 1996.
Социальная работа/ Под общей ред. проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Дону, 1999.
Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста. Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. - М., 1996.
Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, А.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. - 2-е изд., Стериотип. - М., 2002.
Теоретико-методологические аспекты подготовки родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/ Под. общей ред. В.М. Астапова. - М.,1996.
Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья - специальное образование».
Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева. Социальная реабилитация. Учебное пособие. - М., 2004.
Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. - М.,1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.