На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87684


Наименование:


Курсовик «Последний день Помпеи» К.Брюллова как объект художественно-публицистического экфрасиса современников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.04.2015. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Одной из актуальных проблем, стоящей перед современным литературоведением, является необходимость осмысления такого понятия, как «экфрасис». Исследованию экфрасиса, его функций, исторических форм, места в произведениях посвящено множество статей. Но при всем многообразии работ нет однозначного ответа на теоретическую часть вопроса: разные ученые по-своему трактуют понятие экфрасиса и его роль в структуре художественного произведения.
Термин возник в античности (в переводе с греческого языка экфрасис обозначает «выражать», «высказывать»). Первоначально, в самом узком понимании, термин экфрасис обозначал описание произведений изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте. Со временем представления о понятии менялись: в раннем христианстве художник стремился не описать, а выявить тайный смысл. В эпоху возрождения экфразы должны были быть максимально приближены к своему прототипу. Барочный экфрасис, как и средневековый, отличался свободным обращением с предметом искусства[3;55]. В русской литературе экфрасис играл важную роль в творчестве писателей-романтиков, интерес к экфрасису в контексте различных искусств возник в конце XIX века.
Появившиеся в XX веке работы расширили семантику термина экфрасис, сделав его неоднозначным. Объектом исследований становились произведения различных периодов, направлений и жанров. В отдельный ряд необходимо выделить две работы, посвященные изучению природы экфрасиса как феномена литературы.
Л.Геллер в своей работе «Воскрешения понятия, или Слово об экфрасисе», прежде всего, ставит задачу осмысления термина экфрасис. В работе исследователь приводит множество интерпретаций данного явления, говоря о том, что разные ученые трактуют понятие «экфрасиса» по -своему. Все это говорит о том, что явление экфрасиса неоднозначно и каждый раз оно «обретает новую молодость » [6; 6]. Главной целью современного литературоведения, по мнению исследователя, является изучение литературного экфрасиса. Автор также систематизирует уровни порождения и восприятия художественного, выводя основные принципы экфрасиса (религиозный, семиотический, межтекстовый).
В статье Ю.В. Шатина «Ожившие картины: экфрасис и диегезис» также рассматривается общие представления об экфрасисе. В результате анализа автор делает вывод о том, что экфрасис -это «метаязыковая рефлексия по поводу метафорического содержания картины, которая сокращает дистанцию между различными семиотическими сущностями и включает в изображаемый мир картины точку зрения созерцающего субъекта»[16;220].
В своей монографии «Экфрасис в русской прозе » Н.Г. Морозова анализирует романтический экфрасис в русской прозе XIX-XX века. Она выделяет три основные функции экфрасиса (эмоционально-экспрессивную, характеризующую и сюжетообразующую) и исследует значение каждой из них. В ее работе приводятся доказательства того, что полифункциональность экфрасиса обусловлена активной внутритекстовой позицией картины.
Я решила исследовать выбранную мной тему на материалах стихотворения А.С. Пушкина «Везувий зев открыл…» и статьи Н.В. Гоголя «Последний день Помпеи».
Для изучения данного материала обратилась к специальным работам исследователей, изучавших различные аспекты художественно-публицистического экфрасиса в творчестве Пушкина, Гоголя, а также к работам искусствоведов.
Книга Г.К. Леонтьевой «Карл Брюллов» в самом общем приближении дает представления о творческом пути художника, его жизни и дружбе с Пушкиным, Гоголем, Кукольником. Картина «Последний день Помпеи» явилась культовым событием в живописи и изменила укоренившиеся представления о задачах исторической живописи.
В статье Ю.М. Лотмана «Замысел стихотворения о последнем дне Помпеи » исследователь выделяет три смысловых центра картины К.Брюллова в стихотворении Пушкина. Особое внимание уделяется композиционному строению и поэтике стихотворного наброска. Лотман обращает внимание на отсутствие детализации и многочисленные обобщения, в которых все вещественное стирается, но «проступает символический образ земного праха, восставшего на людей» [11;298].
Следует отметить еще одну статью, посвященную стихотворению Пушкина. Опираясь на работу Лотмана, И.З. Сурат в своей статье «Пушкин и гибель Помпеи», анализирует религиозную тему брюлловской картины и обнаруживает её «следы» в других стихотворениях поэта. Кроме того, автор статьи доказывает нам, что такие стихотворения, как «Странник» и «Пора, мой друг, пора» непосредственно связаны с пушкинскими впечатлениями от картины Брюллова. Впечатления от увиденного оказались настолько сильными, что «послужили катализатором тех настроений, которые вызревали долго, но с какого-то момента стали вдруг нарастать как снежный ком» [14;168].
Множество исследователей посвятили свои работы изучению различных видов экфрасиса в произведениях Н.В. Гоголя. Сюда можно отнести работы следующих ученых.
Наиболее общее представление о различных видах экфраз в произведениях Гоголя дают работы Е.Е. Дмитриевой «Экфрасис в творчестве Н.В. Гоголя, или Вопрос о границах между живописью и поэзией» и «Экфрасис у Гоголя дискуссия о границах живописи и поэзии в европейской эстетике второй половины XVIII века». Исследовательница всесторонне изучает экфрасис в художественных произведениях Гоголя . Очерк Гоголя о картине Брюллова, по мысли исследовательницы, с одной стороны, выражает кризис, который переживает современное человечество, с другой - выполняет функцию эстетического манифеста.
Работа С.Франк «Заражение страстями или текстовая «наглядность»: pathos и ekphrasis у Гоголя» рассматри........

Список использованной литературы
Художественные тексты
1. Пушкин А.С. «Везувий зев открыл…». Соч. В 3 тт. Т.1. - М., 1985. - 529.
2. Гоголь Н.В. Последний день Помпеи. Собр. Соч. В 14тт. Т.8. - М.,1952. - С.107-114.
Научная литература

3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
4. Ацаркина Э.Н. К. Брюллов. - М.,1971

5. Бёминг Б. Живописный текст как источник словесного: «Последний день Помпеи» К. Брюллова и русская литература XIX века // Вопросы литературы. - М., 2010. - Вып.6. - С.261-293.
6. Геллер Л. Воскрешение понятия, или Слово об экфрасисе // Экфрасис в русской литературе: труды Лозанского симпозиума / под ред. Л. Геллера. - М., 2002. - С.5-22.
7. Греков В. «Последний день Помпеи» газами Н.В. Гоголя и В.Ф. Одоевского: от разрушения «идиллии» к разрушению космоса //Гоголь как явление мировой литературы. - М.,2003. - С.321-326.
8. Дмитриева Е.Е. Экфрасис в творчестве Н.В. Гоголя , или вопрос и границах между живописью и поэзией // Преподаватель XXI века. - М.,2009. - №1, Ч.2. - С.305-313
9. Дмитриева Е.Е. Экфрасис у Гоголя и дискуссия о границах живописи и поэзии в европейской эстетике второй половины XVIII в. // Дмитриева Е.Е. Н.В. Гоголь в западноевропейском контексте: между языками и культурами. - М .,2011. - С.121-174.
10. Леонтьева Г.К. Картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи». - Л.,1985
11. Лотман Ю.М. Замысле стихотворения о последнем дне Помпеи // Лотман Ю.М. Пушкин(Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ)- < feb/pushkin/critics/lot/lot-293-.htm>)
12. Морозова Н.Г. Экфрасис в русской прозе. Новосибирск, 2008.
13. «Последний день Помпеи»: картина К. Брюллова . - СПб.,1977
14. Сурат И.З. Пушкин и «Гибель Помпеи»// Наука в России. М., 1988. №3
15. Франк С. Заражение страстями или текстовая наглядность: pathos и ekphrasis у Гоголя // Экфрасис в русской литературе. - М., 2002. - С. 31-41.
16. Шатин Ю.В. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ: ЭКФРАЗИС И ДИЕГЕЗИС // Критика и семиотика. - Вып. 7. - Новосибирск, 2004. - С. 217-226




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.