На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87687


Наименование:


диплом Совершенствование инструментов продвижения услуг(на примере компании «Strata Partners»)

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 29.04.2015. Сдан: 2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 6
Глава 1.Функционирование комплекса инструментов продвижения на рынке 10
1.1. Место инструментов продвижения в системе маркетинговых коммуникаций 10
1.2. Специфика использования каналов и разновидностей инструментов продвижения товаров и услуг 14
1.3. Организация системы продвижения в сфере услуг 23
Глава 2. Анализ российского опыта использования инструментов продвижения на рынке фитнес-услуг 28
2.1. Оценка развития рынка отечественного фитнес-услуг 28
2.2. Характеристика компании «Strata Partners» 47
2.3. Анализ инструментов продвижения компании «Strata Partners» 50
Глава 3. Программа совершенствования системы продвижения фитнес-услуг 54
3.1. Предложения по продвижению новой ценовой системы 54
3.2. Предложения по применению новой ценовой системы с комплексом продвижения в Краснодарском крае 60
3.3. Перспективы использования инструментов спортивного маркетинга для повышения эффективности коммерческой деятельности компании 63
Заключение 66
Список используемой литературы: 70


Введение
Сегодня эффективная работа компаний в условиях развития современного рынка невозможно без использования такой составляющей маркетинговой деятельности, как продвижение товара или услуги, под которой понимается совокупность действий по осуществлению коммуникации с целевой аудиторией и для побуждения их к решительным действиям, то есть покупке, способствующих реализации товара или услуги на рынке.
При стимулировании спроса, сбыта и труда, продвижение благотворно влияет не только на внутренние коммерческие показатели компании, но и на макроэкономические индикаторы, указывающие на благосостояние населения страны и состояния экономики в целом. Но не только экономическую функцию выполняет продвижение. Продвижение может выполнять социальную, идеологическую, воспитательную, культурную функции.
Формы и инструменты продвижение товара или услуги образуют его комплекс. В этот комплекс могут входить как все существующие средства продвижения, так и отдельно выбранные инструменты и формы маркетинговых коммуникаций, грамотно объединенные в комплексную систему. Этими инструментами могут быть: реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, личные продажи.
Бюджет и затраты на продвижение товара или услуги - один из основных источников коммерческих издержек, которые возрастают при наполнении и насыщении рынка, в условиях жесткой конкуренции, что заставляет маркетологов и продавцов искать, изучать и применять новые и более эффективные способы коммуникации с клиентами.
В США и многих странах Европы «культ здорового образа жизни» давно достиг государственного масштабы, имея соответствующее финансирование, упрощенную систему налогообложения, поддержку предпринимателей и предоставление субсидий. В России же ситуация развернута иначе. Что бы открыть фитнес-клуб инвестору или предпринимателю необходимо вложить большую сумму денег, даже если он будет работать по франшизе, потому что по законам российского рынка и представлениям потребителей о том, как должен выглядеть фитнес-клуб, клуб и будет функционировать. При этом, потенциальные клиенты не готовы, так же посещать фитнес-клубы с определенной регулярностью, пользоваться его услугами и платить за эти услуги такую же стоимость, как за рубежом. Но здесь следует сделать отметку: имеется в виду, что цена на фитнес-услуги за рубежом значительно ниже из-за того, что население чаще и регулярнее посещает фитнес-клубы, что снижает стоимость из пользования этими услугами.
В крупных российских городах и регионах рынок фитнес-услуг развивается очень активно и повсеместно. Сейчас даже в городе с населением, не превышающим 100 тысяч постоянных жителей можно найти хотя бы один фитнес-клуб, а порой и несколько.
Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день разработка и реализация комплекса продвижения на рынке фитнес-услуг играет ключевую роль в успехе и образовании коммерческой прибыли предприятия, функционирующего на данном рынке. При одинаковом наборе предоставляемых услуг во всех фитнес-клубах крупных городов страны, каждому клубу тяжело выделиться среди большого количества конкурентов даже в периметре одного района или округа. Поэтому исследование вопроса продвижения основывается на том, что важен не столько насыщенный спектр предоставляемых услуг, сколько важна эффективная комплексная система продвижения услуг.
Цель данной работы: разработка предложений по совершенствованию комплекса продвижения своих услуг для сетей фитнес-клубов компании «Strata Partners». «Strata Partners» - компания, ведущая свою деятельность на рынке фитнес-услуг. «Strata Partners» владеет двумя сетями фитнес-клубов, функционирующих под марками «OrangeFitness» и «CityFitness». Фитнес сегодня является весьма популярным среди населения способом свободного времяпрепровождения, а рынок фитнес-услуг молодым и только набирающим обороты в России.
Для достижения данной цели были выделены следующие задачи:
· рассмотреть особенности продвижения услуг;
· рассмотреть тенденции к изменению инструментов продвижения;
· провести анализ комплексов продвижения услуг ведущих сетей фитнес-клубов страны;
· провести оценку используемых инструментов продвижения и средств коммуникационного воздействия компании «Strata Partners».
Предмет исследования: система продвижения услуг. Объект исследования: компания «Strata Partners», владеющая сетями фитнес - клубов «OrangeFitness» и «Cityfitness».
Новизна данного исследования заключается в том, что подобного рода исследования фитнес-индустрии проводятся чрезвычайно редко. Это связано с тем, что данная отрасль экономики в России является еще совсем молодой.
Практическая значимость заключается в том, что на данном этапе развития фитнеса, как направления серьезного бизнеса, желающих стать инвесторами данного направления становится все больше, а грамотного продвижения фитнес-услуг становится все меньше. Спрос на услуги данного рынка не сможет держаться только на одном интересе населения, при котором потенциальные клиенты сами формируют свою потребность в приобретении договора на оказание подобного рода услуг. Поэтому всем сетям и единичным клубам необходимо грамотно и четко разрабатывать комплекс и каждую кампанию по продвижению, выделяя на это заметную часть бюджета.
Обзор источников исследования. Для написания данной работы были изучены и использованы научные труды следующих авторов: Ф. Котлер, Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон, В. Зейтамаль, A. Парасуранам, Л.Берри, А.А. Романов, М.Г. Лапуста, О.А. Самагина, Л.А.Данченок, исследованы аналитические статьи по теме исследования, публикуемые в сети Интернет, а так же использованы материалы из личного интервью с фитнес-менеджером компании «ПланетаФитнес» Мариной Демьяченко.
В первой главе «Функционирование комплекса инструментов продвижения» рассматриваются вопросы системы продвижения услуг, организации продвижения, как инструмента повышения конкурентоспособности, инструменты системы продвижения, проблемы и тенденции связанные с продвижением.
Во второй главе «Анализ российского опыта использования инструментов продвижения на рынке фитнес услуг», дается анализ средств продвижения российских фитнес-компаний, проводится выявление недостатков системы продвижения в работе компании «Strata Partners.
В третьей главе «Программа совершенствования продвижения фитнес-услуг компании «Strata Partners» представлено описание программы системы продвижения, планирование комплекса мероприятий, выделение спортивного маркетинга и спонсорства как эффективного инструмента продвижения.
Объем и структура работы: работа выполнена на 69 страницах, содержит 7 таблиц, 18 рисунков, список литературы насчитывает 30 источников. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.


Глава 1.Функционирование комплекса инструментов продвижения на рынке
1.1. Место инструментов продвижения в системе маркетинговых коммуникаций
Инструменты продвижения являются одной из главных составляющих системы маркетинговых коммуникаций, которая неразрывно с применением всего комплекса маркетинга компании. Маркетинговые коммуникации - это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR-деятельности, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. Основная задача маркетинговых коммуникаций - донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем.
Современное развитие маркетинговых коммуникаций, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция - с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться ко всем средствам продвижения. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации.
Программа общих маркетинговых коммуникаций компании называется системой продвижения или promotion-mix. Система продвижения включает в себя арсенал инструментов информационно-эмоционального воздействия на потребителя. Выделяют четыре большие функциональные области, каждая из которых обладает своими возможностями и ограничениями:
· реклама;
· связи с общественностью (PR);
· стимулирование продаж;
· прямой маркетинг;
· личные продажи.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Связи с общественностью (PR) - деятельность по установлению отношений с общественностью, направленная на создание взаимопонимания и доброжелательности, включающая проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.
Стимулированием продаж называют кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.
Прямой маркетинг - интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации.
Личная продажа - продажа посредством личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями.
Использование вышеприведенных средств коммуникаций составляет органичную систему продвижения товаров и услуг.
Продвижение - это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует несколько целей: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций:
· Информирование потребителей о товаре и его параметрах;
· Формирование образа престижности, низких цен и инноваций;
· Поддержание популярности товаров и услуг;
· Изменение стереотипов восприятия товара;
· Стимулирование участников системы сбыта;
· Продвижение более дорогих товаров;
· Доведение благоприятной информации о предприятии.
Компания должна контактировать с теми слоями общества, которые ее интересуют: клиентами, потенциальными покупателями, лицами, оказывающими влияние на выбор товара, дистрибьюторами и т.д., чтобы иметь возможность воздействовать на их мнение и поведение.
Под коммуникационной политикой компании понимается совокупность сигналов и информационных сообщений, которые компания сознательно распространяет среди определенных слоев общества или целевой аудитории. Коммуникационная политика компании предусматривает использование различных средств, одним из которых является реклама в средствах массовой информации. Среди других средств коммуникационной политики можно назвать упаковку товара, прямые продажи, мероприятия по продвижению товара, мерчандайзинг, связи с общественностью, веб-сайты, спонсорство.
Каждое отдельное направление коммуникаций, а так же каналы продвижения, с каждым годом переживают колоссальные изменения. Но современная тенденция указывает на то, что чем быстрее компании будут подстраиваться под требования современного рынка и изменения вкусов покупателей и клиентов, тем больше шансов у них оставаться востребованными и актуальными. Таким образом, следует рассмотреть основные тенденции развития некоторых каналов и средств коммуникаций.
2012 год оставил неизгладимый след на развитие рынка рекламы в России. Ряд поправок, предусмотренных в законе «О рекламе» и «О защите детей», сменили приоритеты в выборе каналов размещения рекламы в медиа-миксе. Многие эксперты отрасли выступают против данных поправок, считая, что они усложнят и так уже ожесточенную конкуренцию на рынке рекламы. Другие же, наоборот, согласны с принятыми государством решениями. Так, были введены запреты алкогольной рекламы в печатных изданиях и Интернете, а также обязательная маркировка роликов на ТВ, радио и в печати, и принята новая концепция размещения наружной рекламы, что в свою очередь, способствовало повышению стоимости рекламных поверхностей на 12% в 2013 году.
Данные нововведения сместили приоритеты в медиа-миксе с ТВ и наружной рекламы на Интернет и радио. По данным TNS, в 3-м квартале 2012 года темпы роста затрат на радиорекламу выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и превысили показатели других рекламных носителей. Эксперты связывают эту тенденцию с введением новых законов в сфере рекламы.
Так же по данным TNS, в 2012 году Интернет-реклама продемонстрировала рост объемов на 40% по сравнению с предыдущим годом. В то время как наружная реклама выросла на 10%. При этом контекстная реклама увеличилась на 48%, а медийная на 25%.Таким образом, все поправки к закону «О рекламе» сильно повлияли на рекламный рынок. Усиление конкуренции, а так же ожесточение регулирования сферы рекламы, могут привести к тому, что рекламодатель предпочтет Интернет, обладающий рядом преимуществ перед другими медиа, в первую очередь, из-за низкой стоимости единичного контакта. Также сейчас стала опережать другие носители по объему затрат радиореклама.
Какие конкретно каналы и инструменты продвижения сейчас востребованы и приносят все больше прибыли компаниям, будет детально рассмотрено в следующем пункте.
1.2. Специфика использования каналов и разновидностей инструментов продвижения товаров и услуг
Система продвижения - это общая программа маркетинга компании, включающая рекламу, стимулирования сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и персональные продажи.
При разработке системы продвижения, очень важно учитывать потребности и вкусы целевой аудитории. Целевая аудитория - это совокупность лиц и организаций, на которых направлена коммуникация.
Реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Все способы рекламы и маркетинговые коммуникации можно отобразить на следующем рисунке (рис.1), который полностью отражает возможности комплекса продвижения, которые могут быть использованы компаниями в ходе их маркетинговой деятельности.

Рисунок 1. Маркетинговые коммуникации и инструменты продвижения

В последнее время все чаще используется крупными компаниями так называемая реклама с дополненной реальностью (augmented reality- AR). Дополненная реальность (augmented reality) - это технология внедрения мнимых явлений в реальность. Виртуальные элементы в режиме реального времени могут добавляться как в видео-изображения, так и накладываться на существующие в реальности объекты. Это наиболее эффективный способ рекламы в настоящее время, когда скорость распространения информации стала настолько быстрой, что человеческое сознание дефрагмировалось. Человек постоянно находится под воздействием сразу нескольких каналов информации одновременно, при этом мы запоминаем лишь 20% из того, что слышим, 30% из того, что видим, а на 90% запоминается лишь то, что стало частью нашего личного опыта. 76% людей не верят рекламе, 88% доверяют лишь советам других. Только позитивные слухи и личные впечатления от бренда делают из клиентов фанатов. Самое эффективное, что могут делать бренды в сложившейся ситуации - это создавать поводы для позитивных впечатлений. Компании должны предлагать людям такие события, в которых они могли бы активно поучаствовать. А 80% из тех, кто участвует, впоследствии делится впечатлениями с другими.
Каждый вид коммуникации в маркетинге имеет свои особенности, которые следует учитывать при разработке комплекса продвижения (Табл.1).
Таблица 1. Виды и характеристика маркетинговых коммуникаций
Вид коммуни-кации Целевая группа Преиму-щества /недостат-ки Динамика изменений за 2012 год Оценка эффективности и востребованности
Связи с общест-венностью Потребители Посредники Обществен-ность СМИ Легкое управление репутацией/ неясные цели Стабильно Эффективно только в совокупности с другими средствами коммуникаций
Реклама Сегменты потребителей Дороговизна/ доступ к большему охвату аудитории Рост объемов использования интернет- и радиорекла-мы Высокая степень эффективности и востребованности
Стимулирование сбыта Потребители Посредники Мгновенное увеличение прибыли/ трудности в организации Стабильный рост объемов использова-ния Высокая степень эффективности и востребованности
Прямой маркетинг Персонально известные потребители Повышение лояльности клиентов/ Рост объемов использования Высоко степень эффективности и востребованности
Вид коммуни-кации Целевая группа Преиму-щества /недостат-ки Динамика изменений за 2012 год Оценка эффективности и востребованности
Личные продажи Потребители Посредники Эффектив-ность при сбыте эксклюзив-ной продукции/ малый охват аудитории Рост объемов использова-ния в сферах услуг Низкая доля эффективности при общей оценке и снижение востребованности

2012 год продемонстрировал возврат к докризисным показателям в сегменте наружной рекламы. Появление новых игроков на рынке рекламы, а так же сокращение рекламного инвентаря в городе, приводит к росту спроса и ожесточению конкуренции в этом сегменте.
Наружную рекламу уже опережает Интернет-реклама. Инструменты Интернет-рекламы позволяют точечно влиять на нужные заказчику аудитории, выстраивать со своим клиентом более близкие и эффективные отношения. Размещая рекламу в Интернете, рекламодатель имеет возможность получать ясные, актуальные отчеты о количестве людей, которые ........


Список используемой литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон №38 «О рекламе» (ред. от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
Учебники и учебные пособия:
2. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. - М.: Маркет ДС, 2008. - 760 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 216 с.
4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. - 1046 с.
5. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц. : Т.1 - М.: МЦФЭР, 2007. - 664 с.
6. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц. : Т.2 - М.: МЦФЭР, 2007. - 512 с.
7. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2009. - 608 с.
8. Романов А.А., Каптюхин Р.В. Рекламный менеджмент: учебно-практическое пособие. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2010. - 432 с.
9. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
10. Смагина О.А. Маркетинговые коммуникации. Практикум. - Воронеж: Издательство ВГУ, 2003. - 30 с.
11. Сысоева С., Крок Г. Большая книга директора магазина. - СПб.: Питер,2012. - 416 с.


Периодические издания:
12. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе маркетинг-микс // Российское предпринимательство, №6, 2008 - С. 122-126 .
Электронные ресурсы:
13. Крыловский К. Психология рекламы, 2008 // Константин крыловский: проффесиональная фотография и дизайн [Электронный ресурс]: сайт о художественной фотографии: < psychology/introduction.php>
14. Портал издательства «Креативная экономика» [Электронный ресурс]: www.creativeeconomy.ru < >15. Информационный сайт сети фитнес-клубов «WorldClass» [Электронный ресурс]: www.worldclass.ru
16. Информационный сайт сети фитнес-клубов «Cityfitnesss» [Электронный ресурс]:www.cityfit.ru < >17. Информационный сайт сети фитнес-клубов «Планета Фитнес» [Электронный ресурс]: www.fitness.ru < >18. Информационный сайт компании «Strata Partners» [Электронный ресурс]: www.strata.ru < >19. Информационный сайт сети фитнес-клубов «OrangeFitness» [Электронный ресурс]: www.orangefit.ru < >20. Информационный сайт сети фитнес-клубов «X-fit» [Электронный ресурс]: www.xfit.ru < >21. Информационный сайт сети фитнес-клубов «Зебра» [Электронный ресурс]: www.fitnes.ru < >22. Информационный портал и тематическая социальная сеть: все о фитнесе On-fit [Электронный ресурс]: www.onfit.ru < >23. Информационно-аналитический портал о маркетинге [Электронный ресурс]: www.marketing.spb.ru < >24. Информационно-аналитический портал о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс]: www.sostav.ru
25. Аналитический портал о рекламе ADME [Электронный ресурс]:www. adme.ru
26. Информационный портал «Частный корреспондент» [Элетронный ресурс]:www.chaskor.ru < >27. Информационно-аналитический портал компании «Экспресс-обзор» [Элекронный ресурс]: www.e-o.ru < >28. Информационно-аналитический портал компании «TNS» [Электронный ресурс]: www.tns-global.ru < >Литература на иностранном языке:
29. Stephen J. Tharret, James A. Peterson. Fitness Management - 3rd edition, Ten speed press, 2012 - 583 p.
30. Zeithaml V., Bitner М. J. Services Marketing: Focus across the Firm. - N. Y.: Free Press, 2004 - 458 p.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.