На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87697


Наименование:


Диплом Организация финансов медицинского учреждения ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 30.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Широкий спектр социальной проблематики в современном обществе, направленной на поддержку социальноIуязвимых слоев населения, отстаиваниеIправа граждан на здоровую окружающуюIсреду, организацию досуга, социальную реабилитацию и т.д., давно и успешно подлежат решению во всем мире при помощи неправительственных (негосударственных и немуниципальных) некоммерческих организаций. Специфика работы некоммерческой организаций отражает особенность функционирования их финансов. В отличии от коммерческой организации, в которой финансы являются интересом ее собственников, чья деятельность заключается в максимальном получении прибыли, задачей некоммерческой организаций является направленность на целевое расходование полученной прибыли.
Услугами здравоохранения охватывается все население, которое проживает на территории Российской Федерации. Начиная со времен советского союза, данная отрасль приняла направленность некоммерческой, финансирование которой на основании законодательства обеспечивается за счет бюджетов всех уровней. Однако на сегодняшний день около 50 % всего объема предоставляемых медицинских услуг оказываются на платной основе как государственнымиIи муниципальными, так и частнымиIлечебно-профилактическимиIучреждениями.
Актуальность темы управления финансами в некоммерческих организациях принимает особое значение в условиях сложившегося на сегодняшний день финансового кризиса и экономической обстановки в стране.
Основной проблемой в функционировании некоммерческих организаций в РФ, в частности - в сфере здравоохранения на сегодняшний день является недофинансирование.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе и критической оценке системы управление финансами в ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2», разработка мероприятий и путей ее совершенствования.
Достижение поставленной цели в работе достигнуто путем решения следующих задач:
- рассмотрение сущности финансов и определение их особенностей в сфере здравоохранения;
- изучение понятия некоммерческой организации и особенностей ее финансов;
- обоснование необходимости и сущности управления финансами некоммерческих организаций;
- перечисление показателей эффективности системы управления финансами некоммерческих организаций;
- организационно-экономического анализа объекта исследования;
- анализа структуры и динамики финансов ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2»;
- расчёт и анализ показателей эффективности системы управления финансами ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2»;
- определение путей повышения уровня эффективности в управлении финансами ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2» и расчёте их экономической эффективности.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе выступает некоммерческая организация - ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2».
Предмет исследования - система управления финансами в ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2».
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы, сущность и особенности финансов учреждений сферы здравоохранения. Во второй главе проведен анализ финансов учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2». В третьей главе разработаны рекомендации по оптимизации финансирования учреждения здравоохранения ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, количество страниц - 85, в работе - 4 рисунка, 23 таблицы.


1. Сущность и особенности финансов учреждений сферы здравоохранения
1.1. Сущность финансов и их особенности в области здравоохранения.
Финансы предприятия представляют собой систему экономических отношений, которые возникают при формировании, распределении и использовании децентрализованных фондовIденежных средств. Исходным звеном в финансовой системе выступают финансы. Приоритетность финансов организации обеспечивается за счет наибольшего объема сформированных финансовых ресурсов внутренними источниками, а соответственно и крупным вкладом в формирование национального дохода.
На сегодняшний день в модель финансового обеспечения здравоохранения в Российской Федерации включены бюджетные ресурсы, ресурсыeфондов обязательного медицинскогоeстрахования (ОМС), фондов медицинскихeстраховых организаций и другиеeисточники.
Финансовые средства, направленные на оказание услуг медицинского характера, зачисляются на расчётный счёт медицинской организации посредствам безналичного расчёта из бюджета, Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), страховой медицинской организации. Помимо этого, в кассу медицинской организации поступают наличные финансовые средства от оказания платных услуг пациентам.
Необходимо отметить, что и бюджет, и фонд медицинского страхования сформирован за счёт зачисления соответствующих налоговых платежей и страховых взносов, которые оплачиваются налогоплательщиками (они же пациенты), соответственно они в итоге и оказываются единственными источниками финансирования услуг в сфере здравоохранения.
Наряду с вышесказанным, администрации же различных уровней, которые выделяют бюджетные средства, и страховщики, которые осуществляют оплату счетов, выставленных медицинскими учреждениями, получив денежные средства у населения, осуществляют функции покупателя медицинских услуг - по сути, выступают в роли посредника, которому граждане поручают распорядиться переданными денежными средствами, для удовлетворения своих потребностей в медицинской помощи.
Структура финансового механизма сферы здравоохранения представлена на рис. 1.

Рис. 1. Структура финансового механизма взаимодействия субъектов в сфере здравоохранения [3;138]

Касаемо непосредственно объёма финансирования здравоохранения, то общепризнанно, что сегодняшний день в России затраты на данные услуги чрезвычайно низки, что приводит к тому, что снижается качество медицинской помощи, сокращаются ее гарантированные объемы, растет число платных услуг и снижение числа бесплатных медицинских услуг, что в конечном итоге ведет к негативному влиянию на состояние здоровья населения.
Проблема недофинансирования учреждений здравоохранения в РФ широко известны. Стремление к сохранению определенного уровня оказания медицинских услуг приводит к возникновению необходимости в компенсации имеющегося дефицита денежных средств за счёт пациентов. Уровень затрат населения на оказание медицинской помощи во многих регионах значительно высок. Эти затраты могут быть в форме выплат в адрес лечебно-профилактическихEучреждений через систему оказания платных услуг или нелегально напрямую оплату непосредственно медицинским работникам, как в видеeденежной оплаты, так и через косвенные затраты. Всё этоeспособствует развитию теневой экономики вeздравоохранении.
Так же существует и ряд недостатков в распределении имеющихся денежных средств. В базу реформирования экономической модели отечественногоeздравоохранения был заложен переход отeпреимущественно централизованной одноканальной системыeфинансирования к децентрализованнойeмногоканальной. В результате значительноeвозросшее количествоeфинансовых потоков привело к естественномуeуменьшению средств, доходящихeдо лечебно-профилактических учреждений.eЭто объясняетсяeзатратами на содержание субъектов системeздравоохранения и медицинскогоeстрахования, потерями при многократномeпрохождении финансов черезeбанковские структуры, а иногда и ихeнецелевым использованием.
Проводить анализ финансирования здравоохранения представляется крайне сложным процессом. Средства распределены по разным статьям, фондам и федеральнымeпрограммам без должнойeкоординации. Следовательно, представляется необходимым не только увеличение объёмов ассигнований на услуги здравоохранения, но и сокращение количества финансовых потоков в этой сфере.
Отдельно рассмотрим систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Создание системы ОМС работодателями их наёмных рабочих, а в последствии и членов их семьи, берет начало в Западной Европе ещё на рубежеeXIX-XX веков, в период острых социальныхeконфликтов и массовыхeвыступлений наёмных работников в защитуeсвоих прав.
В сферу страхование входило решение трудной задачи перераспределения финансовых расходов на услуги здравоохранения с гражданина на общество, для осуществления которой прямая оплата медицинских услуг была заменена на страховые отчисления с заработной платы, аккумуляция которых проходила в страховых компаниях и затем направлялись на оплату услуг здравоохранения. Наложив на работодателей и граждан обязательство по заключению договоров страхования, ряд европейских государств получили возможность обеспечить наиболее насущныеeпотребности населения в качественном и доступномeмедицинском обслуживании. Вторая половина ХХ века привела к широкому распространению системы ОМС в большинстве европейских стран и на сегодняшний день включила в свою область и государственные клиники, и больницы.
В схему классического медицинского страхования включает программу страхования, субъект и объект страховой защиты, в том числе и участников: страхователя - того, кто осуществляет оплату взносов, страховщика - того, кем аккумулируются средства, и возмещается понесённый ущерб, застрахованного, медицинского учреждения - стороны, оказывающей услуги.
Главный принцип страхования заключается в том, что страхователь самостоятельно осуществляет выбор страховой компании, которая, в свою очередь, осуществляет выбор медицинского учреждения, обслуживающего его клиентов. Роль государства в данной модели заключается в законодательном регулировании взаимодействия сторон здравоохранения.
В Российской Федерации между работодателем и страховщиком внедрен посредник - Фонд обязательного медицинского страхования. ФОМС занимается аккумуляцией всех источников финансирования - источники из казны, финансирование от работодателя, финансирование из регионального бюджета. Количество финансовых средств, которое фонд должен собрать отражается в специальном федеральном законе. После сбора эти финансовые средства направляются в территориальные фонды ОМС, откуда перечисляются в страховые медицинские организации, которые уже, в свою очередь, осуществляют расчет с медицинскими организациями за услуги, оказываемые населению по полисуeОМС. [11;67]
Принятая вeрамках системы ОМС территориальнаяeмодель финансирования, когдаeсредства аккумулируются в территориальных фондах, привела, поeсути, к дискриминации населения вeзависимости от места проживания. Финансовоеeобеспечение за счёт территориальногоeфонда ОМС на душу населенияeдаже по федеральным округам различаетсяeв 2,5 раза, не говоря уже об отдельныхeсубъектах РФ, где это различие достигаетe10-15 раз.
Эта разница обусловлена вовсе не страховыми рисками (заболеваемость населения и обращаемость за оказанием медицинской помощи), а экономическимeположением той или иной территории и еёeналогооблагаемой базой.
В среднем в РФ выделяется на бесплатное медицинское обслуживание каждого застрахованного по системе Обязательного медицинского страхования около 6000 рублей ежегодно. Для сравнения эта сумма составляет от 200 до 250 евро в месяц.
Сложившаяся ситуация усугубляется также способом оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, при котором объём финансовых средств, которые получают лечебно-профилактические учреждения, находятся в прямой зависимости от числа оказываемых услуг и их тарификации. Становится очевидным, что, заинтересованность в повышении дохода лечебно-профилактических учреждений, не имеющих возможность влиять на ставку тарифа, вынуждает их увеличивать число услуг, т.к. финансирование производится по принципу «деньги следуютeза пациентом». Как результат, возникает ситуация, при которой в условиях ограниченности ресурсов осуществляется стимулирование затратного типа функционирования данной отрасли, а процесс сохранения и укрепления состояния здоровья населения перестает приносить медицинским организациям экономическую невыгоду, не говоря о повышении уровня качества и эффективности оказываемойeмедицинской помощи.
Действующие на сегодняшний день принципы «оплата заeпролеченного больного» и «деньги следуютeза пациентом» вызывают серьёзныеeнарекания. Первый принцип приводит медицинские учреждения и фармацевтические сети к заинтересованности в увеличении количества больных - за которыми придут деньги. Соответственно, чем больше будет количество тяжело больных пациентов, тем дольше им потребуется оказание услуг медицинской помощи и тем больше финансовых средств поступит. Соответственно для здравоохранения становится просто экономически невыгодным сохранять здоровье граждан. Во втором принципе, помимо отмеченных выше недостатков, можно отметить, что возможно разрушение участково-территориального принципа и этапности оказания медицинской помощи.
Нельзя оставить без внимания о перспективах Добровольного медицинскогоeстрахования (ДМС), которое, имеет все перспективы на вытеснение платных услуг и неформальных платежей.
С целью соблюдения интересов пациентов и охраны их здоровья, представляется наиболее предпочтительной такая модель, в которой между врачом и пациентом не возникает никаких финансовых отношений. Для врача пациент недолжен выступать как источник его дохода, т.к. на этом медицина какeгуманистическая дисциплина заканчивается иeначинается «бизнес» со всеми вытекающимиeпоследствиями.
На протяженииeболее чем 15 лет реформирования так и не удалось внедрить эффективную систему финансирования здравоохранения. Для изменения положения дел, становится необходимым достижение понимания того, что результатомeздравоохранения являются не только те илиeиные объёмыeмедицинских услуг, но и состояние здоровьяeнаселения. В последнее время всё чащеeговорят о бюджетировании, ориентированномeна результат, в связи с чемeвозникает необходимость разработкиeсистемы оценочных показателей. Здоровоеeнаселение - главный показатель оценки эффективности системыeздравоохранения России.


1.2. Понятие некоммерческих организаций и особенности их финансов.
Правовой статус некоммерческой организации определен нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация - организация, основной целью которой не является извлечение прибыли от своей деятельности, и такая организация не распределят полученную прибыль от своей деятельности между участниками. [11;125]
Некоммерческие организации создаются:
- для решенияeсоциальных проблем;
- для защитыeправ и свобод граждан;
- из стремления к профессиональномуeсовершенствованию и развитию научных знаний;
- для участия в политическойeжизни;
- для совместногоeвероисповедания и отправленияeрелигиозных обрядов (религиозные организации);
- для организацииeдосуга и т.д.
Признаки некоммерческих организаций:
- принадлежность к общественным областям деятельности, которые обеспечивают удовлетворение социальных, духовных, научных, и остальных потребностей нематериального типа, осуществляют защиту прав и законных интересовeграждан и организаций, а также занимаются решением других задач, направленных на общественное благо;
- отсутствие направленности на получение экономической выгоды;
- ограничение прав учредителей на возможность распределения прибыли в свою пользу;
- использование чистой прибыли в качестве источника осуществления общественного блага в соответствии с направлением деятельности некоммерческой организации.
Можно выделить 3 группы некоммерческих организаций исходя из источников финансирования:
1. Организации, финансирование которых осуществляется из бюджетных средств;
2. Организации, финансирование которых осуществляется из бюджетных средств и имеющие право на осуществление предпринимательской деятельности;
3. Организации, осуществляющие свою деятельность по принципу самофинансирования и самоокупаемости.
Таблица 1. Классификация некоммерческих организаций [13;187]
Типы НКО Концепцияe Цели (Программы)e Средстваe Основнаяe
Ктоeразрабатывает Характерe Откудаeпривлекаются Какeрасходуются
Бюджетныеe Плохоeсформулирована, основанаeна естественныхeпотребностяхeобщества Аппаратeчиновников Конкретный, стандартныйe Изeбюджета Жесткоeпо требованиямeпрограммы Исполнениеeпрограммы
Фондыe Должнаeпостоянноeразвиваться Коллективeфонда с учетомeмнения пожертвователей и исполнителейe Общий, зависитeот исполнителейeпрограммы Могутeбыть - бюджетные, - зарубежные, - целевые, - стихийныеe Распределяютсяeмежду НКО - исполнителями программe Разработкаeконцепций и привлечение свободныхeсредств
Религиозные организации Неизменная, имеетeясный смысл и своеeсобственноеeпонимание полезности Ответственные по каждомуeуровню внутри организацииe Религиозныйe Из любыхeисточников Произвольно наeвосстановление Церкви и другиеeрелигиозные цели Духовно-нравственная работа, сделатьeнеобходимые средстваeобщества свободнымиe
НКО-исполнители программe Редкоe имеется собственная идеологическая концепция, чаще онаeзаимствуется изeдругих источников Составители, ориентированные на потребителяe Конкретный, свойственный даннойeорганизации Из фондов, от спонсоров, от всехe участниковeпрограмм По требованию источникаeфинансирования и с учетом конкретныхeзадач Реализацияeпрограммы

Отличительной чертой некоммерческих организаций является высокая диверсификация их источников финансирования. Некоммерческая направленность их деятельности требует от, НО не только осуществления собственных направлений деятельности, приносящих доход, но и стратегии привлечения в свою деятельность внешних источников государственного финансирования, населения и частных организаций.
В таблице 2 представлена классификация источников финансирования деятельности некоммерческих организаций.

Таблица 2 [11;217]
Источники финансирования деятельности некоммерческих организаций
Привлеченныеe Государственныеe Заемныеe Собственныеe
Безвозмездныеeисточникиeфинансирования Возмездныеeисточники финансирования
Благотворительные средстваe Спонсорскиеeсредства Прямоеeфинансирование Кредитыe Доходы отeосновной деятельности
Грантыe Членскиеeвзносы Косвенноеeфинансирование Выпускeдолговых ценных бумагe Доходы отeпредпринимательской деятельностиe
Пожертвованияe Резервныеeвзносы

Привлеченные доходы - самая большая группа источников финансирования некоммерческой организации. Они делятся на две части. Первая часть - безвозмездные источники финансирования (благотворительные взносы,eпожертвования, гранты фондов), а втораяeчасть - возмездные источникиeфинансирования (спонсорские, членскиеeвзносы), предполагающие предоставлениеeответных услуг.
Безвозмездные источники финансирования являются своего рода бесплатным общественным капиталом для осуществления деятельности некоммерческими организациями. Однако для получения доступа к такому виду капитала некоммерческая организация должна осуществлять общественно-полезные блага и иметь прочную репутацию на рынке.
Возмездные источники - своего рода плата за предоставляемые ответные услуги. Таким образом, стоимость спонсорских средств может измеряться ценой рекламы, расходами на организацию пресс-конференции и иных мероприятий, организуемых в честь спонсоров. Стоимость членских взносов, в качестве источника финансирования может определяться ценой полученных привилегий (скидки на продукцию компании, бесплатные услуги и др.)
Государственные субсидии являются бесплатным общественным капиталом. Государство выставляет четкие требования к претендентам на получение бюджетных средств и контролирует их использование.
Оценка заемных источников финансирования в НО осуществляется аналогично оценки заемных средств в коммерческих организациях, они измеряются размером банковского процента или доходнойeставкой по облигациям. Но наряду с этим существуют принципиальные отличия стоимости заемных средств НО, которые вытекают из специфики деятельности этих организаций.
По причине того, что структура источников финансирования имеет негибкую структуру, некоммерческие организации зачастую могут испытывать недостаток финансирования для реализации своих проектов. Привлечение заемных источников финансирования, как наиболее быстрый способ, является не всегда доступным для некоммерческих организаций. Высокая стоимость заемных средств финансирования приводит к увеличению стоимости капитала, что зачастую может отрицательно сказаться на итоговых финансовых результатах деятельности некоммерческой организации.
Некоммерческая организация может привлекать заемные средства наиболее эффективно в том случае, если они направлены на реализацию высокодоходныхeкоммерческих проектов, финансовая прибыль от которых будут превышать стоимость заемных средств. Использование же заемного финансирования для осуществления основной деятельности становится эффективным в том случае, когда некоммерческая организация находится в тяжелом экономическом положении и заемные средства являются единственным возможным источником финансирования, а также в том случае, когда заемные средства способствуют повышению уровня качества оказываемыхeуслуг, расширению деятельности некоммерческой организации, что в дальнейшем приведет к повышению доходов от осуществления собственной основной деятельности.
Несмотряeна то, что некоммерческая организацияeимеет доступ к бесплатномуeобщественному капиталу в формеeблаготворительных вкладов, субсидийeгосударства, это не означает, что оптимизацияeструктуры капитала в некоммерческойeорганизации должна сводиться к вытеснениюeплатных источниковeфинансирования бесплатными. Платныеeисточники финансированияeдолжны оптимально сочетаться с бесплатнымиeсредствами.


1.3. Необходимость и сущность управления финансами некоммерческой организации.
Управление финансами некоммерческой организации заключается в совокупностиeцеленаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействияeна разнообразные виды финансовых ресурсовeдля достижения определенногоeрезультата.
Цель управления финансовыми ресурсами некоммерческой организации заключается в определении направлений оптимизации источников формирования финансов.
Существуют различные основания возникновения финансовых отношений некоммерческих организаций, они представлены на рисунке 1.2


Рисунок 2. Основания возникновения финансовых отношений некоммерческих организаций [11;153]

Управление финансовыми средствами некоммерческой организации имеет ряд особенностей, связанных со спецификой их деятельности:
- НО имеет право на самостоятельное распоряжение всеми поступившими доходами и на их направление на цели, которые были закреплены при создании организации;
- финансовые ресурсы некоммерческой организации обособлены от имущества казны соответствующегоeпублично-правового образования;
- отсутствуют элементы сметного финансирования, привлекаются средства бюджета как финансовое обеспечение оказания государственных услуг исключительноeв форме субсидий;
- НО имеют право вести операции на расчетных счетах вeкредитных организациях;
- НО имеют право на привлечение средств рынка капиталов при помощи получения кредитных средств.
Основные принципы управления финансовыми средствами некоммерческой организации:
- финансовые ресурсы НО формируются за счет учредительских взносов, членских взносов, доходов отeпредпринимательской деятельности и т.п.;
- бюджетные средства привлекаются только в виде субсидий и бюджетных ассигнований в рамкахeсоциально значимых программ;
- НО самостоятельно распределяют доходы (помимо полученных бюджетныхeассигнований);
- НО осуществляют строгую регламентацию бюджетных средств в соответствии с установленными законодательством нормами расходов;
- осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств;
- покрытие заeсчет полученной выручки от реализацииeпродукции (работ, услуг) всех расходов и формированиеeцелевых фондов после уплаты налогов.
Цикл управления финансовыми ресурсами некоммерческих организаций включает два этапа:


Рисунок 3. Цикл управления финансовыми ресурсами некоммерческих организаций включает [23;178]

Основная цель анализа формированияeфинансовых ресурсов заключается в оптимизации привлечения финансовых средств и рациональном их распределение по различным направлениям. Результаты анализа помогают в разработке рекомендаций по формированию финансовых ресурсов, изменению пропорцийeмежду источниками их формирования и направлениямиeиспользования. Достижение данной цели достигается при решении следующих задач:
- анализeдинамики, структуры и структурнойeдинамики финансовых ресурсов;
- анализeвлияния факторов на величинуeфинансовых ресурсов;
- анализeэффективности использованияeфинансовых ресурсов.
Для достижения стабильности и надежности работы некоммерческой организации возникает необходимость в стабильном источнике финансирования на длительный срок. На сегодняшний день достаточно трудной задачей становиться найти один крупный, постоянный, надежный финансовый источник. По этой причине некоммерческим организациям необходимо заниматься процессами сбора средств, процессами привлечения и создания источников финансирования, заниматься финансовым планированием и сочетанием различных финансовых источников.
Из-за специфичности хозяйственного механизма НО возникает необходимость в применении особых показателей, направленных на оценку эффективности управления финансовыми ресурсами. По сравнению с коммерческими предприятиями, анализ эффективности деятельности некоммерческой организации несет двойственный характер. Наряду с экономической оценкой, важное значение имеет анализ социальных результатов, отражающих уровень достижения основной цели деятельности некоммерческих организаций и их вклад в развит........

Список литературы
1. Бюджетныйeкодекс РФ.
2. Налоговыйeкодекс РФ. Часть 2.
3. «Стратегияeфинансирования НП «Здоровье», «РоссийскаяeФедерация сегодня», №12, 2011, с. 26-36.
4. Актуальныеeпроблемы ОМС в Архангельской области. Оeходе реализацииeвыполнения территориальной программыeОМС в рамках Программыeгосударственных гарантий оказанияeгражданам Архангельскойeобласти бесплатной медицинскойeпомощи: Прил. к журналуe«Народонаселение» ИСЭПН РАН / под. ред. чл.eкорр. РАН, проф.,eд.э.н. Н.М. Римашевской и проф., д.м.н. И.П.eКатковой. - М.: МАКСeПресс, 2014. - 159 с.
5. Акишкин, В. Г. Региональное здравоохранение в условиях институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект : моногр. / В. Г. Акишкин, И. Е. Квятковский, С. А. Путина. - Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2014. - 276 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 186-194. - Из фондов ДВГНБ.
6. Анализeфинансово-хозяйственной деятельностиe/ Ю.Г. Чернышева. - Ростов-на-Дону:e«Феникс», 2013. - 284 с. - (Среднееeпрофессиональное образование).
7. Анализeхозяйственной деятельности бюджетныхeорганизаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; подeобщ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 5-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2011. - 631 с. - (Экономическоеeобразование).
8. Артеменко, В.Г., Финансовыйeанализ: Учебное пособие // В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир - М.:eДИС, 2010. - 758 с.
9. Бердникова, Т.Б. Анализeи диагностика финансово - хозяйственной деятельностиeпредприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 215 с.
10. Банин, С. А. Базовая теория формирования финансово-экономических основсовременного здравоохранения России / под ред. В. Г. Садкова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Томский гос. ун-т. - Томск : ТГУ, 2013.- 178 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 164-176. - Из фондов ДВГНБ.
11. Богдан, И. В. Некоторые аспекты реформы здравоохранения в России. - М. :Науч. эксперт, 2013. - 39, [1] с. - (Труды Центра / Центр проблемного анализа и государственного управления проектирования ; вып. 29). - Из фондов ДВГНБ.
12. Кадыров, Ф. Н. Платные услуги в здравоохранении / под ред. В. И. Стародубова. - М. : ИД "Менеджер здравоохранения", 2013. - Т. 1. - 220 с
13. Л.Ф. Тимофеев, «Финансовоеeобеспечение здравоохранение», «Медицинскийeжурнал», № 4, 2013, с. 67-68.
14. МелянченкоeН. Б. Здравоохранение России. Новаяeконцепция организацииeи развития. - СПб.: Медицинскаяeпресса, 2014.-216 с.
15. Медведев, И. Б. Финансовый менеджмент в медицине / И. Б. Медведев, В. Д. Кармишин. - Москва : Аллигресс, 2013. - 128 с. : ил. - Из фондов ДВГНБ.
16. Международные стандарты аккредитации медицинских организаций / пер. С англ. под ред. А. Ю. Абрамова, Г. Э. Улумбековой. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 222 с. - Загл. ориг.: Joint commission international accreditation standards for hospitals. - Предм. указ.: с. 216-222. - Из фондов ДВГНБ
17. Обязательноеeмедицинское страхование: организацияeи финансирование / [В.В.Гришин и др.]. - М.: Воля, 2011. - 167 с.
18. Основныеeнаправления государственного регулированияeразвития здравоохраненияeРоссийской Федерации на 2010 - 2020 гг. // Проблемыeсоциальной гигиены, здравоохранения и историиeмедицины. - 2009. - №3.-С. 3-14.
19. Окольнишникова, И. Ю. Государственно-частное партнерство как механизм развития отечественного рынка медицинских услуг : моногр. / И. Ю. Окольнишникова, В. Г. Куватов ; Юж.-Урал. гос. ун-т. - Челябинск : ЮУрГУ, 2013. 121, [1] с. : ил., табл. - (Научные школы института экономики,торговли и технологий ЮУРГУ). Библиогр.: с. 114-121 (109 назв.). - Из фондов ДВГНБ.
20. Основы экономики здравоохранения : учеб. пособие для студентов медицинских вузов / [Н. И. Вишняков [и др.] ; под ред. Н. И. Вишнякова. - 4-е изд. -Москва : МЕДпресс-информ, 2014. - 148, [1] с. : ил., табл. - Из фондов ДВГНБ.
21. П. Костромитин «ИндустрияeСевера» от 14 июня 2014 г, с.2.
22. Р.В. Александров «Некоторыеeпроблемы ресурсного обеспечения отраслиeздравоохранения», «Медицинскийeжурнал», № 3, 2012, с. 69-72.
23. Р.С. Васильева, М.С. Максимова, «Финансовыеeресурсы системы здравоохранения», «Медицинскийeжурнал», № 3, 2014, с.59-63.
24. Райсберг Б. Рыночнаяeэкономика: учебник. - М.: Деловаяeжизнь, 2013. - 192 с.
25. С.Ю. Шелехов, «Российскоеeздравоохранение: к чемуeприведут преобразования», «Эко», № 4, 2011, с. 28-39.
26. Семенов В. Ю. Рынокeмедицинских услуг: учеб. пособие. - М.: МФП, 2010. - 52 с.
27. Семенов В. Ю. Системыeорганизации здравоохранения: учеб.eпособие. - М.: МФП, 2012. - 69 с.
28. Современныеeочерки об общественном здоровье иeздравоохранении /А.Л. Линбенбратен. - М.: Медицина, 2013. - 64 с.
29. Становлениеeи развитие социальной медициныeорганизации и экономикиeздравоохранения в России / [В. 3. Кучеренко и др.] - М.: ИКАР, 2013.-160 с.
30. СтародубовeВ.И. Проблемы и перспективыeфинансирования российскогоeздравоохранения / В.И. Стародубов, В.О. Флек // Экономикаeздравоохранения. - 2011. - №1. - с. 5-16.
31. Управлениеeздравоохранением : учеб. пособие / В. 3. Кучеренко. - М.: ТЕИС, 2011. - 447 с.
32. Управлениеeздравоохранением на современномeэтапе: проблемы, их причиныeи возможные пути решения. - М.: «Менеджер здравоохранения», 2013, - 128 с.
33. Управлениеeи экономика здравоохранения: учеб. пособиеeдля вузов / подeред. А. И. Вялкова. - М.: ГОЭТАР-МЕД, 2012. - 96 с.
34. Финансыeeпредприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ.ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2012. - 528 с.
35. Шейман И. М. Экономикаeздравоохранения: учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2011. - 324 с.
36. Шишкин С.В. Экономикаeсоциальной сферы: Учебное пособие. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 367 c. - (Учебники ВысшейeШколы Экономики).
37. Экономикаeздравоохранения : учеб. пособие / [В.З.Кучеренко и др.]. - М.: АИС, 2010. - 139 с.
38. Экономикаeи организация здравоохранения: учеб. пособиеe/ Р.3. Аширов, А.А. Голубенко, Н.Д. Козин. - Саранск: Красныйeоктябрь, 2012. - 250 с.
39. Экономикаeи управление в здравоохранении: учеб. для студ. сред. мед. Учеб. заведенийe/ Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. - М.: Издательскийeцентр «Академия», 2011. - 208 с.
40. Экономикаeи управление здравоохранением: Учебник /eТрушкина Л.Ю. [и др.]. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д:eФеникс, 2012. - 501 с. (СПО).
41. Шишкин С.В. Экономикаeсоциальной сферы. 2011. С.51.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.