На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87699


Наименование:


Курсовик Теория и практика социализации личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 30.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


Вступление………………………………..…..………..........................................3
Глава 1. Теория социализации личности……………………………………..…4
1.1. Социализация в течение жизненного цикла………………………………..5
1.2. Первичная и вторичная социализация, агенты социализации…………….9
Глава 2. Практика социализации личности……………………………………11
2.1. Супруги в роли социализаторов………………………………………..….11
2.2. Муж как социализатор в статусе начальника и в статусе мужа……16 Вывод………………………………………………………..……………………19
Список используемой литературы………………….……………….………....21


Вступление
Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество.
С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом.
Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Устройство современных обществ формально определяет подготовку членов общества к выполнению новых ролей.
Социализация делится на первичную и вторичную. Первичная социализация протекает в кругу близких и родных, вторичная социализация - в рамках формальных институтов (школа, институт, производство).
Ценность первичных и вторичных групп, неформальных и формальных отношений, а стало быть, ценность агентов первичной и вторичной социализации не исчезает ни на одном этапе жизненного цикла, но она то усиливается, то ослабевает.
В данной работе мы попробуем рассмотреть теорию и практику социализации, в которые включим теоретические аспекты возникновения существования данной категории, а также практику социализации жены и мужа на примере их домашней жизни. Итак, приступим к рассмотрению темы.


Глава 1. Теория социализации личности.
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность. Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Трёхлетние дети социализированы в рамках детского садика, студенты - в рамках выбранной ими профессии, новые работники - в рамках своего учреждения или мероприятия, муж и жена - в рамках созданной ими молодой семьи, новообращенные - в рамках своей религиозной секты, а пожилые люди - в рамках дома для престарелых. Так или иначе все общества имеют дело с жизненным циклом, начинающимся с зачатия, продолжающимся вплоть до стадии старения и завершающимся смертью.
Устройство современных обществ формально определяет подготовку членов общества к выполнению новых ролей. Ролевая социализация предполагает прохождение трех фаз. Первая фаза, когда люди думают о моделях поведения, связанных с новой для них ролью, экспериментируют с ними и примеряют их к себе. Эту фазу социологи называют антиципативной социализацией. Дети естественным образом знакомятся с такими взрослыми ролями, как супруги и родители, когда играют «в семью». Вторая фаза, когда после приобретения индивидами своего нового статуса они обнаруживают, что должны постоянно модифицировать, адаптировать и «переписывать» свои роли с целью приспособления к изменяющимся обстоятельствам. К примеру, когда молодая пара, когда вступает в брак, новоиспеченным супругам предстоит выработать новые межличностные навыки, поскольку, когда они были детьми, большая часть супружеских ролей была скрыта. Третья фаза - с течением жизни индивиды не только принимают на себя все новые и новые роли, они должны также освобождаться от новых ролей. Такие ритуалы, как процедура выпускных экзаменов, церемония бракосочетания являются социа........


Список используемой литературы:
1. Здоровский Г.Е., Шуклина Е.А. Самообразование как социологическая проблема. // Социологические исследования. 1997. №10
2. Кравченко А.И. Социология. Учебное пособие. М. 1997
3. Парамонова С.П. Типы морального сознания молодежи. // Социологические исследования. 1997. №10
4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. М. 1997
5. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 1997
6. С.Ерохина, Н.Антонова // ясли/сад д/в №7, 1994г «Использование кружевоплетения для развития творческих способностей детей»
7. Панова Л.Н., Первышина Н.А. Гражданское воспитание сегодня // Дошкольное воспитание, 1995г., №8
8. Доронина Г. Знакомство с дымковской игрушкой //Дошкольное воспитание. 1991, №1.
9. Борисова Л. Г., Солодова Г. С. Социология личности. Новосибирск, 1997
10. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. - М.: 1999
11. Кравченко А. И., Социология:Общий курс: Учебное пособие для вузов - М.:ПЕРСЭ; Логос, 2002
12. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечтпуренко В. Н., Попов А. В. Социология: Учебник//Изд. 2-ое, испр. и доп. - М.: Гардарики, 2006


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.