На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87703


Наименование:


Диплом « ПОЛНОМОЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»( на примере муниципального образования - г.Бор и Борского района).

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.4.2015. Сдан: 2007. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………4-5
ГЛАВА I. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕ-
НИЯ………………………………………………………………………6
1.1. Основные понятия и принципы охраны окружающей среды в деятельности органов местного самоуправления………………….6-13
1.2. Полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов…………………………………………………13-17
1.3. Полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления в области муниципального экологического контроля……………………………………………………………..18-23
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ БОРСКОГО РАЙОНА) …………...........24
2.1.Деятельность представительных органов местного самоуправления……………………………………………………...24-29
2.2.Деятельность исполнительных органов местного самоуправления……………………………………………………...29-34
2.3. Состояние окружающей среды в Борском районе и пути по её улучшению…………………………………………………………..34-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………49-53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………54-56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………58-59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………61
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЕ 8…………………………………………………….65


Введение.
Окружающая природная среда - это естественная основа жизнедея­тельности людей, необходимое условие и средство социально-экономи­ческого развития общества и государства.
Охрана окружающей природной среды - одна из более актуальных проблем современности. Научно- технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло огромных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологии и здоровью людей, по подсчётам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине национального дохода страны. Экологическая проблема номер один в Российской Федерации - загрязнение окружающей среды. Последовательно ухудшается здоровье людей. Средняя продолжительность жизни мужчин за последние годы составил 58 лет. Каждый десятый ребенок рождается умственно или физически не полноценным вследствие нарушения на генном уровне. В большинстве промышленных районов страны одна треть жителей имеет различные формы иммунологической недостаточности. По стандартам ВОЗ при ООН народ Российской Федерации находится на грани вырождения. Примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. Только 15-20% жителей городов и посёлков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам качества. Около 50% потребляемой населением питьевой воды не отвечает гигиеническим требованиям. Список подобных данных довольно обширен. Но и изложенное свидетельствует, что нам всем- жителям необъятной и богатой ресурсами России - пора осознать, что время нерегулируемого без -лимитного пользования средой безвозвратно ушло. За всё нужно платить; деньгами, введением жёстких ограничений, установлением ответственности. В противном случае человек расплачивается не только своим здоровьем, но и благополучием будущих поколений, ибо негативное воздействие на природную среду есть не что иное, как уничтожение биологической основы существования человека, современная форма каннибализма.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благо­приятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и ок­ружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, кото­рые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности на­родов, проживающих на территории Российской Федерации.
Государственная политика в области охраны окружающей среды должна быть направлена на обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружаю­щей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укреп­ления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспече­ния экологической безопасности.

Глава I. Охрана окружающей среды как предмет деятельности органов местного самоуправления, их полномочия и функции.
1. 1. Основные понятия и принципы охраны окружающей среды в деятельности органов местного самоуправления.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 г.№7 «Об охране окружающей сре­ды» (ст.1), охрана окружающей среды - это деятельность органов государствен­ной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, обществен­ных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной дея­тельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Таким образом, деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды - это часть общегосударственной деятельности, объединяющей усилия органов публичной власти всех уровней, а также юридических лиц, граждан и их объединений в этой сфере.
Охрана окружающей среды как предмет муниципальной деятельности в соответствии с Федеральным законом №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» включает в себя:
организацию в границах городского округа, муниципального
района мероприятий (в районе - межпоселенческого характера) по ох­ране окружающей среды;
организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муни­ципального района, городского округа, за исключением объектов, эко­логический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
организацию благоустройства и озеленения территории поселе­ния, городского округа, охрану городских лесов;
организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в поселе­нии (в муниципальном районе - организация утилизации и переработ­ки бытовых и промышленных отходов, а в городском округе - организа­ция сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов).
Эти вопросы органы местного самоуправления решают, реализуя пол­номочия, связанные с:
а) планированием и финансированием мероприятий в области ох­
раны окружающей среды;
б) осуществлением нормотворческой деятельности в области охраны окружающей среды (в пределах своих полномочий);
в) формированием органов (структурных подразделений) местной
администрации, осуществляющих природоохранные функции;
г) осуществлением муниципального экологического контроля.
д) взаимодействием в этой сфере с государственными органами,
другими муниципальными образованиями (межмуниципальное сотрудничество), объединениями граждан.
Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды закреплены в Федеральном законе «Об охране окружающей сре­ды», других федеральных законах, законах субъектов Федерации.
Органы местного самоуправления во взаимодействии с соответст­вующими государственными органами обеспечивают учет и оценку со­стояния окружающей природной среды и природных ресурсов в грани­цах муниципального образования. При этом осуществляются также учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собст­венности и подчинения.
На основе анализа полученных данных органы местного самоуправ­ления осуществляют планирование, финансирование и материально-тех­ническое обеспечение природоохранных мероприятий.
Принимая планы и программы развития территории муниципаль­ного образования, разрабатывая и утверждая местный бюджет, органы местного самоуправления учитывают и необходимость решения вопро­сов охраны окружающей природной среды, экологической безопасно­сти, а именно:
-экологически обоснованное размещение объектов производствен­ной и социальной инфраструктуры;
-экологически безопасное развитие местной промышленности, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства;
-рациональное использование природных ресурсов;
-экологически безопасное развитие сельского хозяйства;
-использование вторичных ресурсов, утилизация, обезвреживание и захоронение отходов.
Хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, закрепленными в Федераль­ном законе №7 «Об охране окружающей среды»:
-соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду;
-обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-научно обоснованного сочетаний экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития благоприятной окружающей среды;
-охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
-ответственности, в том числе органов местного самоуправления, за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
-платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
-независимости контроля в области охраны окружающей среды;
-презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
-обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
-обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
-учета природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
-приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
-допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
-обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
-обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды, в том числе органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
-сохранения биологического разнообразия;
-обеспечения интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
-запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
-соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
-ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
-организации и развития системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры;
-участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
-международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения должны соблюдать в своей деятельности законодательно установленные требования в области охраны окружающей среды:
-при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов;
-при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объек­тов;
-при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов;
-при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;
-при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, со­оружений и иных объектов и др.
Органы местного самоуправления, подведомственные им организа­ции должны соблюдать меры охраны природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Они также должны обеспечивать охрану зеленого фонда городских и сельских поселений: на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негатив­ное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществ­лению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рек­реационного назначения.
Органы местного самоуправления в своей деятельности должны обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, ус­тановленных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О са­нитарно-эпидемиологическом благополучии» к планировке и застройке городских и сельских поселений, в частности при разработке норм про­ектирования, схем градостроительного планирования развития терри­торий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей горо­дов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промыш­ленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарных защитных зон, выборе земельных участков под строительство и т.д.
Утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительст­ве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, кон­сервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и рекон­струированных объектов допускается при наличии санитарно-эпиде­миологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться муниципальными образованиями, их органами, предприятиями к ор­ганизации питания населения, к питьевой воде и питьевому водоснаб­жению населения, к почвам, к содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, к эксплуатации про­изводственных, общественных помещений, зданий, сооружений, обо­рудования и транспорта и в других установленных указанным Законом случаях.
1.2. Полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.
К полномочиям местного самоуправления в области использования зем­ли и других природных ресурсов относятся:
а) правовое регулирование (в пределах своих полномочий) общественных отношений, связанных с использованием земли;
б) планирование использования земель;
в) формирование в структуре местной администрации органов
(структурных подразделений), осуществляющих управление и распоря­жение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
г) владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
д) землеустройство;
е) решение вопросов, связанных с установлением платы за землю;
ж) осуществление муниципального земельного контроля.
Органы местного самоуправления, решая вопросы своего ведения в области земельных отношений, в пределах своих полномочий могут со­гласно Земельному кодексу Российской Федерации издавать акты, содержащие нормы зе­мельного права (ст.2).
В соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления ут­верждают генеральные планы поселений схемы территориального пла­нирования муниципального района, правила землепользования и за­стройки и т. д.
К полномочиям органов местного самоуправления в области зе­мельных отношений относится планирование использования земель муни­ципального образования.
Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области землеустройства.
В соответствии с Федеральным законом 2001 г. «О землеустройстве» решение органов местного самоуправления является основанием для проведения землеустройства.
Землеустройство проводится в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружаю­щей среды и улучшения ландшафтов и представляет собой мероприя­тия по:
-изучению состояния земель, планированию и организации рацио­нального использования земель и их охраны;
-образованию новых и упорядочению существующих объектов зем­леустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство);
-организации рационального использования гражданами и юридиче­скими лицами земельных учас........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Конституция Российской Федерации, Москва, от 12 декабря 1993г.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 06.10.2003г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
3. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
4. Федеральный закон от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
5. Москва. Постановление Правительства Российской Федерации от25.12.2006г. № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
6. Федеральный закон от 04.12.2006г № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
7. Федеральный закон от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
8. Федеральный закон от 29.12.2004г. № 190-РФ «Градостроительный кодекс Российской Федерации». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
9. Федеральный закон от 23.11.1995г. № 174- ФЗ «Об экологической экспертизе». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.

10. Москва. Постановление Правительства Российской Федерации
от 15.01.2001 г. № 31 «Об утверждении положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
11. Москва. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 400 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
12. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О са­нитарно-эпидемиологическом благополучии населения». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
13. Закон Нижегородской области от 11.05.2005г. № 46-З «Об участках недр местного значения».
14. Постановление Земского Собрания Борского района Нижегородской области от27.10.2005г. № 4 «О структуре Земского Собрания Борского района»
15. Постановление Земского Собрания Борского района Нижегородской области от 28.01.2005г. № 1 «О принятии районной программы экологического образования школьников «Ключи к экологии».
16. Постановление Земского Собрания Борского района Нижегородской области от 08.11.2006г. «Об утверждении комплексной программы по работе с молодёжью Борского района на 2007-2010 годы».
17. Устав муниципального образования (Борский район) / принят Земским собранием Борского района постановлением от 27 июня 2005 г. №88.
17. М.М.Брикчук «Экологическое право», 2-е издание, Москва, Юристь, 2004 год.( с.38-41).
18. О.Л.Дубовик «Экологическое право»,учебник, Москва, «Проспект», 2003 год. (с.570-573).
19. Б.В.Ерофеев «Экологическое право», 3-е издание, Москва, Юрайт, 2005 год (с. 334).
20. Н.В.Кичигин «Правовые проблемы формирования регионального и местного законодательства о муниципальном экологическом контроле».
[Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
21. А.В. Яблоков, Журнал «Российское право», статья «Среда обитания и права человека», 1998 год. [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
22. С.А.Боголюбов, Журнал «Российское право» № 11, 2003год, статья «Конституционные основы охраны окружающей среды». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
23. Р.Б.Булатов, статья «О некоторых проблемах природно-ресурсного потенциала муниципального строя». [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
24. О.Е.Кутафин, В.И. Фадеев, «Муниципальное право Российской Федерации», учебник 3-е издание, Москва, «Проспект», 2006 год (с.545-557).
25. Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин, «Муниципальное право Российской Федерации», учебник для вузов, ЗАО Юстицинформ, 2005 год. [Электронный ресурс] : - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
26. «Обзор состояния окружающей среды в Борском районе Нижегородской области», 2006 год



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.