На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87704


Наименование:


Курсовик ДЕЙСТВИЕ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 30.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ АКТОВ………..5
1.1.Понятие и юридическая природа финансово-правовых актов……...……..5
1.2. Классификация финансово-правовых актов…..……………………………7
1.3. Финансово - правовые акты Центрального банка РФ……...…………….10
2. ДЕЙСТВИЕ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ АКТОВ……………………………………………………………..14
2.1.Пределы действия нормативных финансово-правовых актов………..…..14
2.2. Порядок подготовки и принятие финансово- правовых актов………..... 18
2.3. Требования, предъявляемые к правовым актам и последствия их несоблюдения……………………………………………………………...……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………28


ВВЕДЕНИЕ

В теории административного права институт правового акта управления является одним из центральных, так как в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления. Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Посредством этих актов осуществляется руководство экономической и финансовой деятельностью, обороной государства, культурой, социальной сферой, охраной природы, общественным порядком и т.п.
Акты органов государственного управления весьма многообразны по своей юридической силе и характеру. Это постановления и распоряжения правительства РФ, приказы, положения, распоряжения и инструкции федеральных органов исполнительной власти, указы (постановления) и распоряжения высших должностных лиц субъектов РФ, а также акты местного самоуправления. К их числу можно отнести также и акты государственных органов, относящимися к другим ветвям государственной власти - органами законодательной и судебной власти.
Правовые акты государственного управления регулируют властные действия государственных органов, совершаемые ими на основе и во исполнение закона, в процессе выполнения функций государственного управления и направленные на установление, изменение, отмену правовых норм или возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений. Тем самым с помощью этих актов государственные органы регулируют общественные отношения, складывающиеся в ходе проведения в жизнь законов.
С помощью актов государственного управления обеспечивается необходимое поведение участников административных правоотношений, так как они служат основой возникновения соответствующих правовых отношений. В актах государственного управления содержатся обязательные для выполнения предписания, которыми на граждан, государственные и негосударственные организации и должностных лиц возлагаются определенные правила поведения: их права, обязанности, ответственность. Акты управления являются одним из важнейших средств правового воспитания граждан, одним из сильнейших средств правовой пропаганды.
Благодаря правовым актам управления механизм исполнительной власти получает возможность практической реализации своего конституционного назначения. Этим и определяется актуальность выбранной темы.


1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

1.1. Понятие и юридическая природа финансово-правовых актов

Финансово-правовые акты - это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.
Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для социально-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленными правовыми нормами порядком.
Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, издающим их, и другим основаниям.
По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные.
К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы. Отсюда вытекает и наименование этой группы актов - нормативные. Они действуют обычно длительное время. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, или муниципальным образованием, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т.д.
Общие правила, установленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых предусматривает один какой-либо конкретный случай, обращен к точно определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений.
Например, на основе такого нормативного финансово-правового акта, как Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц», государственная налоговая инспекция направляет конкретному гражданину, получающему доход от предпринимательской деятельности, извещение об уплате определенной суммы налога. Таким образом, индивидуальные финансово правовые акты - это акты применения норм права. Принятие их - необходимое условие для практического претворения в жизнь нормативных финансово-правовых актов и выполнения задач по созданию, распределению или использованию финансовых ресурсов государства.


1.2. Классификация финансово-правовых актов

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на:
а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой Российской Федерации, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства. В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
б) подзаконные, которые, как правило, устанавливают общие правила поведения, обращены к широкому кругу лиц и организаций, рассчитаны на неоднократное, длительное применение. В эту группу входят акты всех других государственных органов, основанные на законе и принятые во исполнение закона.
Такое подразделение финансово-правовых актов конкретизируется в классификации по органам, их издающим.
По органам, издающим финансовые акты, они делятся на две группы:
а) акты органов представительной власти;
б) акты органов исполнительной власти.
Названные акты в области финансов подразделяются на:
1) Указы Президента Российской Федерации;
2) финансовые акты, издаваемые органами общей компетенции (Прави­тельство РФ). Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определены федеральным конституционным законом “О Правительстве Российской Федерации”. В частности, правительство обеспечивает проведение единой финансово-кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение и т. д.;
3) финансовые акты, издаваемые специальными финансовыми и кредитными органами (Министерство финансов, Центральный банк и др.);
4) финансовые акты, издаваемые отраслевыми министерствами, ведом­ствами, отделами и управлениями местных органов. Наряду с органами государственного управления, осуществляющими финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций, созданы органы государства специально для осуществления финансовой деятельности: Министерство финансов РФ; Федеральное казначейство РФ; Центральный банк РФ.
Отраслевые орган........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в ред. от 7 мая 2013 г. // Информационно-правовой портал Гарант плюс
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года в ред. от 30 декабря 2008 г. // Информационно-правовой портал Гарант плюс
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": в ред. от 2 июля 2013 г. // Информационно-правовой портал Гарант плюс
4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации": в ред. от 27 марта 2013 г.// Информационно-правовой портал Гарант плюс
5. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. N 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства: в ред. от 2 мая 1996 г.// Информационно-правовой портал Гарант плюс
6. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" в ред. от 2 февраля 2013 г. // Информационно-правовой портал Гарант плюс
7. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. N 638"О порядке подготовки проектов указов
8. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебное пособие - 3-е изд., пересмотр. и доп. / Д.Н Бахрах., Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов - М.: Норма, 2007, 816 с.
9. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев и др. // [Электронный ресурс] - М.: система ГАРАНТ, 2008. -
10. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / Н.М. Конин // [Электронный ресурс] - М.: Проспект, 2010.
11. Попов Л.Л. Административное право России. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров // Электронный ресурс. - М.: Проспект, 2010, 752 с.
12. Смоленский М.Б. Административное право. / М.Б. Смоленский. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005, 346 с.
13. Апель А. Основы финансового права. 2-е изд. - СПб: Питер, 2002.
14. Грачева Е.Ю. Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2004.
15. Паукова Н.И. Проблемы принятия нормативных финансово-правовых актов органами государственной власти субъектов и органами местной власти // Народовластие и право в условиях формирования гражданского общества. Материалы международной научной конференции, Курск 30-31 марта 2006 г.. - Курск: Изд-во РОСИ, 2006. - С. 173-177
16. Пастушенко Е.Н. Правовые акты Центрального банка Российской Федерации: финансово-правовые аспекты теории. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006.
17. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / Н.М. Конин // [Электронный ресурс] - М.: Проспект, 2010.
18. Макарейко Н.В. Административное право. Конспект лекций. / Н.В. Макарейко. C.386-387[Электронный ресурс].
19. Сайт "Справочник юридических услуг". Акты государственного управления [Электронный ресурс].




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.