На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87714


Наименование:


Курсовик «Совершенствование деятельности информационно-консультационной службы АПК Самарской области»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы информационно-консультационной деятельности в АПК…………………………………………………………………………………..4
2. Современное состояние АПК Cамарской области……………………………..7
2.1. Основные показатели деятельности АПК…………………………………….7
2.2. Характеристика ИКС Самарской области…………………………………...10
3. Совершенствование ИКС АПК Самарской области…………………………..14
3.1 Проект развития ИКС Самарской области…………………………………...14
3.2 Проект мероприятия ИКС Самарской области………………………………19
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………...26
Приложения…………………………………………………………………………27


Введение
В условиях реформирования экономики России в целом и ее аграрного сектора в частности особое значение приобретает наличие и своевременное доведение до пользователей разного рода информации. Достижения науки < %D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8> и техники, правовая и экономическая информация < %D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> в одинаковой степени важны для сельскохозяйственных товаропроизводителей, вне зависимости от объемов производства и специализации. Своевременное информирование сельхозпроизводителя по широкому кругу вопросов позволяет ему обеспечить устойчивое ведение производства. Потребность сельских товаропроизводителей и предпринимателей в разного рода информации и необходимость обеспечения функционирования информационной инфраструктуры привели к началу создания системы информационно-консультационного обслуживания, прообраз которой - служба общественной агрономии < %D0%90%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC> - успешно функционировал в ХIХ в. в России.
На сегодняшний день о системе информационно-консультационного обслуживания в России можно говорить как о состоявшейся, востребованной сельскими товаропроизводителями, развивающейся системе. Региональные информационно-консультационные службы зарегистрированы в 65 регионах, в том числе и в Самарской области.
В Самарской области роль ИКС значительно возрастает, так как устойчивое развитие < %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5>, неотъемлемым элементом которого является развитая система информационно-консультационного обслуживания, выступает сегодня одним из основных условий сохранения экологического и культурного своеобразия региона.
В данном курсовом проекте мы рассматриваем ИКС Самарской области, влияние ее развития на агропромышленный комплекс, и на основе этого разработка предложений и моделей по совершенствованию системы управления информационно-консультационной службы в области.
Источниками исследования послужили сборники Федеральной службы госстатистики РФ, территориального органа Федеральной службы госстатистики по Самарской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.



1. Теоретические основы информационно-консультационной деятельности в АПК
В настоящее время в России делаются первые шаги в направлении улучшения информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, одним из которых является создание и функционирование ИКС.
Сотрудники служб информационно-консультационных служб доводят до сельских товаропроизводителей информацию об аграрной государственной политике и оказывают содействие в стимулировании определенных желательных направлений развития. Например, они стараются воздействовать на сельских товаропроизводителей, чтобы те избегали видов деятельности, которые загрязняют окружающую среду, и помогают им стать современными и эффективными производителями. Однако главная задача сотрудника службы - помогать сельским товаропроизводителям в принятии решений.
Важным аспектом деятельности информационно-консультационных служб является содействие сельским товаропроизводителям в принятии решений путем выбора из различных вариантов решения их проблем. Также важно, чтобы сельские товаропроизводители понимали суть своих проблем и четко представляли свои реальные цели и возможности, в чем, опять же им может содействовать служба.[6]
Служба должна ориентироваться, прежде всего, на интересы сельских товаропроизводителей. Но сельские товаропроизводители сами принимают свои решения. Иногда сотрудник службы лучше представляет, что более необходимо для сельского товаропроизводителя. Например, ветеринар может дать рекомендацию, отражающую интересы общества в целом, но и важную для индивидуального сельского товаропроизводителя, в частности, касательно ведения определённых мер профилактики, чтобы избежать распространения заболеваний животных.
Проблемы, которые не дают возможности сельским товаропроизводителям достичь их целей могут быть преодолены с помощью службы. У некоторых сельских товаропроизводителей отсутствуют адекватные знания и понимание сути проблем, чтобы продумать возможность решения или выбрать наиболее приемлемые решения из ряда вариантов для достижения своих целей. Эти знания также могут основываться на неправильной информации из-за ограниченности опыта, воспитания или других культурно-социальных факторов. Задача сотрудника службы - убрать эти препятствия путем предоставления информации и помощи в осознании сути проблем.
Также информационно-консультационную службу можно определить как специализированную трехуровневую систему, взаимодействующую с различными организациями АПК в целях доведения информации и обучения хозяйствующих субъектов практическим навыкам, реализация которых повысит эффективность производства и устойчивость сельских территорий. [6]
Среди основных направлений деятельности информационно-консультационных служб можно выделить следующие:
- консультирование по эффективному управлению хозяйством и его развитием, по финансовому и инвестиционному анализу, структурированию производства, оптимизации использования ресурсов с учетом экологических требований;
- доведение до сельских товаропроизводителей объективной и постоянно обновляемой информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства;
- выявление, обобщение и распространение среди товаропроизводителей передового опыта хозяйственных и организационных решений;
- мониторинг информационных потребностей сельских товаропроизводителей и их партнеров по агробизнесу, своевременная ориентация управленческих, хозяйственных, научных и общественных структур на изучение, прогнозирование развития и решение проблем АПК, отдельных типов хозяйств, видов производств и продовольственных рынков, инициирование успешного решения выявленных проблем, и актуализацию тематики фундаментальных и прикладных научных исследований, принятие законодательных актов и соответствующих административных и хозяйственных решений, организация связи и взаимодействия товаропроизводителей с аграрной наукой, предприятиями ресурсного обеспечения и агросервиса, коммерческими и финансовыми структурами;
- выявление, интеграция и селекция знаний и информации из различных (в том числе, международных) источников, поиск новых источников знаний и оперативная ориентация производителей и переработчиков сельхозпродукции, аграрной науки, органов управления и агросервисных предприятий на эффективные методы и средства агропромышленного производства, развития рынков и анализа рыночной конъюнктуры;
- организация и проведение по заказам товаропроизводителей, инвесторов и органов управления инвестиционного анализа развития, реконструкции и реорганизации хозяйств, процессов или отдельных мероприятий по совершенствованию и перевооружению производства и сбыта продукции, а также создание или реорганизация агропромышленных и аграрно-финансовых объединений, рынков и других формирований. [6]
Для эффективной работы ИКЦ необходимы специалисты широкого профиля. Принципиально новый подход к управлению сельским хозяйством требует и специальной подготовки кадров. С этой целью должна быть организована учеба специалистов, для чего необходимо организовать курсы повышения квалификации, ........

Список использованной литературы
1. Сайт Федеральной службы госстатистики РФ
2. Сайт территориального органа Федеральной службы госстатистики по Самарской области
3. Сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
4. Андреева Н.П. Информационно-консультационное обеспечение агробизнеса // Техника и оборудование для села. - 2008. - №6 (96).
5. Веселовский М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России: (Вопросы теории и практики). - М.: ФГНУ « Росинформагротех». - 2002
6. Денисова Е. Н., Кувшинов А. И. Организация консультационной службы в АПК. Учебное пособие. - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2005.
7. Демишкевич Г. Государственная поддержка и механизм формирования территориальной сети центров сельскохозяйственного консультирования // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2009. - №5.
8. Концепция развития информационно-консультационной службы АПК России. - М., 1998
9. Матвеев Д.М. Современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования в АПК // Организация и развитие информационного обеспечения органов управления, научных и образовательных учреждений АПК: материалы 2-й научно-практической конференции. - М.: ИНФОРМАГРОТЕХ, 2006
10. Омаров М.М., Старкова Е.И. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.