На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87728


Наименование:


Курсовик рассмотреть процесс проведения стабилизационной политики в государстве.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1. Виды стабилизационной политики государства……………………....4
1.1. Фискальная политика………………………………………………….....4
1.2. Монетарная политика ……………………………………………….....14
2. Оценка эффективности стабилизационной политики России…..........22
2.1. Фискальная политика в России на современном этапе
(2008-2011гг.)…………………………………………………………….…….22
2.2. Приоритеты денежно-кредитной политики Центрального Банка России в 2008-2011гг…………………………………………………….…..................24
3. Повышение эффективности стабилизации политики государств .......27
3.1. Формы реализации финансовой стабилизации в условиях современного кризиса …………………………………………………...…………………….27
3.2. Монетарная и фискальная политика РФ на 2012-2014гг.……….……31
Заключение……………………………………………………….…..…………38
Список литературы ………………………………………………….….…......39


Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что основной целью каждого государства является стабильность экономики и благосостояние каждого гражданина. Для урегулирования экономики, государство использует стабилизационную политику.
Стабилизационная политика направлена на восстановление и поддержание макроэкономического равновесия на уровне, близком к полному использованию факторов производства в условиях стабильного уровня цен.
Эта политика обычно связана с воздействием на совокупный спрос как более динамичный компонент макроэкономического равновесия, регулируя который, можно достаточно быстро вернуть экономику к полной занятости и обеспечить равновесие, по крайней мере, в краткосрочном периоде. Такое воздействие осуществляется с помощью инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики.
Цель работы - рассмотреть процесс проведения стабилизационной политики в государстве.
Исходя из цели исследования были сформулированы следующие задачи:
· рассмотреть виды стабилизационной политики;
· оценить эффективность стабилизационной политики;
· найти способ повышения эффективности стабилизационной политики;
Предметом исследования является фискальная и монетарная политика, а объектом исследования является экономика государства.


1. Виды стабилизационной политики государства
1.1 Фискальная политика
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика представляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и (или) расходов государственного бюджета.
Цели фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, - поддерживание:
· стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);
· полной занятости ресурсов;
· стабильного уровня цен.
Фискальную политику проводит правительство страны. Ее инстументы воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность).
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета:
· государственные закупки;
· налоги
· трансферты. [12, с.446]
Основными направлениями бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются:
- совершенствование бюджетной политики в области расходов на основе критериев, отражающих эффективность бюджетных средств и определенных исходя из приоритетов социально экономической политики;
- создание системы управления государственными активами и пассивами, которая позволит значительно повысить устойчивость бюджетной системы, придаст гибкость проводимой бюджетной политике, снизит риски, связанные со структурой государственного долга;
- совершенствование бюджетного процесса, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;
- формирование справедливой, нейтральной и эффективной налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности, формирование благоприятных условий развития предпринимательства, обеспечение сбалансированности государственного бюджета. [9, c.10]
Хотя государственные расходы финансируются из государственного бюджета, это не означает, что они не могут превысить величину поступающих в бюджет средств. В ходе осуществления фискальной политики может возникнуть дефицит или избыток государственного бюджета. Для определения фискальной политики имеет значение, как финансируется бюджетный дефицит и как используется бюджетный избыток. В закрытой экономике финансировать бюджетный дефицит можно из двух источников: заимствовать у населения, продавая ему облигации, и у центрального банка. В последнем случае возрастают активы центрального банка и соответственно увеличивается денежная база, т.е. происходит монетизация государственной задолженности. Поэтому бюджетный дефицит можно разложить на два слагаемых:
? = ?B + ?M (1)
При образовании бюджетного избытка государство может направить его на погашение своего долга населению, досрочно выкупая облигации, или на уменьшение задолженности центральному банку. В первом случае количество денег в стране не изменится: просто со счетов государства они перейдут на счета граждан, а во втором случае объем денежной массы сократится вследствие уменьшения активов центрального банка.
В долгосрочной перспективе (в длинном периоде) дефицит государственного бюджета всегда сопровождается увеличением количества денег в обращении. Если центральный банк будет препятствовать монетизации бюджетного дефицита, то государству придется увеличить предложение облигаций, что приведет к повышению ставки процента. С повышением последней предложение денег возрастает. Кроме того, повышение ставки процента усиливает эффект вытеснения при проведении экспансионистской фискальной политики. Для ослабления эффекта вытеснения придется прибегнуть к экспансионистской денежной политике.
Чтобы проследить за последствиями фискальной политики в «чистом» виде, будем полагать, что Центральному банку РФ запрещено финансировать дефицит государственного бюджета, и поэтому рост государственных расходов непосредственно не ведет к увеличению количества денег. [13, с.356]
Влияние фискальной политики на совокупный спрос.
Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов.
Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное. Вспомним формулу совокупного спроса:
AD = C + I + G + Xn (2)
Государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое и непостредственное воздействие на величину совокупных расходов, т.е. на совокупный спрос, и изменяет величину совокупного выпуска и дохода. Изменение налогов и трансфертов означают лишь перераспределение совокупного дохода, и их воздействие на совокупный спрос косвенное - через изменение величины потребительских (поскольку меняется величина распологаемого дохода домохозяйств) и инвестиционных (так как меняется величина прибыли, остающаяся в распоряжении фирм) расходов.
Исследование влияния инструментов фискальной политики на совокупный спрос проводилось Дж.М. Кейнсом и его последователями, которые пытались обосновать более высокую эффективность фискальной политики по сравнению с монетарной для стабилизации экономики, и прежде всего для преодоления рецессий в экономике. Это предположение основывалось на идее, что все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.
Механизм действия мультипликатора основан на том, что расходы одного экономического агента превращаются в дополнительные доходы другого и соответственно служат предпосылкой для увеличения его расходов, что создает дополнительный доход третьему экономическому агенту, расходование которого увеличивает доход следующего агента и т.д. В результате совокупный доход оказывается гораздо больше, чем первоначальное изменение расходов. [12, c.447-448]
Ввлияние фиксальной политики на совокупное предложение.
Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов. [10, с.251].
Инструменты фискальной политики применяются прежде всего для стабилизации экономики и сглаживания циклических колебаний.
В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, выделяют два вида фискальной политики: стимулирующую и сдерживающую.
Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис.1,а), направлена на увеличение деловой активности и используется как средство борьбы с безработицей.
Мерами стимулирующей фискальной политики выступают:
· увеличение государственных закупок;
· снижение налогов;
· увеличение трансфертов.
При этом снижение налогов и увеличение транфертов фирмам (субсидий) ведет к росту и совокупного спроса, и совокупного предложения. Происходит не только рост совокупного выпуска (от Y1 до Y*), но и снижение уровня цен (от P1 до P2) (рис. 1,в), поэтому эти инструменты могут использовать как средство борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.
Сдерживающая фискальная политика используется при буме («перегреве» экономики), направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией (рис. 1,б).
Мерами сдерживающей фискальной политики служат:
· сокращение государственных закупок;
· увеличение налогов;
· снижение трансфертов.

Рис. 1. Воздействие фискальной политики на экономику
В зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую.
Дискрационная фискальная политика представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны - государственном бюджете.
Автоматическая (недискреционная) фискальная политика основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы - это инстументы, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую актовность при спаде и сдерживания ее при «перегреве». К автоматическим стабилизаторам относятся:
· подоходные налоги (включающие все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций);
· косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);
· пособие по безработице;
· пособие по бедности.
Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности (Y) снижается, поэтому величина налоговых поступлений (Tx=t*Y) уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда совокупный доход максимален, налоговые поступления увеличиваются. При этом ставка налога остается неизменной. Однако налоги - это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов. Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при «перегреве» максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов экономика как бы автоматически «остужается» при «перегреве» и «подогревается» при рецессии. Наиболее сильное стабилизирующее воздействие на экономику оказывает прогрессивный подоходный налог.
Налог на добавленную стоимость (НДС) также обеспечивает встроенную стабильность. Он является косвенным налогом, частью цены товара, поэтому в период рецессии, когда общий объем продаж падает, налоговые поступления от косвенных налогов - изъятия из экономики - сокращаются. При «перегреве», наоборот, совокупные доходы увеличиваются, объем продаж в экономике растет, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Стабилизация экономики происходит автоматически.
Пособие по безработице и пособие по бедности являются автоматическими стабилизаторами, поскольку общая сумма их выплат увеличивается при спаде - по мере того, как люди начинают терять работу, становясь безработными и оказываясь ниже черты бедности, - и сокращаются при буме, когда наблюдается сверхзанятость и рост доходов. Эти пособия являются трансфертами, т.е. инъекциями в экономику. Их выплата способствует росту доходов и поэтому совокупных расходов, стимулируя подъем, когда экономика находится в состоянии рецессии. Уменьшение общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.
Таким образом, автоматическими стабилизаторами являются только те виды налогов и трансфертов, величина которых меняется в зависимости от фазы экономического цикла.
Действие встроенных ст........


Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2010г. - 32с.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145 - ФЗ (с изм. и доп. от 09.02.2009. №9-ФЗ) // Собр. законодательства - 2009. - № 7. - 785 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (действующая редакция) // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. - 3824 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (действующая редакция) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. - 3340 с.
5. Бюджетное послание Президента Россиийской Федерации о бюджетной политики в 2009-2011 годах от 23.06.2008г. // Российская газета - 2008г. - 27 июля.
6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политики в 2010-2012 годах от 25.05.2009г. // Российская газета - 2009г. - 25 мая.
7. Бюджетное послание Призидента Российской Федерации о бюджетной политики в 2012-2014 годах от 29.06.2011г. // Российская газета - 2011г. - 29 июня.
8. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и период 2013 и 2014 годов [Одобрено Советом директоров Банка России 12.11.2010] // Центральный банк Российской Федерации, 2010г. - 37 с.
9. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.). 2001г. - 3295 с.
10. Матвеева Т. Ю. Курс лекций по макроэкономике для МИЭФ - «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2004. - 444 с.
11. Матвеева Т.Ю. Курс лекциий для экономистов, 2001г. - 625 с.
12. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику < download/books/1075-vvedenie-v-makroekonomiku-matveeva.html>: учеб. пособие / Т.Ю. Матвеева; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - 5-е изд., испр. - М: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.- 511с.
13. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. - 654 с.
14. Бакулина. Т. С. Организация деятельности центрального банка : учебное пособие/ Т. С. Бакулина ; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 147 с.
15. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П.Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 714 с.
16. Базылев Н.И., Базылева М.Н., Гурко С.П. и др. Экономическая теория. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 752 с.
17. Алехин Б.И. Денежно-кредитная политика. М.: Юнити-Дана, 2004г. - 135 с.
18. Лоскутов В.И. Основы современной экономической теории. СПб.: Питер Пресс, 2006. - 204 с.
19. Копорулина В.Н. Новый экономический словарь, 2007г. - 432с.
20. Додонов В.Н., Ермакова В.Д., Крылова М. Юридический словарь. Инфра - М., 2001г. - 623 с.
21. Л.И. Абалкин. Финансовая стабильность и формы ее реализации. // Вопросы экономики №6, 2011. - 160 с.
22. Бюджетное послание на 2012-2014 годы. // Российская газета - 2011г. - 29 июня.
23. Левченко Т.А., Чиповская И.С., Гнездилов Е.А., Гопкало Е.Ю., Беспалова Н.В., Третьяк Г.Е. Бюджетная политика на современном этапе // library.fentu.ru: Научная библиотека ДВГТУ - М., 2010г. - Режим доступа: < book/iu/36/24______.html>.
24. Матюхин Г.Г., Геращенко В.В., Парамонова Т.В., Хандруев А.А., Дубинин С.К., Игнатьев С.М. Истоия Центрального банка Российской Федерации // cbr.ru: Центральный Банк Российской Федерации, 2011г. - Режим доступа: < today/Default.aspx>.
25. Денежно-кредитная политика государства // politikoi.ru: Политика - обзор мировой и российской политики - М., 2011г. - Режим доступа: < denezhno-kreditnaja-politika-gosudarstva.html>. - 08.06.2011г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.