На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87730


Наименование:


Курсовик Проблемы оптимизации структуры доходов бюджетов разных уровней в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.04.2015. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение ………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы организации доходов бюджетов разных уровней …... 4
1.1. Социально-экономическая сущность бюджетных доходов как составной части доходов федерации и субъектов ………………………………………….4
1.2. Налоговые доходы как основа формирования финансовых ресурсов органов власти разных уровней и бюджетной системы………………………………….10
1.3. Неналоговые доходы бюджета федерации и региональных бюджетов…….14
2. Анализ доходов бюджетов разных уровней в России…………………………..17
2.1. Анализ поступлений в федеральный бюджет в период с 2007 по 2013г…...17
2.2. Анализ состава и структуры бюджета субъекта Российской Федерации на примере Чувашской Республики…………………………………………………19
2.3. Формирование доходной части местного бюджета на примере города Чебоксары………………………………………………………………………….23
3. Проблемы и перспективы оптимизации структуры доходов бюджетов различных уровней в Российской Федерации …………………………………..26
3.1. Проблема оптимизации структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ…………………………………………………………...26
3.2. Перспективы формирования доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ …………………………………………………………..28
3.3. Решение проблем оптимизации структуры доходов бюджетов разных уровней в Российской Федерации ……………………………………………….29
Заключение ………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы ……………………………………………35
Приложения ………………………………………………………………………38


Введение
Бюджет как фонд денежных средств имеет своим предназначением финансовое обеспечение задач и функций государства и муниципальных образований. За счёт бюджетных средств покрывается подавляющее большинство государственных и муниципальных расходных обязательств. В то же время осуществление расходов возможно лишь при условии полного и своевременного поступления в бюджет доходов. В связи с этим определяющая роль в стабильности бюджетных отношений отводится достоверному прогнозированию доходов бюджетов и их качественному администрированию. Это залог дальнейшего полного и своевременного осуществления расходов бюджетов и, как результат, бесперебойного функционирования государства и муниципальных образований.
Актуальность темы исследования заключается в том, что федеративный характер Российского государства, а также самостоятельность местного самоуправления обуславливают всю сложность бюджетно-правового регулирования отношений по формированию доходов бюджетов. Требуется создание чётких и гибких механизмов эффективного распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Специфика распределения доходов в Российской Федерации связана с тем местом, которое занимает сама Федерация в этом процессе. С учётом существующего неравенства в экономическом и социальном развитии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Российская Федерация вынуждена занять центральное место в перераспределении доходов между бюджетами. Необходимо соблюдение конституционных гарантий самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Цель исследования - изучить особенности доходов и выявить и решить проблемы оптимизации структуры доходов государственного бюджета, субъектов, муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру доходов бюджета;
- проанализировать основные составляющие доходов федерального бюджета;
- рассмотреть элементы доходов бюджетов субъектов РФ;
- выявить основные составляющие доходов местных бюджетов;
- выявить и решить проблемы оптимизации структуры доходов бюджетов разных уровней в РФ.
Объект исследования - доходы бюджетов, как экономическая категория.
Предмет исследования - особенности доходов государственного бюджета, субъектов, муниципальных образований Российской Федерации.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы, заключение, список используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи исследования.
В главе первой «Теоретические основы формирования доходной части бюджетов разных уровней» описывается структура и функции доходов бюджетов разных уровней в Российской Федерации.
Во второй главе «Анализ доходов бюджетов разных уровней в России» проводится анализ поступлений в федеральный бюджет, региональные бюджеты на примере Чувашской Республики и местные бюджеты на примере города Чебоксары.
В главе третьей «Проблемы и перспективы оптимизации структуры доходов бюджетов различных уровней в Российской Федерации» выявляются проблемы и описываются перспективы развития.


1. Теоретические основы организации доходов бюджетов разных уровней
1.1. Социально-экономическая сущность бюджетных доходов как составной части доходов федерации и субъектов
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета [2, с. 9].
По экономической сущности бюджет - это совокупность объективно существующих денежных отношений, по материальному воплощению - фонд денежных средств, по организационной форме - финансовый документ, утверждаемый в форме закона [21, c. 300].
Доходы бюджета представляют собой часть бюджетных отно­шений, связанных с формированием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Основное назначение доходов бюджета состоит в создании устойчивой финансовой базы для выполне­ния органами власти и органами местного самоуправления своих задач. Вместе с тем доходы бюджета являются одним из важней­ших методов государственного регулирования социально-эко­номических процессов через установление форм финансовых взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые бы сти­мулировали устойчивые темпы экономического развития и рост накоплений. Используя те или иные формы бюджетных изъятий, государство влияет на совокупное потребление, перераспределяя денежные ресурсы между отдельными социальными группами, а также изменяет структуру накоплений субъектов хозяйство­вания [21, c. 305].
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
В Российском федеративном государстве различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ и доходы местных бюджетов. Они возни­кают в результате перераспределения ВВП. Главным материальным источником дохода выступает национальный доход - вновь соз­данная стоимость за год в стране [23, c. 160].
Федеральный бюджет - фонд денежных средств, находящий­ся в распоряжении федеральных органов государственной власти и обеспечивающий выполнение возложенных на них функций и задач.
Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности федеральных органов государственной власти. В нем концентрируется основной объем финансовых ресурсов, форми­руемых в распоряжении этих органов [21, c. 283].
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распреде­ления и перераспределения внутреннего валового продукта и соз­данного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На феде­ральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспече­нием обороноспособности государства, развитием науки, подготов­ки высококвалифицированных специалистов.
Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития пер­спективных направлений в сфере производства, пионерного освое­ния новых территориально-производственных комплексов.
Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации [23, c. 70].
Формирование федерального бюджета осуществляется пос­редством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и других доходов.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся доходы: от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предус­мотренных специальными налоговыми режимами (налога на при быль организаций, налога на добавленную стоимость, налога ни добычу полезных ископаемых и др.); от денежных взысканий за нарушение налогового законодательства РФ по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет.
Неналоговыми доходами федерального бюджета являются: доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенных пошлин и таможенных сборов и др.); доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности (перечисления части прибыли Центрального банка РФ, арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества РФ и др.); платежи при пользовании природными ресурсами (плата за использование лесов, за геологическую информацию о недрах, за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и др.); доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, и др.); доходы от продажи материальных и нематериальных активов (конфискованного имущества,- обращенною н доход государства, и др.); административные платежи и сборы, штрафные санкции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного Российской Федерации (денежные взыскания ш нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, бюджетного законодательства РФ в части федерального бюджета и др.). [21, с. 283].
По методам аккумуляции среди доходов государства выделяются обязательные и добровольные платежи. Основная часть доходов поступает в распоряжение государства и местных органов самоуправления в обязательном порядке: это налоги, сборы, пошлины и т.п., штрафы разного рода и финансовые санкции и т.д. На добровольной основе в государственные и местные доходы привлекаются средства организаций и граждан путем проведения лотерей, займов, выпуска акций, использования пожертвований и т.д. [20, c. 165].
Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - фонд денеж­ных средств, находящийся в распоряжении органов государствен­ной власти субъектов РФ и предназначенный для выполнения их функций и задач.
Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам.
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет нало­говых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и других доходов.
Налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ являются до­ходы: от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, ак­цизов по отдельным видам подакцизных товаров и др.); от реги­ональных налогов (транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес); от денежных взысканий на нарушение налогового законодательства РФ по налогам и сбо­рам, подлежащим зачислению в региональный бюджет.
В состав неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ вклю­чаются: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ (размещения вре­менно свободных средств бюджетов субъектов РФ, перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий субъ­ектов РФ после уплаты налогов и иных обязательных платежей и др.); платежи при пользовании природными ресурсами (плата за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности субъектов РФ, и др.); доходы от оказа­ния платных услуг и компенсации затрат государства (сборы за выдачу лицензий органами государственной власти субъектов РФ и др.); доходы от продажи материальных и нематериальных активов (земельных участков, находящихся в государственной собственности субъектов РФ, и др.); административные платежи и сборы; штрафные санкции и средства, полученные в возмеще­ние ущерба, причиненного субъектам РФ (денежные взыскания за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и др.).
В бюджеты субъектов РФ могут зачисляться безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, от фи­зических и юридических лиц, от международных организаций и правительств иностранных государств.
К другим доходам региональных бюджетов относятся доходы от принося........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2010г. - 32с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Статут, 2013.- 319 c.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (действующая редакция) // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. - 3824 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (действующая редакция) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. - 3340 с.
5. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2007 год
6. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2008 год
7. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2009 год
8. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2010 год
9. Федеральный закон о бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
10. Федеральный закон о бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
11. Законопроект Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
12. Законопроект о бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2010 год
13. Законопроект о бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2011 год
14. Законопроект о бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2012 год
15. Законопроект о бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
16. Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принят решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 г. № 40
17. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник / И.М. Александров - М.: «Дашков и К», 2007. - 486 с.
18. Ассекритов, С. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению [Текст] : учебник / C. Ассекритов, В. Широбокова. - М.: Экономист, 2011. - 483 с.
19. Богачева, А.В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления [Текст] : учебник / А.В. Богачева, В.Б. Амиров. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 382 с.
20. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации. [Текст] : учебник / П.И. Вахрин. - М.: «Дашков и К», 2010. - 343 с.
21. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова M.JI. и др.; Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.
22. Мокрый, В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. [Текст] : учебник / В.С. Мокрый. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008. - 591 с.
23. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» [Текст] : учебник / Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.
24. Копорулина В.Н. Новый экономический словарь, 2007г. - 432с.
25. Романовский, М.В. Бюджетная система России [Текст] : учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: Юрайт, 2011. - 572 с.
26. Финансы: научно-практический журнал. Серия №4 /. - М.: ООО «Книжная редакция «Финансы», 1926 -. - Выходит раз в месяц, 2013г.
27. Официальный портал органов власти Чувашской Республики [Электронный ресурс] : официальный сайт / >28. Официальный сайт города Чебоксары [Электронный ресурс] : официальный сайт / http//gcheb.cap.ru, свободный.
29. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] : официальный сайт / - >30. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / - Режим доступа: >31. Федеральное казначейство (Казначейство России) [Электронный ресурс] : официальный сайт / - >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.