На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Работа учителя начальных классов с тревожными детьми

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 03.05.2015. Сдан: 12.04.2015. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 9..

Описание (план):



Глава 1. Теоретические обоснования проблемы детской тревожности……………………………………………………………………..
1.1. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии………………...5
1.2. Природа и развитие детской тревожности в младшем школьном
возрасте…………………………………………………………………………..15
1.3. Проявление тревожности в младшем школьном возрасте, ее предупреждение и преодоление………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………33
Литература………………………………………………………………………...36
Приложения……………………………………………………………………...39



Актуальность. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы. Необходимость организации подобной службы становится очевидной не только узким специалистам, но и широкому кругу общественности, в особенности педагогам, работающим с детьми. В последнее время по всей стране организуются и начинают работать психологические центры и другие структуры общей психологической службы, что создает потребность в подготовке специалистов такого рода практической деятельности. С этой целью в ряде педагогических вузов и университетов страны были открыты специальные отделения и специализации, подготавливающие кадры для психологической работы по вопросам коррекции и развития детей.
Выполнение данного социального заказа выявило острую нехватку учебной и научной литературы по проблеме психологической коррекции, а также по определению ее эффективности вообще и отдельных методов психокоррекционной работы в частности. Острота положения усугубляется еще и тем, что пробелы психокоррекционного направления нередко вынуждают психологов практиков обращаться к опыту и методическому инструментарию зарубежных специалистов. Это зачастую приводит к неоправданному использованию психокоррекционных методов в работе с детьми. Некритичность и негибкость применения зарубежного опыта практическими психологами в лучшем случае не дает эффективных результатов коррекционной работы, в худшем – усугубляет имеющиеся у
детей проблемы, приводя к возникновению вторичных, трудно поддающихся коррекции нарушений.
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной.
Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет эффективно определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности.
Появившиеся в последнее время исследования отражают специфику развития тревожности у детей, начиная с трехлетнего возраста. При этом большинство авторов отмечают, что постоянно увеличивается число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Решение проблемы детской тревожности требует как можно более раннего определения уровня тревожности с целью его дальнейшей коррекции и профилактики.
Исходя из выше сказанного, проблема заключается в нарушении деятельности и в общении детей младшего школьного возраста в связи с повышенной тревожностью.
Объект: тревожность в младшем школьном возрасте.
Предмет: предупреждение и коррекция тревожности младшего школьника.
Цель: исследование возможностей коррекции уровня тревожности у младшего школьника.
Задачи:
1. Изучение литературы по проблеме исследования;
2. Подбор и апробация диагностических методик по проблеме исследования;
3. Разработка и реализация программ по коррекции тревожности у младших школьников.
Наша гипотеза строится на предположении, что важнейшими условиями коррекции тревожностей является следующее:
1. Обеспечение ребенку ситуации эмоционального благополучия;
2. Координированная системная работа учителя и психолога по коррекции тревожности;
3. Использование игровых методов для коррекции тревожности младших школьников.
Методы исследований: теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование;
эмпирические методы: эксперимент, тестирование, анализ процессов и продуктов деятельности;
методы практической психологии: тренинг.
Структура работы: состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы и приложений.
Теоретическая значимость: уточнено понятие «тревожность» и его основные дефиницы, выявлены способы обследования тревожности у детей и пути ее преодоления.
Практическая значимость: подобраны методики диагностики и коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста.
Методологическую основу и теоретическую базу работы составили произведения таких психологов, как: Астапов В. М., Лазарус Р., Прихожан А. М., Спилбергер Ч. Д., Фрейд 3., Мартене Р., Ханин Ю. Л., Габдреева Г. Ш., Аминов Н.А., Изард К. Е., Левитов Н. Д. и другие.............
1. Антонян, Ю. М. Тревожность - основа преступного поведения. Психология преступника и расследования преступлений [Текст] : учебное пособие / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. – Москва : Юристъ, 1996. - ЗЗ6 с.
2. Астапов, В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги [Текст] : / В. М. Астапов // Психологический журнал. - 1992. - № 5. - 111-113 с.
3. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование: психологические проблемы нормального детства. [Текст] : тематическое приложение к «Журналу практического психолога» / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - Москва: Издательство МГУ, 1998. – 120 с.
4. Василюк, Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций [Текст] : учебное пособие / Ф. Е. Василюк.- Москва : Издательство МГУ, 1984. – 240 с.
5. Виноградова, Т. В. Экспериментально-психологическое исследование нарушений самосознания при локальных поражениях мозга. Психология и медицина [Текст] : учебное пособие / Т. В. Виноградова. – Москва : Издательство МГУ, 1978. – 301 с.
6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] : учебное пособие / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство МГУ, 1997. - 224 с.
7. Габдреева, Г. Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии [Текст] : учебное пособие / Г. Ш. Габдреева. – Санкт-Петербург : Тонус. - 2000. – 37 с.
8. Генинг, Г. Н. Особенности взаимоотношений психических состояний с психическими процессами и свойствами личности младших школьников в учебной деятельности [Текст] / Г. Н. Генинг // Психология психических состояний. Казань : Издательство Казанского универститета, 1999. – 111- 121 с.
9. Гилязова, Э. В. Формирование системы «Я» и ее взаимодействие с психическими состояниями разного уровня неравновесия [Текст] / Э. В. Гилязова // Психология психических состояний. Казань : Издательство Казанского универститета, 1998. - 115-121 с.
10. Дельгадо, X. Мозг и сознание [Текст] : учебное пособие / Х. Дельгадо. – Москва : Под ред. Г. Д. Смирнова, 1971. – 264 с.
11. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] : учебное пособие / А. И. Захаров. Санкт-Петербург, 1993. – 192 с.
12. Захаров, А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха [Текст] : учебное пособие / А. И. Захаров. Санкт-Петербург, 1995. – 128 с.
13. Лебедева, Н. Н. Принципы и методы игровой терапии [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Лебедева. – Москва : Под ред. А. Г. Лидерса, 1997. – 50 с.
14. Лэндрет, Е. Л. Игровая терапия: искусство отношений [Текст] : учебник / Е. Л. Лэндрет. – Москва : Под ред. А. Х. Варга, 1998. – 368 с.
15. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] : учебное пособие / Л . Ф. Обухова. – Москва : Тривола, 1995. – 360 с.
16. Наенко, Н. И. Психологическая напряженность [Текст] : учебное пособие / Н. И. Наенко. – Москва : 1976. – 111 с.
17. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста [Текст] : учебное пособие / Под ред. Д. Б. Эльконина, А Л. Венгера. – Москва : 1988. – 132 с.
18. Павлов, И. П. Павловские клинические среды. Т. 2. [Текст] : учебное пособие / И. П. Павлов. - Москва : Издательство АН СССР. - 1954. – 644 с.
19. Пацявичус, И. В. Соотношение индивидуологическо-типологических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности [Текст] : учебное пособие / И. В. Пацявичус. – Санкт-Петербург : Издательство Наука, 1981. – 19 с.
20. Практикум по возрастной психологии [Текст] : учебное пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – Санкт-Петербург : Издательство Речь, 2002. – 694 с.
21. Прихожан, А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности [Текст] / Психологическая наука и образование. – Москва : МГППУ, 1998. № 2. - 11-107 с.
22. Прохоров, А. О. Психические состояния и их функции. Психологические обследования младших школьников [Текст] : учебник / А. О. Прохорова. – Москва : Издательство МГУ, 1994. – 168 с.
23. Савина, Е. В., Шанина, Н. Г. Тревожные дети [Текст] / Е. В. Савина, Н. Г. Шанина // Дошкольное воспитание. -


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.