На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87774


Наименование:


Диплом Разработка и технология изготовления декоративной подставки под цветы методом сварки

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 108 (без гр. части). Уникальность по antiplagiat.ru: 81.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

О.АС.261001.65.00.ДР.14.ПЗ.000

Студента
На тему: Разработка и технология изготовления декоративной подставки под цветы методом сварки


Состав дипломной работы:
1. Пояснительная записка на 82 страницах


Руководитель:_______
Рецензент: _________


Отметка нормоконтролера Студент____________
_____________/_/ (подпись)
(подпись, дата) (Ф.И.О) «___»_________20___г.


Содержание
Введение 4
Глава 1. Исторический раздел 8
1.1 История развития технологии сварки 8
1.2 Основные виды современной сварки 11
1.3 История возникновения подставок под цветы .
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Применение технологии сварки для изготовления металлической подставки под цветы 20
2.1 Формулировка проектной концепции 20
2.2 Обзор аналогов подставок под цветы 22
2.3 Поиск эскизного решения 26
Выводы по 2 главе 27
Глава 3. Технологический раздел 28
3.1 Анализ технологии дуговой сварки 28
3.2 Описание применяемых материалов, оборудования и спецодежды 38
3.3 Технологическая последовательность изготовления изделия 53
3.4 Маршрутно-технологическая карта изготовления изделия 56
Глава 4. Технико-экономическое обоснование реализации проекта изготовления художественного изделия 59
4.1 Резюме 59
4.2 Оценка рынка сбыта 60
4.3 Оценка конкурентов 61
4.4 Стратегия маркетинга 61
4.5 План производства 62
4.6 Экономический расчет 64
Выводы по 4 главе 74
Глава 5. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 75
5.1 Основные характеристики и параметры мастерской технологического факультета 75
5.2 Техника безопасности при выполнении электросварочных работ 77
Выводы по 5 главе 83
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 89

Введение
Осваивая различные материалы, человек оценивал их физические и декоративные свойства, по-разному воздействуя на них. Металл в этом отношении исключительно благодатный материал. Он предоставляет для художественного творчества огромные возможности. Его можно ковать, лить, резать, вытягивать проволоку, покрывать эмалью, чернью, инкрустировать различными материалами, сочетать с драгоценными камнями, стеклом, фаянсом. Пожалуй, ни один другой материал не дает такого полного представления о своей эпохе, как металл, поскольку необычайно многообразная сфера его применения определяется поистине безграничными конструктивными и художественными возможностями.
Искусство художественной обработки металла насчитывает более пяти тысяч лет своего развития. За это время, в разные исторические эпохи, разными народами были созданы замечательные произведения искусства их меди, бронзы, железа, золота и серебра. Освоены различные технические приемы его обработки и декорирования. Все металлы делятся на цветные, черные и драгоценные. К цветным относится довольно большая группа металлов, однако, для художественных работ с древнейших времен использовали медь и её сплавы (добавляя олово - получали бронзу, а если цинк - то латунь). Медные сплавы хорошо льются, диффуются, чеканятся, гравируются, штампуются, «держат эмали». Во времена Древнего мира и Средних веков из меди и бронзы отливали произведения мелкой пластики, монументальную скульптуру, решетки, элементы архитектуры, зеркала, детали конской упряжи, светильники, ювелирные украшения, монеты. Медными листами обивали каменную и деревянную скульптуру, мебель, архитектуру, реликварии.
К черным металлам относится железо и его сплавы с углеродом - сталь и чугун. Для художественной обработки железа применяется горячая ковка с использованием кузнечной сварки. Таким способом выковывали мечи, кинжалы, ножи, оконные решетки, ограды, оковки для мебели и деревянных створ ворот, осветительные приборы. Из листовой стали дифовкой (выколоткой) выполняли рыцарские доспехи, шлемы, щиты. Для декорирования железа и стали применяют насечку (таушировку), гравировку, дамаскирование, золочение, просечку, воронение. Чугун, благодаря своим высоким литейным качествам, стал применяться в художественном литье в эпоху Средних веков в Китае. Из него отливали скульптуру, орнаментальные плиты для облицовки архитектуры, ритуальные сосуды.
К драгоценным металлам относят серебро, золото, платину. Золото и серебро встречаются в природе в самородном состоянии. Они прекрасно поддаются любой обработке и известны человеку с глубокой древности.
Платина также встречается в самородном состоянии с небольшими примесями, но она очень неподатлива в обработке, она не изменяется на воздухе даже при самом высоком нагреве и с трудом растворяется в кипящей «царской водке». Поэтому она не получила широкого распространения в ювелирном искусстве Древнего мира и Средних веков, хотя платиновые таблички с иероглифами были найдены в Древнем Египте, а обрабатывать платину умели инки, сплавляя частички платины золотым припоем. И все же, золото и серебро на все времена оставались главными металлами ювелирного искусства. Существует сплав золота и серебра, (от 1 до 40%), называемый электрумом, из него выполнены многие древние украшения. Эти драгоценные металлы прекрасно льются, куются, чеканятся, гравируются. Из них можно вытягивать тончайшую проволоку для филигранных работ и выплавлять мельчайшую зернь. Высокая пластичность этих металлов способствовала тому, что во все времена из них делали драгоценную посуду, которую часто украшали чеканкой. Драгоценные металлы великолепно гармонируют с драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, перламутром, эмалями, чернью, фаянсом, стеклом, с ценными породами дерева, слоновой костью.
У многих народов золото ассоциировалось с солнечным божеством, а серебро - с лунным, поэтому из них в древности делали культовые и ритуальные вещи, статуи богов, а также знаки власти и украшения правителей, которые считались наместниками богов на земле. Со временем драгоценные металлы стали мерилом стоимости и богатства. Во все времена из золота и серебра делали ювелирные украшения.
Таким образом, богатые технические, конструктивные, фактурные, пластические и колористические возможности металла сделали его незаменимым материалом для архитектуры, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Развитие человеческой мысли всегда проходи два необходимых этапа: вначале исследуются различные явления и отдельные предметы, накапливается исчерпывающая информация о них, затем осмысливаются связи между ними и разрозненные явления складываются в единую систему. Аналогичный процесс наблюдается в изучении искусства художественного металла. За многие годы была создана обширная литература, в которой отражались отдельные исторические периоды развития этого вида декоративного искусства. В других работах больше внимания уделялось технологическим приемам и процессам обработки металла, в третьих рассматривались отдельные виды изделий - оружие, ювелирные украшения, посуда и т. д. отдельных стран и народов.
Технологическим вопросам и истории технологий большое внимание уделяли такие авторы как М. Мишуков, А. Флеров, А. Лукас, Э. Бреполь, А. Петриченко, В. Трейстер. Обобщающие труды по отдельным видам художественного металла различных исторических эпох принадлежат Е. Черных, В. Даркевичу, А. Банк, Н. Кондакову, Д. Уильямсу и Д. Огену, Ф. Антону, Г. Мёллеру. Каталоги музеев, выставок, частных коллекций, также посвящены различным разделам художественного металла. Большой вклад в изучение русского художественного металла внесли Б. Рыбаков, Г. Бочаров, В. Василенко, М. Постникова-Лосева, Т. Макарова и др. Единственная работа по истории художественного металла Древнего мира принадлежит К. Соловьеву. В ней впервые был обобщен весь материал по этому периоду, выявлены основные памятники и характерные для этого времени приемы обработки металла.
Объект: процесс производства декоративных изделий методом сварки.
Предмет: процесс разработки и изготовления декоративного изделия «Подставка под цветы» методом сварки.
Цель: разработка технологии изготовления декоративного изделия методом сварки.
Задачи:
1. Изучить историю развития сварочного производства.
2. Изучить параметры технологии сварки.
3. Представить технологию изготовления функционального декоративного изделия – подставки для цветов.
4. Рассчитать себестоимость изделия.
Практическая значимость: данная работа будет полезна студентам художественных специальностей, а также людям, заинтересованным в подобной теме и специализирующимся в данной технологии.

Глава 1. Исторический раздел
1.1 История развития технологии сварки
В 1802 году впервые в мире профессор физики Санкт-Петербургской медико-хирургической академии В.В.Петров (1761-1834гг.) открыл электрическую дугу и описал явления, происходящие в ней, а также указал на возможность её практического применения. В 1881 году русский изобретатель Н.Н.Бенардос (1842-1905гг.) применил электрическую дугу для соединения и разъединения стали. Дуга Н.Н. Бенардоса горела между угольным электродом и свариваемым металлом. Присадочным прутком для образования шва служила стальная проволока. В качестве источника электрической энергии использовались аккумуляторные батареи. Сварка, предложенная Н.Н. Бенардосом, применялась в России в мастерских Риго-Орловской железной дороги при ремонте подвижного состава. Н.Н. Бенардосом были открыты и другие виды сварки: контактная точечная сварка, дуговая сварка несколькими электродами в защитном газе, а также механизированная подача электрода в дугу.
В 1888 году русский инженер Н.Г.Славянов (1854-1897гг.) предложил дуговую сварку плавящимся металлическим электродом. Он разработал научные основы дуговой сварки, применил флюс для защиты металла сварочной ванны от воздействия воздуха, предложил наплавку и сварку чугуна. Н.Г.Славянов изготовил сварочный генератор своей конструкции и организовал первый в мире электросварочный цех в Пермских пушечных мастерских, где работал с 1883 по 1897г.
Н.Н.Бенардос и Н.Г.Славянов положили начало автоматизации сварочных процессов. Однако в условиях царской России их изобретения не нашли большого применения. Только после Великой Октябрьской социалистической революции сварка получает распространение в нашей стране. Уже в начале 20-х гг. под руководством профессора В.П.Вологдина на Дальнем Востоке производили ремонт судов дуговой сваркой, а также изготовление сварных котлом, а несколько позже – сварку судов и ответственных конструкций [16].
Развитие и промышленное применение сварки требовало разработки и изготовления надёжных источников питания, обеспечивающих устойчивой горение дуги. Такое оборудование – сварочный генератор СМ-1 и сварочный трансформатор с нормальным магнитным рассеянием СТ-2 – было изготовлено впервые в 1924 году Ленинградским заводом «Электрик». В том же году советский учёный В.П. Никитин разработал принципиально новую схему сварочного трансформатора типа СТН. Выпуск таких трансформаторов заводом «Электрик» начал с 1927г.
В 1928 году учёный Д.А. Дульчевский изобрёл автоматическую сварку под флюсом.
Новый этап в развитии сварки относится к концу 30-ых годов, когда коллективом института электросварки АН УССР под руководством академика Е.О.Патона был разработан промышленный способ автоматической сварки под флюсом. Внедрение его в производство началось с 1940г. Сварка под флюсом сыграла огромную роль в годы войны при производстве танков, самоходных орудий и авиабомб. Позднее был разработан способ полуавтоматической сварки под флюсом.
В конце 40-ых годов получила промышленное применение сварка в защитном газе. Коллективами Центрального научно-исследовательского института технологий машиностроения и Института электросварки имени Е.О. Патонова разработана и в 1952 году внедрена полуавтоматическая сварка в углекислом газе.
Огромным достижением сварочной техники явилась разработка коллективом ИЭС в 1949 году электрошлаковой сварки, позволяющей сваривать металлы практически любой толщины.
Авторы сварки в углекислом газе плавящимся электродом и электрошлаковой сварки К.М. Новожилив, Г.З. Волошкевич, К.В.Любавский и др. удостоены Ленинской премии.
В последующие годы в стране стали применяться: сварка ультразвуком, электронно-лучевая, плазменная, диффузионная, холодная сварка, сварка трением и др. Большой вклад в развитие сварки внесли учёные нашей страны: В.П.Вологдин, В.П.Никитин, Д.А. Дульчевский, Е.О. Патонов, а также коллективы Института электросварки имени Е.О. Патонова, Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения, Всесоюзного научно-исследовательского и конструктивного института автогенного машиностроения, Института металлургии имени А.А. Байкова, ленинградского завода «Электрик» и др.
Сварка во многих случаях заменила такие трудоёмкие процессы изготовления конструкций, как клёпка и литьё, соединение на резьбе и ковка. Преимущество сварки перед этими процессами следующие:
- экономия металла – 10...30% и более в зависимости от сложности конструкции;
- уменьшение трудоёмкости работ, сокращение сроков работ и уменьшение их стоимости;
- удешевление оборудования;
- возможность механизации и автоматизации сварочного процесса;
- возможность использования наплавки для восстановления изношенных деталей;
- герметичность сварных соединений выше, чем клепаных или резьбовых;
- уменьшение производственного шума и улучшение условий труда рабочих.
Рассмотрев историю развития сварочного производства в следующем параграфе рассмотрим историю возникновения декоративного изделия – подставки под цветы.

1.2 История возникновения подставок под цветы
К художественным изделиям из металла относятся произведения декоративно-прикладного искусства, предназначенные для использования в быту и как украшения.
Наиболее древние металлические художественные изделия, найденные на территории СССР, датируются II—I тысячелетиями до н. э.
Азербайджан — один из старейших центров древней культуры обработки металла. Археологические находки на территории Азербайджана свидетельствуют о распространении искусства обработки металла здесь ее в Ш—II тысячелетии до н. э.....


Заключение
Однажды познав технические и декоративные возможности металла, человек уже не представляет своей жизни без этого материала. Решетки-ограждения, ворота, фонари, фонтаны, дверные молотки, выполненные в одном стиле завершали создание единого архитектурного ансамбля. Художественный металл участвует в формировании предметно-пространственной среды каждой исторической эпохи. Разнообразные светильники - люстры, пристенники, подсвечники; мебель, иногда целиком выполненная из металла, или её детали; скульптура, посуда, фимиатерии-все несло на себе черты художественного стиля своей эпохи.
В мелкой пластике металлы, с самого начала их освоения, были незаменимым материалом. В Древнем мире и Средних веках металлическая скульптура чаще всего была вотивной или являлась составной частью функциональных изделий - зеркал, посуды, курильниц. Часто сами скульптурные формы брали на себя утилитаные функции, становясь сосудами, фимиатериями, реликвариями, подсвечниками, рукомоями и т.п.
Со времени Древней Греции металл становится полноправным материалом монументальной скульптуры, позволяя художнику реализовывать свои самые смелые пластические и композиционные замыслы.
В изготовление культовой утвари всех времен и народов приоритет металлов неоспорим (возможно только в Древнем Китае это первенство вместе с металлами разделяет камень нефрит). В представлении многих народов золото связывалось с солнечным божеством, а серебро - с лунным, являясь их материализованной сущностью. Культовые статуэтки, обрядовые сосуды, вместилища для хранения священных реликвий и другая ритуальная утварь выполнялась из бронзы и драгоценных металлов.
С началом выделения военной аристократии из родо-племенной среды, украшения одежды, оружия, боевого коня и доспехов, выполненные из металла, играли роль своеобразного символа, определяющего место человека в социальной структуре общества. Со временем, знаки власти правителя, придворный церемониал уже невозможно представить без сияющего великолепия драгоценностей.
Конечно, у всех народов ювелирные украшения являлись главной сферой приложения художественной выдумки, творческой фантазии и технической изощренности мастеров. Желание человека украшать и защищать себя от всевозможных дурных влияний, слилось воедино в древнейших амулетах-оберегах. Традиционные украшения многих народов сохраняют в своих формах и декоре древнюю благожелательную или охранительную символику. Со временем их магическая функция отходит на второй план, уступая место декоративной. Украшения, тесно связанные с костюмом своего времени, в своих формах и декоре чутко отражают веяния своего времени.
Все многообразие художественного металла и широкая сфера его применения, по сути, объединяются одним словом «металл» - материалом из которого они сделаны. Поэтому природа металла, его физические и декоративные возможности во многом влияют на художественное формообразование и декорирование выполненных из него произведений.
Металл, по своей сути многолик и неоднозначен. Он может быть текучим, плавким, охотно заполняя все пустоты подготовленной для него формы, а может быть упругим и звонким, сохраняя в себе воспоминание о точных ударах молота и чистых перезвонах наковальни. На протяжение многих столетий человек постигал «душу» металла, определяя для себя наиболее доступные и выразительные способы его обработки.
Металл - благодатный материал. Он многое дает художнику, но и много требует от него. Только любящим, трудолюбивым, упорным, понимающим и уважающим его, он откроет все свои тайны и секреты.
Методическая значимость нашей выпускной квалификационной работы заключается в том, что теоретический материал может помочь преподавателям и методистам в проведении занятий по дизайнобразованию, развивать у студентов эстетическое восприятие окружающего мира, умение выразить свои впечатления в эскизах, творческом процессе работы.

Список использованной литературы
1. Зорин Е. Е., Худолий Н. Г. Сварка. Введение в специальность. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. – 232 с.
2. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat content/problema-vzaimosvyazi-vyrazitelnosti-i-tekhnologii-v-prikladnom-iskusstve-nekotorye-aspekty-#ixzz34ZrO66Nd.
3. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: учебник для нач. проф. образования/Г. Г. Чернышов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. – 496 с.
4. Чебан В. А. Сварочные работы. / В. А. Чебан /. Высшее образование. Ростов на Дону. Издательство «Феникс». 2005.– 412 с.
5. Хван Т. А Безопасность жизнедеятельности. Практикум. / Т. А. Хван, П. А. Хван / Ростов на Дону. "Феникс" 2006. – 122с.
6. Левадный В.С. Сварочные работы. / В. С. Левадный, А.П. Бурлака /. М. Издательство: Аделант. 2010.– 320 с.
7. Герасев В. А. Технология ручной обработки металлов: Учебное пособие для студентов стационара и ОЗО по специальности 030600 «Технология и предпринимательство». /В. А. Герасев, Н. Г. Исаенков / Магнитогорск МаГУ, 2004. – 22 с., ил.
8. ГОСТ 9467-75 Электроды, покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.
9. Основы теории и технологии контактной точечной сварки: Монография / С. Н. Козловский; СибГАУ. — Красноярск, 2003. — 280 с.
10. >11. index.php?pid=181 – Мир сварки
12. ruchnaya-dugovaya-svarka
13. Коновалов А.Б., Кириленко А.Л., Аввакумов М.В. Сварные соединения: учебное пособие.- ГОУВПО СПбГТУРП. – СПб, 2010. 97 с.: ил.
14. exams/tkm/var/5/
15. Алешин Н.П. Современные способы сварки. - МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011.
16. Маслов, Б.Г. Производство сварных конструкций /Текст/: учебн. для студ. СПО /Б.Г. Маслов, А.П. Выборное. - М: ИЦ Академия, 2007. - 256 с.
17. Герасименко, А.И. Основы электрогазосварки /Текст/: учеб.пособ. для уч-ся профес. Училищ и лицеев /А.И. Герасименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
18. Гецкин О.Б., Кудров И.В., Яров В.М. Особенности работы сварочных инверторов от автономных источников питания// Сварочное производство. 2004. № 4. Стр. 53-55.;
19. Левадный, B.C. Сварочные работы /Текст/: практ. Пособие /B.C. Левадный, А.П. Бурлака. - М.: Аделант, 2005.-448 с.
20. Маслов, Б.Г. Производство сварных конструкций /Текст/: учебн. для студ. СПО /Б.Г. Маслов, А.П. Выборное. - М: ИЦ Академия, 2007. - 256 с.
21. Маслов, В.И. Сварочные работы /Текст/: учебн. для НПО/ В.И. Маслов. - М: ПрофОбрИздат, 2008. 234 с: ил.
22. Миронов С. Инверторные источники питания для дуговой сварки// Сварочное производство. 2003. № 4. Стр. 41-43.
23. Николаев, А.А. Электрогазосварщик /Текст/: учеб.пособ. для профес. лицеев и училищ /А.А. Николаев, А.И. Герасименко. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -320 с.
24. Чебан, В.А. Сварочные работы /Текст/: учеб.пособ. для уч-ся НПО /В.А. Чебан. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -416с.
25. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. Проф.-пед. ун-та, 2001. 67 с.

Приложения
Приложение 1
План - схема мастерской
...


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.