На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87791


Наименование:


Курсовик Учет государственной поддержки сельскохозяйственных организаций на примере ФГУП Учхоз ТГСХАТюменского района

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 05.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Необходимость государственной поддержки и условия ее предоставления…………………………………………………………...5
2. Документальное оформление операций по получению субсидий…..11
3. Синтетический и аналитический учет господдержки………………..15
3.1. Теоретические основы учета бюджетных средств…………….25
3.2. Учет господдержки на финансирование текущих и капитальных вложений………………………………………………………… 29
Выводы и предложения……………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………… 33
Приложения


Введение

Государственная поддержка является неотъемлемой частью аграрной политики любого государства. Это достаточно широкий спектр мер, направленный на получение дополнительных конкурентных преимуществ. Однако с точки зрения бухгалтерского учета только прямая государственная поддержка может быть надежно оценена. Поэтому в данном случае наиболее приемлемой категорией будет использование понятия «государственная помощь» - увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (например, денежных средств или иного имущества).
В настоящее время государственная помощь для сельскохозяйственных производителей сводится в основном к предоставлению субсидий.
Бюджетная поддержка сельскохозяйственных предприятий со стороны государства направлена на улучшение социально-экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, на повышение уровня жизни сельских жителей, а также на обеспечение непрерывного развития сельского хозяйства.
Тема государственной поддержки сельского хозяйства весьма актуальна в наши дни. Особую актуальность эта тема приобретает в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Аграрный сектор России, несмотря на все сложности и испытания, все еще остается инвестиционным привлекательным.
Цель данного курсового проекта - рассмотреть теоретические и практические аспекты, а также особенности учета государственной помощи на предприятии ФГУП Учхоз "ТГСХА", г. Тюмень, п. Рощино, ул. Гагарина д.2
Данный курсовой проект имеет своей целью:
· систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по бухгалтерскому учету;
· приобретение навыков работы с законодательными нормативными актами, методическими указаниями и дополнительной литературой;
· развитие практических навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования.
· рассмотреть учет государственной поддержки на предприятии.
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
· Рассмотрены необходимость государственной поддержки и условия ее предоставления;
· Изучено документальное оформление операций по получению субсидий;
· Рассмотрены теоретические основы учета бюджетных средств;
· Изучен учет господдержки на финансирование текущих и капитальных расходов;
При написании данного курсового проекта использованы основные нормативные и законодательные акты: Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000 [3], Положение Правительства Тюменской области «О порядке предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» от 14.05.2012 (с изменениями на 15.12.2014) №180-п [4], План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (приложение 3), учётная политика предприятия (приложение 2), а также учебная и справочная литература.
Предприятие ФГУП Учхоз "ТГСХА" занимается разведением крупного рогатого скота, выращиванием зерновых и зернобобовых культур, а также охотой.


1. Необходимость государственной поддержки и условия ее предоставления

Основное средство производства в сельском хозяйстве - земля. Земля, пригодная для ведения сельского хозяйства, является ограниченным ресурсом. На современном этапе она находится в неудовлетворительном качественном состоянии. Государство должно оказывать содействие в оформлении прав собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей на земельные участки. Необходимы существенные и долгосрочные инвестиции для восстановления плодородия почвы со стороны государства.
Сельскохозяйственное производство, в отличие от большинства секторов экономики, менее эффективно. Вложенный в него капитал приносит меньшую прибыль и возвращается через долгие годы. Без поддержки государства сельское хозяйство не в состоянии на равных участвовать в межотраслевой конкуренции.
Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве внедряется и проявляется медленнее, чем, например, в промышленности. Научно-технический прогресс требует больших долгосрочных капиталовложений, которые должны осуществляться при значительном государственном участии. Кроме этого, государство должно стремиться сделать современные достижения науки и техники доступными для широкого круга фермеров благодаря умеренным ценам и налоговым льготам.
Отличительными особенностями сельского хозяйства являются следования старым традициям, неэластичность, неадекватность реагирования на условия и требования рынка. Необходима система государственного непрерывного наблюдения за экономическим объектом, регулирования и вмешательства в действия рынка, а также проведение государственных маркетинговых исследований по прогнозированию ожидаемой конъюнктуры на сельскохозяйственном рынке и предоставление данной информации производителям.
Цены в немонополизированном аграрном секторе растут медленнее, чем в монополизированном секторе промышленности. Это вызывает неравенство цен между стоимостью сельхозпродукции и стоимостью ресурсов, необходимых для производства данной продукции, что в свою очередь является основной причиной снижения рентабельности и роста убыточности сельского хозяйства. Необходима защита аграрного сектора экономики от частной монополии. Государство должно направлять свои усилия на компенсацию увеличения затрат в сельском хозяйстве и принимать меры по снижению требований естественных монополистов.
Порядок предоставления государственной помощи предприятию ФГУП Учхоз "ТГСХА" и иным предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории Тюменской области, определяется Положением Правительства Тюменской области «О порядке предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» от 14.05.2012 (с изменениями на 15.12.2014).
Согласно главе 2 данного положения «Общие условия предоставления субсидий» условиями предоставления государственной помощи являются:
1) Представление достоверных сведений субъектом государственной поддержки.
2) Отсутствие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующих трех лет следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которых была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии Получателя субсидии за три года. Требования настоящего пункта не распространяются на предприятия молочной переработки (в случае обращения за предоставлением субсидий на возмещение затрат на производство молока), предприятия по племенной работе и искусственному осеменению животных (в случае обращения за предоставлением субсидий на реализацию семени племенных быков- производителей) и предприятия, занимающиеся производством и реализацией комбикормов и дерти (в случае обращения за предоставлением субсидий на комбикорм и дерть для личных подсобных хозяйств граждан).
3) Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем субсидии условий получения субсидий.
4) Отсутствие процесса ликвидации, а также возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя субсидии.
5) Отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и в государственные внебюджетные фонды.
6) Представление получателями средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в органы местного самоуправления, а для предприятий, зарегистрированных в г. Тюмени, - в Департамент АПК за предшествующий дню обращения за государственной поддержкой отчетный период отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (требования настоящего пункта не распространяются на получателей средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, зарегистрированных в текущем году).
7) Согласие Получателя субсидии на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанное условие распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
8) Согласие Получателя субсидии на осуществление департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9) Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законо........

Список литературы

1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации ст. 78.М.: КНОРУС 2010, 345с
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н.
4. Положение о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства от 14.05.2012 (с изменениями на 15.12.2014) №180-п.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса. Приказ Минсельхоза РФ от 13.06.2001 № 654
6. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету государственных субсидий в сельскохозяйственных организация. Приказ Минсельхоза РФ от 2.02.2004 №75
7. Д.А.Зюкин «Определение величины государственной поддержки на основе прогнозирования основных параметром развития сельского хозяйства» "Аграрный вестник" N 3, март 2012 г. 95с.
8. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: учебник (под ред. Лисович.Г.М.) - М.: Финансы и статистика, 2004.-456с.
9. Бухгалтерский финансовый учет: учебник (под ред. Сапожниковой Н.Г.) -М.: ИНФРА-М, 2013.-505с.
10. www.consultant.ru < >




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.