На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87792


Наименование:


Курсовик Межбюджетные отношения в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2009. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ 4
1.1 Понятие и сущность межбюджетных отношений 4
1.2 Функции межбюджетных отношений 9
2. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ ЗА ГГ 11
3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ В РАЗВИТИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

ВВЕДЕНИЕ
Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. Бюджет - план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства[3,с.111].
Доходы бюджета представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного фонда денежных средств государства. Формой реализации этих отношений являются различные виды платежей.
Республика Беларусь является унитарным государством, и этому типу государственного управления соответствует построение бюджетной системы, которая объединяет республиканский и местные бюджеты.
В настоящее время в республике функционируют 1664 местных бюджета, которые являются финансовой базой регионов и обеспечивают осуществление мероприятий по их социально-экономическому развитию.
Из местных бюджетов финансируются объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также транспорт, дорожное хозяйство, благоустройство населённых пунктов, развитие рыночной инфраструктуры и др. Около 70% расходов государства на социально -культурную сферу несут местные бюджеты.
Цель данной курсовой работы - исследование межбюджетных отношений Республики Беларусь.
Объектом исследования является распределение доходов и расходов в республиканском и местном бюджетах.


1. ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие и сущность межбюджетных отношений.
Бюджеты всех уровней связаны между собой сложными отношениями, регулирующими бюджетные потоки в процессе распределения государственных доходов и расходов,- межбюджетными отношениями.
Вопрос о степени централизации бюджетных ресурсов на уровне республиканского бюджета является одним из определяющих в межбюджетных отношениях.
С этой проблемой в той или иной степени сталкивалось большинство развитых стран. Одни из них шли по пути максимальной централизации бюджетных ресурсов, что позволяло правительству осуществлять жёсткий контроль за государственными расходами и проводить политику бюджетного выравнивания через систему трансфертов, субсидий и субвенций, другие брали курс на децентрализацию и развитие местного хозяйства.
Во всех случаях решается задача достижения соответствия между доходами и расходами государственного и местных бюджетов через упорядочение межбюджетных отношений.
Таким образом, построение рациональной системы финансовых отношений между различными уровнями власти является центральной проблемой реформирования бюджетного процесса в Республике Беларусь. Необходимо определить, на сколько оправдано усиление централизации бюджетных ресурсов в республиканском бюджете, если значительная их часть затем поступает в бюджет территорий в процессе бюджетного регулирования. В результате возникают встречные потоки денежных средств, усложняется управление ими, что требуют усиление процессов бюджетного регулирования с целью сбалансирования местных бюджетов.
Следует, однако, отметить, что в республике это важное направление в бюджетной политике не нашло отражения в официальных документах.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей.
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Развитие рыночных отношений сопровождается децентрализацией системы управления экономикой, разгосударствлением собственно­сти, частичной ее приватизацией, расширением прав местных Сове­тов депутатов, соответственно усилением роли региональ­ных бюджетов.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, в интересах населения.
Таким образом, местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления.
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование регионального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.
В настоящее время доходы местных бюджетов формиру­ются из следующих каналов поступлений: собственных (му­ниципальных) доходов, налогов и сборов; закрепленных за местными бюджетами налогов и доходов; отчислений от об­щереспубликанских налогов и доходов. Дополнительно в республиканском бюджете предусматриваются средства, безвозмездно передаваемые местным бюджетам, с целью оказания им финансовой помощи.
Используемая издавна многоканальная система форми­рования доходов местных бюджетов основа........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Государственный бюджет»:Учебное пособие/ Сорокина Т.В..- Мн.: БГЭУ, 2004.- 196с.
2. «Бюджетный учет и отчетность»: Учебно-методический комплекс для студентов.- Новополоцк: ПГУ, 2004.-272с.
3. «Государственное регулирование экономики»: Учебник / Антонова Н.Б.- Мн: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002.- 775с.
4. «Финансовый анализ субъекта хозяйствования»: Справочное пособие / Русак Н. А., Русак В. А.- Мн.: Высшая школа, 1997
5. «Финансы предприятий»: учебное пособие / Заяц Н.Е. и др.- Мн.: Выш. шк., 2005.- 528с.
6. Статистический ежегодник 2007 / Министерство статистики и анализа РБ - Мн.: 2007 г.- 514 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.