Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87800


Наименование:


Курсовик «РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА И ДОХОДОВ РАБОТНИКОВ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Вопрос о том, как надо распределять доход, имеет длинную и противоречивую историю. Роль доходов в развитии экономики очень велика. Они определяют спрос на потребительские товары в сфере конечного потребления, а через него - масштабы производства, его структуру, размеры прибыли, что в свою очередь, является движущим фактором развития экономики и дальнейшего роста доходов.
В свою очередь роль государства в регулировании доходов граждан, безусловно, не менее важна. В период депрессивного состояния экономики происходит спад финансовой устойчивости благосостояния населения, в связи с этим у граждан должна быть уверенность в гарантиях по выплате и росту заработной платы, обеспечиваемых государством. Также, во время подъёма экономики государство должно следить за уровнем доходов и заработной платы населения.
Актуальность заданной темы состоит в том, что, проблема государственного регулирования заработной платы и доходов остаётся одной из наиболее острых для России. Ведь в период переходного состояния России к рыночной экономике, роль государства во всех сферах постепенно снижается, предоставляя всё большие свободы предпринимателям и домохозяйствам для самостоятельной экономической деятельности.
Цель данной работы - рассмотреть, как осуществляется государственное регулирование доходов и заработной платы в Российской Федерации, а в частности, что делает государство для совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы, потому что именно они выполняют социально значимые для населения страны функции и представляют существенную долю трудового потенциала России. А справедливая система оплаты труда является одним из наиболее важных факторов повышения производительности труда и трудовой мотивации в рабочих коллективах.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть какие бывают доходы, принципы их распределения и причины неравенства. Во-вторых, определить сущность категории заработной платы, прожиточный минимум и минимальный размер заработной платы. В-третьих, рассмотреть существующие системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти системы применяются.

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ДОХОДОВ
1.1. Доходы населения
Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, получаемых или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения прямо зависит от уровня доходов. Стремление к максимизации своего дохо­да диктует экономическую логику поведения любому рыночному субъекту. Доходы являются конечной целью и мощным стиму­лом трудовой и предпринимательской деятельности каждого ак­тивного участника рыночной экономики, объективным и мощ­ным стимулом его повседневной деятельности.
Доходы поступают населению в денежной и натуральной формах. Денежные доходы населения включают все поступления денег в виде оплаты труда работающих лиц, доходов от предпринимательской деятельности, пенсий, стипендий, различных пособий, доходов от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг и недвижимости. Натуральная форма доходов включает продукцию, произведенную домохозяйствами для собственного потребления, натуральные трансферты (продукты питания, одежду).
Свой денежный доход потребители рассматривают как сред­ство приобретения товаров и услуг. Изменение дохода, которое происходит одновременно с изменением цены, может быть бла­гоприятно или неблагоприятно для потребителя. В этой связи различают номинальный (денежный), располагаемый и реальный до­ходы.
Номинальный (денежный) доход населения - все поступле­ния денег населению от предприятий и организаций всех форм собственности, безналичные перечисления и пр. Иными слова­ми, это количество денег, полученное отдельными лицами в те­чение определенного периода независимо от налогообложения и цен.
Располагаемые доходы - это номинальные доходы за вычетом налогов и других обязательных платежей, т.е. средства, используемые населением на потребление и сбережение. Для измерения динамики располагаемых доходов применяется показатель «реальные располагаемые доходы», рассчитываемый с учетом индекса цен.
Реальные доходы - характеризуют номинальные доходы с учетом изменения розничных цен (и тарифов). Ре­альный доход можно полно охарактеризовать, лишь перечислив все товары и услуги, которые потребитель мог бы приобрести в соответствии со своими предпочтениями, с указанием количест­ва каждого приобретаемого товара или услуги. Иными словами, реальный доход представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение опре­деленного периода. В отличие от номинальных, реальные денеж­ные доходы населения характеризуют количество приобретаемых материальных благ и услуг с учетом изменения розничных цен и расходов на выплату налогов, а также других обязательных пла­тежей.
1.2. Распределение доходов
Распределение доходов населения - один из важнейших показателей, характеризующий не только уровень благосостояния людей (а это главный критерий эффективности существующего социально-экономического устройства), но и ситуацию с социальной справедливостью в стране [16].
Различают функциональное распределение и персональное (личное) распределение совокупного национального дохода. Функциональное распределение доходов связано с тем, что денежные доходы общества делятся на заработную плату, ренту, процент и прибыль. Совокупные доходы распределяются в соответствии с функцией, выполняемой получателем дохода. Функциональное распределение формирует первичные доходы населения. Как правило, основная часть общего дохода приходится на заработную плату. Доход мелких собственников, в том числе и от самодеятельности врачей, адвокатов, фермеров, владельцев мелких и некорпоративных предприятий, является по существу комбинацией заработной платы, прибыли, ренты и процента.
Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств. Совокупный доход неравномерно распределяется между группами семей. Личное распределение связано с домохозяйствами, как с расходующей группой. Часть доходов населения поступает государству как индивидуальные налоги, а остаток распределяется на личное потребление и сбережение.
1.3. Неравенство доходов
Различия в доходах между отдельными лицами или семьями или между различными группами населения, между областями или странами называются неравенством доходов. Неравенство между отдельными лицами обусловливается различием в способностях зарабатывать и размерами принадлежащей им собственности. Экономически неактивные лица - вследствие возраста, плохого здоровья или неспособности найти работу - обычно имеют низкие доходы, даже с учетом выплат по социальному страхованию, а те, кто способен работать, имеют очень разные способности, чтобы заработать доход. Собственность распределяется также неравномерно: неравенства в заработанных доходах и доходах от собственности тесно связаны; к тому же существует тенденция заключать браки с обладателями высоких доходов. Это означает, что семьи или домашние хозяйства также демонстрируют большое неравенство доходов. Степень неравенства может быть измерена, либо с учетом прямых налогов и выплат из системы социального страхования либо нет; в первом случае оно имеет тенденцию снижаться, но при этом еще очень далеко до ликвидации неравенства доходов [15].
Для определения степени неравенства доходов в мировой практике используется кривая Лоренца (рис.1).


Рис. 1. Кривая Лоренца
Кривая Лоренца наглядно показывает степень неравенства доходов. Точнее говоря, область между линией, обозначающей абсолютное равенство, и кривой Лоренца отражает степень неравенства доходов. Чем больше разрыв между линией абсолютного равенства доходов и кривой Лоренца, тем выше степень неравенства. Причинами неравенства в доходах выступают различия в физических и умственных способностях людей, в образовании и подготовке, в составе семьи, а также в обладании собственностью.
1.4. Перераспределение доходов
Проблема перераспределения дохода заключается в том, что современные экономические системы не в состоянии автоматически, только за счет действия механизма спроса и предложения и других рыночных законов и механизмов, без государственного вмешательства обеспечить концентрацию части богатства не в руках немногих граждан, а у основной части населения, которая сегодня пребывает в бедности и нищете. Это чревато очень серьезными социальными потрясениями.
С целью предотвращения разрушительных катаклизмов государство вмешивается в функции перераспределения доходов и богатства от тех, кто обладает их значительным количеством, к тем, кто его не имеет. Для реализации этой экономической функции государство применяет ряд инструментов, среди которых можно выделить: трансфертные платежи (различного рода стипендии, пособия, платежи, осуществляемые по программам социального и медицинского обеспечения); вмешательство в рыночный механизм, когда оно устанавливает опр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948, 23 статья, пункт 1-3.
Ильясов Ф. Н. Тарифная сетка, система грейдов на основе закона Вебера // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 6. С. 128-135.
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993), статья 7, пункт 1 главы 1.
Макроэкономика. Теория и российская практика [Текст] : Учеб./Под ред.А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - 3-е изд.,перераб. - М. : Кнорус, 2006. - 688 с. + Глоссарий.Мэнкью Грегори Н. Макроэкономика - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1994. - 736 с.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года), 7 статья, пункты 1.1-1.2.
Новая система оплаты труда в школах. Опыт Калининградской и Новгородской областей: сборник / Г.В. Андрущак, Я.Я. Козьмина, Е.В. Сивак, М.М. Юдкевич - М.-Йошкар-Ола: ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010. - 200 с
Особенности распределения доходов в России. ecos-854-2.html
Преподаватели не останутся в окладе. education/2008/09/19_a_2840241.shtml
Политика доходов и заработной платы: учебник/ Под ред.П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. М.: Юристъ, 2004
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. n 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы».
Реформа оплаты труда в бюджетной сфере.- journal/1003/589110/
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2014).
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. - М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.