На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87808


Наименование:


Курсовик ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Средства массовой коммуникации как результат воздействия на сознание аудитории…………………………………………………………….5
1.1.Средства массовой коммуникации, их воздействие и роль…………….5
1.2.Результаты воздействия массовых коммуникаций………………………6
1.3.Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории……………………………………………………………………...11
Глава 2.Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации………….13
2.1.Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации…....13
2.2.Исследование эффективности массовой коммуникации……………….17
2.3.Анализ воздействия массовой коммуникации на сознание молодежи.. 23
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………....32


Введение

Массовые коммуникации всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, влияние их становится все обширнее. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей, особенно необходимым становится всестороннее изучение эффективности медиавоздействия.
Актуальность проблемы. Эффективность СМИ уже более полувека является предметом исследования ученых. В настоящее время исследования продолжаются. Изучаются новые аспекты феномена, появляются различные теории. Но, несмотря на это, проблема эффективности СМИ остается все еще неполно разработанной.
Для нас, как для специалистов по связям с общественностью, известно, что СМИ являются мощным инструментом формирования общественного мнения. Актуальность данной проблемы всегда была и будет оставаться приоритетной. Наша деятельность направлена на массовое сознание по средствам СМИ. Невозможно представить работу пиар специалиста без взаимодействия с массовыми коммуникациями. Прибегнув к методам оценки эффективности массовой коммуникации, мы сможем выяснить, насколько проделанная работа оказалась успешной. Мы должны как можно шире изучить данный аспект, что поможет нам в будущей профессиональной деятельности.
Целью работы является теоретический анализ основных методов воздействия массовой коммуникации и критериев ее эффективности.
Задачи:
1. Исследование теоретических подходов воздействия массовой коммуникации
2. Определение сущности эффективности медиавоздействия
3. Анализ основных методов и критериев эффективного воздействия телевидения.
Объект исследования: массовая коммуникация.
Предмет исследования: методы и критерии эффективности воздействия массовой коммуникации.
В процессе написания курсовой работы, нами были рассмотрены различные исследования авторов в области медиавоздействия. Первые теории начали разрабатываться зарубежными аналитиками с 20-х годов прошлого столетия. Научные труды «Общественное мнение» У. Липпманна, «Методы пропаганды в мировой войне» Г. Ласуэлла явились основой для продолжения изучения проблемы.
Среди фундаментальных исследований более позднего периода можно выделить работу С. Болл-Рокеша, М. Рокеша, в которой они показали экспериментальным путем, что люди пересматривают даже свои жизненные ценности под воздействием СМИ. Внимание уделяется проблеме воздействия канала на реципиента.
Среди отечественных ученых, занимающихся проблематикой медиавоздействия, на которых мы опирались в ходе создания курсовой работы, можно выделить труды Дьякова Е.Г. «Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов», Герасимова С.А. «Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием».
Массовая коммуникация связана с психологией, социологией и множеством других наук, которые по сей день пытаются раскрыть феномен эффективности воздействия на массовое сознание людей.


Глава 1. Средства массовой коммуникации как результат воздействия на сознание аудитории

1.1 Средства массовой коммуникации, их воздействие и роль.

Непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение людей, составляющих аудиторию того или иного средства массовой коммуникации. Читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или иных телеканалов, пользователей тех или иных интернет ресурсов, исходя из этого, можем сделать вывод, что СМК являются фактором социализации личности.
Влияние СМК на стихийную социализацию обусловливается несколькими обстоятельствами. СМК выполняют в первую очередь релаксационную роль, поскольку во многом определяют досуговое времяпрепровождение людей.
Релаксационная роль СМК. Для большой части людей смотрение телевизора, прослушивание музыки, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией дефицита межличностных контактов, средством отвлечения от проблем. Нередко ребенок, находясь один в квартире, включает телевизор, компьютер для того, чтобы заполнить чувство одиночества. Большую роль играют СМК в развитии человека. Появление каждого кардинально нового вида коммуникации вызывает споры о благе или вреде для человека. С появлением кино, радио, а затем телевидения всегда связывали падение интереса к чтению. Исследования показывают, что влияние СМК на развитие человека хотя и неоднозначно, но в целом позитивно. Так, американские ученые Шрам, Лайл и Паркер в 1961 г. пришли к выводу о том, что телесмотрение ускоряет развитие ребенка почти на целый год, особенно к тому времени, когда он идет в школу, ибо учит его рассуждать, дает знания, расширяет кругозор. Исследования, проводившиеся во Франции, показали, что телесмотрение влияет на представления и кругозор малообразованных слоев населения. [5, C. 45]
Особую роль в социализации подрастающих поколений играют компьютерные сети. Работа с компьютером, с одной стороны, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, порождению и реализации новых форм символического опыта, развитию процессов воображения, интенсификации изучения иностранных языков и ряду других позитивных эффектов. Но, с другой стороны, она может привести к "синдрому зависимости" от компьютерной сети, способствуя сужению интересов, уходу от реальности, поглощенности компьютерными играми, социальной изоляции, ослаблению эмоциональных реакций и другим негативным эффектам.
СМК, будучи одним из социальных институтов, оказывают относительно направляемое влияние на социализацию. Отметим лишь два аспекта этого влияния. Во-первых, СМК существенно оказывают влияние на усвоение людьми широкого спектра социальных норм и на формирование у них ценностных ориентации в сфере политики, экономики, идеологии, права и пр. Во-вторых, средства массовой коммуникации фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения. [2, C. 25]

1.2 Результаты воздействия массовых коммуникаций

По мнению С. Болл - Рокич и М. ДеФлюер, можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: поведенческий эффект, активация (провоцирование тех или иных действий), деактивация (прекращение некоторых действий), эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный (когнитивный) эффект. [15, C. 77]
Социальные институты и СМИ, взаимодействуя с аудиторией, формируют у людей разнообразные потребности, интересы и влечения.
Формы и средства повышения эффективности средств массовой информации.
Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. [5, C. 80]
Одним из наиболее важных путей повышения действенности СМИ является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в формировании информационного пространства - это высокая степень обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ, это глубина и эмоциональность, острота и неординарность мышления, изложения материала.
В результате поиска путей вовлечения человека в формирование единого информационного пространства рождаются новые формы работы СМИ. Журналист, получив отзыв, включает автора в изучение поднятой проблемы, помогает ему удостовериться в правоте или ошибочности своих заключений. Общение в рамках информационного пространства журналиста и аудитории позволяет вскрыть всю глубину и сложность проблемы.
Таким образом, изучение корреспонденции, привлечение к широкому участию в выступлениях СМИ представителей аудитории - надежный путь повышения действенности, а, следовательно, и эффективности средств массовой информации. [10, C. 67]
Эффективность деятельности СМИ может быть изучена и оценена только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами.
Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом
потребностей людей, их социальных, духовных и политических запросов. Внимание социологов к этому аспекту эффективности в последнее время заметно возросло.
Исследование информационных потребностей исходит из их типологии: общепсихологические, коммуникативные, науковедческие, информативные.
Выявление степени их удовлетворения - первоочередная задача. Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях, которые нужны людям для ориентации в окр........


Список литературы

1. Бандура, А. Теория социального научения [Текст] / А. Бандура - СПб.: Евразия - 2000 - 320 с.
2. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [Текст] / Н.Н. Богомолова - М.: Изд-во МГУ - 1991 - 127 с.
3. Брайнт, Дж, Томпсон, С. Основы воздействия СМИ [Текст] / Дж. Брайнт, С. Томпсон - М., Спб, Киев: Издательский дом «Вильямс» - 2004 - 432 с.
4. Бурдье, П. О телевидении и журналистике [Текст] / П. Бурдье. М.: «Фонд научных исследований «Прагматика культуры» Институт экспериментальной психологии» - 2002. - 206 с.
5. Герасимова, С.А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием [Текст] / С. А. Герасимова - СПБ.: Евразия - 2007 - 170 с.
6. Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский - М.: - 1972. - 204 с.
7. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Текст] / Е. Л. Доценко. - М.: ЧеРо. - 1997. -344 с.
8. Дубин, Б. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России: пластическая хирургия социальной реальности / Б. Дубин // Вестник общественного мнения - 2006 - № 3 - С. 33-46
9. Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов [Текст] / Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. - Екатеринбург: УрО РАН. - 1999. - 126 с.
10. Суханов, А.П. Социологические исследования и процессы [Текст] / А.П. Суханов - Новосибирск - 1971. - 234 с.
11. Абрамов, М.Г. Знак и символ [журнал] / М.Г. Абрамов // Человек - 2006 - № 3 - С. 72-79
12. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования [журнал] / И. А. Климов // СОЦИС - 2005 - № 10 - С. 93-99
13. Полуэхтова, И. А. Телевидение как механизм социального контроля [журнал] / И. А. Полуэхтова // Вестник Московского ун-та. Серия 18. Социология и политология. -1998. - №1 - С. 49-70
14. Пущаев, Ю. В. Либерализм, квазилиберальные мифы и свобода СМИ [журнал] / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии - 2006 - № 8 - 3-14
15. Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание [журнал] / Т. Ровинская // МЭ и МО - 2008 - № 6 - С. 100-103
16. Фомичева, И.Д. Читатель, слушатель, зритель [журнал] / И. Д. Фомичева // Вестник МГУ. Серия 9. - С. 54-65


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.