Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87810


Наименование:


реферат рассмотреть сущность,виды и функции речи.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Общая характеристика речи…………………………………………..…5
2. Функции речи………………………………………………………….…10
3. Основные виды речи……………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы…………………………………………….20


Введение
Тема работы актуальна потому, что речь - это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания. В соответствии с этим психология речи отграничивается от языкознания, изучающего язык; вместе с тем определяется специфический объект психологии речи в отличие от психологии мышления, чувств и т. д. , которые выражаются в форме речи.
Фиксированные в языке обобщенные значения, отражающие общественный опыт, приобретают в контексте индивидуального сознания в связи с мотивами и целями, определяющими речь как акт деятельности индивида, индивидуальное значение или смысл, отражающие личное отношение говорящего - не только его знания, но и его переживания в том неразрывном их единстве и взаимопроникновении, в котором они даны в сознании индивида.

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы - рассмотреть сущность,виды и функции речи.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-исследовать литературу используемую в работе;
-на основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о общем представление о речи;
-рассмотреть сущность и специфику теоретические аспекты речи.


1. Общая характеристика речи

Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь - это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь и пользоваться.
В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей , вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития и модернизации языка, которым владеет.
Язык - это достаточно сложное образование. Всякий язык имеет прежде всего определенную систему значащих слов, названную лексическим составом языка. Кроме того, язык имеет определенную систему различных форм слов и словосочетаний, что составляет грамматику языка, я также имеет определенный звуковой, или фонетический, состав ,свойственный только конкретному языку.
Основное предназначение языка заключается в том, что, являясь системой знаков, он обеспечивает закреплением за каждым словом определенного значения. Любое значение слова - это всегда обобщение. Если мы говорим слово «машина», то это слово объединяет целую систему предметов, например автомашины всех разновидностей и любых моделей или какие-либо механические устройства, выполняющие определенные операции. В то же время, данное слово может обозначать конкретный предмет, причем мы отчетливо понимаем, о каком предмете идет речь, что обеспечивает возможность общения между людьми. Например, если вы спрашиваете: «Что это за машина?», то ваш собеседник понимает, что вы спрашиваете о конкретном автомобиле. При этом ваш собеседник понимает, что вас интересует марка и тип этой машины.
В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. С психологической точки зрения, общение по средствам языка - это не менее сложное явление, чем сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово, как мы говорили, есть общение, поэтому в речи оно должно быть сужено до определенного уровня, или смысла. Достигается это благодаря введению слова в определенные контекст. Так, в примере с машиной мы конкретизировали понятие «машина», указав на пространственно-временные характеристики, интересующего нас предмета и показав с помощью вопроса «Что за машина?», то, что нас интересует именно сам предмет. Если бы мы спросили: «Чья это машина?», то тем самым собеседнику было бы ясно, что нас интересует не сам предмет, а то, кому он принадлежит.
Кроме содержания, передаваемого по средствам словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлена тем тоном звучания слов, которые мы используем для произношения высказываемой фразы.
И, наконец, речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с которой была сказана та или иная фраза. Когда мы спросили о машине, то тем самым показали собеседнику, что нас интересуют марки автомобилей и все, что с ними связано. Однако не во всякой фразе смысловой подтекст используется в качестве определенной информационной нагрузки. В определенных случаях смысловой подтекст может, носит характер латентного (скрытого) смысла. Например, мы произнесли вопрос об автомобиле, зная об увлечении нашего собеседника автомашинами, и тем самым предприняли попытку изменить тему разговора или еще больше расположить собеседника к себе, показав ему, что нас интересуют те же проблемы, что и его.
Таким образом, речевое общение - это сложный и многосторонний........


Список используемой литературы

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т.2./ Под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 2009.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1.: Вопросы теории и истории психологии/ Гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 2002.
3. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 2010.
4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2/ Под ред. В.В. Давыдова и др. - М.: Педагогика, 2013.
5. Леонтьев А.Н. Речь//Психология. Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. В.М. Теплова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Учпедгиз, 2012.
6. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 2 - М.: Педагогика,2007.
7 .Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. - М.: Педагогика,2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.