На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87812


Наименование:


Курсовик Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта на предприятии ОАО МК «Шатура»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С.
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования в современных условиях 5
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана 5
1.2 Роль бизнес-планирования в реализации инвестиционных проектов 9
1.3 Структура и содержание бизнес-плана 11
2 Роль бизнес-плана в финансовом обосновании инвестиционного проекта 21
2.1 Классификация инвестиционных проектов 21
2.2 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 23
3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта на предприятии ОАО МК «Шатура» 27
3.1 Краткая характеристика проекта ОАО МК «Шатура» 27
3.2 Операционный план ООО «Гармония» 31
3.3 Расчёт эффективности инвестиционного проекта ОАО МК «Шатура» 44
Заключение 50
Список использованных источников 52
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план получил распространение в российской практике начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах, с другой стороны - задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам[2].
Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.
Бизнес-проект должен убедительно доказать эффективность принятия инвестиционного решения для его потенциальных участников, заинтересованных лиц и организаций, местной администрации, экспертов и т.д.
Целью курсовой работы является изучениеоснов бизнес-плана и его роли в финансовом обосновании инвестиционного проекта.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы бизнес-планирования и инвестиционной деятельности;
- рассмотреть методику расчетов бизнес-плана инвестиционного проекта;
- рассчитать эффективность внедрения инвестиционного плана.
Объектом курсовой работы является ООО «Гармония».
Предметом исследования следует считать процесс разработки бизнес- плана инновационного проекта - ОАО МК «Шатура».

Теоретическую и методическую основу исследования составляют годовые финансовые отчеты исследуемых эмитентов, учебная, научная и периодическая литература по выбранной теме.


1 Теоретические основы бизнес-планирования в современных условиях

1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочную и долгосрочную перспективы ближайший в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего заканчивается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, например:
- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы;
- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
- заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации);
- наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
Конечно, главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Зелль А. считает, что потребность в бизнес-плане возникает при решении таких остроактуальных задач, как:[1]
- подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
- открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
- перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть весьма различной. Так, например, одно дело - открыть видеотеку, другое - организовать производство какой-либо сложной продукции. В первом случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать; в основном надо выяснить: где снять и как оборудовать помещение, как приобрести видеоаппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты.
Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полном объеме, проведя для этого достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процесса самого предпринимателя, личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан. Привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами, но составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
1) организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
2) выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
3) формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
1) общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
2) выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
3) оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также, для получения финансирования.

1.2 Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать:
1) учебники по бизнес-планированию;
2) правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);
3) фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;
4) отраслевые издания;
5) курсы по составлению бизнес-планов;
6) аудиторские фирмы.
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.
Когда внутренние и внешние цели бизнес-планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу - точному определению своих целевых читателей - будут ли это только внутренние участники организации (чтокрайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.
Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счет выпуска и продажи акций, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности).
Когда автор будущего бизнес-плана очертил своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвертому шагу - установлению общей структуры создаваемого документа.
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники - работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.
Шестой шаг в бизнес - планировании - непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоемкий этап.


1.3 Структура и содержание бизнес-плана

В настоящее время не существует определенных методик подготовки бизнес-плана. Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению разработанные Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства (далее ФФПМП) подготовлены с целью помочь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием. В каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. ФФПМП должен оценить потенциальные риски до принятия обязательств о выделении средств на проект, а также понять, каким образом можно смягчить и/или поделить эти риски с другими заинтересованными сторонами. Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки. Рекомендуемая структура бизнес-плана с краткими рекомендациями по его разработке приведена ниже. Предлагаемая схема составления бизнес плана не является обязательной.Фонд будет рассматривать бизнес-планы написанные и в другой форме (при условии освещения всех ключевых вопросов). Форма представления бизнес-плана в большой степени будет зависеть от тех вопросов, которые являются наиболее значимыми для предприятия и необходимости привлечения средств иностранных компаний, фондов и др. кредиторов; в последнем случае требуется соответствие общепринятым в международной деловой практике требованиям. Следуя требованиям сценарного подхода, имеет смысл разработать несколько альтернативных прогнозов изменения значения исходных данных соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития проекта. Рекомендуется также составление финансовой части бизнес-планов с помощью программного продукта Project Expert. Необходимо отметить, что само по себе использование указанных или иных программных продуктов еще не гарантирует составления бизнес-плана на качественном уровне, и ФФПМП оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию или настаивать на доработке представленных документов. Структура бизнес-плана, разработанная ФФПМП:
1) Обзорный раздел;
2) Описание предприятия (резюме);
3) Описание продукции (услуг);
4) Анализ рынка;
5) Производственный план;
6) План сб........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов /Зелль А. - М.: Ось-89, 2007 - 319 с.
2 Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект - 3-е изд., стер. /Петухова С.В. - М.: Омега-Л, 2008 - 274 с.
3 Ревенко Н.Ф. Экономика предприятия Сборник задач: Учебное пособие. //Ревенко Н.Ф., Схиртладзе А.Г., Гайворонская К.Д. - М.: Высш. шк., 2007 - 316 с.
4 Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие /Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 277 с.
5 Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами, М.: Ось-89, 2008 - 290 с.
6 Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2008. - 478 с.
7 Попов В.М. Бизнес-план.: практическое пособие/ В.М. Попов, А.А. Захаров. - СПб.: Бизнес-пресса, 2005. - 240 с.
8 Инвестиции: учебное пособие для студ. вузов. под ред. М. В. Чиненова. - КНОНУС, 2007. - 248 с.
9 Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 301 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.